Рабочая программа по обществознанию для 9 класс по учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Бердовщикова Людмила Ивановна

Рабочая программа по обществознанию для 9 класс по учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9kl_-2013-2014.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                       средняя общеобразовательная школа № 10 г. Струнино

Согласовано                                                                                                     Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                                                      Директор школы

_____________/Копылов В.А./                                                                     ____________/Лесник И.В./

 

                                                                                                                           

                                                                                                                           

Рабочая программа

обществознанию

9 класс

2013 – 2014 учебный год

                                               Рабочую программу составил:

                                                                     учитель истории и обществознания

                                                                I квалификационной категории

                                                             Бердовщикова Л.И.

Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа по  обществознанию в 9 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы Л.В. Боголюбова.  Программа в полном объёме соответствует «Федеральному  государственному  стандарту по истории и обществознанию»,  утвержденному  приказом   Министерства образования и науки  от 17.12.2010 года  № 1897

           Нормативные документы  для составления программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
  • «Федеральный  государственный  стандарт по истории и обществознанию»,  утвержденный  приказом   Министерства образования и науки  от 17.12.2010 года  № 1897
  • Авторская программа Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Иванова и др. к линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. М. «Просвещение», 2013г
  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию. Сборник. М, Дрофа, 2007

    

       Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности,  правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

   Изучение обществознания в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и  не только сопровождает процесс социализации подростков, но и учитывает возрастные особенности   учащихся и  реализует метапредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе - 1 час в неделю, 35 часов в год. Курс обществознания ориентирован на  учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений  «Обществознание» 9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева, М «Просвещение», 2013г. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного  учреждения.

   Программа  построена с учетом дифференцированного подхода. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В  течение  года идет подготовка к ГИА – отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков.

     Цель программы: дать обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрыть роль государства и возможность участия граждан в управлении делами общества. Ввести учащихся в обширный мир права и закона. Особое внимание уделить вопросам  конституционного права. Помочь учащимся ориентироваться в поступающей информации и определении собственной позиции; овладеть знаниями  правовой культуры и основами политических  знаний; развивать способности к самоопределению и самореализации.

   Задачи программы:

 - создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой  и  политической  культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и  защиты, прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

 

Виды   контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестирование

Устный опрос

       Моделирование     жизненных ситуаций  

Тестирование по теме

Словарный диктант

Итоговый тест

контрольная работа

   При  проведении промежуточного и итогового контроля  оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля  оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно  отвечают на вопросы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по обществознанию в 9 классе

           Примерная программа предусматривает формирование у учащихся  универсальных учебных действий и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются::

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и     письменной речи;

- Конституцию РФ – основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других  нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

           

          Практическое использование приобретенных знаний в  повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.
  • Обществознание. 9 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2013.
  • Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010.
  • Контрольно-измерительные материалы.Обществоведение. 9 класс./Составит. А.В. Поздеев./ М.ВАКО,2013

                                            Содержание курса  «Обществознание» в 9 классе.

    Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля, сроки

1

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

    Знать:

- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- что право связано с юридическими законами и государством;

- что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

  Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права.

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт.

    Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.

   Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

10

Текущий

Промежуточный.  

2

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

 Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и государства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правонарушения. Называть  признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

     Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты.

    Знать:

- основания возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха

    Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

    Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

    Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

    Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы . Отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

22

Текущий

Промежуточный

Самост работа

Итоговый

Контр работа

 

 

Календарно-тематическое планирование  по обществознанию   в 9 классе (35ч)

Тема урока

дата

Информационно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Повторение

Основной вид дея-ти

Подготовка к      ГИА

                                                                                                           Введение (1ч)

1

 Вводный урок

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9 класс       вопросы задания

Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником

Беседа

Содержание курса за 8 кл

Политика (10ч)

2

Политика и власть

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 1         вопросы задания. Презентация по теме

Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос.Работ с рабоч.тетр

Основные сферы жизни общества

3

Государство.

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9 класс § 2         вопросы задания

История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменные

задания

Гос-ва в древности.

Типы государственного устройства

Составлен. Схем:

«Форма государств.

и форма праправления».

4

Политические режимы

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9 класс § 3        вопросы задания

Виды  и особенности политических  режимов.

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

 

Тесты.Р.Т.

Групповая работа индивид работа

Отработка заданий части 1

5

Правовое государство

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 4         вопросы задания

Презентация по теме.

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти»  Признаки правового гос-ва

Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос.

Политическая власть

Составление схемы

6

Правовое государство

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 4         вопросы задания

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство».

Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства.

Отработка заданий части 1

7

Гражданское общество и государство

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 5         вопросы задания

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление.

Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия  формирования  гражданского государства.  Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,

Понятийный диктант

Понятие гражданина

Групповая работа.Работа с документом

8

Участие граждан в политической жизни

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 6         вопросы задания

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Тесы письменные

задания

Права и обязанности граждан

Отработка заданий части 1

9

Политические партии и движения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 7         вопросы задания

Общественно-политические движения;

Политические партии, различия партий и движений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Сообщения

История возникновения политических партий и движений

10

Политические партии и движения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 7         вопросы задания

Общественно-политические движения;

Политические партии России на данный момент.

Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России

Практическая работа

Отработка заданий части 2

11

Контрольная

работа по теме «Политика»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

Индивидуальная работа.

Отработка части 2

Право (22ч)

12

Право и его роль в жизни общества и государства.

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 8         вопросы задании.Презентация по теме.

Понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права.

Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать  естественное право. Аргументировать свою точку зрения

Беседа

История развития права в России

Отработка заданий части 2

13

Правоотношения и субъекты права

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 9       вопросы задания

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос.Тест

Социальные отношения

Работа с документом

14-15

Правонарушения и юридическая ответственность

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 1 0        вопросы задания

Признаки  и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Проблемные

задания

Групповая работа

16

Правоохранительные органы

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 11         вопросы задания

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос Сообщения

Отработка заданий части 2

17

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 12        вопросы задания

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация  прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания

Опрос. Работа с РТ

Появление первых конституций в мире(США, Франция)

Работа с документом

18

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 13         вопросы задания

Знать, что Конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем

Опрос.Работа с  РТ.

Групповая работа

Отработка заданий части 2

19

Права и свободы человека и гражданина

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 14         вопросы задания

Презентация по теме

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

Юридические гарантии и система защиты прав человека

Понятийный диктант

Групповая работа

20

Права и свободы человека и гражданина

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 15        вопросы задания

Знать основные понятия по те

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос.

Работа с документом.

Отработка заданий части 2

21

Гражданские правоотношения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 16         вопросы задания

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя

Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменный опрос.

22-

23

Право на труд. Трудовые правоотношения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 17         вопросы задания

Презентация по теме.

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Решать  практические   задачи  по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом)

Творческие задания

Работа с документом

Отработка заданий части 3

24-

25

Семейные правоотношения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 18        вопросы задания

Презентация по теме.

 Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы  счастливого детства. Права и обязанности супругов.  Имущественные отношения супруго

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Представление проекта

Групповая работа

26

Административные правоотношения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 19         вопросы задания

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказани

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

Отработка заданий части 3

27

Уголовно-правовые отношения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 20         вопросы задания

Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних

Орпос.Тест

28

Уголовно-правовые отношения

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 20         вопросы задания

Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные  ситуационные  задачи. .

Представление проекта

Признаки правонаруш.юридическ. ответственность

Групповая работа

Отработка заданий части 3

29

Социальные права

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 21         вопросы задания

Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять  свою точку  зрения

Опрос

Социальная сфера общества

Групповая работа

Отработка заданий части 3

30

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 22         вопросы задания

Презентация по теме.

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права.  Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания  и функции ООН.

 Особенности и  значение международного права

Опрос.Тесты.

Работа в парах

Отработка заданий части 3

31

Урок повторения

По теме:Права и

свободы»

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 14-22         вопросы задания

записи

 Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы.

Индивидуальная  работа

Отработка заданий части 3

32

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс § 22         вопросы задания

записи

История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

Беседа

Работа с документом

Заполнение бланка 1

33

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н.      9класс §23         вопросы задания

Закон РФ «Об образовании»,. Конституция РФ о праве на образование.

Как гос-во гарантирует право на образование

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом  учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

Представление проекта

Основные элементы системы образования в России

Групповая работа

Заполнение бланка 1

34

Контрольная

работа по теме «Право»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»

Отработка части 3

Итоговое   повторение (1ч)

35

Итоговая работа по курсу обществознание  

в 9 кл

Обобщение и систематизация знаний по  курсу обществознания за 9 класс

Отработка заданий части 1,2,3

                           

                      Планируемые результаты обучения обществознания в 9 классе.

          Метапредметные и предметные результаты.

       -  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

         - владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

          - выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...