рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Величко Ксения Александровна

рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog-a_obshch_6kl.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

  Рассмотрено

  на заседании ШМО  

протокол №___

  «__»_________2015г.

  руководитель ШМО

             _________  Н.М. Евтихеева

              (подпись)       (Ф.И.О.)

   

Согласовано

  Замдиректора по УВР  

________    В.В. Федосеева 

               (подпись)             (Ф.И.О.)

   «___» ______2015г.                                       

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №2

г. Тайшета

__________    Г.А. Иванова

                      (подпись)              (Ф.И.О.)

            Приказ   № ___

            от «____» ________ 2015г.

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                     

                                               Рабочая программа

по обществознанию

(наименование учебного предмета, курса)

         Класс 6

Автор (ФИО полностью)  Величко Ксения Александровна

2015

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Образовательная область  - «Обществознание».

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.

Программа составлена на основе  Программы ОУ по обществознанию под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеева(Программы ОУ. Обществознание 6-11 классы.- М., Просвещение, 2011).  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательных учебных заведений носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Данный курс рассчитан на личностно ориентированный подход, новый образовательный результат и использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, проектная технология). Через актуальные для шестиклассников проблемы курс «Обществознание» представляет целостную картину социальных отношений с позиции наук, изучающих основные сферы жизни общества (духовную, социальную сферы, экономику, политику), а также с позиции регулирования всех этих отношений моральными и правовыми нормами современного общества.

       Факторы, учитываемые при составлении программы:

  • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности школы;
  • характер учебной мотивации обучающихся;
  •  качество учебных достижений и образовательные потребности обучающихся,
  • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения кабинета;
  •  состояние здоровья обучающихся.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

            а)        Конституция РФ

б)        Декларация прав ребенка;

в)        Конвенция о правах ребенка;

г)        Кодексы Российской Федерации

Цели  курса обществознания для 6классов заключаются в следующем: 

—создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

- умения анализировать и систематизировать получаемые данные;

- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Задачи курса:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  • логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию, при этом следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания;
  • выполнять причинно – следственный анализ.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.
  •  парная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Для учащихся по программам  СКО (7 вид) в поурочном планировании будут предусмотрены дифференцированные задания.

Структура курса:

№ темы

Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Введение.

Глава1. Человек в социальном измерении.

1 час.                          13 часов

2

 Глава 2.Человек среди людей.

11часов

3

Глава 3. Нравственные основы жизни.

8 часов

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

1час.

Итого

34часа

Контроль реализации программы

а) Текущий контроль – после изучения  тем – проверочные тесты (тематические).

в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май  2016 г.

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля. Инструментарий для контроля за ходом реализации рабочей программы приведен в приложении.

Для оценки достижений учащихся широко используются практикумы, нетрадиционные  формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники информации.

        Применяемые методы и приёмы:

- работа с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, проблемными задачами, картиной, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет), рассказ по тексту учебника;

- рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа, конспектирование;

- работа с использованием схем, текста и иллюстраций учебника, наглядных пособий;

-создание презентаций.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

  По окончанию изучения курса «Обществознания» ученик должен знать: 

- основные обществоведческие понятия: Общество, авторитет, герб, наследственность, государство, деятельность, добро, добродетель, кодекс, конституция, нравственность, образование, общение, патриотизм, познание, референдум, самооценка, федерация, флаг, хобби, товар, труд, сознание, семья, субъект РФ, чувство, экономика, эмоция, эрудиция.

- общее и особенное в политической жизни современной России;

- основные задачи и исторические формы образования;

-  основы конституционного строя Российской Федерации;

- сущность и строение культуры;

-.особенности подросткового возраста, важного для становления личности;

- значение и назначение самопознания.

Ученик должен уметь:

- давать определения основным обществоведческим понятиям, выделяя их характерные признаки;

- объяснять сущность человека;

- уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

- объяснять сущность семьи как основной ячейки общества;

- объяснять роль и значение школы;

- объяснять труд как основу жизни;

- объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах.

Ученик должен владеть навыками:

- конспектирования текстовой информации и выделения главного;

- использования  дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,  Интернет сети);

- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;

- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;

- монологического связного воспроизведения информации;

- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;

- презентации собственных суждений, сообщений.

 Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

      Оценка «3» - в  усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы     учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

     Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

                                           

Содержание тем учебного курса.        

Глава1. Человек в социальном измерении.   (8час)

   Введение 1 (ч.).      

Человек - биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

 Личность как совокупность человеческих качеств. Особенности подросткового возраста. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя( самопознание).Самопознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве.

 Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Глава 2.Человек среди людей. (11ч.)

Межличностные отношения. Человек в группе. Общение. Конфликты в межличностном отношении. Учимся вести себя в ситуации конфликта.                                          

        

                                                               

        Глава 3. Нравственные основы жизни. (14 ч.)                                                          

Человек славен добрыми делами.  Учимся делать добро. Будь смелым. Человек и человечность.

Обобщение и систематизация пройденного в 6 классе  –1(ч).

Перечень учебно-методического обеспечения:

авторская программа

учебники и учебные пособия

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Программа по обществознанию 6 – 11 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2011.  

1)Л.Н. Боголюбов Обществознание. 6 класс, М., Просвещение,  -2012  - 2015год.

2)Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. «Экзамен», М: 2015г.

Раздаточный материал.

Юридический и правовой документ.  Опорные  конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.  

Основные памятки.

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Тестовые задания

Терминологические (понятийные и словарные)  диктанты.

Составление блок – схем, кластеров,  сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки. Лабораторные работы.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.

 

                                                             

 Список литературы

  1.  Боголюбов Л.Н., Ивановой Л.Ф. Учебник «Обществознание 6 класс »  – М.: Просвещение, 2015 г.
  2.  Боголюбов Л.Н., и др.» Обществознание. Человек. Право. Экономика» Методическое пособие для учителя. М.:Просвещение,2008

3..Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию.6 класс. К учебно-методическому комплекту  Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф- М.»Вако,2010

4.Контрольно – измерительные  материалы. Обществознание 6 класс. М. – «Вако», 2014г.

        5. Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. «Экзамен», М: 2015г.

        

 

уро

ка

Тема урока

Дата

проведения

Коли

чество

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (компетенции)

Вид контроля. Измерители

Образовательные ресурсы

Д/З

 план

факт

1

Введение

1-я

неделя

сентября

04.09.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

Опрос

Стр.5-6

                                                          Глава I. Человек в социальном измерении.    13  часов

2

Человек - личность

2-я

неделя

сентября

1

Урок изучения нового материала

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

опрос

Презентация к уроку

§1стр.

8-13.

Зад.№7

С.6 Р.т.

3

Человек - личность

3-я

неделя

сентября

1

комбинированный

Ценностно -смысловая

Опрос.

Стартовая

контрольная работа.

Пакет с дидактическим материалом

§1стр.14-17.

Зад.№8

С.6 Р.т.

4

Человек познаёт мир.

4-я

неделя

сентября

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

опрос

схема

§2стр.17-20.

Зад. стр.

25- 26

5

Человек познаёт мир.

1 –я

н-ля октябр

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные.

Тест,опрос

Пакет с дидактическим материалом

§2стр.20-24. Зад.№8

С. Р.т.11

6

Человек и его

деятельность.

2-я

не – ля октябр

1

комбинированный

Учебно-

познавательные, коммуникативные.

опрос

Работа с

текстами

§3стр.26

-28

7

Человек и его деятельность

3-я

не – ля октябр

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

опрос

схема

§3 стр.28-31 Зад.4-5. С. Р.т.14-15

8

Потребности человека.

4-я

не – ля октябр

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

опрос

Пакет с дидактическим материалом

§4 стр. 33-36

Зад.3. С. Р.т.19

9

Потребности человека.

2-я

не-ля

ноября

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

опрос

Работа с текстами

§4 стр. 36-39

Зад.8. С. Р.т.22.

10

На пути к жизненному успеху.

3-я

не-ля

ноября

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ценностно –смысловая

Тест, опрос

§5 стр. -40-42,44-45

Зад.3-4. С. Р.т.24

11

На пути к жизненному успеху

4-я

не-ля

ноября

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Учебно-познавательные, коммуникативные

,общекультурные

Устный опрос

§5 стр. -42-44,45-47

Зад.8. С. Р.т.28.

12

Практикум по главе

1-я

не-ля

декабр

1

практикум

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

Схемы, таблицы.

Презентация

краткосрочных

проектов.

13

Практикум по главе

2-я

не-ля

декабр

1

практикум

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные.

опрос

§ 1-5 стр.

14

Повторительно – обобщающий урок по главе: « Человек в социальном измерении»

3-я

не-ля

декабр

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Ценностно –смысловая компетенция

Тест.

Тестирование.

                                                                                                       Глава  II.Человек среди людей. 11.

15

Межличностные отношения.

4-я

не-ля

декабр

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные.

опрос

Таблицы, схемы.

§6 стр. -50-51,52,56

Зад.8. С. Р.т.33.

16

Межличностные отношения.

2-я

не-ля

января

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные.

схема

Презентация

§6 стр. –51-52

Зад.8.(4-5) С. Р.т.33.

17

Человек в группе.

3-я

не – ля

января

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ценностно –смысловая

опрос

схема

§7 стр. –58-61. З. 3,с.Р.т.35.

18

Человек в группе.

1-я

не – ля

феврал

1

комбинированный

Информационная

Опрос

презентация

§7 стр. –61-66. З. 8,с.Р.т.37.

19

Общение.

2-я

не – ля

феврал

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные.

Работа с карточками

Таблицы.

§8 стр. –67-71. З. 3,с.Р.т.38.

20

Общение.

3-я

не – ля

феврал

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные.

опрос

Схемы, таблицы.

§8 стр. –71 – 74. З. 7с.Р.т.40.

21

Конфликты в межличностных отношениях.

4-я

не – ля

феврал

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Учебно-познавательные, коммуникативные

,общекультурные.

Творческие задания

Составление  синквейна с понятием « конфликт».

§9 стр. –76 – 78. З. 1с.Р.т.40-41.

22

Конфликты в межличностных отношениях.

1-я

не – ля

марта

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные.

опрос

схема

§9 стр. –79– 82. З. 7с.Р.т.47.

Человек среди людей.

2-я

не – ля

марта

1

комбинированный

Информационная.

Проект, презентация

Презентация краткосрочного проекта.

23

24

Человек среди людей.

3-я

не – ля

марта

1

комбинированный

Ценностно –смысловая

Сообщения

Проект.

§6-9. Повтор.

25

Повторительно обобщающий урок по главе: « Человек среди людей.»

4-я

не – ля

марта

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Ценностно –смысловая

тест

Тестирование.

Глава 3. Нравственные основы жизни. ( 8 часов.).

26

Человек славен добрыми делами.

1-я

не – ля

апреля

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ценностно –смысловая

Схема.

Презентация.

§10 З. 6с.Р.т.49-50.

27

Будь смелым.

2-я

не – ля

апреля

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ценностно –смысловая

Сообщения

презентация

 §11 З.4.Р.т.52.

28

Человек и человечность.

3-я

не – ля

апреля

1

комбинированный

Ценностно –смысловая

тест

Схемы, таблицы.

§12 З. 6с.Р.т.57.

Нравственные основы жизни.

4-я

не – ля

апреля

Опрос

29

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные.

Проект, презентация

Презентация краткосрочного проекта.

30

Нравственные основы жизни.

1-я

не – ля

мая

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

Индивидуальные задания

§10- 12.

Повтор.

31

Повторительно -обобщающий урок по главе: « Нравственные основы жизни.»

2-я

не – ля

мая

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

тестирование

тест

32

Человек в социальном измерении.

3-я

не – ля

мая

1

комбинированный

Учебно-познавательные, коммуникативные,

общекультурные

Индивидуальные задания

Основные понятия курса «Обществознание» 6 класс».

Подготовка к итоговой проверочной работе. Стр. 107.

33

Что изучает обществознание.

4-я

не – ля

мая

1

 Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Ценностно –смысловая

опрос

§21, повторить с п.1 -21.

34

Обобщение курса:  «Обществознание»

4-я

не – ля

мая

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Тестирование.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...