Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Майорова Ольга Александровна

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx232.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\привет\Рабочий стол\рабочие программы\Изображение 002.jpg

Пояснительная записка

   Рабочая программа по обществознанию  разработана на основании  Закона РФ «Об образовании».

 В основу планирования положена рабочая программа «Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.И. Кравченко. – 9 изд. - М.: «Русское слово-учебник», 2013 г.

  Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса  МБОУ «Нарышкинская СОШ» рассчитана на 34 часа в год, при  изучении 1 час в неделю.

   Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении восьмиклассников:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах.

Педагогические  технологии:

  • Технология  развивающего обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология  проектно-исследовательской деятельности.
  • Технология личностно-ориентированного обучения.
  • Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Требования к уровню подготовки учеников.

  В результате изучения обществознания  ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Критерии оценивания:

  • «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
  •  «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
  • «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
  •  «Два» - главное содержание не раскрыто.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Принтер

1

3

Аудиоколонки

2

Содержание тем учебного курса:

Введение – 1 час

Раздел 1. «Общество и человек» - 10 часов

     Что такое общество в узком и широком смысле слова. Общество в современном понимании. Признаки. Главные виды деятельности.  Человек, природа, общество. Глобальные проблемы человечества. Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Деятельность человека, ее виды. Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

    Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»? Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

      Особенности разных типов обществ. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.  Социальный прогресс и развитие общества.

       Человек среди людей. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

      Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.      Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.  Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм.   Свобода личности и коллектив.

    Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.

    Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

    Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.

Раздел 2. «Экономическая сфера» - 11 часов

  Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

  Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.    Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

  Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

Раздел 3. «Социальная сфера» - 11 часов

  Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

   Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи.

   Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.

Резерв -1 час

Тематическое планирование по Обществознанию. 8 класс. (34 часа)

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение. Наука о человеческой вселенной

1

РАЗДЕЛ I. Общество и человек.

10

2

Что такое общество

1

3

Человек, природа, общество

1

4

Типология обществ

1

5

Социальный прогресс и развитие общества

1

6

Личность и социальная среда

1

7

Потребности человека

1

8

Социализация и воспитание

1

9

Общение

1

10

Повторение

1

11

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Общество и человек»

1

РАЗДЕЛ II. Экономическая сфера

11

12

Экономическая сфера. Сущность и структура экономики

1

13

Товар и деньги

1

14

Спрос и предложение

1

15

Рынок, цена и конкуренция

1

16

Предпринимательство

1

17

Роль государства в экономике

1

18

Бюджет государства и семьи

2

19-20

Труд, занятость, безработица

1

21

Повторение

1

22

Контрольно-обобщающее занятие по теме «Экономическая сфера»

1

РАЗДЕЛ III. Социальная сфера

11

23

Социальная сфера. Социальная структура

1

24

Социальная стратификация

1

25

Богатые

1

26

Бедные

1

27

Этнос: нации и народности

1

28

Межнациональные отношения

1

29

Конфликты в обществе

1

30-31

Семья

2

32

Повторение

1

33

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Экономическая сфера»

1

34

Резерв

1

Итого:

34

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...