Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Хвостова Светлана Ивановна

       Рабочая программа создана на основе

·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

·        Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_8.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

«Согласовано»

 Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от «___»___________ 201_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________

«____»июня   201_г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»

 _____ _____________

«___»     августа 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХВОСТОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

8 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа создана на основе

  •  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
  • Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов 2010


Цели и задачи курса:

создание условий для социализации личности;
формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Учебно-методический комплект

  1. Программа по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов, 2010
  2. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова.  изд.— М., 2010.        


Изменения, внесенные в авторскую программу,  

 их обоснование

Рабочая программа соответствует авторской программе

Резерв учебного времени – 2 ч – считаем целесообразным использовать на уроки обобщения знаний.

1

Урок обобщения по теме: «Социальная сфера».

2

Урок обобщения: « Мир обществознания»

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VIII  классе  35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на  35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Формы   организации   учебного   процесса

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные

Формы контроля ЗУН (ов):

  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  •  индивидуальный опрос

Требования к уровню подготовки обучающихся

в 8 классе

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению  учащимся  8 класса школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

 

• сущность взаимодействия человека с природой;

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССЕ

№ урока

тема раздела, урока

кол-во

часов

дата план

дата факт

Материалы

и  оборудование

основные

термины и понятия

Тип урока

Подготовка к ГИА

Раздел I. Что такое человек        5 часов

1

Введение в курс обществознания 8.

1

учебник, схемы

гуманизм, мировоззрение, принцип

ИНМ

2

Личность.

1

учебник, схемы

личность

мировоззрение.

ИНМ

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

учебник, схемы

личность

общество

ИНМ

4

Развитие общества.

1

учебник схемы

общество

глобализация

УЗ

Беседа

«Что такое ГИА?»

5

Урок обобщения «Личность и общество»

1

Учебник

схемы

общество

глобализация

личность

мировоззрение.

ОЗ

                             Раздел I I Сфера духовной культуры    9 часов

6

Сфера духовной культуры и ее особенности.

1

учебник, схемы,

культура, ценности культуры

ИНМ

7

Мораль.

1

учебник, схемы

мораль

добро  зло

ИНМ

8

Долг и совесть.

1

учебник, схемы

долг

совесть

ИНМ

инструкция

9

Моральный выбор.

1

Мультимедиа, схемы

См. выше

УЗ

10

Образование.

1

учебник

образование

ИНМ

11

Наука в современном обществе.

1

учебник, схемы

наука

ученые

ИНМ

12

Религия как одна из форм культуры.

1

Мультимедиа, схемы

религия вера

церковь секта

ИНМ

13

Урок обобщения по теме: «Сфера духовной культуры».

1

Мультимедиа, схемы

наука

ученые

образование

ОЗ

Раздел   III   Экономика     14часов

14

Потребности  и ресурсы экономики.

1

учебник, схемы

экономика

ресурсы

ИНМ

15

Главные вопросы экономики.

1

учебник, схемы

производство

продукт

ИНМ

16

 Собственность

1

учебник, схемы

собственность

виды собственности

ИНМ

тесты

17

Рынок.

1

учебник, схемы

рынок

спрос предложение

ИНМ

18

Производство. Товары и услуги.

1

учебник, схемы

производство.

товары и услуги.

ИНМ

19

Предпринимательство.

1

Мультимедиа, схемы

предпринимательство фирма

ИНМ

Тесты

20

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

1

учебник, схемы

предпринимательство фирма  ферма

УЗ

эссе

21

Роль государства в экономике.

1

учебник, схемы

налоги

бюджет

ИНМ

22

Распределение доходов.

1

учебник, схемы

доходы

ИНМ

23

Потребление.

1

учебник, схемы

потребитель

страхование

ИНМ

24

Семейный бюджет.

1

учебник

бюджет

ИНМ

эссе

25

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

1

учебник, схемы

инфляция

ИНМ

26

Безработица как социальное явление.

1

учебник, схемы

безработица

ИНМ

27

Мировое хозяйство.

1

учебник, схемы

мировой рынок

ИНМ

28

Урок обобщения по теме «Экономика»

1

учебник, схемы

экономика

элементы экономики

ОЗ

эссе

                                                                         Раздел IV. Социальная сфера        7 часов

29

Социальная структура общества.

1

учебник, схемы

социальная структура общества.

ИНМ

30

Социальная роль и социальный статус.

1

учебник, схемы

статус

ИНМ

31

Социальные роли подростка.  

1

учебник, схемы

статус

УЗ

эссе

32

Межнациональные отношения.

1

учебник, схемы

солидарность, дружба

ИНМ

33

Отклоняющееся поведение.

1

учебник, схемы

наркомания

 алкоголизм

УЗ

34

Урок обобщения по теме: «Социальная сфера».

1

учебник, схемы

ОЗ

Подготовка к ГИА

вариант1

35

Урок обобщения:

 « Мир обществознания»

1

учебник, схемы

ОЗ

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 КЛАСС

 ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  (35час)

Личность и общество (5 час)

Личность. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры (9 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

 Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика    (14 час)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

Собственность. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

        Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  

Потребление.

Семейный бюджет.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Безработица как социальное явление.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют.

Социальная сфера (7час)

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

 Социальная роль и социальный статус.

Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

 Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

ФОРМЫ   И   СРЕДСТВА  КОНТРОЛЯ

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

                                 

                             Формы контроля:

  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  •  индивидуальный опрос

                         

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обучения

Оснащенность

(%)

1

Литература основная

 -  Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание./ Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. и др.-       М. «Просвещение»,2010

-  Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2012.

100%

2

Литература дополнительная         

-  Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002
-
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. 4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 8 кл.— М., 2010.

- Методические рекомендации по курсу «

Обществознание  8 класс/ Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2010.
-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/  Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО, 2011

100%

3

Технические средства обучения

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

- принтер лазерный

100%

4.

Экранно-звуковые пособия

-электронные презентации по обществознанию

100%

5.

Оборудование класса

-ученические двухместные столы с комплектом стульев

-стол учительский

-шкафы

-настенная доска

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс

рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)

В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....