Рабочая программа. Обществознание. 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Нафикова Лариса Николаевна

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических  и возрастных осбенностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nafikova_l.n._obshchestvo_6_kl.docx61.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

(МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»)

РАССМОТРЕНО и

 РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей гуманитарного цикла

Протокол от «03» сентября 2013 г. №1

Руководитель _____________        И.Г. Бакулина

ПРИНЯТО

методическим Советом

Протокол от «05» сентября 2013 г.    №1

Председатель    _________

Т.А. Ничкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора   школы - интерната по МР  

__________  Т.А. Ничкова 

«06» сентября 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Е.В. Дубникова

«10» сентября 2013 г.

Приказ «30» сентября 2013 г.     № 264

Рабочая программа

 Обществознание

6а, 6б классы

Составитель:

Нафикова Лариса Николаевна,

учитель истории и обществознания,

высшая КК

   

с. Панаевск

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Муниципального казённого учреждения общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
  • Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
  • Авторской программы Обществознание. Рабочие программы.  Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  • Основной образовательной программы 4-11 классов МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» (приказ № 219 от 29.08. 2013 г.).

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Программа предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Второй этап (7—9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются метапредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности,

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по обществознанию обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Новизна рабочей программы -  предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Объектом изучения предмета «Обществознание» являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. В 6 классе при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для обучающихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.

 Цели и задачи курса:

  • создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, обучающийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
  • предоставить возможность обучающимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

В рабочей программе курс «Обществознание» для 6 класса представлен 6 темами:

  1. Человек.
  2. Семья.
  3. Школа.
  4. Труд.
  5. Родина.
  6. Добродетели.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования.

Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 6 классе  выделяется  34 часа (1ч в неделю), из которых  на контрольные работы – 4 часа.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение обществознанию:

Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.В Виноградова, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2011.

Учебник содержит теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий  сосредоточен в рабочей тетради, содержание которого достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты изучения курса включают в себя:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей  ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

        

Предметные результаты изучения курса включают в себя:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • умения находить нужную социальную информацию в источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Межпредметные связи: история Отечества, литература, география, ИЗО, музыка, МХК.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения        ;
  • Технология исследовательской направленности;
  • Здоровьесберегающая технология        ;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровые технологии. 

Основные формы и средства  контроля:

  • Тестирование (как тематическое, так в форме ГИА)
  • Индивидуальные карточки
  • Диктанты (используется текст с ошибками)
  • Контрольная работа
  • Творческие работы
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам
  • Понятийные диктанты
  • Тематический кроссворд

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

Количество часов

9

7

10

8

34

Контрольные работы

1

1

1

1

4

Практические, творческие

2

3

2

1

8

Др. виды деятельности

Составление рассказа по сюжетным картинкам, анализ текста, понятийные диктанты, тестирование, тематический кроссворд

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1ч).

Тема 1. Человек (8 ч).

Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность - биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность -  какая она?

Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека - по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...

Что человек чувствует, о чем размышляет. Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.

Контрольная работа по теме «Человек».
      

Тема 2. Семья (4 ч).

Семья - ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Делу время - потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Контрольная работа по теме «Семья».

Тема 3. Школа (3 ч).

Профессия - ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Урок – практикум по теме «Школа».
     

Тема 4. Труд (4ч).

Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути.

Урок – практикум по теме «Труд».

Тема 5. «Родина» (8 ч)

Что значит быть патриотом. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну.

Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин -  Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Мы - многонациональный народ. Что говорит закон. Мы - дети разных народов, мы -  один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Урок – практикум по теме «Родина».

Тема 6. Добродетели (5 ч)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе - значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Что такое человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Контрольная работа по теме «Добродетели».

Итоговое повторение (тестирование).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1.

Введение.

1

Тема «Человек» (8ч)

2.

Человек родился.

1

3.

Человек – личность.

1

4.

Особый возраст: отрочество.

1

5-6.

Познай себя.

2

7.

Человек и его деятельность.

1

8.

Что человек чувствует, о чем размышляет.

1

9.

Контрольная работа по теме «Человек».

1

Тема «Семья» (4ч)

10.

Семья - ячейка общества.

1

11.

Семейное хозяйство.

1

12.

Делу время, потехе час.

1

13.

Контрольная работа по теме «Семья».

1

Тема «Школа» (3ч)

14.

Профессия – ученик.

1

15.

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

16.

Урок-практикум по теме «Школа».

1

Тема «Труд» (4ч)

17.

Труд - основа жизни.

1

18.

Труд и творчество.

1

19.

На пути к жизненному успеху.

1

20.

Урок-практикум по теме «Труд».

1

Тема «Родина» (7ч)

1

21-22.

Что значит быть патриотом?

2

23-24.

Символика России.

2

25-26.

Гражданин – Отечества  достойный сын.

2

27.

Мы – многонациональный народ.

1

28.

Урок-практикум по теме  «Родина».

1

Тема «Добродетели» (ч)

29-30.

Человек славен добрыми делами.

2

31.

Будь смелым.

1

32.

Что такое человечность

1

33.

Итоговая контрольная работа

1

34.

Итоговое повторение

1

ВСЕГО

34ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.

ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Основная:

1. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.В Виноградова, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2011.

2. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная:

1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Для учителя

Основная:

1. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.В Виноградова, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс об административных правонарушениях.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс/Сост. А.В. Позднеев. – М.: Вако, 2013.

5. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

6. Обществознание. Понятия и термины: справочник/М.Ю. Брант. – М.: Экзамен, 2013.

7. Позднеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М.: Вако, 2013.

8. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

9. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

10. Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

11. Семейный кодекс РФ.

12. Синова И.В. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. – СПб.: Литера, 2010.

13. Трудовой кодекс РФ.

Адреса Интернет-ресурсов

  1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru
  2. http://www.rusedu.ru
  3. http://rus.1september.ru
  4. http://www.openclass.ru
  5. http://www.metodist.ru
  6. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
  7. http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ
  8. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - образовательные ресурсы Интернета - обществознание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по обществознанию в 6 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате изучения обществознания обучающийся должен:

Знать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...