Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_11_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол

№__от«__»_____2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

 ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___  «__»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

для 11 класса(базовый уровень).

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, Программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.

 

Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории.

с.Нововознесенка

2014

                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и  авторской программы курса  «Обществознание» для общеобразовательных учреждений  6-11 классов –  М.: Просвещение,  2011 г. под  редакцией  Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.и др.

Место предмета в учебном плане:

    Типовая государственная программа рассчитана на 2 ч в неделю, 70 ч в год. Авторская программа по обществознанию  рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 68 часов (34 учебные недели) в соответствии с годовым календарным учебным графиком  на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)

  УМК:                                                                                                                                                              Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень): для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпущенными издательством «Просвещение».

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере: для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,   механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-
экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Критерии оценивания учащихся 11 класса

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Календарно -тематическое     планирование   предмета (курса)

«Обществознание»    в 11 классе (базовый уровень)

                                                                           Всего 70 часов

№ урока

Тема  раздела,

урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Виды контроля

Раздел  I. Экономика   28 часов

1-2

Экономика: наука и хозяйство  

01.09

03.09

2

Л

Лекция, составление конспекта, работа со словарем

Знать основные понятии и термины: экономика, микро- и макроэкономика, экономическая деятельность, ресурсы, производство, распределение, потребление, обмен, производительность, ВНП, ВВП, ВВП на душу населения, реальный ВВП, номинальный ВВП.

Уметь:

-высказывать свое мнение,

- работать с текстом учебника;

-давать определение понятиям

Устный опрос

3-4

Экономический рост и развитие  

08.09

10.09

2

К

Лекция, составление схем

Знать и уметь объяснять понятия и термины: экономический рост, факторы экономического роста, экстенсивный и интенсивный рост, труд, капитал, НТП, экономическое развитие, экономический цикл.

Устный опрос, вопросы к параграфу

5-7

Рыночные отношения в экономике    

15.09

17.09

22.09

3

К

Составление схемы, подготовка  презентаций

Знать и уметь объяснять понятия и термины: спрос, предложение, фондовый рынок, акция, конкуренция, монополия.

Уметь анализировать, делать выводы

Устный опрос, составить словарик к уроку

8-9

Фирмы в экономике  

24.09

29.09

2

К

Составление схемы, составление плана «Фирмы в экономике»

Знать и уметь объяснять понятия и термины: фирма, факторы производства, капитал, рента, прибыль, процент, издержки производства, экономическая прибыль, постоянные издержки, переменные издержки, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

Уметь объяснять взаимосвязь факторов производства, решать проблемные задачи

Устный опрос, составить словарик к уроку, вопросы к параграфу

10-11

Правовые основы предпринимательской деятельности    

01.10

06.10

2

П

Работа с документы, решение тестов

Знать и уметь объяснять понятия и термины: предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права, товарищество, ООО, акционерное общество;

Уметь решать проблемные вопросы

Устный опрос, подготовка проектов

12-13

Слагаемые успеха в бизнесе  

08.10

13.10

2

П

Презентация проектов, решение тестов

Знать и уметь объяснять понятия и термины: банковский кредит, менеджмент, менеджер, маркетинг,

Уметь представлять результаты самостоятельной работы

Устный опрос, составить словарик к уроку, вопросы к параграфу

14-15

Экономика и  государство    

15.10

20.10

2

Л

Составление конспекта лекции, решение тестов

Знать и уметь объяснять понятия и термины: экономическая политика, общественные блага, фискальная политика, монетарная политика, правовое регулирование, государственный бюджет, дефицит бюджета

Устный опрос, составить словарик к уроку, вопросы к параграфу

16-17

Финансы в экономике      

22.10

27.10

2

К

Составление схемы, работа со словарем

 Знать и уметь объяснять понятия и термины:  финансы, банковская система, пассивные и активные операции банка, пенсионный фонд, инвестиционные компании, страховые компании, фондовые биржи, инфляция

Устный опрос, подготовка проектов

18-21

 Занятость и безработица    

29.10

10.11

12.11

17.11

4

П

Презентация проектов

Знать и уметь объяснять понятия и термины: рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, безработица

Устный опрос, составить словарик к уроку, вопросы к параграфу

22-24

Мировая экономика

19.11

24.11

26.11

3

Л

Составление конспекта лекции, схемы, решение проблемных задач

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Мировая экономика, интеграция, международное разделение труда, экспорт, импорт, сальдо, протекционизм, свободная торговля, таможенные тарифы, эмбарго, глобализация

-уметь делать выводы, анализировать статистический материал

Устный опрос, составить словарик к уроку, вопросы к параграфу

25-26

Человек в системе экономических отношений

01.12

03.12

2

К

Решение тестовых и проблемных заданий, работа со словарем

Знать и уметь объяснять понятия и термины: рациональное поведение, потребители, обязательные расходы, произвольные расходы,

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Устный опрос, составить словарик к уроку, вопросы к параграфу

27-28

Повторительно-обобщающий урок  по теме

 «Экономика»

08.12

10.12

2

П

варианты контрольных тестов

смотри выше

эссе

Раздел  II. Проблемы социально-политического  развития общества   16 часов

29-30

Свобода в деятельности человека

15.12

17.12

2

Л

Составление конспекта лекции, решение проблемных заданий

Знать и уметь объяснять понятия и термины: свобода, ответственность

Устный опрос, вопросы к параграфу

31-32

Общественное сознание

22.12

24.12

2

К

Составление схемы, решение проблемных вопросов, работа с текстом

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Сознание, правовое сознание, мораль, искусство, наука, религия, общественная психология, обыденное и массовое сознание, общественное мнение

Уметь выбирать информацию из различных источников (учебник, документы)

Устный опрос, вопросы к параграфу

33-34

 Политическое сознание

12.01

14.01

2

П

Составление схемы, конспекта, презентация проектов, решение тестов

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Политология, идеология, ценность,  либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, фашизм, политическая идеология, политическая пропаганда

Подготовка проектов по теме «Политические идеологии»

35-36

Политическое поведение

19.01

21.01

2

К

Лекция, решение проблемных задач

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Политическое поведение, политический терроризм

Уметь анализировать современную политическую ситуацию, определять свой взгляд на проблему

Устный опрос, вопросы к параграфу

37-38

Политическая элита и политическое лидерство

26.01

28.01

2

Л

Составление конспекта лекции, схемы, работа с дополнительными источниками информации

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Политическая элита, политическое лидерство

Устный опрос, вопросы к параграфу

39-40

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

02.02

04.02

2

П

Защита проектов

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Нуклеарная семья, воспроизводство населения,

Уметь представлять результаты самостоятельной работы

Подготовка проектов

41-42

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

09.02

11.02

2

К

Работа с документами, составление схем, решение проблемных задач

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Р елигиозная группа, религиозное объединение

Участвовать в дискуссии, высказывать собственное мнение, аргументировать его

Устный опрос, вопросы к параграфу

43-44

Повторительно-обобщающий урок  по теме:

« Проблемы социально-политического  развития общества»

16.02

18.02

2

П

Решение контрольных тестов

см. выше

Тест

Раздел  III. Правовое регулирование общественных отношений 20 часов

 

45-46

 Современные подходы к пониманию права

23.02

25.02

2

Л

Составление конспекта лекции, работа со схемой

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Право, естественное право, позитивное право

Устный опрос, вопросы к параграфу

47-48

Гражданин Российской Федерации

02.03

04.03

2

П

Решение  тестов, работа правовыми источниками

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Гражданство, права и обязанности гражданина

Уметь анализировать различную информацию, применять ее при решении учебных задач

Устный опрос, вопросы к параграфу

49-50

Экологическое право

09.03

11.03

2

К

Презентация учащимися собственных докладов по теме

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Экологическое право, окружающая среда, природная среда, природный объект, природно-антропогенный объект, антропогенный объект, экологическое нормирование, экологическое правонарушение

Доклады и сообщения по теме, словарь к уроку

51-52

Гражданское право    

16.03

18.03

2

П

Составление схемы, решение правовых задач с использованием правовых источников

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Гражданские правоотношения, субъекты гражданского права, гражданская дееспособность, юридические лица, физические лица, имущественные права, личные неимущественные права, авторское право, наследование, завещание

Уметь выделять информацию из правовых источников и применять ее для решения правовых задач

Устный опрос, вопросы к параграфу

53-54

Семейное право

30.03

01.04

2

К

Составление конспекта лекции, презентация учениками сообщений по теме урока

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Семейное право, брак, опека, попечительство

Уметь обобщать информацию

Устный опрос, вопросы к параграфу, сообщения

55-56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

06.04

08.04

2

К

Составление конспекта лекции, работа с правовыми источниками

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Трудовые правоотношения, субъекты трудового права, работник, работодатель, трудовой договор, занятость, социальное обеспечение, безработные

Уметь работать с Трудовым кодексом РФ, применять полученную информацию для решения правовых задач

Словарь к уроку, рабочий лист с правовыми задачами

57

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

13.04

1

К

Составление схемы, конспекта лекции , решение проблемных задач

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Процессуальное право, судопроизводство, истец, ответчик, доказательства, доказывание, процессуальные сроки, арбитражный процесс

Устный опрос, вопросы к параграфу

58-59

Процессуальное право: уголовный процесс

15.04

20.04

2

К

Составление схемы, конспекта лекции , решение проблемных задач

Знать и уметь объяснять понятия и термины: Уголовное преследование, задержание, меры пресечения, предварительное расследование, судебное разбирательство, судебное следствие, суд присяжных

Устный опрос, вопросы к параграфу

60

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

22.04

1

К

Составление схемы, конспекта лекции , решение проблемных задач

Знать и уметь объяснять понятия и термины: КоАП, административные наказания, Конституционный Суд РФ

Устный опрос, вопросы к параграфу

61-62

Международная защита прав человека

27.04

29.04

2

К

Составление схемы, конспекта лекции , решение проблемных задач, презентация учащимися проектов по теме урока

Знать и уметь объяснять понятия и термины: ООН, Комиссия по правам человека, Европейская комиссия по правам человека, Европейский Суд по правам человека, ОБСЕ Международный уголовный трибунал

Уметь представлять результаты самостоятельной работы

Подготовка проектов по теме урока

63-64

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

04.05

06.05

2

П

Решение вариантов контрольных тестов

см. выше

эссе

Итоговое повторение 4 часа

65-66

Итоговые уроки по курсу «Человек и общество»

11.05. 13.05

2

П

Решение контрольных тестов

Уметь применять на практике полученные знания

67-68

Резерв. Подготовка к ЕГЭ

18.05

20.05

2

П

Решение тестов

Уметь применять на практике полученные знания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...