Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Хвостова Светлана Ивановна

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

·        Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост.  Боголюбов, 2010

Цели и задачи курса:

создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_7.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ПРИСТЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

 Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от «___»___________ 201_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________

«____»июня   201_г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ

 _____ ___________

«_____»августа 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХВОСТОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

7 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
  • Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост.  Боголюбов, 2010

Цели и задачи курса:

 

создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в решении общих целей и задач

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VII КЛАССЕ- 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на  35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 учебных часа  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. 2 резервных часа планируем использовать для организации уроков обобщающего повторения.

 

Учебно-методический комплект

  1. Программа по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов, 2010
  2. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова.  изд.— М., 2010.        

Формы   организации   учебного   процесса

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные

Формы контроля ЗУН (ов):

  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  •  индивидуальный опрос

Требования к уровню подготовки обучающихся

в 7 классе

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на  этом этапе  являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛАССЕ

№ урока

Название урока

Тип урока

Подготовка к ГИА

Сроки по плану.

Сроки фактически

 

                                           Тема I. Человек и другие люди.    7  часов

Введение. Как работать с учебником.

ИНМ

Межличностные отношения.

 Входной контроль.

ИНМ

Одноклассники, сверстники, друзья.

ИНМ

Человек среди других людей. Общение. Цели общения.

ИНМ

Человек среди других людей.

ИНМ

Конфликты, их причины и разрешение.

ИНМ

Урок обобщения по теме «Человек и другие люди».

ОЗ

Тесты  по теме «Общество»

Тема II. Человек и закон. 11 часов

           8.

Социальные нормы.

ИНМ

9.

Права и свободы человека и гражданина в России.

ИНМ

10.

Права ребенка и их защита.

ИНМ

11.

Понятие правоотношений.

ИНМ

12.

Защита Отечества.

ИНМ

13.

Военная служба.

УЗ

14.

Что такое дисциплина.

Промежуточный контроль.

ИНМ

15.

Необходимость соблюдения законов.

ИНМ

16.

Ответственность несовершеннолетних.

ИНМ

17.

Защита правопорядка.

ИНМ

18.

Урок обобщения по теме «Человек и закон».

ОЗ

Тесты по теме «Право»

Тема III. Человек и экономика.  11 часов

19.

Экономика и ее роль в жизни общества.  

ИНМ

20.

Мастерство работника.

ИНМ

21.

Производство, производительность труда.

ИНМ

22.

Что и как производить.

ИНМ

23.

Виды  и формы бизнеса.

ИНМ

24.

Торговля и её формы.

ИНМ

25.

Реклама в современной экономике.

ИНМ

26.

Деньги. Функции денег.

ИНМ

27.

Экономика современной семьи.

ИНМ

28.

Семейный бюджет.

УЗ

29.

Урок обобщения по теме: «Человек и экономика».

ОЗ

Тесты по теме «Экономика»

Тема IV. Человек и природа.  6 часов

30.        

Человек – часть природы.

ИНМ

31.        

Охранять природу – значит охранять жизнь.

ИНМ

32.        

Закон на страже природы.

ИНМ

33

Урок обобщения по теме: «Человек и природа».

ОЗ

Тесты по теме «Природа»

 34        

Урок обобщения «Обществознание и мы». Итоговый контроль.

ОЗ

35

Урок обобщения «Обществознание и мы».

ОЗ

         

       

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВТОРОЙ ЭТАП      7 КЛАСС

 ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  (35 час)

Человек и другие люди (7 час)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и восстановить контакт.

Человек и закон.  (1 1 час)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Человек и экономика.      (11 час)

Экономика и ее роль в жизни общества.  Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

 Человек и природа. (6 час)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в правоохранительной деятельности.

ФОРМЫ   И   СРЕДСТВА  КОНТРОЛЯ

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Формы контроля:

  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  •  индивидуальный опрос


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обучения

Оснащенность

(%)

1

Литература основная

 -  Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание./ Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. и др.-       М. «Просвещение»,2010

-  Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2010.

100%

2

Литература дополнительная         

-  Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002
-  
«Обществознание»: 7 кл.— М., 2009.

 -Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 7  кл.— М., 1998.

-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/  Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО, 2011

100%

3

Технические средства обучения

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

- принтер лазерный

100%

4.

Экранно-звуковые пособия

-электронные презентации по обществознанию

100%

5.

Оборудование класса

-ученические двухместные столы с комплектом стульев

-стол учительский

-шкафы

-настенная доска

100%



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс

рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)

В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....