Календарно-тематическое планирование. Боголюбов. 10 класс.
календарно-тематическое планирование (обществознание , 10 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_obshchestvo.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель структурного подразделения

основного общего и среднего общего образования

__________Хандогина Е.С.

« 01 » сентября 2014г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа №1125

_________Савин И.М.

«01» сентября 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию (профильный уровень), 10 класс

Учебники:

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2014

Учитель: Беспалов Ю.В.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой и др. - М., Просвещение, 2014). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Цель курса — содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Задачи обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы, используя возможности учебного предмета, способствовать формированию:

—  гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности, в том, что жизнь — высшая ценность бытия; идеалы гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса; признание значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отношение к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым условиям выживания и развития человеческого сообщества;

—   необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые простые нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества;

—   гражданственности, любви к Родине; политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становления правового государства;

—   экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности, которые предъявляет изменяющаяся экономическая обстановка;

—   социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений; толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;

—   экологической культуры, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и природы;

—   умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;

—   умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.

Учебно-тематический планирование

Класс: 10

Количество часов:

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольно-обобщающих уроков 5, зачётов 0, тестов 16.;

Административных контрольных уроков 2 ч.

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

16

2.

Общество и человек

25

3.

Деятельность как способ существования людей.

12

4.

Сознание и познание

17

5.

Личность. Межличностные отношения

35

Итого:  

105

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем по истории

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

Факт

1

2

4

5

6

7

8

9

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность  (16ч.)

1.

Наука и философия

3

Беседа с элементами рассуждения.

§1

2

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

3

Фронтальный опрос.

§2

3

 Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

3

Презентация

Фронтальный опрос.

§3

4

Из истории русской философской мысли

3

Фронтальный опрос.

§4

5

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

3

Фронтальный опрос.

§5-6

6

Обобщение

1

Тест. Фронтальный опрос.

Общество и человек (25 ч.)

7

Происхождение человека и становление общества

3

Тест. Фронтальный опрос.

§7

8

Сущность человека как проблема философии

3

Фронтальный опрос.

§8

9

Общество и общественные отношения

3

Презентация

Тест. Фронтальный опрос.

§9

10

Общество как развивающаяся система

2

 

Тест. Фронтальный опрос.

§10

11

Типология обществ

3

Фронтальный опрос.

§11-12

12

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

3

Фронтальный опрос.

§13

13

Исторический процесс

3

Презентация

Тест. Фронтальный опрос.

§14

14

Проблема общественного прогресса

2

Фронтальный опрос.

§15

15

Свобода в деятельности человека

3

Тест. Фронтальный опрос.

§16

16

Обобщение

1

Фронтальный опрос.

Деятельность как способ существования людей (12ч.)

17

Деятельность людей и ее многообразие

1

Тест. Фронтальный опрос.

§18

18

Содержание и формы духовной деятельности

1

Тест. Фронтальный опрос.

§19

19

 Трудовая деятельность

1

§20

20

Политическая деятельность

1

Тест. Фронтальный опрос.

§21

21

Обобщение

1

Тест. Фронтальный опрос.

Сознание и познание (17 ч.)

22

Проблема познаваемости мира

2

Фронтальный опрос.

§21

23

Истина и ее критерии

2

Тест. Фронтальный опрос.

§22

24

 Многообразие путей познания мира

3

Презентация

Фронтальный опрос.

§23

25

 Научное познание

2

Презентация

Тест. Фронтальный опрос.

§24

26

 Социальное познание

2

Тест. Фронтальный опрос.

§25

27

 Знание и сознание

2

Презентация

Тест. Фронтальный опрос.

§26

28

 Самопознание и развитие личности 

3

Презентация

Тест. Фронтальный опрос.

§27

29

Обобщение

1

Тест. Фронтальный опрос.

Личность. Межличностные отношения (35 ч.)

30

Индивид, индивидуальность, личность

3

Фронтальный опрос.

§2

31

Возраст и становление личности

3

Фронтальный опрос.

§29

32

Направленность личности

3

Фронтальный опрос.

§30

33

Общение как обмен информацией

3

Фронтальный опрос.

§31

34

Общение как взаимодействие

3

Фронтальный опрос.

§32

35

Общение как понимание

2

Фронтальный опрос.

§33

36

 Малые группы

2

Фронтальный опрос.

§34

37

 Групповая сплоченность и конформное поведение

3

Фронтальный опрос.

§35

3

Групповая дифференциация и лидерство

2

Фронтальный опрос.

§36

39

 Семья как малая группа

3

Фронтальный опрос.

§37

40

 Антисоциальные и криминальные молодежные группы

2

Фронтальный опрос.

§38

41

 Конфликт в межличностных отношениях

4

Фронтальный опрос.

§39

42

Итоговое повторение

2

Тест. Фронтальный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

 - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

 - тенденции развития общества в целом как сложной динамической ситемы, а также важнейших социальных институтов;

 - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

 - особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

 - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

 - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явления и обществоведческими терминами и понятиями;

 - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

 - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

 - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

 - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

 - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 - подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

 - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 - для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

 - совершенствования собственной познавательной деятельности;

 - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

 - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

 - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

 - предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

 - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

 - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...