Олимпиадные задания 7 класс
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему

Васильев Сергей Викторович

Олимпиадные задания. Муниципальный этап. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muni_obshchestvo_7_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников 2013/2014 год. Муниципальный этап. 7 класс.

1. Соотнесите  понятия и их определения

1)  индивид

А) высшая степень проявления таланта человека

2)  гениальность

Б) индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности

3) человек

В) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

4) личность

Г) неповторимое своеобразие черт человека

5)  индивидуальность

Д) единичный представитель человеческого общества

6)  способности

Ж) существо биосоциальное

   

1

2

3

4

5

6

                         

2.   Определите  какое право сказочного персонажа нарушено и допишите  его в продолжение фразы.

1.  Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право ________________________________________________________________________________

2.   Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право _____________________________________________________________________

3.  Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _____________________________________________________________________

4. В сказке «Иван-царевич и серый волк»  братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право ________________________________________________________________________________

5. Пес из «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина, не пуская старуху в дом, охранял право на ______________________________________________________________________________________

6. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на __________________________________________________________

7.  Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино  _________________________________________________________

3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

1. Неверие в Бога-_____________________________________________________________

2. Ведение домашнего хозяйства.-________________________________________________

3. Безвластие-_________________________________________________________________

4. Власть народа.-______________________________________________________________

5. Учение об обществе-_________________________________________________________

4.  Афоризмы. Правильно составьте   высказывания известных людей. 

1. Добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки.

                                                           (Цицерон, древнеримский оратор).

______________________________________________________________________________________

2.  Сын, дочь,  мать,   воровство, лень, голод, у, и, это, нее

(В. Гюго).

______________________________________________________________________________________

5. Решите тест. Ответы запишите в таблицу.                                              

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК?

А. с 14 лет;

Б. с 16 лет;

В. с 18 лет;

Г. с 21 года.

2. Лидер - это человек, который

A. подавляет других своим авторитетом

Б. физически расправляется с теми, кто слабее его

B.        стремится занимать командные должности

Г. способен повести за собой других

3. Продолжи. Курение является

А. ложной потребностью

Б. социальной потребностью

В. материальной потребностью

Г. духовной потребностью

4. Современные деньги древние греки назвали бы

А. мораль

Б. гуманизм

В. талант

Г. культура

5. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных?

А. Кто Я?

Б. Зачем Я?

В. Откуда Я?

Г. Что будет после меня?

6. Верны ли суждения о ветвях власти:

А. Согласно Конституции РФ одной из ветвей власти являются средства массовой информации.

Б. Конституции РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

  1. верно только А

Б) верно только Б

  1. оба суждения верны

Г) оба суждения неверны

1

2

3

4

5

6

6. Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.

А) __________________________________________ - это уголь: не обожжет, так замарает.

Б) __________________________________________ глаза колет.

В) __________________________________________ дружбой, а служба службой.

Г) За ________________________________________, за честь хоть голову снесть.

Д) Где хотенье, там и ___________________________________________________.

Е) Старый ___________________________________  лучше новых двух.

Ж) Птице – крылья, человеку _____________________________________________.

З) Худой ___________________________________ лучше доброй ссоры.

7. Найдите ошибки в тексте. Исправьте ошибки и укажите правильный вариант.

Большинство людей имеют семьи. Семья объединяет только родственников по крови. Семья создается мужчиной и женщиной путем заключения брака. В брак могут вступать взрослые люди одной национальности. Члены семьи ведут совместное хозяйство, воспитывают детей, отдыхают. Главной функцией семьи в обществе является экономическая функция. Каждый взрослый член семьи имеет свои права. Семейные конфликты решаются только внутри семьи.

1.____________________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________________ 

8. Решите задачи:

1. При каком условии Н. приобретёт гражданство России по рождению, если его мать – гражданка России, а отец иностранный гражданин. 

2. Гражданин Л. потребовал в Администрации города предоставить ему данные исследований о концентрации вредных веществ в воздухе на территории района его проживания. В предоставлении этих данных ему было отказано.

Правомерен ли отказ Администрации города гражданину Л. в предоставлении запрашиваемых им сведений? Какие дальнейшие действия он может предпринять?

9. Многие сказки начинаются словами «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Прочитайте отрывки из сказок и найдите в них признаки государств, подчеркни их.

КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН ( Английская народная сказка)

Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушел на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая ответила: « Вы, отец подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой». Разъяренный король закричал: «Эта девица думает, что я её слуга, а я - король!» Он вызвал охрану и приказал: « Уведите мою дочь в лес и убейте ее». Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности исполнит приказ короля…

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (Французская сказка)

 Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрет. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а заснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смертной казни прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки…

10. Дай ответы на вопросы или продолжи предложения.

1. Назовите 5 признаков позволяющих судить о том, что человек обладает правовой культурой

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. При официальном исполнении гимна Р.Ф. необходимо…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как в разное время называли себя монархи разных стран?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите важнейшие признаки, характерные для любого государства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите ветви государственной власти.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите, в чем выражается защита государством своих граждан.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Конвенция о правах ребенка признает, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на….

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие естественные права человека вам известны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В 17 в. в российский герб были введены три короны представляющие собой три покоренных царства…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие государственные символы России вам известны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для 5 класса

Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....