рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Мотина Людмила Владимировна
Рабочая программа по курсу «обществознание» для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (Москва, 2004) Примерной программы (основного) общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая Л.Ф. Иванова Обществознание 10-11 классы. Базовый уровень, утверждённой Министерством образования РФ (Москва, 2010 год) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_11_klass.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: « Обществознание»

для 11 класса

на 2014-2015 учебный год

Уровень программы: базовый

Учитель: Мотина Людмила Владимировна

Программа составлена в 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «обществознание» для  11  класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (Москва, 2004) Примерной программы (основного) общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая Л.Ф. Иванова Обществознание 10-11 классы. Базовый уровень, утверждённой  Министерством образования РФ      (Москва, 2010 год) .

                                     

Место учебного предмета «Обществознание» в  учебном  плане школы.

 Согласно базовому компоненту учебного плана школы на 2014-2015 уч.г.,  отводит 68 часов на  изучение предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования. В 11 классе  68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.  

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержаниявзаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. 
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. 

В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера. Изучение курса в 11 классе начинается с раздела «Экономика», что позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

      Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

      Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

Региональная комплексная образовательная программа «Мир семьи» (по формированию семейных ценностей для детей дошкольного и школьного возраста) реализуется в темах « Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи», «Семейное право».

Антикоррупционная проблематика поднимается в темах «Экономика: наука и хозяйство»,

« Экономический рост и развитие», « Экономика и государство», « Мировая экономика», « Свобода в деятельности человека», « Общественное сознание», « правовое регулирование занятости и трудоустройства», «Процессуальное право», « Взгляд в будущее».

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

•  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Методы обучения:

-словесный  (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);

- наглядный (демонстрация картин, карт, таблиц, презентаций, видео, работа с компьютером);

- практический (упражнения, игры).

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Система контроля:

Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и экономика

23

3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

4

Человек и закон

21

5

Повторение

8

Содержание программы

Введение ( 1ч.)

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (23ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (15 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ VI. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (21 ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Повторение.( 8 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся  11 класса.

Учащиеся должны знать:  

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

   

                  уметь: 

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты т различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать , анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление; творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Учебно-методическое обеспечение

УМК по  курсу.

  1. Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание 11 класс. Базовый уровень М., Просвещение, 2007.
  2. Л.Н. Боголюбов и др.Обществознание 11 кл. Методические рекомендации: пособие для учителей. М., Просвещение, 2009

Литература

для учащихся
1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2008. – 480 с. 
2. Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2008. – 320 с. 
3. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2009

для учителя:

  1. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учебное пособие для студентов пед. высш. заведений: в 2 ч. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  2. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для среднего и профессионального образования / Л. Ю. Ибрагимов, И. П. Савченко, Ю. Е. Шепелева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  3. Иоффе, А. И. Методические материалы по гражданскому образованию. - М.: изд. дом «Новый учебник», 2003.
  4. Клименко, Л. В., Румынина, В. В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2001
  5. Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию: 10-11 кл. -Изд. 2-е.- М: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово -РС», 2001
  6. Муштук, О. 3., Цибульская, М. В. Политология: учебно- -метод, пособие. - М., 1999.
  7. Нижников,  С. А.  Тесты по обществознанию:  учебно-методическое пособие / М.: издательство «Экзамен», 2005
  8. Перов, Г. О., Самыгин, С. И. Социология: учебное пособие. -Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2002.
  9. Политология: учебное пособие / сост. и ответств. ред.А. А. Радугина. - М., 1998.
  10. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: пробный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1995
  11. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к единому государственному экзамену, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2003
  12. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000;
  13. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. – М.: Просвещение, 2008;
  14. Курбатов В.И. Обществознание. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999;
  15. Конституция РФ, РБ;
  16. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. в 2 кн. – М.: Вите-Пресс, 2006.
  17. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Трудовое право. Краткий курс. – СПб: Питер, 2004;
  18. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М.: Междунар. отнош., 1997;
  19. Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 классы: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 10-11 кл.». – М.: ТИД «Русское слово - РС», 2001;
  20. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 кл. В 2 ч. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005;
  21. Поляков Л.В., Федоров В.В. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. – М.; Просвещение, 2008;
  22. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. – М.: Просвещение1995;
  23. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008;
  24. Тавадов Г.Т. Политология: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
  25. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под редакцией Л.Н. Боголюбова.- Москва: «Просвещение», 2004
  26. Т.А.Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2007г.

ЭОР

  1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

http://www.gov.ru

  1. Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

  1. Президент России — гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

  1. Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru

  1. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация

http://www.gks.ru

  1. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»

http://economicus.ru

  1. 50 лекций по микроэкономике

http://50.economicus.ru

  1. Виртуальная экономическая библиотека

http://econom.nsc.ru/jep/

  1. Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал

http://econom.nsu.ru/dovuz/journal/

  1. Галерея экономистов

http://gallery.economicus.ru

  1. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»

http://www.economics.ru

  1. Информационно-аналитический портал «Наследие»

http://www.nasledie.ru

  1. Инфотека «Основы экономики»

http://infoteka.economicus.ru

  1. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

http://www.aup.ru/books/

  1. Макроэкономика

http://hsemacro.narod.ru

  1. Московская школа прав человека

http://www.mshr-ngo.ru

  1. Организация Объединенных Наций

http://www.un.org/russian/

  1. Основы экономики: вводный курс

http://be.economicus.ru

  1. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер

http://www.opec.ru

  1. Открытые курсы бизнеса и экономики

http://www.college.ru/economics/

  1. Права человека в России

http://www.hro.org

  1. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России

http://www.ifap.ru

  1. Социальные и экономические права в России

http://www.seprava.ru

  1. Соционет: информационное пространство по общественным наукам

http://socionet.ru

  1. СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ

http://www.smi.ru

  1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт

http://ombudsman.gov.ru

  1. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю

http://www.cebe.sib.ru

  1. Энциклопедия маркетинга

http://www.marketing.spb.ru


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПАЛНИРОВАНИЕ

№ урока

дата

Дата

Раздел

 Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/З

1

Введение

1

вводный

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Устный опрос.

Входная диагностика.

Познако-миться со структу-рой учебника

2-3

 Глава I

Человек и экономика

Экономика: наука и хозяйство

2

1-Изучение нового материала

2-комби-нирован-ный

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы,

-уметь давать определение понятия экономика как наука, экономика как хозяйство;

-знать основные измерители экономической деятельности;

- понимать механизм экономической деятельности;

-представлять информацию в  схеме.

Устный опрос

§ 1, анализ документа, задание №2

4-5

Экономический рост и развитие

2

Комбини-рованный

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Знать понятие «экономический рост», «факторы производства»;

-уметь показывать экономический рост на примерах;

- понимать факторы экономического роста;

-объяснять экономические циклы;

-- уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование (задания из ЕГЭ)

§ 2, задания после §

6-7

Рыночные отношения в экономике

2

Комбини-рованный

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Знать основные положения урока;

-уметь характеризовать отличие рыночного типа экономики от других типов;

- уметь анализировать;

-делать выводы;

-отвечать на вопросы;

-уметь работать с текстом учебника

*

Решение заданий из ЕГЭ.

§ 3, задание №2 после §

8-9

Фирмы в экономике

2

Комбини-рованный

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Знать понятия «фирма», «капитал», «рента», «налог», виды налогов;

-уметь показывать связь факторов производства и факторные доходы;

объяснять экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, характеризовать постоянные и переменные издержки производства;

решать экономические задачи

Тест « Рыночные отношения в современной экономике ( из ЕГЭ)

§ 4, вопрос №5, задания 3-4после §

10-11

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Комбини-рованный

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Знать , что такое

предпринимательство»;

- характеризовать организационно-правовые формы предпринимательства, уметь приводить примеры из общественной жизни;

- уметь  объяснить этапы открытия своего дела;

Работать со схемами

*

Решение заданий из ЕГЭ.

§ 5, задание №1

12-13

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Комбини-рованный

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Знать понятия «источники финансирования», «банковский кредит», «менеджемент», «маркетинг»;

- уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование (задания из ЕГЭ)

 § 6, документ

14-15

Экономика и государство

2

Комбинированный

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Знать и понимать основные экономические функции государства, направления экономической политики государства;

- уметь определять основные направления регулирование экономикой, выделять главное, делать выводы;

-аргументировать свой ответ, работая с текстом докуме6нта, учебника

*

Решение заданий из ЕГЭ.

§ 7, эссе

16-17

Финансы в экономике

2

Комбинированный

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

 Знать, что такое финансы, Банковская система, , финансовые институты. Уметь характеризовать инфляцию и ее виды, приводить примеры последствий; работать с текстом учебника, дополнительным материалом, обобщать, делать выводы.

Проверка эссе

§ 8

18-19

Занятость и безработица

2

Комбинированный

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Знать механизм действия рынка труда,

-уметь его характеризовать, объяснять причины и виды безработицы; уметь  объяснять государственную политику в области занятости;

- умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Устный опрос,

 *

Решение заданий из ЕГЭ.

§ 9, задание №6

20-21

Мировая экономика

2

Комбинированный

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Знать понятие мировая экономика, ;

-уметь объяснить механизм международной торговли;

- характеризовать государственную политику в области международной торговли;

- уметь приводить примеры глобальных проблем экономики;

- уметь решать экономические задачи.

Устный опрос,

 *

Решение заданий из ЕГЭ.

§ 10, задания 1-2, эссе

22-23

Человек в системе экономических отношений

2

Комбинированный

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Знать основные положения урока;

-  объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике.

Решение заданий из ЕГЭ.

Проверка выполнения эссе

§ 11, повт. §1-10

24

Обобщение

«Человек и экономика»

1

Обобще-ние и система-зация знаний

По главе

Знать основные положения главы;

-уметь анализировать;

-делать выводы;

-отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения или обосновывать известные;

-уметь работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тест «Человек и экономика»

(задания ЕГЭ)

25-26

Глава II

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

Свобода в деятельности человека

2

1-Изучение нового материала

2-комби-нирован-ный

«Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Знать различные смыслы и аспекты понятия «свобода», анализировать некоторые философские , морально-этические проблемы, выявлять различные подходы к решению этих задач;

-уметь  анализировать;

-делать выводы;

-отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения или обосновывать известные;

Устный опрос

§ 12, вопросы после §

27-28

Общественное сознание

2

Комбинированный

Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Знать сущность, структуру, особенности общественного сознания

-уметь объяснять общественную психологию и идеологию;

-раскрывать проблему соотношения индивидуального и общественного сознания;

-уметь анализировать, сравнивать, делать выводы

Устный опрос, тест (*задания из ЕГЭ)

§ 13

29-30

Политическое сознание

2

Комбинированный

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Знать отличие политического сознания как одной из форм общественного сознания;

-уметь характеризовать обыденное и теоретическое сознание;

- знать типологию идеологий, уметь их характеризовать , сравнивать, показывать отличительные черты современных политических идеологий; понимать роль идеологий в современной политической жизни;

-показывать влияние СМИ на политическое сознание.

Тест (задания из ЕГЭ)

§ 14

31-32

Политическое поведение

2

Комбинированный

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

Знать типологию политических режимов, уметь их сравнивать, показывать отличительные особенности;

- понимать роль СМИ в политической жизни общества;

- уметь показывать опасность политического терроризма в обществе;

Уметь уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Устный опрос, составление таблицы

§ 15

33-34

Политическая элита и политическое лидерство

2

Комбинированный

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Знать роль политической элиты и политических лидеров в обществе;

-уметь  разъяснять типы лидерства, приводить примеры из жизни, решать познавательные задачи.

Устный опрос,

*Тест (задания из ЕГЭ)

§ 16, задание 3-4.

35-36

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

Комбинированный

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Знать основные положения урока;

-уметь характеризовать демографическую ситуацию в России, приводить примеры;

- умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать полученные знания для решения познавательных задач

Устный опрос

§ 17, задание №2, вопросы после §

37-38

Религиозные объединения и организации в РФ

2

Комбинированный

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Знать  современные религиозные объединения в России,

-уметь характеризовать проблему поддержания межрелигиозного мира;

-уметь работать с текстом учебника, документом, выделять главное, делать выводы

Устный опрос

§ 18, повт. § 13-17

39

Обобщение

 « Проблемы социально-политического развития общества»

1

Обобще-ние и система-зация знаний

По главе

Знать основные положения главы;

-уметь анализировать;

-делать выводы;

-отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения или обосновывать известные;

-уметь работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тест «Проблемы социально-политического развития общества»

(задания ЕГЭ)

40-41

Глава III

Человек и закон

Современные подходы к пониманию права

2

1-Изучение нового материала

2-комби-нирован-ный

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Знать основные положения урока;

-уметь объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права;

Уметь характеризовать этапы законотворческого процесса в РФ.

Устный опрос

§19, задание №1

42-43

Гражданин Российской Федерации

2

Комбинированный

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Знать основы института гражданства;

- уметь приводить примеры прав и обязанностей граждан РФ;

- понимать, что воинская служба- основной долг и обязанность гражданина Р;

- приводить примеры альтернативной гражданской службы прав и обязанностей налогоплательщика

*Самостоятельная работа (задания из ЕГЭ)

§ 20

44-45

Экологическое право

2

Комбинированный

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Знать основные нормы экологического права;

- уметь характеризовать правовые положения экологического права;

Приводить примеры защиты экологического права, уметь работать с текстом учебника, документом, выделять главное.

Тест (*задания из ЕГЭ)

§ 21, анализ докумен-та с. 248

46-47

Гражданское право

2

Комбинированный

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя

Знать основные положения урока;

Уметь выделять гражданско-правовые отношения;

выделять и отличать их от других правоотношений, приводить примеры;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Устный опрос,

§ 22, вопрос №3, задание №1.

48-49

Семейное право

2

Комбинированный

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Знать основные положения урока;

Уметь анализировать ситуации, работать с текстом СК РФ;

-Знать, что такое семья с  социологической точки зрения,

-знать правовые основы заключения и расторжения брака,  права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей;

--уметь анализировать мотивы и причины распада семей;

-уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций.;

Тест (*задания из ЕГЭ)

§ 23

50-51

Правовое регулирование занятости и трудоустройст-ва

2

Комбинированный

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Знать основные положения урока;

Уметь решать познавательные задачи с использованием текста ТК РФ

Тест (*задания из ЕГЭ)

§ 24, вопрос №2-3, задание №1

52-53

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

Комбинированный

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Знать отличия процессуального права от других отраслей права,

- уметь характеризовать участников гражданского процесса,

-приводить примеры прохождения дела в суде,

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тест (*задания из ЕГЭ)

§ 25, задания № 1-3

54-55

Процессуальное право: уголовный процесс

2

Комбинированный

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Суд присяжных

Знать особенности уголовного процесса, - знать меры процессуального принуждения.

- приводить примеры судебного производства, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- уметь характеризовать суд присяжных

Устный опрос

§ 26, анализ докумен-та, с.309

56-57

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституцион

ное судопроизводство

2

Комбинированный

Административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного судопроизводства.

Знать производство по административным правонарушениям ;

-  уметь характеризовать основные стадии конституционного судопроизводства

Самостоятельная работа

§ 27, задания № 1-4.

58-59

Международная защита прав человека

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Знать основные положения урока, основные международные организации по защите прав человека

- уметь вести полемику по вопросу смертной казни;

-уметь работать с текстом учебника, доп. Литературой, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 28, повт. §19-27

60

Обобщение

« Правое регулирование общественных отношений»

1

Обобще-ние и система-зация знаний

По главе

Знать основные положения главы;

-уметь анализировать;

-делать выводы;

-отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения или обосновывать известные;

-уметь работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тест «Правое регулирование общественных отношений»

(задания ЕГЭ)

Сообще-ния о глобаль-ных пробле-мах мира

61

Взгляд в будущее

1

Обобще-ние

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXIв. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное) общество.

Знать основные глобальные проблемы современности, уметь их характеризовать, приводить примеры выхода из кризиса;

- знать основыне черты постиндустриального общества, уметь работать с текстоми учебника, выбирать главное, делать выводы.

Решение заданий ЕГЭ

Повт .§1-7, 30

 за 10 кл.

62-63

Повторение раздела  «Общество и человек»

2

Повторе-ние

По курсу 10 класса

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Решение заданий ЕГЭ

Повт .§8-24

 за 10 кл.

1-11

За 11 кл.

64-65

Повторение раздела  

« Основные сферы общест-венной жизни»

2

Повторе-ние

По курсу 10 класса

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Решение заданий ЕГЭ

Повт .§25-29

за 10 кл.,

19-28

 за 11 кл.

66-68

Повторение раздела

« Право»

3

Повторе-ние

По курсу 10 класса

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Решение заданий ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...