Идеалы и ценности
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Панкова Любовь Герасимовна

Развитие познавательной активности на уроках обществознания является одной из важнейших задач обучения. Для учащихся основным видом деятельности становится самостоятельная работа. Как сделать эту работу более эффективной, интересной для ученика? Ответ на эти вопросы я вижу в использовании информационных технологий.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_idealy_i_tsennosti.docx18.4 КБ
Файл 6_klass_idealy_i_tsennosti.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

              Обществознание 6 класс

Урок обществознания в 6 классе по теме: «Ценности и идеалы» по программе А.И. Кравченко. Учебник Обществознание 6 класс Кравченко А.И. Издательство «Русское слово» 2006 год.

ТЕМА: ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ. Слайд 1

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

 - познакомить учащихся с понятиями идеала, ценности;

 информации и анализировать их, развивать устную речь, умение работать с учебником;

: воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести, решать  задачи нравственного характера.

Учащиеся должны: объяснять смысл понятий идеал,         

                                  идеализация,     идеалист; знать что

                                 такое  ценности; уметь называть черты

                                   характера, которыми

                                 должен обладать идеальный человек.

Основные понятия: идеал, идеалист, идеализация, «золотое» правило нравственности.

Оборудование:   мультимедийная установка, экран, учебники по обществознанию А.И. Кравченко, презентация к уроку  

Ход урока

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Оргмомент

Осуществляет психологический настрой на урок

Готовят рабочее место, настраиваются на урок

Мотивационный блок

Добрый день! Нам предстоит сегодня продолжить разговор, который мы начали на предыдущих уроках.

Называется тема урока. Выводим  задачи урока, предлагает записать тему в тетрадь

Слайд 2: Обсуждение в парах. Заполняем таблицу ( слайд 3) столбик 2

Ставим «+»или «-  «

Записывают тему в тетрадь

Слайд 3- заполняют  таблицу  2 стобик

Новый материал

 Изучаем текст параграфа 16 и 17 и заполняем таблицу (слайд 4)

Готовят тетради для записи данной информации ( в виде  таблицы) и заполняют её

Рефлексия

Возвращаемся к 1 таблице- заполняем 3 слолбик

Заполняют таблицу

Подведение итогов

Пишем синквейн

Пишут синквейн

Читаем синквейны.

Домашнее задание

П.16, 17

«5»-сочинение на тему «Мой идеал….»

«4-3» практикум после параграфа

Записывают в дневники.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

-- Мы уже выяснили, что в своём поведении мы сознательно или не сознательно следуем каким-то идеалам, и даже не подозреваем о том.

А ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛ? Слайд 8

Идеал- это образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.

Он обозначает то, что вам кажется достойным для подражания.

Один  -- считает идеалом бизнесмена

Другой--- путешественника, которого привлекает романтика.

Оба стремятся к высшей цели, только второго мы называем идеалистом.

Он стремится много познать, преувеличивает роль добра и справедливости.

А первый стремится к материальной выгоде – он материалист.

Герои с телеэкрана и книг всегда борются со злом, обманом. Героев воспевают поэты.

Но идеалы во все времена были разными. У вас и ваших родителей, бабушек и дедушек.

А ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТИ? Слайд 9

С общечеловеческими ценностями мы сталкиваемся каждый день, хотя об этом не задумываемся.

Есть ценности, которые не подвергаются сомнению, они служат идеалом для всех людей: ИСТИНА, КРАСОТА, ДОБРО, ПОЛЬЗА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СВОБОДА, ГОСПОДСТВО.

В тоже время для некоторых одни ценности становятся более важными, для других другие.

Но иногда происходит конфликт ценностей. Н-р хорошие друзья и учеба в престижной школе.

В жизни происходят такие ситуации, когда ради одного жертвовать другим (Миф о Ариадне)

В основе конфликта ценностей лежит нравственная дилемма.

---- На какие ценности ориентируются современные подростки?

Школа прививает детям ценности коллективизма и товарищества, учит трудиться, быть честным и справедливым.

5.РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО   МАТЕРИАЛЛА.

Работа в тетрадях стр.40 упражнение№1, 2, 3. Слайд 10, 11, 12, 13.

ИТОГ УРОКА:-- Ребята, чтобы добиться нравственного совершенства и даже вообще просто быть успешным в жизни, необходимо  знать, всегда помнить и поступать в соответствии с библейским правилом, суть которого в следующем

Слайд 14.

«ЗОЛОТОЕ» ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ: ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   П-16-17



Предварительный просмотр:

              Обществознание 6 класс

Урок обществознания в 6 классе по теме: «Ценности и идеалы» по программе А.И. Кравченко. Учебник Обществознание 6 класс Кравченко А.И. Издательство «Русское слово» 2006 год.

ТЕМА: ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ. Слайд 1

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

 - познакомить учащихся с понятиями идеала, ценности;

 информации и анализировать их, развивать устную речь, умение работать с учебником;

: воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести, решать  задачи нравственного характера.

Учащиеся должны: объяснять смысл понятий идеал,         

                                  идеализация,     идеалист; знать что

                                 такое  ценности; уметь называть черты

                                   характера, которыми

                                 должен обладать идеальный человек.

Основные понятия: идеал, идеалист, идеализация, «золотое» правило нравственности.

Оборудование:   мультимедийная установка, экран, учебники по обществознанию А.И. Кравченко, презентация к уроку  

Ход урока

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Оргмомент

Осуществляет психологический настрой на урок

Готовят рабочее место, настраиваются на урок

Мотивационный блок

Добрый день! Нам предстоит сегодня продолжить разговор, который мы начали на предыдущих уроках.

Называется тема урока. Выводим  задачи урока, предлагает записать тему в тетрадь

Слайд 2: Обсуждение в парах. Заполняем таблицу ( слайд 3) столбик 2

Ставим «+»или «-  «

Записывают тему в тетрадь

Слайд 3- заполняют  таблицу  2 стобик

Новый материал

 Изучаем текст параграфа 16 и 17 и заполняем таблицу (слайд 4)

Готовят тетради для записи данной информации ( в виде  таблицы) и заполняют её

Рефлексия

Возвращаемся к 1 таблице- заполняем 3 слолбик

Заполняют таблицу

Подведение итогов

Пишем синквейн

Пишут синквейн

Читаем синквейны.

Домашнее задание

П.16, 17

«5»-сочинение на тему «Мой идеал….»

«4-3» практикум после параграфа

Записывают в дневники.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

-- Мы уже выяснили, что в своём поведении мы сознательно или не сознательно следуем каким-то идеалам, и даже не подозреваем о том.

А ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛ? Слайд 8

Идеал- это образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.

Он обозначает то, что вам кажется достойным для подражания.

Один  -- считает идеалом бизнесмена

Другой--- путешественника, которого привлекает романтика.

Оба стремятся к высшей цели, только второго мы называем идеалистом.

Он стремится много познать, преувеличивает роль добра и справедливости.

А первый стремится к материальной выгоде – он материалист.

Герои с телеэкрана и книг всегда борются со злом, обманом. Героев воспевают поэты.

Но идеалы во все времена были разными. У вас и ваших родителей, бабушек и дедушек.

А ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТИ? Слайд 9

С общечеловеческими ценностями мы сталкиваемся каждый день, хотя об этом не задумываемся.

Есть ценности, которые не подвергаются сомнению, они служат идеалом для всех людей: ИСТИНА, КРАСОТА, ДОБРО, ПОЛЬЗА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СВОБОДА, ГОСПОДСТВО.

В тоже время для некоторых одни ценности становятся более важными, для других другие.

Но иногда происходит конфликт ценностей. Н-р хорошие друзья и учеба в престижной школе.

В жизни происходят такие ситуации, когда ради одного жертвовать другим (Миф о Ариадне)

В основе конфликта ценностей лежит нравственная дилемма.

---- На какие ценности ориентируются современные подростки?

Школа прививает детям ценности коллективизма и товарищества, учит трудиться, быть честным и справедливым.

5.РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО   МАТЕРИАЛЛА.

Работа в тетрадях стр.40 упражнение№1, 2, 3. Слайд 10, 11, 12, 13.

ИТОГ УРОКА:-- Ребята, чтобы добиться нравственного совершенства и даже вообще просто быть успешным в жизни, необходимо  знать, всегда помнить и поступать в соответствии с библейским правилом, суть которого в следующем

Слайд 14.

«ЗОЛОТОЕ» ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ: ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   П-16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые  методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...

Урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Открытый урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски  духовных  и  нравственных  идеалов  Андреем  Болконским  и  Пьером  Безуховым" по роману Л.Н. Толс...

Идеалы и ценности

Урок обществознания 6 класс...

6 класс. Духовные ценности и нравственные идеалы героев в "Повести о Петре и Февронии Муромских" (программа Г.В.Москвина)

1.Урок по изучению "Повести о Петре и Февронии Муромских".  Формирование нравственных ценностей человека.2.Урок подготовки к написанию сочинения по повести. Сбор материала....

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь.Душа каждого человека – зароды...