Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию для 9 классов 2014г
    рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

    Гудукас Ирина Михайловна

    Рабочая программа по  обществознанию

     

    для   9      классов по программе Боголюбова, соответствует ГОСт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9_klass_2014g.doc155 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

    Рассмотрено на заседании кафедры                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

    гуманитарного образования                                                                                                                           приказом № ________

    Протокол  №________                                                                                                                                      «        »  09. 2014  г.                                                                                                                  «       » 09. 2014 г.

    Руководитель  кафедры                           /Гудукас И.М./

    Согласовано

    Зам. директора                              /Казанцева К.С./

    «        »  09.2014 г.                                                                                                                                                                                                                    

    Рабочая программа по  обществознанию

     

    для   9   «А, Б, В»  классов

                                                                                              Составитель:   Гудукас Ирина Михайловна

    учитель истории и обществознания

    первой квалификационной категории

    2014  год

    Пояснительная записка.

    2.1. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа

           Данная рабочая программа разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного  общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова,  Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом № 557 от 06.09.2014г.  Рабочая программа конкретизирует содержание  предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета  1 час в неделю.

    Используемый учебно-методический комплект:

    - «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2000 год;  

    - С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;

    - Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко  9 класс  Москва «Экзамен» 2004;

    - Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.

    2.2.  Цели, задачи  преподавания  учебного предмета, курса

    Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

    • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой  кулшьтуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и  самореализации;
    • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
    • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;  основных социальных ролях; сферах  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальны социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
    • Формирование  опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий; самостоятельной познавательной  деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    3.  Общая характеристика учебного предмета, курса.

    3.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования с опорой на  концепцию соответствующего ФГОС, современных требований к выпускнику.

       Данный учебный предмет входит в область социально-гуманитарных наук. Содержание среднего   обществоведческого образования   представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе,  политико-правовая и духовно-нравственная  сферы. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

        Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

       Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся.  Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу,   другим людям и государству; система гуманистических и демократических ценностей.

       Исходя из логики  тематического плана в 9 классе   будут включены  уроки  основ бюджетной грамотности.  

       Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей предпрофильной  подготовки в области социальных дисциплин, а так же  вопросы экономики семьи, государства, основы  финансово-экономической деятельности современного человека. Особое внимание   в курсе отводится подготовке учащихся к итоговой аттестации, проведению практических    уроков.

    3.2.Преемственность при изучении данного предмета, курса.

      Курс обществознания включает в себя  комплекс социально - гуманитарных наук, систематизированных на основе  преемственности  между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения навыками, а также учитываются  современные социальные реалий нашего общества.

      Данный курс является вторым концентром  предметного образования, темы,  изученные в средней школе углубляются, а также  добавляются новые разделы.

    3.3. Акценты в осуществлении связи обучения  по  предмету с практикой и актуальными проблемами современности         

      Из всего отведенного времени на изучение  курса 50% в каждой теме отводится на самостоятельную и проектно- исследовательскую работу, позволяющую учащимся приобрести опыт познавательной практической деятельности.  Минимальный  набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

    -  критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

    - работу с педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе интернет);

    -  анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

    -  решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально - гуманитарного знания;

    -  участие в обучающих играх, тренингах, дискуссиях, диспутах дебатах по актуальным современным проблемам;

    -  подготовка рефератов, докладов, презентаций, по результатам исследование и проектной работы.;

    - осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участие в гражданских инициативах  различных формах самоуправления.

    3.4.  Особенности  построения  курса по конкретному учебно-методическому комплекту

     Используемый учебно-методический комплект:

    - «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2000 год;  

    - С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;

    - Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко  9 класс  Москва «Экзамен» 2004;

    - Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.

    А также  электронные ресурсы и ресурсы Интернет.

    4. Рекомендуемый порядок оформления места учебного предмета, курса в учебном плане.

    4.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане (количество часов по предмету  в соответствии с  количеством учебных часов по учебному плану школы и годовому календарному учебному графику на текущий учебный год, класс, параллель).

       Для изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего   образования   отводится 35 часов , из расчета 1 учебное занятие в неделю.  

    5.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

    5.1.  Описание важности учебного курса.

        Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для понимания общественных проблем, позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научит жить в этом мире в соответствии с морально-нравственными ценностями, принципами толерантности, уважения к демократии, культуре своего народа. Данный курс способствует определению места в обществе и выработке жизненной стратегии, формированию отношения к себе как к Гражданину  Российской Федерации  и достойному представителю мировой цивилизации.  Изучение  курса  обществознания в старшей школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником его социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник должен получить полное представление о его  возможностях в современном российском обществе для самореализации в многообразных видах деятельности и профессионального самоопределения.

    5.2.Ценностные ориентиры учебного предмета

         Ценностными ориентирами при изучении курса являются:

    1.Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.

    2. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности.

    3. Гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценности демократии, правового государства и гражданского общества, выработки гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма.

    4. Консолидация нации через  воплощение  в жизнь принципов  социальной справедливости, противодействия сепаратизму и экстремизму в любых проявлениях.

    5. Толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур, принятие неодинаковости людей как условие существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и взаимопонимания на основе общечеловеческих ценностей.

    6. Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, а так же  умение противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.

    7.Независимость, показывающая не только стремление к внешнему государственному суверенитету, но и стремление к экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.

    8. Легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную стабильность и видение мирных способов отстаивания  своих интересов.

    9. Открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях, эффективность механизмов борьбы с коррупцией и беззаконием.

    5.3.Особенности обучающихся.

       Данная программа будет реализована  с обучающимися 10 «А» класса  социально-гуманитарного профиля. Основная масса учеников обладает средними учебными возможностями, достаточно мотивированна на   освоение программного материала и подготовку к успешной сдаче  итоговой аттестации по окончанию 11 класса по предмету обществознание. Все обучающиеся успешно  сдали экзамены по обществознанию  за курс основной средней школы, обладают достаточными мыслительными и коммуникативными способностями, владеют навыками работы с  текстом, статистическими данными, графической информацией и информационными ресурсами.

    6.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в контексте ФГОС второго поколения

    6.1.Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

    - Мотивированность на  посильное и созидательное участие в жизни общества.

    - Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны

    - Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважению к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия, отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства, признании равноправия народов, единства разнообразных культур, убежденности в важности для общества  семьи и семейных традиций, осознании своей ответственности а страну перед нынешним и грядущими поколениями.

    6.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:

    коммуникативные, регулятивные, познавательные.

    - Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, планировать работу в перспективе, ставить долгосрочные и  краткосрочные цели.

    - Умение  анализировать социальные явления и процессы с научной позиции, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, устанавливать причинно-следственные связи и видеть альтернативы   развития современных  событий.

    - Способности на основе аналитической деятельности и понимании  социальной ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных выпускнику средней школы.

    - Овладение различными видами публичных выступлений (доклад, высказывание, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

    - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной  деятельности.

    - Умение работать с информацией (переводить из одной знаковой системы в другую), извлекать и анализировать необходимую

    информацию из различных источников (научно - популярные и научные тексты, статистические данные,  религиозные тексты, иллюстративный материал,  справочная  литература и ресурсы сети Интернет).

    - Умение давать  объективную оценку своих учебных достижений, своего поведения в окружающей среде, проводить корректировку своего поведения с учетом  этических и правовых норм и экологических требований общества.

    - Умение определять собственную позицию и аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

    6.3.Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы:

    основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

    - Целостное представление  об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности  человека.

    - Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умение объяснить с опорой на данные понятия явления социальной действительности.

    - Знания, умения, ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими школьниками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

    - Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовать в соответствии с решаемой задачей, давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

    - Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развития общества.

    - Знание основных нравственных и правовых понятий, норм, правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

    - Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм, гражданственность.

    - Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных  требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность.

    - Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

    - Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания.

    - понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества.

    - Знание определяющих признаков  коммуникативной  деятельности в сравнении с другими видами деятельности.

    -Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства   связи и коммуникации  для поиска, обработки необходимой социальной информации.

    - Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющие осознанно воспринимать соответствующую  информацию, умение  различать факты, аргументы, оценочные суждения.

    - Понимание значение коммуникации в межличностном общении.

    - Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

    - Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    7.   Содержание учебного  курса, предмета

    Тема 1. Гражданин. Право. Мораль.

             Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Гражданство.

    Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

    Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

    Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

    Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

    Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

    Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

     

    Тема 2. Права человека и гражданина.  

             Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

             Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

             Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

    Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

             Конституция – основной закон РФ.

            Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

            Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

            Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

             Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

            Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

             Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Семейный бюджет и планирование семейных расходов.

             Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

            Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

             Социальные права. Жилищные правоотношения. Ипотека.

             Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

             Правовое регулирование отношений в сфере образования.

    Тема 3 Личность и мораль.

    Субъекты моральной деятельности,   личность- ответственная за свои поступки.

    Морали как общепринятая норма поведения, не закрепленная в законах. Добро и зло, как этические категории. Долг и совесть как  неотъемлемые свойства поведения и всей жизнедеятельности человека. Три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, то есть определять роль морали в жизни человека и общества. Нравственные основы любви, брака,  семьи. Привычное нравственное сознание, привычные действия и поведение,   нравственное мышление и ответственный  выбор человека.

    Культура поведения человека в обществе, этика, эстетика.

    8. Учебно-тематическое планирование учебного предмета, курса

    Тема

    Кол-во часов

    В том числе

    Уроки

    Контрольные работы

    Практикум

    1

    Раздел I  «Гражданин. Право. Мораль»      

    6

    5

    1

    2

    Раздел II  « Права человека и гражданина»  

    16

    15

    1

    3

    Раздел III     «Личность и мораль»                      

    12

    11

    1

    4

    Резервный урок

    1

    1

    5

    итого

    35

    35

    9.  Учебно-методическое  и  материально-техническое обеспечение   образовательного процесса

    9.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса: УМК   определяется перечнем учебников и пособий, утвержденных Министерством образования и науки РФ на данный учебный год.  В перечне компонентов УМК указывается основная и дополнительная учебно-методическая литература, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников.

    - «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2003 год;  

    - С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;

    - Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко  9 класс  Москва «Экзамен» 2004;

    - Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.

    В ходе реализации программы будут использованы и дополнительные материалы для закрепления и подготовки учащихся к итоговой аттестации: Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2015. Книга 1: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева и др. – Ростов н/Д: легион, 2014.

    Кишенкова О.В. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник/ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке.- М.: Эксмо, 2012.

    А также  электронные ресурсы и ресурсы Интернет.

    http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/ 

    9.2.В перечне МТО указываются технические средства обучения, даётся характеристика обеспеченности лабораторным и демонстрационным оборудованием для выполнения практической части программы  с учётом специфики предмета.

    Данная программа реализуется на базе учебного кабинета 315, который оборудован  мультимедийной аппаратурой, интерактивной доской, учебными пособиями, дидактическим материалом, методической литературой, комплектом дисков «Интерактивная предметная медиатека Образование 3 тысячелетия», Планирование  учебной деятельности «Обществознание 5-11 классы», Обществознание (Глобальный мир в XXI веке),  разработки презентаций  к урокам по курсу.

    10.    Планируемые  результаты изучения учебного   курса

    В результате  изучения  обществознания ученик должен:

    Знать/понимать:

    - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    - характерные черты и признаки основных сфер жизни людей;

    - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    Уметь:

    - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельностное существо; основные социальные роли;

    - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

    - приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в  различных сферах;

    - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

    - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст, Интернет и тд), различать в социальной информации факты и мнения;

    -самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности, претензии);

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    -нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    -реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    -первичного анализа и использования социальной информации;

    -сознательного неприятия антиобщественного поведения.

     Календарно-тематический план

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  (35 часов)           

      №

    урока

    Дата проведения урока

    Тема урока

     Прогнозируемый результат

    Тип урока

    Методы

    и формы

    Гражданин. Право. Мораль.

    1

    01.09

    9а-

    9б-

    9в-

    Роль права в жизни человека, общества, государства.

    Сформировать представление у учащихся о том, что такое право и какова его роль в жизни человека, общества, государства.

    Комбинированный

    Беседа, работа с      текстом

    2

    08.09

    9а-

    9б-

    9в-

    Правовая ответственность

    Расширить и углубить представление у учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении.

    Комбинированный с элементами практической деятельности учащихся.

    Беседа, работа с       документом

    3

    15.09

    9а-

    9б-

    9в-

    Правовое государство.

    Сформировать представление у учащихся о том, что право выше власти и что такое правовое государство.

    Урок изучения нового материала

    Беседа, работа с      текстом

    4

    22.09

    9а-

    9б-

    9в-

    Гражданское общество и государство

    Сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества.

    Урок изучения нового материала с элементами с беседы

    Беседа, работа с      текстом

    5

    29.09

    9а-

    9б-

    9в-

    Конституция России. Основы конституционного строя.

    Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

    Урок изучения нового материала

    Беседа, работа с       документом

    6

    06.10

    9а-

    9б-

    9в-

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция России»

    Продолжить  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.

    Контрольная работа

    Решении познавательных задач

    Права человека и гражданина.

    7

    13.10

    9а-

    9б-

    9в-

    Гражданин – человек свободный и ответственный

    Сформировать представление о гражданине, как о  носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несет ответственность перед законом

    Урок изучения нового материала с элементами с беседы

    Беседа, работа с       документом

    8

    20.10

    9а-

    9б-

    9в-

    Всеобщая декларация прав человека

    Сформировать представление у учащихся о нормах – принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека.

    Комбинированный.

    Беседа, работа с        текстом

    9

    27.10

    9а-

    9б-

    9в-

    Права человека.

    Закрепит представления о правах человека как о социальной ценности и назначении Всеобщей декларации прав человека.

    Урок-обобщение

    Поэтапная игра

    Групповая работа

    10

    10.11

    9а-

    9б-

    9в-

    Международное гуманитарное право

    Выяснить сущность международного гуманитарного права; способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения норм.

    Урок изучения нового материала

    Беседа, работа с       документом

    11

    17.11

    9а-

    9б-

    9в-

    Международное гуманитарное право

    Закрепить знания учащихся о назначении международного гуманитарного права

    Обобщение

    Поэтапная групповая игра

    12

    24.11

    9а-

    9б-

    9в-

    Частная и публичная жизнь гражданина

    Раскрыть важнейшие аспекты частной и публичной жизни человека; показать признаки и функции гражданского общества и правого государства.

     Комбинированный с элементами игры

    Беседа, работа с        текстом

    13

    01.12

    9а-

    9б-

    9в-

    Труд и трудовое право

    Сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве;  показать, что такое  собственность и каким правомочием обладает собственник.

    Нового  материала с элементами с беседы

    Беседа, работа с        текстом

    14

    08.12

    9а-

    9б-

    9в-

    Собственность, предпринимательство и гражданское право.

    Сформировать представление учащихся об имущественных отношениях и предпринимательстве.

    Комбинированный с элементами  практической работы

    Беседа,  решение задач

    15

    15.12

    9а-

    9б-

    9в-

    Духовная жизнь

    Подвести учащихся к пониманию того, что твердые взгляды человека на мир, на свое место в мире, побуждающие его к  определенным поступкам, не могут возникнуть путем навязывания или принуждения, а формируются под влиянием умственной деятельности и напряженной работы души

    Комбинированный

    Беседа, работа с        текстом

    16.

    22.12

    9а-

    9б-

    9в-

    Свобода совести.

    Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедывающих иную религию

    Урок изучения нового материала с элементами ролевой игры

    Беседа,  решение задач, работа с источником

    17

    29.12

    9а-

    9б-

    9в-

    Правовые основы брака и семьи.

    Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений

    Комбинированный с элементами практических занятий

    Беседа,  решение задач, работа с источником

    18

    19

    12.01

    19.01

    9а-

    9б-

    9в-

    Домашнее строительство

    Бюджет семьи

    Сформировать представление учащихся о том, что к элементам частной жизни относятся индивидуальное и семейное потребление

    Комбинированный

    Беседа, работа с        текстом

    20

    26.01

    9а-

    9б-

    9в-

    Социальные права человека

    Способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве

    Урок - практикум

    Работа с источником

    21

    02.02

    9а-

    9б-

    9в-

    Политические права и свободы

    Познакомит учащихся с группой политических свобод, закрепленных в международных документах и Конституции РФ.

    Урок изучения нового материала

    Лекция, работа с источником

    22

    09.02

    9а-

    9б-

    9в-

    Право на образование.

    Помочь учащимся осмыслить необходимость  существования школы и права на образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих правах.

    Урок изучения нового материала с элементами практических занятий

    Беседа, работа с        источником

    23

    16.02

    9а-

    9б-

    9в-

    Повторительно – обобщающий урок «Права человека и гражданина»

    Закрепить знания учащихся по теме «Права человека и гражданина»

    Обобщающий

    Тест-контроль

    Личность и мораль

    24

    02.03

    9а-

    9б-

    9в-

    Личность и личный выбор.

    Сформировать представление учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки

    Урок изучения нового материала

    Лекция, работа с текстом

    25

    16.03

    9а-

    9б-

    9в-

    Что такое мораль

    Сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения, не закрепленной в законах.

    Комбинированный

    Лекция, решение  задач

    26

    30.03

    9а-

    9б-

    9в-

    Добро и зло.

    Сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях.

    Комбинированный с элементами беседы

    Беседа

    27

    06.04

    9а-

    9б-

    9в-

    Долг и совесть.

    Сформировать представление учащихся о том, что долг и совесть являются неотъемлемыми свойствами поведения и всей жизнедеятельности.

    Комбинированный.

    Беседа

    28

    13.04

    9а-

    9б-

    9в-

    Роль морали в жизни человека и общества.

    Охарактеризовать три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, то есть определять роль морали в жизни человека и общества.

    Комбинированный

    Беседа, работа с текстом.

    29

    20.04

    9а-

    9б-

    9в-

    Нравственные основы любви, брака, семьи.

    Сформировать представление учащихся о нравственных основах любви, брака,  семьи.

    Урок-беседа

    Дискуссия

    30

    27.04

    9а-

    9б-

    9в-

    Нравственная культура

    Сформировать представление учащихся о том, что в ходе повседневных нравственных отношений формируется привычное нравственное сознание, привычные действия и поведение, развиваются способности нравственного мышления и ответственного  выбора

    Комбинированный

    Групповая работа

    31

    11.05

    9а-

    9б-

    9в-

    Современный этикет

    Развитие  у учащихся  четкого представления о культуре поведения человека в обществе.

    Комбинированный

    Урок - практикум с элементами групповой работы.

    32

    18.05

    9а-

    9б-

    9в-

    Повторительно- обобщающий урок «Личность и мораль»

    Обобщить полученные знания учащихся о личности, ее роли в жизни общества и моральных нормах.

    Урок - игра

    Решение задач.

    33

    25.05

    9а-

    9б-

    9в-

     Творческий урок «Гражданин,  право, мораль »

    Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин,  право, мораль»

     Проектная деятельность

    Создание творческих проектов

    34

    9а-

    9б-

    9в-

    Творческий урок   «Гражданин,  право, мораль »

    Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин,  право, мораль»

     Проектная деятельность

    Защита творческих  проектов

    35

    9а-

    9б-

    9в-

    Повторительный урок «Гражданин,  право, мораль »

    Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин,  право, мораль» за курс 9 класса

     Итоговая контрольная работа

    Тест-контроль

    ИТОГО 35 часа, из них  4 урока повторительно - обобщающих.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

    Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....