Урок по теме в 8 классе "Сфера духовной жизни"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

В конспекте урока представлен теоретический материал о духовной культуре общества, приведены примеры практических заданий по фактическому материалу, изложенному в таблице "Музеи федерального значения в Российской Федерации", а так же разработаны задания для анализа фрагмента документа "Декларации прав культуры ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8b_klasse_po_obshchestvoznaniyu.docx313.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8б классе по обществознанию.

Тема «Сфера духовной жизни».

  1.  Теоретическая часть.

Информация к размышлению.  «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше её быть не может». Ж.Дюамель (1888 – 1966), французский писатель, врач.

Культура – это продукт творческой работы духа над природными условиями (Н.А. Бердяев»).

Культура всегда духовна, хотя и направлена на преобразование природы.

Духовная культура представляет собой:

А) духовный мир каждого человека и его деятельность по созданию духовных продуктов

(творчество ученых, писателей, законодателей и т.д.);

Б) продукты духовной деятельности (ценности, законы, обычаи и т.д.).

К духовной культуре относятся:  

язык, религия, наука, искусство, образование, письменность, философия, право, мораль  и т.д..

Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не рук, а разума.

Хотя нематериальные объекты нельзя увидеть, почувствовать, услышать, поскольку они существуют в сознании и поддерживаются человеческим общением, но объект нематериальной культуры имеет свой материальный носитель. Знания реализуются через книги, а обычаи и ритуалы приветствия – посредством рукопожатия или произношения слов. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей, идеальных представлений об истине, справедливости, добре, человечности, красоте, о миропорядке в целом.

«Вечные» ценности культуры служат ориентиром для человека и человечества, а система духовных ценностей составляет ядро любой культуры общества.

Основные духовные ценности (без классификации):  язык, жизнь, память, гуманизм, творчество, свобода, справедливость, достоинство, верность, патриотизм, такт, гармония, милосердие…

Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений. Среди них библиотеки, архивы, театры, школы, театры, филармонии, музеи и выставочные залы.

  1. Презентация групповых проектов по теме «Школьные занятия и учреждения культуры города Северодвинска».

3.Практическая часть по материалу учебника «Обществознание» под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014.

  • Рубрика «Факты» на стр. 49.

Таблица Музеи федерального значения в Российской Федерации.

Задания:

  1. Проанализируйте приведенные статистические данные.
  2. Сделайте на их основе выводы о состоянии музеев в нашей стране.
  • Документ. Фрагмент из Декларации прав культуры на стр.52

Задания:

  1. Какая роль в сохранении культурного достояния страны отводится государству?
  2. Как в документе определено значение воспитания уважения к культурному наследию?

Домашнее задание.

 §6, вопросы рубрики «Проверим себя».

 Индивидуальное задание. «Изучить материалы сайта Министерства культуры РФ (WWW.mkrf.ru) и на их основе подготовить сообщение по теме «Развитие библиотек федерального ведения за последние 3 года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)

Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...

Разработка урока по теме "Культура и духовная жизнь общества"

Подробна разработка урока+презентации....

Урок обществознания для 11 класса. Тема: Мировоззрение- ядро духовной жизни

Урок обществознания для 11 класса. Мировоззрение- ядро духовной жизни.  Урок изучения нового материала....

Конспект урока истории в 10 классе по теме "Общественная и духовная жизнь России в 30 - 50-е годы XIX века"

Урок изучения новой темы на основе выполения компетентностно-ориентированных заданий, связанных с воображаемым погружением в изучаемую  эпоху....

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Культура и духовная жизнь общества"

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Культура и духовная жизнь общества"...

Презентация и конспект урока на тему: Культурная и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»

План урока:Финал «оттепели».Время новых героев. Зарождение общественных движений.Сатира в художественном творчестве. «Другое искусство».Советское общество.Повседневная жизнь....

Конспект урока на тему "Искусство и духовная жизнь" 10 класс

Конспект урока на тему "Искусство и духовная жизнь"Цели урока: Обучающая: сформировать представление  об искусстве и его роли в жизни человека и обществаЗадачи:1. Раскрыть сущность...