Календарно-тематическое планирование. Боголюбов. 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_obshchestvo.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель структурного подразделения

основного общего и среднего общего образования

__________Хандогина Е.С.

« 01 » сентября 2014г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа №1125

_________Савин И.М.

«01» сентября 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию, 7 класс

Учебники:

Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс. М., «Просвещение», 2010

Учитель: Беспалов Ю.В.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

 Особенности преподавания предмета «Обществознания» рассмотрены в методическом письме Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2005 г.).

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно – политической жизни.

Первый этап обучения обществознанию (6-7 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся

 Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 7 класс» (авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. - М., Просвещение, 2010). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

 

Цели и задачи курса:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

- Создание условий для социализации личности;

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования на базовом уровне из расчета 1 учебный час в неделю.

        Данная   программа отражает содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.  

         При изучении данного курса используется учебник  Л.Н. Боголюбов Обществознание. 7 класс, 2010 год.  Учебник включен в федеральный перечень учебников РФ на  2014-2015 учебный год, рекомендован  МО РФ.

Класс:  7

Количество часов:

Всего 34 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольно-обобщающих уроков 4, зачётов 0, тестов 8.;

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1.

Человек среди людей

5

2.

Человек и закон

13

3.

Человек и экономика

11

4.

Человек и природа

4

Итого:  

34

                               Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем по истории

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

Факт

1

2

4

5

6

7

8

9

Человек среди людей (5 ч.)

1.

Отношения между людьми

1

Беседа с элементами рассуждения.

§1

2

Ты и твои товарищи

1

Фронтальный опрос.

§2

3

Зачем люди общаются

1

Тест. Фронтальный опрос.

§3

4

Почему нужно быть терпимым

1

Фронтальный опрос.

§4

5

Урок – практикум.

1

Практическая работа №1.

6

Обобщение

1

Фронтальный опрос.

Человек и закон (13 ч.)

7

Что значит жить по правилам

2

Фронтальный опрос.

§5

8

Права и обязанности граждан

2

Фронтальный опрос.

§6

9

Почему важно соблюдать законы

2

Тест. Фронтальный опрос.

§7

10

Защита отечества

1

Фронтальный опрос.

§8

11

Что такое дисциплина

1

Тест. Фронтальный опрос.

§9

12

Виновен - отвечай

1

Тест. Фронтальный опрос.

§10

13

Кто стоит на страже закона

1

Фронтальный опрос.

§11

14

Урок – практикум.

1

Практическая работа №2.

15

Обобщение

1

Фронтальный опрос.

Человек и экономика (11ч.)

16

Экономика и её основные участники.

2

Фронтальный опрос.

§12

17

Золотые  руки  работника

1

Презентация

Фронтальный опрос.

§13

18

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

Фронтальный опрос.

§14

19

Виды и формы бизнеса

2

Фронтальный опрос.

§15

20

Обмен, торговля, реклама

1

Тест. Фронтальный опрос.

§16

21

Деньги и их функции

1

Презентация

Фронтальный опрос.

§17

22

Экономика семьи

1

Тест. Фронтальный опрос.

§18

23

Урок – практикум.

1

Практическая работа №3.

24

Обобщение

1

Фронтальный опрос.

Человек и природа (4 ч.)

25

Воздействие человека на природу

1

Презентация

Тест. Фронтальный опрос.

§19

26

Охранять природу – значит охранять жизнь

Фронтальный опрос.

§20

27

Закон на страже природы

Фронтальный опрос.

§21

26

Обобщение

1

Презентация

Тест. Фронтальный опрос.

27

Урок – практикум.

1

Практическая работа №4.

28

Обобщение

1

Фронтальный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

1. социальные свойства человека, виды его взаимодействий с другими людьми, государством, природой;

 

уметь:

  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей для подростка;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...