Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_6kl.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цели курса: 

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Общая характеристика учебного предмета:

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений.    Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Общий объем часов на изучение учебного предмета,  предусмотренный учебным планом-34 часа ( 1 час в неделю).

  Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа,

ч.

1

Введение.Как работать с учебником.

1

1

0,25

2

Человек.

7

6

1

0,5

3

Семья.

4

3

1

0,5

4

Школа.

4

3

1

0,5

5

Труд.

4

3

1

1

6

Родина.

6

5

1

0,5

7

Добродетели.

5

4

1

1

8

Резерв

2

Итого

34

                                   Тематическое планирование по дисциплине «_Обществознание» в 6 классе

  Содержание учебного предмета.
                                           
класс (34 часа)

Тема 1. «Человек» (7 ч)

 Знания и умения учащегося по разделу:

Знать основные положения урока;

 уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,   отвечать   на   поставленные вопросы, давать определение понятий, уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач.

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
      
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
      
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
      
Учимся общаться.
      
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      
Учимся узнавать и оценивать себя.
      
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      
Учимся правильно организовывать свои занятия.
      
Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      
Учимся размышлять.

Основные понятия темы :человек, возрастные периоды жизни,детство,юность,зрелость,старость,наследственность,лич-ность,сознание,индивидуальность,переходный возраст,труд,учеба,потребность,самооценка,способности,суждение,умозаключение,эмоции.

Тема 2. «Семья» (4 ч) 

 Знания и умения учащегося по разделу:

 Знать  основные  положения

урока.

 Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;  работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
      
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
      
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
      
Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Основные понятия темы: семья, родители, дети, права, обязанности, хозяйство, правила хозяйствования, экономика, семейный бюджет. время, время отдыха. время труда, хобби.                                  

 Тема 3. «Школа» (4 ч) Знания и умения учащегося по разделу:

 Знать  основные  положения урока.

 Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы.

 Уметь аргументировать свою точку зрения

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      
Учимся дружно жить в классе.

 Основные понятия темы: образование, школа, урок, друзья, сверстники, одноклассники.

 

Тема 4. «Труд» (4 ч) Знания и умения учащегося по разделу:

 Знать  основные  положения урока,  давать  определение понятий.

 Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
      
Учимся трудиться и уважать труд.
      
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
      
Учимся творчеству.
      
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

 Основные понятия темы: труд, богатство ,бедность, творчество, профессиональный выбор.

 

Тема 5. «Родина» (6 ч

) Знания и умения учащегося по разделу:

 Знать основные положения урока.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
      
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
      
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
      
Учимся быть достойными гражданами.
      
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
      
Учимся уважать людей любой национальности.

 

 Основные понятия  темы:        Россия,РоссийскаяФедерация,федерация,патриотизм.патриот,герб,флаг,гимн,гражданин,права,обязанности,рефе-рендум,выборы,национальность,КонституцияРоссии.

 

Тема 6. «Добродетели» (5 ч)

 Знания и умения учащегося по разделу:

 Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      
Учимся делать добро.
      
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
      
Учимся быть терпимыми.
      
Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

 Основные понятия темы :добро ,зло ,мораль, страх ,смелость.

 


      
Заключительное занятие.
      Резерв учителя 2 часа.

                                           

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Основные понятия

Вид

контроля,

измерители

Домашнее задание

План

Факт

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

Обществоведение человек, общество

Опрос

Стр.5-8

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК     (7 часов + 1 из резерва)

2.

Человек родился

1

Урок изучения нового материала

Жизнь  -  великое   чудо. Зачем   человек  рождается.  Возрастные  периоды жизни человека.  Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,   отвечать   на   поставленные вопросы, давать определение понятий

Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость. наследственность

Работа        с текстом учебника   по заданиям

§1, стр.10-15

3.

Человек - личность

1

Комбинированные уроки

Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Знать основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Личность, сознание, виды деятельности. Индивидуальность,

Работа с текстом учебника по заданиям, стр.24-25

§2,

с.16-25 вопросы

4-5.

Особый возраст: отрочество

2

Комбинированные уроки

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показа-тель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Знать основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Переходный возраст – подростковый

Работа с текстом учебника по заданиям, стр.34-35

§3,

с. 26- вопросы

6.

Познай самого себя.

1

Комбинированные уроки

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Знать основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Труд, учеба, игра, общение – виды деятельности; по-требность, само-ценка, способности

Работа с текстом учебника по заданиям, стр.44-45

§4,

с. 37-47 вопросы

7.

Человек и его деятельность.

1

Комбинированные уроки

 «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Знать основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Выполнить

проблемные

задания

§5,

с. 48-55 вопросы

8.

Что человек чувствует, о чём размыш-ляет.

1

КУ

Какие бывают потребности. «Не место красит человека.» Мир мыслей. Мир чувств.

Знать основные  положения

урока.

Уметь:        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

Виды потребностей духовный мир, су-ждение, умозаклю-чение, эмоции

Моделирование ситуации, их анализ

§6,

с. 55-66 вопросы

РАЗДЕЛ 2. СЕМЬЯ ( 4 часа)

09.11.09-14.11.09

9

Семья - ячейка общества

2

Урок   изучения   нового материала

Комбинированный урок

Сколько «Я» в слове «семья». Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Семья и государство.  Какие бывают семьи.

Знать  основные  положения

урока.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;  работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Семья, родители, дети, права, обя-занности

Работа        с текстом учебника   по заданиям

§7,

с. 68-75 вопросы

10

Семейное хозяйство

2

Комбинированные уроки

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как правильно вести хозяйство

Знать основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Хозяйство, правила хозяйствования,  экономика, семей-ный бюджет

Моделирование ситуации, их анализ

§8,

с. 75-85 вопросы

11

Делу время, потехе час

1

Комбинированный

Что такое свободное время. Движение полезное и бе-полезное.  Свободное время и телевизор. Домашний мастер. Что такое хобби.

Знать  основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать  выводы,   отвечать  на вопросы

Время, время труда, время отдыха, хобби

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения       и виды»

§9,

с. 86-95 вопросы

12

Повторение по теме «Семья».

1

Урок     повторения и обобщения Практикум

Учимся   быть   рачительными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать  на вопросы

Письменные задания. Творческое задание

Стр.96

РАЗДЕЛ 3. ШКОЛА (4 часа)

13

Профессия -

2

Урок изу-

Школьное     образование. Как    учили    в прежние времена.  Чему учит школа. Учись учиться.    

Знать  основное  положения

урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Образование, школа, урок

Составить

личный алгоритм «Учись учиться»

§10,

14

ученик

чения   нового материала

КУ

с. 100-112 вопросы

15

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный урок

Ты  и другие ребята.   Как  не  обидеть словом.     Конфликты     в классном    коллективе    и пути их преодоления

Знать  основные  положения урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Друзья, сверстники одноклассники

Письменные задания. Творческое задание

§11,

с. 112-118 вопросы

16

Практикум по теме «Школа»

1

Урок     повторения и обобщения

Закрепить знания учащихся по теме. Решение творческих задач.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Стр.118-122

РАЗДЕЛ 4. ТРУД ( 4 часа)

17

Труд - основа

жизни

2

Урок  изу-

чения   нового материала

КУ

Каким  бывает  труд. Что создается трудом. Как оценивается труд.  Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство

Знать  основные  положения

урока.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Труд, богатство, бедность

Составить

кластер «Труд»

§12,

с. 124-132 вопросы

18

Труд и

творчество

2

Комбини-

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером и ремесленником . Творчество в искусстве

Знать основные  положения

Труд, творчество

Составить

словарик темы

§13,

с. 132-144 вопросы

 

рованные уроки

урока,   давать  определение понятий.

Уметь    анализировать,    делать   выводы,   отвечать  на вопросы

19

20

На пути к жизненному успеху

2

Комбиниро ванный урок

Практикум

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Знать  основные  положения урока,  давать  определение понятий.

Уметь   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Профессиональный выбор

§14,

с. 144-153 вопросы

стр. 153

РАЗДЕЛ 5. РОДИНА ( 5 часов)

21

Что значит

быть

патриотом?

1

Урок изучения нового материала

КУ

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну. Что значит быть патриотом.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Россия, Российская Федерация, федерация, патриот, патриотизм

Составить

кластер «Патриот»,

синквейн «Родина»

§15,

с. 156-163 вопросы

22

     

Символика России

2

Комбини-
рованный
урок

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Герб, флаг, гимн

Выучить  текст    Гим-на России, Придумать герб семьи

§16,

с. 164-173 вопросы

23-24

 

Гражданин – Отечества  достойный сын

2

Комбинированный урок

Гражданин – Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Гражданин, права, обязанности граж-дан, референдум, выборы

Составить схему «Права и обязанности граждан»

§17,

с. 174-180 вопросы

   25

Мы – много-

национальный народ

1

Комбинированные уроки

Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Знать основные положения урока.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Национальность, национализм, Конституция Рос-сии,

Составить словарик темы. Работа с картой по заданиям.

§18,

с. 180-188 вопросы

26

Урок-практикум «Родина»

1

Урок пов-торения и обобщения

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Стр.189-190

РАЗДЕЛ 6.  ДОБРОДЕТЕЛИ    (5 часа)

27

Человек сла-вен добрыми делами

1

КУ

Что такое добро. Кого называют добрым.  Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило доброго человека.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Добро, зло, мораль

Составить личный свод правил хорошего человека

§19,

с. 192-199 вопросы

28

29

Будь смелым

1

КУ

Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет».

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Страх, смелость

Работа с текстом учебника по заданиям

§20,

с. 199-188 вопросы, зад.8 стр.207 (в тетр)

30

Что такое человечность

1

КУ

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§21,

с. 180-188 вопросы

32

Итоговая контрольная работа

33

Резерв

34

Резерв

                                               Содержание практической деятельности

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие       формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 7 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний,   выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Учебно-методическое обеспечение программы

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Федеральная примерная программа по истории и обществознанию, 2005 г. (// Вестник образования. - № 3. – 2005).

Программа  основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И.

Л.Н. Боголюбов Обществознание. 6 класс, 2011  год.

 

 

Методические рекомендации по курсу  «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

Студенекин М.Т.  Методика  преподавания обществознания  в школе, 2007г.

                                                 Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания обществознания  в школе, 2008 г

В.П. Князев Практикум по обществознанию, 2007 г.

Дидактический материал по курсу  «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

Раздаточный материал.

Юридический и правовой документ.  Опорные  конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.  

Основные памятки.

 Л.Н. Боголюбов Дидактический материал по курсу «Обществознание», 2008 г.

Рабочая тетрадь к учебнику 6 кл.

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

.

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .

Тестовые задания

Терминологические (понятийные и словарные)  диктанты.

Составление блок – схем, кластеров,  сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки. Лабораторные работы. Сочинения.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.

 Список литературы.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию  Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Рабочие программы по обществознанию/6-9 классы /авт.-сост.:Т.А.Корнева.-М.:Глобус, 2008.-192с.-(Новый образовательный стандарт).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...