Рабочая программа по обществознанию 6 - 9 классы.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Мещерякова Галина Григорьевна

Рабочая программа по обществознанию содержит: цели, задачи, тематическое планирование с 6 по 9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_6-9_klass.rar36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное  учреждение

 «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Принято

на заседании педагогического совета  

протокол №__

от «__»____________2014 г.

Утверждено

приказом директора

№ ____ от  «__» ___________2014г.

Директор школы:__________ Соловьев В.С.

                                    М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Обществознанию

для 6 - 9 классов

Составитель: Мещерякова Галина Григорьевна,

учитель истории и обществознания,

первой квалификационной категории.

                                                                                           

                                                       

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….3 - 7

2. Основное содержание с распределением часов по разделам курса ………………………...7 - 13  

3. Учебно – тематический план……………………………………………………………........13 - 15

4. Календарно – тематический план…………………………………………………………….15 - 22

5. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………………..22

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса.

 Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

 Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу "Окружающий мир", изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов, который сопровождает процесс социализации учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) обучающийся должен :

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Основу образовательной программы составляют следующие документы:

Программы для общеобразовательных  учреждений. Обществознание. 6-9 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н. .: «Просвещение», 2011

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение». 6 класс». - М.: «Просвещение», 2008

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику
«Обществоведение. 7 класс». - М.: Просвещение, 2007

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику
«Обществоведение. 8 класс». - М.: Просвещение, 2010

Нормативные документы:

а)        Декларация прав ребенка;

б)        Конвенция о правах ребенка;

в)        Конституция РФ.

Место предмета в образовательном процессе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 139 часов для обязательного изучения учебного предмета "Обществознание" на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII классах по 35 часов и IX классе по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Критерии оценивания устного ответа на уроках обществознания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Оценка результатов письменных работ обучающихся

Оценка

Количество % от правильно выполненных заданий

«5»

90 – 100 %

«4»

70 – 80 %

«3»

50 – 60 %

«2»

менее 50 %

2. Основное содержание с распределением часов по разделам курса

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (139 ч)

ПЕРВЫЙ ЭТАП (6 класс)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 ч)

Введение (1ч)

Глава 1. Человек. (12 ч)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе. 

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Повторение (1ч)

Глава 2. Семья. (4ч)

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Повторение (1ч)

Глава 3. Школа. (3ч)

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Повторение (1ч)

Глава 4. Труд. (4ч)

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Труд и творчество. На пути к жизненному успеху.

Повторение (1ч)

Глава 5. Родина. (5ч)

Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия - федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Повторение (1ч)

Глава 6. Добродетели. (4ч)

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Повторение (1ч)

Итоговое повторение (2ч)

ВТОРОЙ ЭТАП 7-9 класс

7 класс (35ч)

 Введение (1ч).

Глава 1. Человек среди людей. (5ч)

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Повторение (1ч)

Глава 2. Человек и закон. (15ч)

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Повторение (1ч)

Глава 3. Человек и экономика. (8ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Повторение (1ч)

Глава 4. Человек и природа. (4ч)

Воздействие человека на природу. Охрана природы. Закон на страже природы.

Повторение (1ч)

Итоговое повторение (2ч)

8 класс (35ч)

Введение (1ч)

Глава 1. Личность и общество. (4ч)

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Повторение (1ч)

Глава 2. Сфера духовной культуры. (8ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Повторение (1ч)

Глава 3. Экономика. (13ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Повторение (1ч)

Глава 4. Социальная сфера. (5ч)

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь "Я" и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Повторение (1ч)

Итоговое повторение (4ч)

9 класс (34ч)

Глава 1. Политика. (10ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Повторение (1ч)

Глава 2. Право. (23ч)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Социальные права.

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Повторение (1ч)

Итоговое повторение (1ч)

 3. Учебно – тематический план

6 класс обществознание

п/п

Наименование раздела

Количество часов

(всего)

Из них

кол-во часов

Из них

Кол-во часов

входная к/р

администр. к/р

1.

Введение.

1

2.

Человек.

12

3.

Семья.

4

4.

Школа.

3

5.

Труд.

4

6.

Родина.

5

7.

Добродетели.

4

8.

Итоговое повторение.

2

Итого:

35

7 класс обществознание

п/п

Наименование раздела

Количество часов

(всего)

Из них

кол-во часов

Из них

Кол-во часов

входная к/р

администр. к/р

1.

Введение.

1

2.

Человек среди людей.

5

3.

Человек и закон.

15

4.

Человек и экономика.

8

5.

Человек и природа.

4

6.

Итоговое повторение.

2

Итого:

35

8 класс обществознание

п/п

Наименование раздела

Количество часов

(всего)

Из них

кол-во часов

Из них

Кол-во часов

входная к/р

администр. к/р

1.

Введение.

1

2.

Личность и общество.

4

3.

Сфера духовной культуры.

8

4.

Экономика.

13

5.

Социальная сфера.

5

6.

Итоговое повторение.

4

Итого:

35

9 класс обществознание

п/п

Наименование раздела

Количество часов

(всего)

Из них

кол-во часов

Из них

Кол-во часов

входная к/р

администр. к/р

1.

Политика.

10

2.

Право.

23

3.

Итоговое повторение.

1

Итого:

34

4. Календарно – тематический план

6 класс обществознание (35ч)

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол – во часов

Дом. задание

Приме-чание

1.

.09

Введение.

1

с. 5 – 8.

2.

.09

Глава I. Человек. (12ч)

Человек родился.

1

§1 з.1 с.15

3.

4.

.09

.09

Человек – личность.

Человек – личность.

2

§2

§2 з.2  с.25

5.

6.

.10

.10

Особый возраст: отрочество.

Особый возраст: отрочество.

2

§3 з.1 с.35

§3

7.

8.

.10

.10

Познай самого себя.

Познай самого себя.

2

§4 з.5 с.45

§4 з.6 с.45

9.

10.

.11

.11

Человек и его деятельность.

Человек и его деятельность.

2

§5 з.6 с.54

§5 з.7 с.54

11.

12.

.11

.11

Что человек чувствует, о чем размышляет.

Что человек чувствует, о чем размышляет.

2

§6 з.5 с.62

§6

13.

.12

Обобщение по теме: «Человек».

1

с. 63 - 65

14.

.12

Глава II. Семья. (4ч)

Семья – ячейка общества.

1

§7 з.3 с.75

15.

.12

Семейное хозяйство.

1

§8 з.9 с.84

16.

.12

Делу время, потехе час.

1

§9.

17.

.01

Обобщение по теме: «Семья».

1

с. 96

18.

.01

Глава III. Школа. (3ч)

Профессия – ученик.

1

§10.

19.

.01

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

§11 з.1 с.117

20.

.02

Обобщение по теме: «Школа».

1

с. 118 - 119

21.

.02

Глава IV. Труд. (4ч)

Труд – основа жизни.

1

§12 з.3 с.131

22.

.02

Труд и творчество.

1

§13 з.3 с.143

23.

.02

На пути к жизненному успеху.

1

§14 з.5 с.153

24.

.03

Обобщение по теме: «Труд».

1

с. 153 – 154

25.

.03

Глава V. Родина. (5ч)

Что значит быть патриотом.

1

§15 з.4 с.163

26.

.03

Символика России.

1

§16 з.3 с.173

27.

.04

Гражданин – Отечества достойный сын.

1

§17.

28.

.04

Мы – многонациональный народ.

1

§18 з.1 с.188

29.

.04

Обобщение по теме: «Родина».

1

с. 189 – 190

30.

.04

Глава VI. Добродетели. (4ч)

Человек славен добрыми делами.

1

§19 з.3 с.198

31.

.05

Будь смелым.

1

§20 з.7 с.207

32.

.05

Что такое человечность.

1

§21 з.4 с.213

33.

.05

Обобщение по теме: «Добродетели».

1

с. 213 – 214

34.

.05

Итоговое повторение по главам: «Человек. Семья. Школа».

1

с. 216 – 217

35.

.05

Итоговое повторение по главам: «Труд. Родина».

1

с. 218 – 219

7 класс обществознание (35ч)

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол – во часов

Дом. задание

Приме-чание

1.

.09

Введение.

1

с. 3 – 6.

Глава I. Человек среди людей. (5ч)

2.

.09

Отношения между людьми.

1

§1 з.3с.18

3.

.09

Ты и твои товарищи.

1

§2 з.9 с.31

4.

.09

Зачем люди общаются.

1

§3 з.3 с.41

5.

.10

Почему нужно быть терпимым.

1

§4 з.4 с.55

6.

.10

Обобщение по теме: «Человек среди людей».

1

з.7,8 с. 55

Глава II. Человек и закон. (15ч)

7.

8.

.10

.10

Что значит жить по правилам.

Что значит жить по правилам.

2

§5 з.1 с.66

§5

9.

10.

.10

.11

Права и обязанности граждан.

Права и обязанности граждан.

2

§6 з.3 с.76

§6 з.6 с.76

11.

12.

.11

.11

Почему важно соблюдать законы.

Почему важно соблюдать законы.

2

§7

§7

13.

14.

.12

.12

Защита Отечества.

Защита Отечества.

2

§8 з.5 с.96

§8

15.

16.

.12

.12

Что такое дисциплина.

Что такое дисциплина.

2

§9 з.4 с.108

§9

17.

18.

.01

.01

Виновен – отвечай.

Виновен – отвечай.

2

§10

§10

19.

20.

.01

.02

Кто стоит на страже закона.

Кто стоит на страже закона.

2

§11 з.7 с.128

§11

21.

.02

Обобщение по теме: «Человек и закон».

1

с.128

Глава III. Человек и экономика. (8ч)

22.

.02

Экономика и ее основные участники.

1

§12 з.3 с.136

23.

.02

Золотые руки работника.

1

§13 з.8 с.151

24.

.03

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

§14 з.1 с.160

25.

.03

Виды и формы бизнеса.

1

§15 з.1 с.168

26.

.03

Обмен, торговля, реклама.

1

§16 з.5 с.178

27.

.04

Деньги, их функции.

1

§17 з.1,2 с.188

28.

.04

Экономика семьи.

1

§18 з.3 с.197

29.

.04

Обобщение по теме: «Человек и экономика».

1

з.7,8 с.198

Глава IV. Человек и природа. (4ч)

30.

.04

Воздействие человека на природу.

1

§19 з.3 с.212

31.

.04

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

§20 з.2 с.222

32.

.05

Закон на страже природы.

1

§21 з.3 с.234

33.

.05

Обобщение по теме: «Человек и природа».

1

с. 235

34.

.05

Итоговое повторение по главам: «Человек среди людей. Человек и закон».

1

с. 236 - 237

35.

.05

Итоговое повторение по главе: «Человек и экономика».

1

Заключение.

8 класс обществознание (35ч)

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол – во часов

Дом. задание

Приме-чание

1.

.09

Введение.

1

с. 4 – 5.

2.

.09

Глава 1. Личность и общество.

Быть личностью.

(4ч)

1

§1 з.4 с.13

3.

.09

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

§2 з.2 с.20

4.

.09

Развитие общества.

1

§3 з.1 с.27

5.

.10

Обобщение по теме: «Личность и общество».

1

Выводы к главе 1.

6.

.10

Глава 2. Сфера духовной культуры. (8ч)

Сфера духовной жизни.

1

§4 з.2 с.36

7.

.10

Мораль.

1

§5 з.2 с.44

8.

.10

Долг и совесть.

1

§6 з.3 с.52

9.

.11

Моральный выбор – это ответственность.

1

§7 з.2 с.59

10.

.11

Образование.

1

§8 з.1 с.67

11.

.11

Наука в современном обществе.

1

§9 з.2 с.74

12.

.11

Религия как одна из форм культуры.

1

§10 з.1 с.82

13.

.12

Обобщение по теме: «Сфера духовной культуры».

1

Выводы к главе 2.

14.

.12

Глава 3. Экономика. (13ч)

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

§11 з.2 с.91

15.

.12

Главные вопросы экономики.

1

§12 з.3 с.100

16.

.12

Собственность.

1

§13 з.1 с.107

17.

.01

Рыночная экономика.

1

§14 з.5 с.114

18.

.01

Производство – основа экономики.

1

§15 з.3 с.123

19.

.01

Предпринимательская деятельность.

1

§16 з.1 с.131

20.

.02

Роль государства в экономике.

1

§17 з.3 с.140

21.

.02

Распределение доходов.

1

§18 з.3 с.147

22.

.02

Потребление.

1

§19 з.4 с.154

23.

.2

Инфляция и семейная экономика.

1

§20 з.2 с.163

24.

.03

Безработица, ее причины и последствия.

1

§21 з.1 с.170

25.

.03

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

§22 з.1 с.178

26.

.03

Обобщение по теме: «Экономика».

1

Выводы к главе 3.

27.

.04

Глава 4. Социальная сфера. (5ч)

Социальная структура общества.

1

§23 з.4 с.190

28.

.04

Социальные статусы и роли.

1

§24 з.4 с.198

29.

.04

Нации и межнациональные отношения.

1

§25 з.4 с.206

30.

.04

Отклоняющееся поведение.

1

§26 з.1 с.213

31.

.05

Обобщение по теме: «Социальная сфера».

1

Выводы к главе 4.

32.

.05

Итоговое повторение по главе: «Личность и общество».

1

повторить термины

33.

.05

Итоговое повторение по главе: «Сфера духовной культуры».

1

подготовить сообщение

34.

.05

Итоговое повторение по главе: «Экономика».

1

повторить термины

35.

.05

Итоговое повторение за курс 8 класса.

1

Заключение.

9 класс обществознание (34ч)

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол – во часов

Дом. задание

Приме-чание

Глава 1. Политика. (10ч)

1.

.09

Введение. Политика и власть.

1

§1. з.4 с.10

2.

.09

Государство.

1

§2. з.1 с. 19

3.

4.

.09

.09

Политические режимы.

Политические режимы.

2

§3. з.2 с. 28

§3. з.4 с. 28

5.

6.

.10

.10

Правовое государство.

Правовое государство.

2

§4. з.3 с. 37

§4 з.5 с.37

7.

.10

Гражданское общество и государство.

1

§5.

8.

.10

Участие граждан в политической жизни.

1

§6. з.9 с. 58

9.

.11

Политические партии и движения.

1

§7. з.1 с. 64

10.

.11

Обобщение по теме: «Политика».

1

Выводы к разделу 1.

Глава 2. Право. (23ч)

11.

12.

.11

.11

Право, его роль в жизни общества и государства.

Право, его роль в жизни общества и государства.

2

§8. з.1 с.77

§8

13.

.12

Правоотношения и субъекты права.

1

§9. з.1 с. 83

14.

15

.12

.12

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

§10. з.2 с. 93

§10

16.

.12

Правоохранительные органы.

1

§11. з.2 с.101

17.

18.

19.

.01

.01

.01

Конституция  Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.        

3

§12. з.1 с.118

§13. з.3 с.118

§13

20.

21.

22.

.02

.02

.02

Права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина.

3

§14. з.2. с.134

§15 з.4. с.135

§15

23.

24.

.02

.03

Гражданские правоотношения.

Гражданские правоотношения.

2

§16.

§16

25.

.03

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

§17.

26.

.03

Семейные правоотношения.

1

§18.

27.

.04

Административные правоотношения.

1

§19.

28.

29.

.04

.04

Уголовно – правовые отношения.

Уголовно – правовые отношения.

2

§20. з.5 с.181

§20

30.

.04

Социальные права.

1

§21. з.1 с.190

31.

.05

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

§22. з1. с.199

32.

.05

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

§23. з.3 с.206

33.

.05

Обобщение по теме: «Право».

1

Выводы к разделу 2.

34.

.05

Итоговое повторение за курс 9 класса.

1

Заключение.

5. Ресурсное обеспечение программы

а) список литературы:

Боголюбов Л.Н. Обществознание, 6 класс. - М.: «Просвещение», 2011.

Боголюбов Л.Н. Обществознание, 7 класс. - М.: «Просвещение», 2011.

Боголюбов Л.Н. Обществознание, 8 класс. - М.: «Просвещение», 2011.

Боголюбов Л.Н. Обществознание, 9 класс. - М.: «Просвещение», 2011.

Алексеев С.С. Теория государства и права. – М.: 1996.

Большая юридическая энциклопедия. – М.: 2005.

Гражданский Кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №5. ст. 410.

Кондрашов В.А. Новейший философский словарь /под ред. А.П. Ярещенко. Ростов: Феникс, 2006.

Коршунов О. Право на защиту в системе основных прав человека //Право и жизнь. 2007. №113.

Липсиц И.В. Экономика. В 2 кн. Кн. 1 учеб. Для 9 кл. общ. учр. – М.: 2004.

Прикладная экономика: уч. Пособие для уч- ся ст. кл./перевод с англ. – М.: Просвещение, 1993.

Профессии будущего// Добрые советы. 2008. № 10.

Сорокин П.А. Обязанности власти и обязанности гражданина //Журнал социологии и социальной антропологии. 1988. т.1 с.3.

Уголовный Кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. ст. 2954.

Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности: уч. Пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...