План игры для учащихся 9-х классов "Выборы в Государственную Думу"
творческая работа учащихся по обществознанию (9 класс) на тему

Маньякин Иван Викторович

План интерактивной обучающей игры "Выборы в Государственую Думу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vybory_v_gosudarstvennuyu_dumu_gboushkolano495.doc754 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа №495

Московского района Санкт-Петербурга

План политической игры для 9-х классов

«Выборы в Государственную думу»

Цели:

 Образовательные: изучить основы избирательной системы Российской Федерации, сформировать представление о выборах как демократическом  способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления, дать представление о порядке формирования Государственной Думы.

  Развивающие: сформировать умения выражать и отстаивать свою точку зрения на политические вопросы, защищать свои творческие проекты, формировать демократическую политическую культуру.

  Воспитательные: возбудить интерес к политической жизни страны, воспитывать толерантность к иным взглядам и позициям, воспитание активной гражданской позиции.

   Оборудование: ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», схема избирательного участка, избирательные бюллетени, газеты, подготовленные учащимися, урна для голосования, государственные символы Российской Федерации, проектор, экран.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: деловая игра.

Ход урока:

1. Подготовительный этап.

   Часть учащихся классов за две недели до урока начинают создавать свои партии (2 группы по 5 человек). Они разрабатывают  свои программы, платформу будущей партии,  готовят агитационные материалы (газеты, видео-ролики, портфолио лидеров).

Другая часть класса делится на:

 -  будущий электорат -   знакомятся с политическими правами граждан Российской Федерации (Конституция РФ), изучают порядок и процедуру выборов в Государственную Думу Российской Федерации, подготавливают сообщения.

 - представители Центризбиркома (проводят символическую процедуру регистрации кандидатов в депутаты от партий, отвечают за процесс голосования и подсчет результатов).

 - представители СМИ (в ходе предвыборных дебатов задают вопросы кандидатам).

2. Этап мотивации и актуализации знаний.

Слово учителя:

«Управление государством зависит от подбора   мудрых людей.» (Конфуции.)

    - Что значит  «выбор» в жизни человека ? (дискуссия с учащимися) – 2-3 минуты. Итог: Выбор - это высказывание своего предпочтения, выявление своей ориентации, своей склонности.

  Одним из важнейших прав гражданина Российской Федерации является избирательное право.

 Избирательное право - это конституционное право граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.

   Демократичность выборов в России обеспечивается Конституцией РФ и соответствующими законами: ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» и другими.

   Вопрос учащимся:

- Какие виды избирательного права вы знаете? / Ученики разъясняют суть активного и пассивного избирательного права – доклад – 2-3 минуты./

Реализуя свои избирательные права мы формируем законодательный орган власти Российской Федерации  - Федеральное Собрание.

Что такое Государственная Дума? (Сообщение ученика о формировании Государственной Думы).

   Вопросы учащимся:

-Каковы принципы избирательного права в России?

-Существуют ли ограничения избирательного права?

-Назовите виды избирательных систем.

-Какой вид применяется в России?

3. Операционно-познавательный этап.

   Учитель: Теперь, когда мы теоретически подкованы, приступим к практике. Начинаем деловую игру «Выборы в Государственную Думу РФ».

В ходе деловой игры учащиеся (лидеры партий) представляют свои программы.

   Учитель: Уважаемые журналисты, прошу задавать вопросы.

    В ходе пресс-конференции представители партий отвечают на вопросы журналистов, учителей, гостей.

   Учитель: Представляю вам избирательную комиссию.

    Избирательная комиссия, состоящая из учащихся, рассказывает о функциях избирательной комиссии.

   Учитель: Сейчас вам предоставляется право отдать свой голос за ту партию, которая   достойна  быть представленной в Государственной Думе.

Процедура выборов.

   Учащиеся голосуют. Избирательная комиссия подсчитывает голоса.   Избирательная комиссия оглашает итоги голосования, поздравляет победителей.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Учащимся предлагается в ходе беседы обсудить – почему они сделали тот или иной выбор, почему победила именно эта партия. На данном этапе обсуждается программа партий, ее реализуемость на практике. Учащиеся пытаются ответить на вопрос: «Чем мы руководствуемся на выборах в органы государственной власти?» Учитель благодарит учащихся за проделанную работу, выставляет оценки и предлагает учащимся и гостям  высказать свои впечатления об уроке.

                     Что понравилось?

                       Что не удалось?

Директор                                         Т.И. Назарова

Ответственные:

Учителя обществознания         Маньякин И.В.,  Бабак Е.К.  

     18.02.2013                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нижегородцы в Государственной Думе

рассмотрена информация о Зубкове Иване Алексеевиче...

Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».

Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....

Урок-деловая игра "Выборы в Государственную думу"

Мероприятие направлено на воспитание политической грамотности учащихся и подготовку будущего электората страны. В презентации представлены этапы формирования парламента страны....

Учебная игра "Выборы в Государственную Думу"

Формирование демократической культуры подрастающего поколения, сущность и значение роли избирателя в современном обществе...