Рабочая программа по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова
рабочая программа по обществознанию на тему

Хвостова Светлана Ивановна

       Рабочая программа создана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного 

   стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004

   года № 1089

      -Программы по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2010

Цели и задачи  курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_2014-2015.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ПРИСТЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

 Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от «___»___________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Ветренко Л.Л.

«_____»июня   2014г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ»

 ______Даньшина Г.П.

«_____ августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХВОСТОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ,

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

6-9  КЛАССЫ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

       Рабочая программа создана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного  

   стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004

   года № 1089

      -Программы по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной                                         школы/ авт.-сост. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2010

Цели и задачи  курса: 

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


  Место предмета в решении общих целей и задач

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. Программа рассчитана на   35 учебных часа в каждом классе. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 33 учебных часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Данная рабочая программа в основном соответствует авторской программе, общее количество часов во всех классах уменьшено на 1 час, так как в учебном плане школы обозначены 34 учебные недели.1 час уменьшен за счет резервного учебного  времени.

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учебно-методический комплект

  1. Программа по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2010
  2. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова.  изд.— М., 2013.        
  3. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных             учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова.  изд.— М., 2013.

     

    4. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных  

           учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова.  изд.— М., 2013

   5. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных  

учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова.  изд.— М., 2013  

Изменения, внесенные в авторскую программу,   их обоснование

Общие изменения.

Рабочая программа в основном соответствует авторской программе, общее количество часов во всех классах уменьшено на 1 час, так как в учебном плане школы обозначены 34 учебные недели.1 час уменьшен за счет резервного учебного  времени.

6 класс

Резерв учебного времени – 6 ч – считаем целесообразным использовать на уроки обобщения знаний.

№ урока

Тема  урока

1

Урок обобщения по теме «Человек»

2

Урок обобщения по теме «Семья»

3

Урок обобщения по теме «Школа»

4

Урок обобщения по теме: «Труд»

5

Урок обобщения по теме: «Родина»

6

Обобщение курса  «Обществознание»

7 класс

Резерв учебного времени – 4 ч – считаем целесообразным использовать на следующие темы:

1

Урок обобщения по теме: «Человек и другие люди».

2

Урок обобщения по теме: «Человек и закон».

3

Урок обобщения по теме: «Человек и экономика».

4

Урок обобщения «Обществознание и мы».

8 класс

Резерв учебного времени – 8 ч – считаем целесообразным

 распределить на следующие темы:

1

Введение в курс обществознания 8.

2

Урок обобщения «Личность и общество»

3

Урок обобщения по теме: «Сфера духовной культуры».

4

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

5

Урок обобщения по теме «Экономика»

6

Социальные роли подростка.  

7

Урок обобщения по теме: «Социальная сфера».

8

Урок обобщения: « Мир обществознания»

                                             

              9 класс

              Резервное время-10 часов- распределяем на следующие темы:

1 раздел:   Политика и социальное  управление-2 часа

       

1

Урок обобщения  по теме «Политика и социальное управление»

2

2  Проект «Если б я стал президентом»  

                2 раздел:   Право-8 часов

1

Особенности правового статуса несовершеннолетних

2

Урок обобщения « Закон охраняет тебя»

3

Права ребенка и их защита.

4

Трудоустройство несовершеннолетних.

5

Жилищные правоотношения.

6

Тестовый контроль.

7

Урок обобщения по теме: «Право».

8

Урок обобщения по теме: «Мир обществознания»

        

Формы   организации   учебного   процесса

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные

Формы контроля ЗУН (ов):

  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  •  индивидуальный опрос

Требования   к   уровню   подготовки     обучающихся

В результате изучения обществознания обучающийся должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

на  использование элементов причинно-следственного анализа;

на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 Программа рассчитана на 1 час в неделю

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ  1.

 ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

6 класс.  34 часа.

1.Человек (8 час)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания, умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека.  Мысли и чувства.

 2.Семья  (5 час)

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростков. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимости здорового образа жизни.

3.Школа  (4 час)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

4. Труд (5час)

 Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

5.Родина (6 час)

Наша родина – Россия, российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

6.Добродетели (6 час)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль – золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

РАЗДЕЛ  2.   ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ .

7-9 КЛАССЫ (102 ЧАСА)

7 КЛАСС.     34 ЧАСА.

Человек и другие люди (7 час)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и восстановить контакт.

Человек и закон.  (1 1 час)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Человек и экономика.      (11 час)

Экономика и ее роль в жизни общества.  Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

 Человек и природа. (6 час)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в правоохранительной деятельности.

8 КЛАСС.  34часа.

Личность и общество (5 час)

Личность. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры (9 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

 Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика    (14 час)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

Собственность. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

        Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  

Потребление.

Семейный бюджет.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Безработица как социальное явление.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют.

Социальная сфера (6час)

Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

 Социальная роль и социальный статус.

Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

 Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

9 класс.   34 часа.

                         

Раздел 1: Политика и социальное управление (10 час)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

 Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

 Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления  гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

 Участие граждан в политической жизни.  Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

  Средства массовой информации в политической жизни.  Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

 

Раздел 2:  Право.     (24 часа)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права.  Субъекты права.

Система права.  Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства.  Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений.  Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.  

Признаки и виды правонарушений.  Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений.  Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности. 

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.

Конституция  Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие.  Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации.  Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.  

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты  прав и свобод человека  и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

        Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю.  Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.  

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право.  Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания  привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

  Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

ФОРМЫ   И   СРЕДСТВА  КОНТРОЛЯ

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

-        извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

-        решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

-        формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

-        наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

-        оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

-        участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

-        конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

-        совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

                                              Формы контроля

     -  тестирование;

-  наблюдение;

-  беседа;

-  фронтальный опрос;

-  индивидуальный опрос

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обучения

Оснащенность

(%)

1

Литература основная:

-Программа общеобразовательных учреждений.Обществознание. Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. и др.-      М. «Просвещение», 2010

- Обществознание.6 класс: учебн. для   общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.—2-е изд.—М., 2012.

- Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2013.

-  Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2013.

-  Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2013.

100%

2

Литература дополнительная         

   6 класс

-Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях:

6 кл.— М., 1998.

-Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.
-Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2008.
-Контрольно-измерительные материалы.Обществознание:6 класс/ Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО,2011

7 класс

-  Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002

-  «Обществознание»: 7 кл.— М., 2009.

 -Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 7  кл.— М., 1998.

-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/  Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО, 2011

8 класс

-  Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002

- Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. 4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 8 кл.— М., 2010.

- Методические рекомендации по курсу «Обществознание  8 класс»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2010.

-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/  Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО, 2011

9 класс

-  Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002

- Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. 4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 8 кл.— М., 2010.

- Методические рекомендации по курсу «

Обществознание  9 класс/ Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2010.

-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:9 класс/  Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО, 2011

100%

3

Технические средства обучения

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

- принтер лазерный

100%

4.

Экранно-звуковые пособия

-электронные презентации по обществознанию

100%

5.

Электронные образовательные ресурсы

1.Электронные ресурсы – КМ школа

      2.Учебное электронное издание –  Обществознание 6 – 11, издательство «Дрофа»

3.Дополнительные электронные ресурсы.  www.1september.ru 1 сентября

www.metodkopilka.ru  Методкапилка

www.uchportal.ru   Учительский портал

www.openklass.ru Открытый  класс

www.metodkabinet.ru  Методкабинет

http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/— Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/— Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru— Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru— Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social— Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru—   актуальные   новости   общественной жизни

http://www.fom.ru— Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://www.ecsocman.edu.ru— Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html— Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http://www.50.economicus.ru— 50 лекций по микроэкономике.

http://www.gallery.economicus.ru— Галерея экономистов— Основы экономики.Вводныйкурс

.http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm— Декларация прав школьника.

nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/— Права и дети в Интернете.

100%

6.

Оборудование класса

-ученические двухместные столы с комплектом стульев

-стол учительский

-шкафы

-настенная доска

100%