5 класс Дому нужен хозяин
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Китаева Наталья Сергеевна

технологическая карта урока обществознания в 5 классе (по учебнику Боголюбова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_3.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дому нужен хозяин

Цель

Раскрыть особенности семейного хозяйства как особой сферы совместной деятельности членов семьи; охарактеризовать понятии «ресурсы семьи»

Задачи

  1. изучить понятия «хозяин», «рачительный хозяин», экономика, ресурсы семьи, виды семейных ресурсов.
  2. Благоприятствовать воспитанию уважения к домашнему труду как необходимому элементу организации семейного быта, пониманию значения рационального ведения домашнего хозяйства.
  3. Создать условия для совершенствования активной познавательной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные: научатся характеризовать семейно-правовые отношения, анализировать такой признак семьи, как ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, строить логические умозаключения, высказывать собственное мнение

Метапредметные УУД:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений.

Коммуникативные: ведут диалог, взаимодействуют в ходе совместной деятельности, допускают существование других точек зрения.

Регулятивные: формулируют тему и задачи урока, прогнозируют результаты усвоения материала.

Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу,  выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: технология решения ситуационных заданий, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: фронтальная, парная.

Тип урока

усвоение новых знаний

Основные понятия: 

Хозяин, рачительный хозяин, экономика, ресурсы семьи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Мотивация

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися после просмотра фрагмента м/ф «Домовенок Кузя. Сказка для Наташи» (со2 по 4 мин.)

Просматривают фрагмент мультфильма, формулируют и обсуждают тему и цели урока

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и задачи урока после предварительного обсуждения

Актуализация знаний

Организует диалог с учащимися по предыдущей теме

Отвечают на вопросы

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы

Регулятивные: соотносят ранее полученные знания, осознают их взаимосвязь с новым материалом.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Изучение нового материала

Организует индивидуальную работу с текстом учебника, формирует пары и организует парную работу.

Формулируют ключевое понятие урока, сверяют с эталоном; формируют пары, выполняют задания, выступают,  составляют кластер, записывают основные понятия темы

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:  формулируют собственное мнение и позицию сроят понятные для партнёра высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  ставят  учебные задачи на основе соотносения того, что уже известно и того, что еще не усвоено, принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные: осмысливают традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность ,  свои достижения,  анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,  строят свои взаимоотношения с их учётом.

Первичное осмысление и закрепление

Организует обсуждение ситуационной задачи с целью применения полученных знаний на практике

Выполняют практическое задание

Домашнее задание

Демонстрирует на слайде и озвучивает д/з

Записывают д/з в дневники

Рефлексия

Демонстрирует слайд с заданиями (продолжить фразу)

Дополняют предложения, определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют уровни усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Хозяин дома"

Элективный курс "Хозяин дома" для учащихся 9-х классов .Курс расчитан на 34 часа.Пояснительная записка..Учебный план. Учебно- тематическое планирование. Рецензия....

Кто в доме хозяин?

приучать воспитанников быть бережливыми и экономными хозяевами своего дом; воспитывать уважительное отношение к труду персонала...

Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов «Срочно нужен переводчик»

Эпиграф:Слова бывают разные –  то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение и слово – удушение. Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные . Е...

КВН «Кто в доме хозяин»

КВН «Кто в доме хозяин»Цель: Образовательная. Расширение кругозора детей о значении социально-бытовых вопросов, формирование знаний, полученных на уроках СБО, знаний и умений определить простейшими пр...

Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»

Данный материал может быть использован для проведения недели "Домоводства" в коррекционной школе в качестве итогового мероприятия, а также в конце года для обощения и систематизации знаний по пройденн...

1 класс "Дома- буквицы" (конспект урока по программе Б.М.Неменского)

Конспект урока  в 1 классе.Цели урока: формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы средствами декоративного рисования и аппликации....

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...