Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Изучение обществознания в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе  восприятия  социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе;  основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных  для подросткового возраста  социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                                       документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год  

Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года

Приказ     Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783

Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. – М.: Дрофа, 2010.

Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.- М.: Дрофа, 2012

Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

Учебного плана МБОУ «Ушьинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Количество учебных часов обществознание 6 класс

                      Часов

Четверть

Теория

Практика

К/р

Итого

I

 7

1

-

8

II

 4

 2

 2

8

III

 7

 2

 1

10

IV

 4

 3

 2

9

Год

 22

 8

 5

35

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

     

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Содержание программы по курсу 

6 класс (35 ч)

Вводный урок (1 час).

Тема 1. «Человек» (8ч)

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
      
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
      
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
      
Учимся общаться.
      
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      
Учимся узнавать и оценивать себя.
      
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      
Учимся правильно организовывать свои занятия.
      
Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      
Учимся размышлять.

Тема 2. «Семья» (5 ч)

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
      
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
      
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
      
Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа» (4 ч)

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      
Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» (4 ч)

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
      
Учимся трудиться и уважать труд.
      
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
      
Учимся творчеству.
      
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина» (6 ч)

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
      
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
      
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
      
Учимся быть достойными гражданами.
      
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
      
Учимся уважать людей любой национальности.

Тема 6. «Добродетели» (4 ч)

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      
Учимся делать добро.
      
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
      
Учимся быть терпимыми.
      
Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
      

Заключительное занятие (3 часа).

Планируемые результаты изучения курса:

В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
    уметь:
  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

2. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.

3. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля. Измери-тели

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

1

Изучение нового материала

Наука обществознание:

Знать значение, использование тер-

Устный

С.5-8

круг знаний, принципы,

мина «обществознание».

опрос

03.09.

закономерности. Что изу-

Иметь представление о связи обще-

чает курс «Обществозна-

ствознания с другими науками.

ние». Структура, особен-

Уметь объяснять, почему нужно изу-

ности содержания мето-

чать обществознание; характеризо-

дического аппарата учеб-

вать некоторые общественные про-

ника

цессы

Раздел 1. Человек (8 часов)

2

Человек

1

Изуче-

Жизнь - великое чудо.

Уметь давать определение понятий,

Устный

§1

10.09.

родился

ние но-

Зачем человек рождается.

высказывать свое мнение, работать

опрос

вого ма-

Возрастные периоды

с текстом учебника, отвечать на по-

териала

жизни человека. Что че-

ставленные вопросы

ловек наследует от своих

родителей. Внимание

к старым людям

3

Человек -

1

Комби-

Человек - существо со-

Знать, какие качества характеризуют

Опрос

Качества

§ 2

17.09.

личность

ниро-

циальное. Что такое лич-

личность.

личности

ванный

ность. Индивидуаль-

Уметь доказать, что человек не толь-

ность. Индивид

ко биологическое, но и социальное

существо

4

Особый

1

Комби-

Легко ли быть подрост-

Знать, какие черты подросткового

Опрос

Этапы

взросления

§ 3

24.09.

возраст:

ниро-

ком? Отрочество - пора

возраста наиболее заметны и отлича-

отроче-

ванный

мечтаний. Самостоятель-

ют его от других периодов.

ство

ность - показатель взрос-

Уметь объяснять, может ли само-

лости. Пользу или вред

стоятельность быть отрицательным

приносит самостоятель-

качеством

ность?

5-

Познай

2

Комби-

Познание мира и себя.

Знать, влияет ли самооценка на по-

Опрос

§ 4

01.10.

6

самого

ниро-

Что такое самосознание.

ведение человека.

08.10.

себя

ванный

На что ты способен.

Уметь объяснять, нужно ли сравни-

Учимся узнавать и оце-

вать себя с самим собой и другими;

нивать себя

каждый ли из нас талантлив и как это

узнать

7

Человек и

1

Комби-

Труд. Трудовой кодекс

Знать определения понятий: труд,

Опрос

§ 5

его дея-

ниро-

РФ. Право на труд. «Пти-

деятельность; какие виды деятельно-

15.10.

тельность

ванный

цу узнают по полету,

сти называют основными и почему.

а человека по работе».

Уметь объяснять значение слова

«Пчела мала, да и та ра-

«деятельность»; высказывать свое

ботает». Жизнь человека

мнение, работать с текстом учебника,

многогранна

комментировать ответы товарищей,

аргументированно доказывать свою

точку зрения

8

Что чело-

1

Комби-

Понятия: чувства, раз-

Знать, что такое потребности, мыш-

Опрос.

§ 6

22.10.

век чув-

ниро-

мышления, потребности.

ление и какие потребности бывают

Решение

ствует,

ванный

Какие бывают потребно-

у человека.

познава-

о чем раз-

сти. «Не место красит

Уметь работать с текстом учебника,

тельных

мышляет

человека. . . ». Мир мыс-

выделять главное; использовать ранее

задач

лей и чувств человека

изученный материал для решения по-

знавательных задач

9

Человек

1

Повто-

Учимся общаться. Учим-

Знать основные положения раздела.

Опрос.

нет

05.11.

рение

ся быть терпимыми.

Уметь анализировать, делать выво-

Пись-

и обоб-

Учимся творчеству. Мир

ды, отвечать на вопросы, высказывать

менные

щение

мыслей и чувств челове-

собственную точку зрения или обос-

задания

ка. Деятельность челове-

новывать известные; работать с тек-

ка. Мы создаем мир

стом учебника, выделять главное

своими мыслями, чувст-

вами, эмоциями

Раздел 2. Семья (5 часов)

10-

Семья -

2

Комби-

Семья - ячейка общества.

Уметь характеризовать отношения

в семье; определять виды семей; отве-

чать на вопросы, высказывать собст-

венную точку зрения или обосновывать известные

Опрос.

Семейный кодекс РФ

§ 7

11

ячейка

ниро-

Условия для создания

Пись-

12.11.

общества

ванный

семьи. Сколько «я» в сло-

менные

19.11.

ве «семья».

задания

Какие бывают семьи

12

Семейное

1

Комби-

Семейные заботы.

Знать, кого считают рачительным

Опрос.

§ 8

26.11.

хозяйство

ниро-

Как правильно вести

хозяином, каковы источники эконо-

Творче-

ванный

хозяйство. Семейный

мии в домашнем хозяйстве, что дол-

ские ра-

бюджет. Каким должен

жен знать и уметь рачительный хозяин.

боты

быть хозяин дома. Поче-

Уметь характеризовать статьи се-

му важной характеристи-

мейного бюджета; объяснять правила

кой семьи является со-

ведения семейного хозяйства; выпол-

вместный труд и ведение

нять творческие задания по изученной

хозяйства

теме

13

Делу-

1

Комби-

Делу — время, потехе -

Знать, какое время можно назвать

Опрос.

§ 9

03.12.

время,

ниро-

час. Что такое свободное

свободным; какие движения губи-

Пись-

потехе -

ванный

время. Движение полез-

тельны для организма, а какие - по-

менные

час

ное и бесполезное. До-

лезны и ценны для развития и совер-

задания.

машний мастер. Что та-

шенствования человека; что досуговая

Творче-

кое хобби. Свободное

деятельность - это сфера самовоспи-

ское за-

время и телевизор

тания и самоопределения.

дание

Уметь аргументированно доказывать,

что свободное время, его организация,

играет важную роль в развитии личности

14

Семья

1

Повто-

Учимся быть рачитель-

Знать основные положения раздела.

Опрос.

Нет

10.12.

рение

ными хозяевами. Учимся

Уметь анализировать, делать выво-

Пись-

и обоб-

помогать семье. Мы -

ды, отвечать на вопросы, высказывать

менные

щение

семья, а это значит. . .

собственную точку зрения

задания.

Творче-

ское за-

дание

Раздел 3. Школа (4 часа)

15-

Профес-

2

Комби-

Профессия - ученик.

Знать, как учились в прежние време-

Опрос

Закон

§10

17.12.

24.12.

16

сия-

ниро-

Школьное образование.

на, основные обязанности ученика.

«Об обра-

ученик

ванный

Чему учит школа. Учись

Уметь рассуждать о проблемах со-

зовании»

24.12.

учиться. Как учили

временного образования, о правах

в прежние времена

и обязанностях ученика

17

Одно-

1

Комби-

Одноклассники, сверст-

Уметь объяснить, что может поме-

Опрос.

§11

классни-

ниро-

ники, друзья. Ты и другие

шать дружбе, привести примеры на-

Пись-

 

14.01.

ки, свер-

ванный

ребята. Как не обидеть

стоящей и мнимой дружбы; пояснить,

менные

 

стники,

словом. Конфликты

какие человеческие качества считают

задания.

 

друзья

в классном коллективе

наиболее важными для дружбы

Творче-

 

и пути их преодоления

ское за-

дание

18

Школа

1

Повто-

Учимся жить дружно

Знать основные положения раздела.

Опрос.

Нет

21.01.

рение

в классе. Классный кол-

Уметь анализировать, делать выво-

Пись-

и обоб-

лектив. Коллективный

ды, отвечать на вопросы, высказывать

менные

щение

досуг и взаимопомощь

собственную точку зрения

задания

Раздел 4. Труд (4 часа)

19

Труд-

1

Комби-

Труд - основа жизни.

Знать, каким бывает труд человека;

Опрос.

Трудовой

§12

28.01.

основа

ниро-

Каким бывает труд. Что

какие правила помогают успешно

Пись-

кодекс

жизни

ванный

создается трудом. Как

трудиться; почему труд по-разному

менные

оценивается труд.

оценивается; кто такие меценаты.

задания

Богатство и бедность.

Уметь объяснять, чем богатый чело-

Богатство обязывает.

век отличается от бедного, в чем за-

Благотворительность

ключается благотворительность; ана-

и меценатство

лизировать собственную трудовую

деятельность

20

Труд

и творче-

ство

1

Комби-

Труд и творчество. Кого

Знать, какие два значения имеет сло-

Опрос.

§13

ниро-

можно назвать мастером.

во «ремесленник»; как связаны по

Пись-

04.02.

ванный

Мастер и ремесленник

смыслу и происхождению слова

менные

Творчество в искусстве.

«творчество», «творить», «творец»,

задания

Красота труда

«творение».

Уметь объяснить, всякий ли мастер

может быть назван творцом, в чем

заключается красота труда; опреде-

лить различие в творениях мастера

и ремесленника

21

На пути

к жизнен-

ному

успеху

1

Слагаемые жизненного

Знать, что сопутствует успеху в жиз-

Опрос

§14

11.02.

успеха. Привычка

ни, как добиться успеха в чем-либо.

к труду помогает успеху.

Уметь объяснять, в чем человек ви-

Выбор профессии. Под-

дит свое счастье, можно ли в работе

держка близких - залог

видеть смысл жизни; анализировать,

успеха. Выбор жизненно-

делать выводы

го пути

22

труд

1

Повто-

Учимся трудиться

Знать основные положения по теме

Творче-

Нет

18.02.

рение

и уважать труд.

урока.

ское за-

и обоб-

Учимся творчеству

Уметь давать определение понятий;

дание

щение

анализировать, делать выводы, отве-

чать на вопросы; выполнять творче-

ские задания

Раздел 5. Родина (6 часов)

23-

Что зна-

2

Комби-

Наша Родина - Россия,

Знать, что такое федерация и субъект

Опрос

§15

25.02.

24

чит быть

ниро-

Российская Федерация.

Российской Федерации; почему рус-

04.03.

патрио-

ванный

Русский язык - государ-

ский язык является государственным

том

ственный. Что значит

в Российской Федерации.

быть патриотом. За что

Уметь объяснять значение слова

мы любим свою Родину

«патриот»; ориентироваться в обще-

ственной обстановке; проявлять соци-

альную ответственность за свои мыс-

ли и поступки

25

Символи-

1

Комби-

Символика России. Герб

Знать, что означают цвета россий-

Опрос.

§16

11.03.

ка России

ниро-

России в прошлом и те-

ского государственного флага; в ка-

Пись-

ванный

перь. Российский флаг.

ких случаях принято исполнять Госу-

менные

Гимн. История создания

дарственный гимн России.

задания.

гимна

Уметь осуществлять поиск информа-

Творче-

ции из различных источников; разли-

ское за-

чать в информации факты и мнения;

дание

выполнять творческие задания

26

Гражда-

1

Комби-

Гражданин - Отечества

Знать, что означает слово «гражда-

Опрос.

§17

18.03.

нин-

ниро-

достойный сын. Консти-

нин»; каковы права гражданина, даю-

Пись-

Отечества

ванный

туция Российской Феде-

щие ему возможность участвовать

менные

достой-

рации. Кого называют

в управлении делами государства.

задания.

ный сын

гражданином.

Уметь объяснять, какого человека

Творче-

Права граждан России.

можно считать достойным граждани-

ское за-

Обязанности граждан

ном своей страны; анализировать, де-

дание

Российской Федерации

лать выводы, отвечать на вопросы,

объяснять свою точку зрения; выпол-

нять творческие задания

27

Мы-

1

Комби-

Мы - многонациональ-

Знать, что Российская Федерация

Опрос.

§18

01.04.

многона-

ниро-

ный народ. Народы Рос-

является многонациональной страной

Пись-

циональ-

ванный

сии — одна семья.

и этот факт закреплен в Конституции РФ.

менные

ный на-

Многонациональная

Уметь анализировать, делать выво-

задания.

род

культура России.

ды, отвечать на вопросы, высказывать

Творче-

..

Что такое националь-

собственную точку зрения или обос-

ское за-

ность

новывать известные; работать с тек-

дание

стом учебника, выделять главное; ис-

пользовать ранее изученный материал

для выполнения творческого задания

28

Родина

1

Повто-

Учимся быть достойными

Знать основные положения раздела.

Само-

Нет

08.04.

рение

гражданами. Учимся

Уметь определять общие правила

стоя-

и обоб-

уважать людей любой

национальности. Правила

толерантного отношения

к людям

толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре

и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

тельная

щение

работа

Раздел 6. Добродетели (4 часа)

29

Человек

1

Комби-

Человек славен добрыми

Знать основные правила нравствен-

Опрос.

§19

15.04.

славен

ниро-

делами. Что такое добро-

ного поведения в обществе.

Пись-

добрыми

ванный

та. Доброе - значит хо-

Уметь работать с текстом учебника,

менные

делами

рошее. «Золотое правило

выделять главное; использовать ранее

задания.

нравственности» - глав-

изученный материал для реализации

Творче-

ное правило хорошего

творческих заданий; объяснять, в чем

ское за-

человека. Что такое зло?

состоит доброе дело, добрый посту-

дание

Что порождает зло?

пок, каких людей на свете больше:

добрых или злых; обосновывать свое

мнение

30

Будь

1

Комби-

Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли

смелость в борьбе со

злом? Имей смелость ска-

зать злу «нет»

Знать основные понятия по теме:

Опрос.

§20

22.04.

смелым

ниро-

страх, риск, смелость, отвага, зло,

Пись-

ванный

храбрость.

менные

Уметь анализировать поведение ок-

задания.

ружающих в ситуациях с проявлением

Творче-

риска, страха, смелости; делать выво-

ское за-

ды, объяснять, может ли быть оправ-

дание

данным страх, всегда ли уместна сме-

лость, какую роль она играет в жизни

человека, всегда ли риск - благород-

ное дело

31

Что такое

Человеч-ность

1

Гуманизм - уважение

Знать, что такое гуманизм,

человечность.

Опрос

§21

29.04.

и любовь к людям.

Внимание к старикам,

Уметь сформулировать свое опреде-

способы его проявления.

ление гуманизма; объяснить, почему

Система нравственных и

необходимо заботиться о слабых

социальных установок

32

Доброде-

1

Повто-

Учимся делать добро.

Знать, в чем состоит добродетель,

Опрос.

Нет

06.05.

тели

рение

Что называем добродете-

что нужно для совершения добрых

Пись-

и обоб-

лью. «Чтобы почувство-

дел.

менные

щение

вать себя человеком,

Уметь рассуждать о необходимости

задания.

нужно начинать с чело-

проявления сочувствия к людям, ока-

Творче-

вечности» (Л. С. Сухору-

зания помощи нуждающимся, благо-

ское за-

кое)

творительности; объяснять смысл вы-

дание

сказывания: «Во всем и всегда прояв-

ляя человечность, мы на века сохра-

ним память о своем облике» (Г. Алек-

сандров); выполнять творческие зада-

ния

33-

Человек

и общество

2

Обоб-

Нравственность и чело-

Знать основные положения

Опрос.

Подготовка к к/р

13.05.

34

щение

вечность. Проявления

курса.

Пись-

контр.раб.

20.05.

и систе-

человечности в повсе-

Уметь анализировать, делать выво-

менные

матиза-

дневной жизни. Уверен-

ды, отвечать на вопросы, высказывать

задания.

ция зна-

ность в собственных си-

собственную точку зрения или обос-

Творче-

ний по курсукурсу

лах. Полезный для обще-

новывать известные; использовать

ское за-

ства человек

приобретенные знания для решения

дание

познавательных задач и творческих

заданий

35

Урок контроля и оценки знаний учащихся по курсу «Человек и общество»

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Все понятия курса

Знать основные положения

курса.

Уметь анализировать, делать выво-

ды, отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обос-

новывать известные; использовать

приобретенные знания для решения

познавательных задач и творческих

заданий

Тест

27.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...