рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Мотина Людмила Владимировна
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования( 2004 г.), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы Боголюбова Л.Н. ( 2010 г.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_9_klass.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: « Обществознание»

для 9 класса

на 2014-2015 учебный год

Уровень программы: базовый

Учитель: Мотина Людмила Владимировна

Программа составлена в 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования( 2004 г.), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы Боголюбова Л.Н. ( 2010 г.)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Место учебного предмета «Обществознание» в  учебном  плане школы.

Согласно учебному плану на изучение предмета отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели.

 - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

- достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

- подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Основные содержательные линии курса

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере политических  отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В 9 классе изучаются разделы:

« Политика» и « Право».

В результате изучения курса обществознания в 9 классе  обучающиеся  должны:

знать/понимать: 

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других  нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

  Практическое использование приобретенных знаний в  повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Методы обучения:

-словесный  (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);

- наглядный (демонстрация картин, карт, таблиц, презентаций, видео, работа с компьютером);

- практический (упражнения, игры).

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Система контроля:

Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

11

2

Право

16

3

Итоговое повторение

3

Итого

34

Содержание программы

Раздел  1. Политика  (11ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел  2. Право (16ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение – (4час).

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Учебно-методическое обеспечение

УМК:

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 9 класс. - М.: Просвещение, 2011;

ЛИТЕРАТУРА:

для учащихся:

1.Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие. – М.; 1991

2.Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: этнографические очерки. – М.; 1990

3.Политология: энциклопедический словарь/ под ред. Ю.И. Аверьянова. – М.; 1993

4.Хроника человечества: энциклопедия. – М.; 1997

для учителя:

  1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко «Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ». – М.; 2008
  2. Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: в 2 ч. – Ставрополь, 1996
  3. Арутюнов С. А.  Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М.; 1989
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.; 1988
  5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах: уч. Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.; 1998
  6. Кравченко А. И. Введение в социологию. – М.; 1995
  7. Основы предпринимательской деятельности./ под ред. В.М. Власовой. – Финансы и статистика. 1996
  8. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М.; 1997
  9. Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание» Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю.
  10. Рабочая тетради по курсу «Обществознание»: 9 кл.— М., 2011. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 1998.
  11. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000. 1.
  12. Общесвознание 9кл»  под ред.Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2010г
  13. Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое      пособие . М. «Астрель» 2003г.

ЭОР:

  1. Электронная библиотека социологического факультета МГУ http://lib.socio.msu.ru/l/library
  2. Электронная библиотека Гумер http://www.gumer.info/
  3. Электронные тексты по философии http://filosof.historic.ru/
  4. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
  5. Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org/
  6. Учительский портал http://www.uchportal.ru/
  7. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
  8. Электронная версия энциклопедии Кирилл и Мефодий. - http://www.km.ru/pc/
  9. Большая советская энциклопедия. – http://www.rubrikon.com

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема
урока

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Домашнее

задание

Дата
проведеня

план

факт

1

2

4

5

6

7

8

9

10

Раздел  I. Политика (12 часов)

1

Политика и власть

Изучение нового материала

Что такое политика?  Политическая власть.

Роль политики в жизни общества.

Политическая жизнь и средства массовой информации

Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества.

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации  в различных источниках

Устный

опрос

§ 1,
задание,
с. 10–11

2-3

Государство

Комбинированный

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство

Знать признаки и формы
государства.

Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную
монархию

Опрос.

Письменные задания

§ 2,
задания,
с. 19–20

4-5

Политический режим.

Комбинированный

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Развитие демократии
в современном мире

Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических
режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе

Опрос.

Письменные задания

§ 3,
вопросы,
с. 27–28

6-7

Правовое государство

Изучение нового материала

Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства

Знать принципы правового
государства.

Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл
понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой

Опрос. Составление схемы

§ 4,
задания,
с. 36–37

8-9

Гражданское общество и государство

Изучение нового материала

Что такое гражданское общество.

Местное самоуправ-
ление.

Общественная палата

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

Опрос. Письменные задания.

Работа
с доку-
ментом

§ 5,
задания,
с. 46–47

10

Участие граждан
в политической жизни

Изучение нового материала

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния. на власть. Значение свободы слова.  Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого

Знать, при каких условиях
человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать
на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

Опрос. Письменные задания

§ 6,
задания,
с. 57–58

11

Политические партии
и движения.

Комбинированный

Общественно-политические движения.

Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире

Знать, что такое политические партии и общественные движения.

Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий
и общественных движений в современном мире

Опрос. Письменные задания

§ 7,
задания,
с. 64–65

12

Обобщение «Политика»

Обоб-
щение
и систе-матизация знаний

Политика и власть.

Политические режимы. Правовое государство. Политические партии
и движения

Знать  основные положения главы. 

Уметь характеризовать политические режимы и партии;
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные; решать практические задачи

Тест

Индивидуальные задания

Раздел  II. Право (19 часов)

13

Право,
его роль
в жизни общества и государства

Изучение нового материала Комбинированный

Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон

Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

Опрос. Письменные задания

§ 8,
задание,
с. 77–78

14

Правоотношения и субъекты права.

Комбинированный

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Система права. Понятие нормы
и права

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.

Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму

Опрос.

Работа
с документом

§ 9,
задания,
с. 83–84

15

16

Правонарушения  и  юридическая ответственность.  

Комбинированный

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Уметь решать практические
задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи

Опрос.
Работа
с документом. Проблемные задания

§ 10,
задания,
с. 92–93

17

Правоохрани-тельные органы.

Комбинированный

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура.

Нотариат

Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь  определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

§ 11,
задания,
с. 101–102

18-19

Конституция – основной закон  Российской
Федерации. Основы конституционного строя РФ.

Изучение
нового мате-
риала.

Комби ниро-ванный

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы
государства. Основы статуса человека
и гражданина. Основные принципы правового государства

Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства.

Уметь характеризовать
исторические этапы развития

конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций

Опрос. Письменные задания.

Проблемные задания

§ 12–13,
задания,
с. 118–119

20-21

Права и свободы человека и гражданина в РФ.

Изучение
нового мате-
риала.

Комби ниро-ванный

Что такое права человека. Этапы развития прав человека. Общечеловеческие правовые документы.  Всеобщая Декларация прав человека. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.

Знать основные понятия по теме

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменные задания.

Тест.

§ 14–15,
задания,
с. 134–135

22

Гражданские правоотношения

Изучение
нового мате-
риала.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

 Знать сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребите.

Уметь выделять

особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания.

Тест.

§ 16,
задания,
с. 144–145

23

Право на труд.

Трудовые правоотношения.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовая дисциплина

Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения.

Опрос.

Работа
с доку-
ментами

§ 17,
задания,
с. 152–153

24

Семейные правоотношения

Изучение нового материала.

Комбинированный

Юридические понятия семьи и брака.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-
брачных отношений.

Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия
к его заключению, что такое брачный договор; что пони-
мается под родительскими
правами; какими правами
и обязанностями обладает
ребенок;
 в чем сущность,
цели и принципы семейного права; в чем суть личных
и имущественных правоотношений супругов.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами

Опрос.

Работа

с доку-
ментами.

Работа
со схемой

§ 18,
задания,
с. 163–164

25-26

Административные правоотношения.

Комбинированный

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения.

Административные правонарушения

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные суждения

Опрос.
Работа
с доку-
ментом
и схемой

§ 19,  
задания,
с. 171–172

27

Уголовно-правовые отношения.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения
и освобождения от уголовной ответственности

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений

Опрос.
Работа
с документом
и схемой

§ 20,
задания,
с. 181–182

28

Социальные права

Комбинированный

Социальная политика государства.

Право на жилище.

Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Знать роль государства
в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Уметь объяснять, почему
социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать
Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

§ 21,
задания,
с. 190–191

29

Между-
народно-правовая за щита жертв
вооруженных конфликтов.

Изучение нового материала

Международное гуманитарное право.

Значение международного гуманитарного права

Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП.

Уметь называть особенности и значение  международного гуманитарного права; работать с документами

Опрос.

Работа
с доку-
ментами

§ 22,
задания,
с. 198–199

Опереж.чт.§ 23,
задания,
с. 205–207

30

Правовое регулирование отношений
в сфере образо-
вания

Изучение нового материала

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ
о праве на образование. Дополнительное образование детей

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модер-
низацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать
с документами

Устный

опрос.

Работа
с документами

§ 23,
задания,
с. 205–207

Повт.§8-22

31

Обобщение «Право»

Обобщение
и систе-матизация знаний

По разделу.

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования

Тест

Повторение по курсу

Раздел  III. Итоговое повторение (4 часа)

32

Право
в жизни человека

Обобщение
и систе-матизация знаний

Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования

Письменные задания. Творческое
задание

Выводы
к главе,
с. 208–213, задание,
с. 213–215

33

Правовое государство и его граждане

Обобщение
и систематизация знаний

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни.

Правовые основы гражданских правоотношений

Знать  основные понятия главы «Политика».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

Повторение, подготовка к тестированию

34

Право
в жизни человека. Поли-
тика
и право

Обобщение
и систематизация знаний

Право и его роль
в жизни общества
и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права. Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни.

Знать  основные понятия главы «Право».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами

Опрос. Письменные задания.

Работа
с доку-
ментами

Повторение, подготовка к тестированию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...