Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Охотина Елена Геннадьевна

Рабочая прграмма по обществознанию 6 класс фГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvo_6_klass.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

•         федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ;

•        Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004  года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

•        Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312»,

•        Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»,

•        Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•        Приказа  Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и  примерных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•         «СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993;

•        Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

•        Примерной  образовательной программы среднего общего образования;

•        Приказ УО МО «Барышский район» №293 от 12.08.2014 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2014-2015 учебном году»

•        Учебного плана школы.

    Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

•освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Цели и задачи изучения обществознания в школе формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в социальном контексте. Главная цель изучения обществознания в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления  опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего обществоведческие знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой  подготовке и социализации учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5)перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7)оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8)определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

•относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

•знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

•знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;I

•знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

•понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

•знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II.Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

III.Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

IV.Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества?

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

V Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Оборудование,

ЭОР

Вид контроля

Примечание

(номенклатура)

план

фактич.

предметные

метапредметные

личностные

Человек ( 8 ч )

1

Цели и ценности человеческой жизни

Урок нового знания

 Рассмотреть теории происхождения человека и его отличия от животных. Развивать умение рассуждать

Давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств

Урок изучения нового материала

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

Знать определение возраста, понятия:«подросток», « тинейджер», особенности подросткового периода; иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

- описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности

Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

3

Особенности подросткового возраста

Изучение нового

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке, анализировать, сопоставлять, понимать значение социального окружения для личности и общества

Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни

познание мира и самого себя. Пути познания

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

4

Самосознание и самооценка

Комбинорованный

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной

жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения

основные составляющие психической жизни человека. Характеризовать уровни самооценки. Знать, как влияет семья на самооценку подростка.

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

5

Потребности человека

Изучение нового

Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, анализировать реальные жизненные ситуации, работать в группах

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения

Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа по вопросам

6

Потребности. Способности. Характер.

Изучение нового

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства, воображение, знания, талант, решимость, жестокость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

Выражать собственную точку зрения Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

 Определять влияние пола и возраста на формирование индивидуальных. Рассмотреть на практике как взаимодействуют потребности, способности и как они влияют на характер человека

.потребности, способности,характер

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ

7

Деятельность человека

Изучение нового

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве, приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве, оформлять и презентовать проделанную работу

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать

Знать определение понятий: труд, деятельность; какие виды деятельности называют основными и почему.

Уметь объяснять значение слова «деятельность»; высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, комментировать ответы товарищей, аргументировано доказывать свою точку зрения

Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полёту, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

презентация

8

Человек и общество.

Урок рубежного контроля

Знать основные положения раздела.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, давать определения понятиям

Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству. Мир мыслей и чувств человека. Деятельность человека. Мы создаём мир своими мыслями, чувствами, эмоциями

Общество, взаимодействте

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Составить семейный бюджет

Семья ( 5 ч)

9

Семья

Комбинированный

Уметь характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, давать определения понятиям

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Семья – ячейка общества. Условия для создания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

10

Защита проекта « Я и моя семья»

Урок-проект

Определить значение семьи для человека. Выявить стили отношений в семье

анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, давать определения понятиям

пониманияезначения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

11

Семейное хозяйство

Изучение нового

 

Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Семейный бюджет. Каким должен

быть хозяин дома. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства

анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, давать определения понятиям

Знать, кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что

должен знать и уметь рачительный хозяин.

Уметь характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правили ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме

Доходы, расходы, заработная плата, налоги, бюджет

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ.

12

Свободное время

Комбинированный

Знать, какое время можно назвать свободным; какие движения губительны для организма, а какие – полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность – это сфера самовоспитания и самоопределения.

Уметь аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности

Развивать умения точно и грамотно излагать свои мысли, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов, классифицировать, обобщать, анализировать

Формирование осознанного, уважительного отношеия к своей учебной деятельности

Делу – время, потехе – час. Что такое свободное время. Движения полезные и бесполезные. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа по вопросам

13

Защита проекта « Воспоминания моего детства»

Урок-проект

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Воспитание ответственности, умение учиться

Учимся помогать семье. Мы – семья, а это значит…

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Тестирование

Школа ( 5 ч)

14

Образование

Комбинированный

Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития, находить нужную социальную информацию, сопоставлять процесс образования и самообразования

Определять способы и цели взаимодействия, планировать общие способы работы, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование осознанного, уважительного отношеия к своей учебной деятельности

Учение вне стен школы. Умение учиться.

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ

15

Система образования в нашей стране

Комбинированный

 Рассмотреть роль науки в современном мире. Проследить как проходит организация труда ученого.

Определить слагаемые творчества: об упорстве, работоспособности

Воспитание ответственности, умение учиться

Наука, ученый

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ

16

Умение учиться

Изучение нового

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Определить основные направления труда школьника

Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде и учебе

Знать, как учились в прежние времена, основные обязанности ученика.

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

17

Практикум « Дружный класс»

Урок практикум

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности, анализировать, сопоставлять, обобщать

Различать материальную и моральную оценку труда.

Заполнять схему «Источники богатства».

Приводить примеры благотворительности и меценатства

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

Почему стремление к богатству часто приводит к гибели самого человека

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

18

Деловая игра « Экскурсия по галерее достоинств человека»

Урок-практикум

Выявить на практике, что одним из достоинств человека является его культура поведения

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Презентация

Труд (4 ч)

19

Труд-основа жизни

Изучение нового

Определить основные цели и задачи трудовой деятельности человека

Развивать умения обмениваться знаниями, осуществлять поиск информации

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

20

Труд и творчество

Комбинированный

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера

Творческий труд. Творчество в искусстве

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ

21

Рынок

Изучение нового

Определять основные составляющие рынка: товары и услуги. Развивать навыки работы  группе

Развивать умения обмениваться знаниями, осуществлять поиск информации

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

Товар, рынок, купля-продажа

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Тест

22

На пути к жизненному успеху

Урок-проект

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Развивать умения обмениваться знаниями, осуществлять поиск информации

Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Привычка к труду. Проблема выбора профессии

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ, презентация

Родина ( 7 ч)

23

Наша Родина-Россия

Изучение нового

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — чле-нах своей семьи

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству

Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ

24

Государственные символы России

Изучение нового

Объяснять смысл

    понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России.

Иллюстрировать на конкретных

примерах отношение солдат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О национальном флаге России») и написать эссе об истории русского флага.

Воспитывать уважение к

государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

Государственные символы России.

Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Моделирование ситуаций и их анализ

25

Право и закон

Комбинированный

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином.

Право, закон, обычаи, традиции

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

26

Права ребенка

Комбинированный

Давать понятия о правах ребенка

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей

Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином.

Крнвенция прав ребенка

27

Права и обязанности. Практикум « Я рисую свои права»

Урок –проект

Научиться формулировать проблемный вопрос, работать в группе, представлять результаты совместной деятельности

Осуществлять поиск информации, анализировать, обобщать, сравнивать, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Формирование осознанного уважительного отношения к людям

Почему гражданин Отечества должен быть достойным

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Презентация

28

Правомерное поведение

Изучение нового

Рассмотреть соблюдение и нарушение установленных правил. Сформировать представления о наступлении ответственности за проступки и преступления

Развивать умения точно и грамотно излагать свои мысли, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания

Правомерное поведение, проступок, преступление

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Беседа

29

Практикум « Ответственность за какие нарушения наступает в 12-13 лет?»

Комбинированный

Закрепить и углубить знания об ответственности и правонарушениях

Развивать умения точно и грамотно излагать свои мысли, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей

ответственность

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Тестирование

Добродетели ( 5 ч)

30

Человек славен добрыми делами

Изучение нового

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Дать понятие добре и справедливости и необходимости совершать добрые поступки

.

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

Золотое правило морали. мораль

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Решение познавательных задач

31

Быть смелым

Комбинированный

Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы-вать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное.

Рассмотреть основные качества смелого человека, развивать навыки работы в группе

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки

зрения

Страх-защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Тест

32

Человечность

Комбинированный

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании

Гуманизм

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Проект

33

Итоговый контроль « Человек и общество»

Урок обобщающего повторения

Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы-вать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное

Использовать ранее изученный материал для решения по-знавательных задач

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения

Обобщение и систематизация знаний, развитие умений рассуждать

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Тест

34

Итоговое повторение

Урок контроля знаний

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании

Формирование и воспитание морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков

Учебник, тетрадь, интернет ресурсы

Контрольное тестирование

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- методические и учебные пособия

1) Обществознание / Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 5-9 классы/пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2014.

2) Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.

3) Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособия для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Иванова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

4) Обществознание. Рабочая тетрадь 6  класс / Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова / пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Москва «Просвещение» 2014.

- технические средства обучения

1) компьютер

2) видеопроектор

3) экран

- Интернет-ресурсы

1) http://kids.kremlin.ru/ - Президент России гражданам школьного возраста.

2) http://his.1september.ru/urok/ - Я иду на урок истории и обществознания.

3) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&lib_no=134903&tmpl=lib – Сеть творческих учителей

4) http://www.garant.ru/doc/constitution/ - Гарант. Информационно-правовой портал.

5) http://rulers.narod.ru/ -Всемирная история в лицах.

6) http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

-литература для учителя:

1) Гражданский кодекс РФ

2) Конституция РФ

3) Семейный кодекс РФ

4) Трудовой кодекс

5) Баранов, П.А. Обществознание в таблицах: справ. Материалы /П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012.

6) Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Дрофа, 2010.

Используемая литература по курсу обществознания в 6 классе:

УМК

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6  класс, М.: Просвещение, 2013.
  2. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2014

Дополнительная литература для учащихся:

  1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой,  2009.

Электронные ресурсы

  1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
  2. http://socio.rin.ru/
  3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  5. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...