Проект урока по ОРКСЭ "Честь и достоинство" 4 класс
план-конспект урока по обществознанию на тему

Яковлева Людмила Леонидовна

Урок по Основам светской этики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  урока

                                                                                                                                                                                           (ФИО):               Яковлева Людмила Леонидовна

Предмет:          Основы религиозных культур и светской этики

Класс:               4

Тема урока:    урок "открытия " новых знаний                                                                                                                                  Блок:                основы светской этики                                                                                                                   Методы:          деятельностного подхода;   моральных дилемм и дискуссий.                                                     Формы:           фронтальная, индивидуальная.                                                                                                             Цель:               формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении других людей.                                                                           Задачи урока:                                                                                                                                        Образовательные:                                                                                                                                                               -   способствовать формированию понятий: честь и достоинство;                                                                                          -   учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;                                                      -   помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе;                                                             Воспитательные:                                                                                                                                                                     -   способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;                                                                 -   воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.                Развивающие:                                                                                                                                                                     -   развивать представления младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;                                                                                                                  -   развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; «открывать» новые знания;                                                                                                                                                      -  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                                                                                                                     УУД:                                                                                                                                                                      Личностные:                                                                                                                                                            -   сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;                                                                                                                                                         -   развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;                                                                                         -   развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;                                                                            -   работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;                                                                                                                                                                        -   способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;                                  -   способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;                                        -   способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;                                     -   формировать ЗОЖ.                                                                                                                                        Регулятивные:                                                                                                                                                                        -   способствовать выполнению «открытия» новых знаний;                                                                                             -   создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;                                                                                                         -   развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.                     Коммуникативные:                                                                                                                                                                       -   создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;                                                            -   создать условия для совместного решения учебной задачи;                                                                -   способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;                                                                  -   помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);                                                                                                                          -   развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.                              Познавательные:                                                                                                                                                                 -   развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;                                                                                           -   помочь выделить и сформулировать познавательную цель;                                                                                                                           -   устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;                                                                                                                                 -   продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;                                                                                                                                                                                     -   способствовать высказыванию детьми своего мнения;                                                                                                -   способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;                                                                                       -   развивать умение работать с разными видами информации.

Планируемый результат                                                                                                                                   Предметные:                                                                                                                                                                                                 -   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;                                                       -   знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;                                                                                                               -   понимание значения нравственности в жизни человека и общества;                                                                     -   становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести;                                                                                                              -   осознание ценности человеческой жизни.                                                                                                  Личностные:                                                                                                                                                                          -   уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;                 -   понимание учащимися, что носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе «Золотого правила нравственности»: не делай другому того, чего не желаешь себе»;                                                                                                                                              Метапредметные:                                                                                                                                                                      -   освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности ( в т. ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;                                                                                                                                                                                         -  высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности;

Основные понятия: "честь" и "достоинство".

Ресурсы:                                                                                                                                                                Основные                                                                                                                                                                                              -  Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и  светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для образовательных учреждений. М. Просвещение, 2012.                                                                                                                                      Дополнительные                                                                                                                                                                            -  Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика. 4 класс. Учебник: М. Баласс, 2012.                                                                                                                                                                                      -  Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и  светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для образовательных учреждений. / А.А. Шемшурин, Н.М. Брунчукова, Р.Н. Демин, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова;  под ред.  Т.Д. Шапошниковой. - М.: Дрофа, 2012

Организация пространства:  парты расставлены полукругом.

Идея урока: "Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство сильнее всего" (Ф.М. Достоевский)

Технологическая карта изучения темы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I этап. (2 мин). Самоопределение к деятельности                     Цели: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне                                                                                                Планируемые результаты                                                               Предметные:                                                                                                                   УУД:                                                                                               Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.                                                          Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.                                                  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Начинается урок                                                                              Он пойдёт сегодня впрок!                                                         Добрый день, ребята!                                                                                     Я рада вас приветствовать на очередном занятии курса «Основы религиозных культур и светской этики». Пожелайте мысленно удачи одноклассникам: улыбнитесь своим товарищам.                                                                                                                Пусть этот день несет нам 
Радость общения, «открытия»
Наполнит сердце 
Благородными чувствами.

Подготовка учащихся к уроку

II этап (4-5 мин). Актуализация знаний и мотивация                                                                                 Цели: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа деятельности                                                                           УУД:                                                                                                    Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.                                                                                     Познавательные:                                                                              -  развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;                                                                                       -  помочь выделить и сформулировать познавательную цель;                                                                            -  устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;                                                                                                                      -  развивать умения выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления.                                                                                                   Перед тем как приступить к изучению темы, вспомним и уточним задачи, которые мы решаем (чем мы занимаемся) на занятиях «Основы светской этики»).

На занятиях модуля «Основы светской этики» мы учимся отличать добро от зла, приходим к выводу, что человек сам должен отвечать за свои поступки.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вспомнить и расшифровать понятия, которые нам часто встречаются на занятиях «Основы светской этики»                                                                                                   (Слайд):  Олз, анив, идотвонсост, робод, дыст, нотьневсвстарн, стьеч

Зло, вина, достоинство, добро, стыд, нравственность, честь

Объясните, как связаны друг с другом значения слов добро и зло, мораль и нравственность.

Делать добро значит совершать моральные (добрые) поступки, а зло противоположность добра. Мораль – система норм и ценностей, которые регулируют поведение людей. Нравственность – добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали.

Как вы думаете, нужно ли человеку уважение со стороны других людей? А самоуважение?

Уважение и самоуважение помогают человеку быть уверенным в себе, осознавать собственную ценность.

III этап (4-5 мин). Постановка учебной задачи

Цели: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока                                                                                                         Планируемые результаты                                                             Предметные:                                                                               УУД:                                                                               Регулятивные:                                                                              -  способствовать выполнению «открытия» новых знаний;                                                                                                         -  создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                         Коммуникативные:                                                                                      -  создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;                                                                                                         -  создать условия для совместного решения учебной задачи;                                                                                            -   развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.                               Познавательные:                                                                                        -  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.                                                                                          -  Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание

Все ли слова, которые мы расшифровали в анаграммах, вам знакомы?

Значение слов честь и достоинство нам не знакомо.

Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

На уроке мы должны понять и объяснить значение слов честь и достоинство, определить своё отношение к происходящему: оценить свои и чужие поступки, делать выбор.

Как вы считаете: как будет звучать тема нашего урока?

Тема данного урока «Честь и достоинство»

IV этап (7-8 мин). «Открытие» детьми новых знаний                                                                                                 Цели: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.                                                                                                    Планируемые результаты                                                             Предметные:                                                                               Познавательные:                                                                                     УУД :                                                                                             Регулятивные:                                                                                    -  способствовать выполнению «открытия» новых знаний;                                                                                               -  создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                          Коммуникативные:                                                                          -  создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;                                                                                                         -  создать условия для совместного решения учебной задачи;                                                                                 -  помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);                                                                                         -  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.                                                                               Познавательные:                                                                               -  развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;                                                                                          -  устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;                                                                                                            -  способствовать высказыванию детьми своего мнения;                                                                                              -  моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Что означает слово «честь»? В каких ситуациях мы употребляем в своей речи это слово?

Когда играем: честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь.

Значит, честь проявляется, когда действуешь по правилам, без обмана?

А ещё когда обещаем, маме обязательно выполнить что-то: уроки, например, или погулять с собакой. Тогда мы говорим: «Даю честное слово!».                                                    – По телевизору часто слышим: «Чествуем победителей», «В честь высокого гостя был дан концерт».

Чем победители и почётные гости заслуживают такое отношение к себе?

Чествуют победителей и героев в знак уважения. И эти люди испытывают по отношению к себе чувства самоуважения.

Что становится человеку наградой за хорошие и правильные поступки?

Уважение других людей – заслуга за хорошие и добрые поступки.

Запишите на доске слова, которые близки по смыслу к слову честь

Ученик записывает на доске слова «уважение» и «самоуважение»

За какие поступки заслуживает человек уважительного отношения?

Человек может получить уважительное отношение со стороны других людей, когда его поступки не расходятся с совестью, это человек верен долгу, справедлив и порядочен

Какое слово являлось ключевым в вашем высказывании?

Слово «поступки» является ключевым. Ученик записывает на доске слово «поступки»

Давайте сформулируем понятие слова честь.

Учащиеся по появившейся на доске модели формулируют понятие слова «честь».                                       Честь – самоуважение и уважение к нему со стороны других людей за то, что он совершает хорошие поступки.

Проверьте себя по словарю. (На слайде появляется определение.)

Учащиеся самостоятельно читают определение

Честь – честность имеют один корень. И ценились они еще в глубокой древности, о чем свидетельствует рассказ «Честный и благородный спартанец». (Слайд)

Учащиеся слушают рассказ «Честный и благородный спартанец».              Однажды продавали в рабство партию спартанцев, взятых в плен. Один покупатель спросил у пленника, которого собирался купить: - Будешь ли ты, если я тебя куплю, честным человеком? – Я буду им всё равно, купишь ли ты меня или не купишь, - ответил спартанец.

Оцените ответ спартанца

Спартанец достоин уважения, человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам

Рядом с понятием «честь» стоит «достоинство». Что означает слово «достоинство»?

Человек держит свое слово, не изменяет ему, не смотря на сложность ситуации.                                        Он понимает, что прав и никакая сила не заставит его нарушить обещание.        Достоинство не позволит ему уронить честь. Достоинство стало правом каждого человека на уважение.                            Достоинство помогает осознать собственную ценность. В достоинстве выражено представление людей о равенстве.       Достоинство позволяет избегать взаимных обид. В трудные минуты честь и достоинство подсказывают, как поступить. Этот человек не допускает оскорблений в свой адрес и не опускается до оскорбления других.                       Не грубит в ответ на оскорбления.                                                Не покоряется бездумно чужим приказам, а понимает, когда это необходимо, а когда можно воспользоваться правом не соглашаться и отстаивать своё мнение.

Любому человеку хочется, чтобы люди его уважали, считали, что он поступает по совести, верен долгу, умеет защищать свою честь. Это уважение внешнее. Чтобы человек научился уважать самого необходимо уважение внутреннее.

Сверьте своё высказывание по учебнику.

Достоинство – уважение в самом себе личности, своих прав, своей способности жить в соответствии с требованиями совести, долга и морали, защищать свою честь.

V этап (4-5 мин.) Первичное закрепление.                             Цели: Усвоение нового способа действий.          Познавательные:                                               Коммуникативные:                                                Регулятивные: контроль, коррекция, оценка                                         УУД:                                                                                               Личностные:                                                                                       -  работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;                                                                                    -  способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;                                                                                -  способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                                                   Регулятивные:                                                                                     -  развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.                                    Коммуникативные:                                                                          -  создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;                                                                                           -  создать условия для совместного решения учебной задачи;                                                                                 -  управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.                                                               Познавательные:                                                                                -  развивать умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                      -  устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание.

Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать. На доске карточки:

http://pandia.ru/text/79/082/images/image001_171.gif

Соотнесите карточки так, чтобы мы смогли увидеть словесную картину Человека чести и Достойного человека

Учащиеся на доске составляют схему:           Человек чести -умение сдержать своё слово,                        прийти на помощь слабым,                                       не предать друзей, Родину,                                                             не изменить своим моральным принципам.        Достойный человек -  честно живёт,         отличает добро от зла,                                                    не совершает безнравственных поступков,                         способен быть справедливым.

Во время составления схемы было видно, что вы испытываете затруднение в соотнесении моральных качеств. Почему же это происходило?

Потому что моральные качества честь и достоинство близки по смыслу.

Да это так, но всё - таки между ними есть различие. Каково же оно?

Часто моральные качества Человек чести совершает непроизвольно, потому что его так воспитали, он учится этим поступкам на примере других достойных людей, героев.                      Достоинство- это осознанный выбор человека.

На доске есть чистые бланки, допишите, на них слова - подсказки, которых нам так не хватало во время выполнения задания.

Учащиеся дописывают слова воспитанность и осознанность.

VI этап (4-5 мин). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.                                                                                                           Цель: Индивидуальная рефлексия достижения целей, создание ситуации успеха.                                                                                                                                                                                  УУД:                                                                                                 Личностные:                                                                                                       -  способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;                                                                                             -  способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.                                                 Регулятивные:                                                                                                - развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.                          Коммуникативные:                                                                                       - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;                                                                                                 -  помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).                                                          Познавательные:                                                                                            -  способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;                                                                                                                     -  развивать умение работать с разными видами информации.

Ребята, перед вами на партах лежат карточки со словами. На данном этапе урока вы будете работать в парах. Вам необходимо из данных слов собрать высказывание – расположить карточки в таком порядке, чтобы можно было прочесть высказывание.

http://pandia.ru/text/79/082/images/image002_114.gif

Учащиеся собирают (выстраивают) высказывание (предложение):

Задача каждого человека — не унижать достоинство других и не терять собственного.

VII этап (7-8 мин). Включение в систему знаний и повторение.                                                                            Цель:  Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.                                                                          УУД:                                                                                              Личностные:                                                                                                        -  развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;                                                      -  способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;                                                                           -  побудить детей к анализу собственных поступков и обсуждению приёмов воспитания нравственных качеств.         Регулятивные:                                                                                                  -  создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;                                                                             -  развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.                                  Коммуникативные:                                                                                     -  создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;                                                                                                                  -  помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).                                                              Познавательные:                                                                                                             -  развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;                                                                                                                -  способствовать высказыванию детьми своего мнения;                                 -  развивать умение работать с разными видами информации.

Кого из своего окружения или близких вы можете назвать человеком чести?

Ответы детей. Учащиеся кратко рассказывают о дедах и отцах, которые участвовали в Вов или служили в рядах вооружённых сил.

Приближается праздник - День защитников Отечества. К этому дню вы приготовили рассказы (статьи) о своих близких. Я думаю об этих людях должны знать все, мы должны быть похожими на них. Предлагаю вам выпустить стенгазету. Подойдите и прикрепите к ватману на доске эти статьи. Но у нашей стенгазеты нет названия, предлагаю вам назвать эту стенгазету, используя ключевые слова нашего урока.

Возможные варианты:                            «Они знали, что такое честь, достоинство и совесть…»

Эти моральные качества честь и достоинство присущи не только генералу, офицеру, но и гражданскому человеку. Известны ли вам эти произведения?

«Честное слово»

Слайд:  Какие моральные качества присущи этим героям? Что вы знаете о поступках героев этих произведений? Какую оценку их поступкам вы бы дали?

В рассказе «Честное слово» маленький мальчик, о котором забыли большие ребята во время игры «у порохового склада», не потерял веры в понятия «часовой», «пост», «честь». Он, будучи в игре «сержантом», сдержал своё «Честное слово - не уйду». Лишь случайный прохожий, помня свое детство, привел майора, который разрешил «сержанту» покинуть пост.

В произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» случайный парень спасает в пожаре девочку, забираясь на последний этаж пожаром объятого дома. Это смелый, мужественный поступок.

В произведении «Золотая антилопа» крестьянский мальчик-сирота спасает от охотников волшебную антилопу, способную ударом копыта добывать золото. Он не предаёт своего друга – антилопу даже тогда, когда жадный правитель-раджа и его слуги схватили мальчика, под угрозой смерти требуя рассказать, где прячется Золотая антилопа.

Какие качества присущи всем этим героям?

Умение сдержать своё слово, придти на помощь слабым, не предать друзей, Родину, не изменить своим моральным принципам

Давайте представим себе, что герои, которыми мы восхищались, старались быть похожими на них поступили бы по – другому.

Честь и достоинство - главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей.

Как вы бы поступили в этих ситуациях?

Ответы детей.

Что необходимо, чтобы воспитывать в себе честь, развивать достоинство.

Многие люди предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок: ложь, клевета, предательство, равнодушие, жестокость – может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя.                    Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя).

VIII этап. (1 мин) Домашнее задание:                                                 Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства? Запишите героя и хотя бы один поступок (можно сделать рисунок) или подберите 2 – 3 пословицы о чести и достоинстве.

IX этап (4-5 мин.  Рефлексия деятельности                                       Цели:   Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.                                                                                                                                                  УУД:                                                                                                Личностные:                                                                                                   -  способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.                                                      Коммуникативные:                                                                                          -  помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).                                                                                    Познавательные:                                                                                                -  способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.

Что ты будете делать для сохранения чести и достоинства?

Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других.

Предлагаю подвести итог урока по следующей схеме:                            Я узнал…                                                                                                              Я понял…                                                                                                              Мне осталось непонятно…

Высказывания детей

-  Хочется завершить наш урок строками из стихотворения «Человек» Редьярда Киплинга:                                                                          Останься прост, беседуя с царями,                                                                 Останься честен, говоря с толпой,                                                                     Будь прям и тверд с врагами и друзьями,                                                             Пусть все в свой час считаются с тобой.                                                     - Спасибо за сотрудничество. Урок закончен. Можете выйти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по футболу в 5 классе

Проект урока по футболу для учащихся пятого класса...

проект урока "Ток шоу " в 7 классе

Урок по УМК "New Millenium English" Дворецкая....

Проект урока "New Millennium English" 5 класс

Материал к учебнику "New Millennium English" Дворецкая....

Проект урока русского языка в 10 классе "Работа с текстом"

Данный проект урока содержит  некоторые виды работы с текстом, а именно: чтение и восприятие, лигвистический и языковой анализ текста....

Проект урока по природоведению в 5 классе в рамках системно-деятельностного подхода.

Тема урока: Свойства твердых тел, жидкостей и газов.(Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность, учебник «Природоведение. 5 класс» под ред. В.М. Пакулова, Н.В. ...

проект урока "Горы юга Сибири" 9 класс

Данный проект создан по учебнику "География России. ПРирода. Население. Хозяйство." Издательство Дрофа"...

«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией

Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы  МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...