Рабочая программа по обществознанию для 9 классов 2014г
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Гудукас Ирина Михайловна

Рабочая программа по  обществознанию

 

для   9      классов по программе Боголюбова, соответствует ГОСт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9_klass_2014g.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Рассмотрено на заседании кафедры                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

гуманитарного образования                                                                                                                           приказом № ________

Протокол  №________                                                                                                                                      «        »  09. 2014  г.                                                                                                                  «       » 09. 2014 г.

Руководитель  кафедры                           /Гудукас И.М./

Согласовано

Зам. директора                              /Казанцева К.С./

«        »  09.2014 г.                                                                                                                                                                                                                    

Рабочая программа по  обществознанию

 

для   9   «А, Б, В»  классов

                                                                                          Составитель:   Гудукас Ирина Михайловна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

2014  год

Пояснительная записка.

2.1. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа

       Данная рабочая программа разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного  общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова,  Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом № 557 от 06.09.2014г.  Рабочая программа конкретизирует содержание  предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета  1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

- «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2000 год;  

- С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;

- Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко  9 класс  Москва «Экзамен» 2004;

- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.

2.2.  Цели, задачи  преподавания  учебного предмета, курса

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой  кулшьтуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и  самореализации;
  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;  основных социальных ролях; сферах  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальны социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • Формирование  опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий; самостоятельной познавательной  деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

3.  Общая характеристика учебного предмета, курса.

3.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования с опорой на  концепцию соответствующего ФГОС, современных требований к выпускнику.

   Данный учебный предмет входит в область социально-гуманитарных наук. Содержание среднего   обществоведческого образования   представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе,  политико-правовая и духовно-нравственная  сферы. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

    Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

   Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся.  Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу,   другим людям и государству; система гуманистических и демократических ценностей.

   Исходя из логики  тематического плана в 9 классе   будут включены  уроки  основ бюджетной грамотности.  

   Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей предпрофильной  подготовки в области социальных дисциплин, а так же  вопросы экономики семьи, государства, основы  финансово-экономической деятельности современного человека. Особое внимание   в курсе отводится подготовке учащихся к итоговой аттестации, проведению практических    уроков.

3.2.Преемственность при изучении данного предмета, курса.

  Курс обществознания включает в себя  комплекс социально - гуманитарных наук, систематизированных на основе  преемственности  между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения навыками, а также учитываются  современные социальные реалий нашего общества.

  Данный курс является вторым концентром  предметного образования, темы,  изученные в средней школе углубляются, а также  добавляются новые разделы.

3.3. Акценты в осуществлении связи обучения  по  предмету с практикой и актуальными проблемами современности         

  Из всего отведенного времени на изучение  курса 50% в каждой теме отводится на самостоятельную и проектно- исследовательскую работу, позволяющую учащимся приобрести опыт познавательной практической деятельности.  Минимальный  набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

-  критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- работу с педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе интернет);

-  анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

-  решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально - гуманитарного знания;

-  участие в обучающих играх, тренингах, дискуссиях, диспутах дебатах по актуальным современным проблемам;

-  подготовка рефератов, докладов, презентаций, по результатам исследование и проектной работы.;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участие в гражданских инициативах  различных формах самоуправления.

3.4.  Особенности  построения  курса по конкретному учебно-методическому комплекту

 Используемый учебно-методический комплект:

- «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2000 год;  

- С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;

- Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко  9 класс  Москва «Экзамен» 2004;

- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.

А также  электронные ресурсы и ресурсы Интернет.

4. Рекомендуемый порядок оформления места учебного предмета, курса в учебном плане.

4.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане (количество часов по предмету  в соответствии с  количеством учебных часов по учебному плану школы и годовому календарному учебному графику на текущий учебный год, класс, параллель).

   Для изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего   образования   отводится 35 часов , из расчета 1 учебное занятие в неделю.  

5.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

5.1.  Описание важности учебного курса.

    Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для понимания общественных проблем, позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научит жить в этом мире в соответствии с морально-нравственными ценностями, принципами толерантности, уважения к демократии, культуре своего народа. Данный курс способствует определению места в обществе и выработке жизненной стратегии, формированию отношения к себе как к Гражданину  Российской Федерации  и достойному представителю мировой цивилизации.  Изучение  курса  обществознания в старшей школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником его социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник должен получить полное представление о его  возможностях в современном российском обществе для самореализации в многообразных видах деятельности и профессионального самоопределения.

5.2.Ценностные ориентиры учебного предмета

     Ценностными ориентирами при изучении курса являются:

1.Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.

2. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности.

3. Гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценности демократии, правового государства и гражданского общества, выработки гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма.

4. Консолидация нации через  воплощение  в жизнь принципов  социальной справедливости, противодействия сепаратизму и экстремизму в любых проявлениях.

5. Толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур, принятие неодинаковости людей как условие существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и взаимопонимания на основе общечеловеческих ценностей.

6. Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, а так же  умение противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.

7.Независимость, показывающая не только стремление к внешнему государственному суверенитету, но и стремление к экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.

8. Легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную стабильность и видение мирных способов отстаивания  своих интересов.

9. Открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях, эффективность механизмов борьбы с коррупцией и беззаконием.

5.3.Особенности обучающихся.

   Данная программа будет реализована  с обучающимися 10 «А» класса  социально-гуманитарного профиля. Основная масса учеников обладает средними учебными возможностями, достаточно мотивированна на   освоение программного материала и подготовку к успешной сдаче  итоговой аттестации по окончанию 11 класса по предмету обществознание. Все обучающиеся успешно  сдали экзамены по обществознанию  за курс основной средней школы, обладают достаточными мыслительными и коммуникативными способностями, владеют навыками работы с  текстом, статистическими данными, графической информацией и информационными ресурсами.

6.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в контексте ФГОС второго поколения

6.1.Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

- Мотивированность на  посильное и созидательное участие в жизни общества.

- Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны

- Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважению к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия, отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства, признании равноправия народов, единства разнообразных культур, убежденности в важности для общества  семьи и семейных традиций, осознании своей ответственности а страну перед нынешним и грядущими поколениями.

6.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:

коммуникативные, регулятивные, познавательные.

- Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, планировать работу в перспективе, ставить долгосрочные и  краткосрочные цели.

- Умение  анализировать социальные явления и процессы с научной позиции, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, устанавливать причинно-следственные связи и видеть альтернативы   развития современных  событий.

- Способности на основе аналитической деятельности и понимании  социальной ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных выпускнику средней школы.

- Овладение различными видами публичных выступлений (доклад, высказывание, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной  деятельности.

- Умение работать с информацией (переводить из одной знаковой системы в другую), извлекать и анализировать необходимую

информацию из различных источников (научно - популярные и научные тексты, статистические данные,  религиозные тексты, иллюстративный материал,  справочная  литература и ресурсы сети Интернет).

- Умение давать  объективную оценку своих учебных достижений, своего поведения в окружающей среде, проводить корректировку своего поведения с учетом  этических и правовых норм и экологических требований общества.

- Умение определять собственную позицию и аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

6.3.Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы:

основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

- Целостное представление  об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности  человека.

- Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умение объяснить с опорой на данные понятия явления социальной действительности.

- Знания, умения, ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими школьниками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

- Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовать в соответствии с решаемой задачей, давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развития общества.

- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм, правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

- Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм, гражданственность.

- Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных  требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность.

- Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

- Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания.

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества.

- Знание определяющих признаков  коммуникативной  деятельности в сравнении с другими видами деятельности.

-Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства   связи и коммуникации  для поиска, обработки необходимой социальной информации.

- Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющие осознанно воспринимать соответствующую  информацию, умение  различать факты, аргументы, оценочные суждения.

- Понимание значение коммуникации в межличностном общении.

- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

- Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

7.   Содержание учебного  курса, предмета

Тема 1. Гражданин. Право. Мораль.

         Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Гражданство.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

 

Тема 2. Права человека и гражданина.  

         Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

         Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

         Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

         Конституция – основной закон РФ.

        Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

        Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

        Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

         Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

        Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

         Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Семейный бюджет и планирование семейных расходов.

         Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

        Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

         Социальные права. Жилищные правоотношения. Ипотека.

         Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

         Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Тема 3 Личность и мораль.

Субъекты моральной деятельности,   личность- ответственная за свои поступки.

Морали как общепринятая норма поведения, не закрепленная в законах. Добро и зло, как этические категории. Долг и совесть как  неотъемлемые свойства поведения и всей жизнедеятельности человека. Три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, то есть определять роль морали в жизни человека и общества. Нравственные основы любви, брака,  семьи. Привычное нравственное сознание, привычные действия и поведение,   нравственное мышление и ответственный  выбор человека.

Культура поведения человека в обществе, этика, эстетика.

8. Учебно-тематическое планирование учебного предмета, курса

Тема

Кол-во часов

В том числе

Уроки

Контрольные работы

Практикум

1

Раздел I  «Гражданин. Право. Мораль»      

6

5

1

2

Раздел II  « Права человека и гражданина»  

16

15

1

3

Раздел III     «Личность и мораль»                      

12

11

1

4

Резервный урок

1

1

5

итого

35

35

9.  Учебно-методическое  и  материально-техническое обеспечение   образовательного процесса

9.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса: УМК   определяется перечнем учебников и пособий, утвержденных Министерством образования и науки РФ на данный учебный год.  В перечне компонентов УМК указывается основная и дополнительная учебно-методическая литература, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников.

- «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2003 год;  

- С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;

- Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко  9 класс  Москва «Экзамен» 2004;

- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.

В ходе реализации программы будут использованы и дополнительные материалы для закрепления и подготовки учащихся к итоговой аттестации: Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2015. Книга 1: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева и др. – Ростов н/Д: легион, 2014.

Кишенкова О.В. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник/ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке.- М.: Эксмо, 2012.

А также  электронные ресурсы и ресурсы Интернет.

http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/ 

9.2.В перечне МТО указываются технические средства обучения, даётся характеристика обеспеченности лабораторным и демонстрационным оборудованием для выполнения практической части программы  с учётом специфики предмета.

Данная программа реализуется на базе учебного кабинета 315, который оборудован  мультимедийной аппаратурой, интерактивной доской, учебными пособиями, дидактическим материалом, методической литературой, комплектом дисков «Интерактивная предметная медиатека Образование 3 тысячелетия», Планирование  учебной деятельности «Обществознание 5-11 классы», Обществознание (Глобальный мир в XXI веке),  разработки презентаций  к урокам по курсу.

10.    Планируемые  результаты изучения учебного   курса

В результате  изучения  обществознания ученик должен:

Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни людей;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельностное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в  различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст, Интернет и тд), различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности, претензии);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 Календарно-тематический план

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  (35 часов)           

  №

урока

Дата проведения урока

Тема урока

 Прогнозируемый результат

Тип урока

Методы

и формы

Гражданин. Право. Мораль.

1

01.09

9а-

9б-

9в-

Роль права в жизни человека, общества, государства.

Сформировать представление у учащихся о том, что такое право и какова его роль в жизни человека, общества, государства.

Комбинированный

Беседа, работа с      текстом

2

08.09

9а-

9б-

9в-

Правовая ответственность

Расширить и углубить представление у учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении.

Комбинированный с элементами практической деятельности учащихся.

Беседа, работа с       документом

3

15.09

9а-

9б-

9в-

Правовое государство.

Сформировать представление у учащихся о том, что право выше власти и что такое правовое государство.

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с      текстом

4

22.09

9а-

9б-

9в-

Гражданское общество и государство

Сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества.

Урок изучения нового материала с элементами с беседы

Беседа, работа с      текстом

5

29.09

9а-

9б-

9в-

Конституция России. Основы конституционного строя.

Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с       документом

6

06.10

9а-

9б-

9в-

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция России»

Продолжить  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.

Контрольная работа

Решении познавательных задач

Права человека и гражданина.

7

13.10

9а-

9б-

9в-

Гражданин – человек свободный и ответственный

Сформировать представление о гражданине, как о  носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несет ответственность перед законом

Урок изучения нового материала с элементами с беседы

Беседа, работа с       документом

8

20.10

9а-

9б-

9в-

Всеобщая декларация прав человека

Сформировать представление у учащихся о нормах – принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека.

Комбинированный.

Беседа, работа с        текстом

9

27.10

9а-

9б-

9в-

Права человека.

Закрепит представления о правах человека как о социальной ценности и назначении Всеобщей декларации прав человека.

Урок-обобщение

Поэтапная игра

Групповая работа

10

10.11

9а-

9б-

9в-

Международное гуманитарное право

Выяснить сущность международного гуманитарного права; способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения норм.

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с       документом

11

17.11

9а-

9б-

9в-

Международное гуманитарное право

Закрепить знания учащихся о назначении международного гуманитарного права

Обобщение

Поэтапная групповая игра

12

24.11

9а-

9б-

9в-

Частная и публичная жизнь гражданина

Раскрыть важнейшие аспекты частной и публичной жизни человека; показать признаки и функции гражданского общества и правого государства.

 Комбинированный с элементами игры

Беседа, работа с        текстом

13

01.12

9а-

9б-

9в-

Труд и трудовое право

Сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве;  показать, что такое  собственность и каким правомочием обладает собственник.

Нового  материала с элементами с беседы

Беседа, работа с        текстом

14

08.12

9а-

9б-

9в-

Собственность, предпринимательство и гражданское право.

Сформировать представление учащихся об имущественных отношениях и предпринимательстве.

Комбинированный с элементами  практической работы

Беседа,  решение задач

15

15.12

9а-

9б-

9в-

Духовная жизнь

Подвести учащихся к пониманию того, что твердые взгляды человека на мир, на свое место в мире, побуждающие его к  определенным поступкам, не могут возникнуть путем навязывания или принуждения, а формируются под влиянием умственной деятельности и напряженной работы души

Комбинированный

Беседа, работа с        текстом

16.

22.12

9а-

9б-

9в-

Свобода совести.

Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедывающих иную религию

Урок изучения нового материала с элементами ролевой игры

Беседа,  решение задач, работа с источником

17

29.12

9а-

9б-

9в-

Правовые основы брака и семьи.

Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений

Комбинированный с элементами практических занятий

Беседа,  решение задач, работа с источником

18

19

12.01

19.01

9а-

9б-

9в-

Домашнее строительство

Бюджет семьи

Сформировать представление учащихся о том, что к элементам частной жизни относятся индивидуальное и семейное потребление

Комбинированный

Беседа, работа с        текстом

20

26.01

9а-

9б-

9в-

Социальные права человека

Способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве

Урок - практикум

Работа с источником

21

02.02

9а-

9б-

9в-

Политические права и свободы

Познакомит учащихся с группой политических свобод, закрепленных в международных документах и Конституции РФ.

Урок изучения нового материала

Лекция, работа с источником

22

09.02

9а-

9б-

9в-

Право на образование.

Помочь учащимся осмыслить необходимость  существования школы и права на образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих правах.

Урок изучения нового материала с элементами практических занятий

Беседа, работа с        источником

23

16.02

9а-

9б-

9в-

Повторительно – обобщающий урок «Права человека и гражданина»

Закрепить знания учащихся по теме «Права человека и гражданина»

Обобщающий

Тест-контроль

Личность и мораль

24

02.03

9а-

9б-

9в-

Личность и личный выбор.

Сформировать представление учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки

Урок изучения нового материала

Лекция, работа с текстом

25

16.03

9а-

9б-

9в-

Что такое мораль

Сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения, не закрепленной в законах.

Комбинированный

Лекция, решение  задач

26

30.03

9а-

9б-

9в-

Добро и зло.

Сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях.

Комбинированный с элементами беседы

Беседа

27

06.04

9а-

9б-

9в-

Долг и совесть.

Сформировать представление учащихся о том, что долг и совесть являются неотъемлемыми свойствами поведения и всей жизнедеятельности.

Комбинированный.

Беседа

28

13.04

9а-

9б-

9в-

Роль морали в жизни человека и общества.

Охарактеризовать три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, то есть определять роль морали в жизни человека и общества.

Комбинированный

Беседа, работа с текстом.

29

20.04

9а-

9б-

9в-

Нравственные основы любви, брака, семьи.

Сформировать представление учащихся о нравственных основах любви, брака,  семьи.

Урок-беседа

Дискуссия

30

27.04

9а-

9б-

9в-

Нравственная культура

Сформировать представление учащихся о том, что в ходе повседневных нравственных отношений формируется привычное нравственное сознание, привычные действия и поведение, развиваются способности нравственного мышления и ответственного  выбора

Комбинированный

Групповая работа

31

11.05

9а-

9б-

9в-

Современный этикет

Развитие  у учащихся  четкого представления о культуре поведения человека в обществе.

Комбинированный

Урок - практикум с элементами групповой работы.

32

18.05

9а-

9б-

9в-

Повторительно- обобщающий урок «Личность и мораль»

Обобщить полученные знания учащихся о личности, ее роли в жизни общества и моральных нормах.

Урок - игра

Решение задач.

33

25.05

9а-

9б-

9в-

 Творческий урок «Гражданин,  право, мораль »

Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин,  право, мораль»

 Проектная деятельность

Создание творческих проектов

34

9а-

9б-

9в-

Творческий урок   «Гражданин,  право, мораль »

Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин,  право, мораль»

 Проектная деятельность

Защита творческих  проектов

35

9а-

9б-

9в-

Повторительный урок «Гражданин,  право, мораль »

Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин,  право, мораль» за курс 9 класса

 Итоговая контрольная работа

Тест-контроль

ИТОГО 35 часа, из них  4 урока повторительно - обобщающих.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...