Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему:
    Рабочая программа по обществознанию . 9 класс.

    Щедрина Елена Егоровна

    Данная рабочая программа составлена по учебнику Кравченко

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9.doc128.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Пояснительная записка

     Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа :

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
    3. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    Изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

    -  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10  -  15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;  развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    -  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и  демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    -  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина ;

     -  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных

    социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

    -  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области

    социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;

    в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

    самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    Содержание предмета

    Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, её развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

    Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.  Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

    Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской  Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

    Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их  защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

    Гражданские правоотношения. Право с Право собственности. Основные виды  гражданско – правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

    Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения  и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

    Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.

    Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

    Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Инфляция. Банковские услуги., предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно – правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица.

    Экономические цели и функции государства. Международная торговля.

    Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло

    Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

    Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

    Тематическое  планирование

    Тема.

    Количество часов

    всего

    теоретические

    практические

    1.

    Политическая сфера.

    11

    10

    1

    2.

    Человек и его права.

    12

    11

    1

       3.

    Духовная сфера.

    9

    8

    1

       4.

    Итоговое повторение

    2

    2

    Всего

    34

    31

    3

    Резерв

    Итого

    34

                                                                 

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

    знать/понимать:

    - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    уметь:

    -  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как

    социально-деятельное существо; основные социальные роли;

    -  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и

    различия;

    -  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и

    природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

    -  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций,

    регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    -  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие

    типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

    -  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей

    (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной

    информации факты и мнения;

    -  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и

    т.п.);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    для:

    - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    -  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских

    обязанностей;

    - первичного анализа и использования социальной информации;

    - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

     

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    1. Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8—11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. - http://www.russkoe-slovo.ru/ 
    2. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2011.
    3. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8—9 классы. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8—9 классы. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2010.
    4. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание».  класс.
    5. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание». 9 класс– М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2009-2011.

                 6. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

                 7. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    .                                                         

    Календарно - тематическое планирование

    № п\п

    Дата

    Тема урока

    Форма контроля

    Домашнее задание

    план

    факт

    Тема 1. «Политическая сфера»

    1

    04.09.

    Власть

    §1

    эссе « Я и власть»

    2

    11.09.

    Государство.

    Индивидуальные карточки

    §2

    3

    18.09.

    Национально-государственное устройство.

    Составление опорных схем

    § 3

    4

    25.09.

    Формы правления

    Составление опорных схем

    §  4

    5

    02.10.

    Политические режимы.

    тест

    § 5

    6

    09.10.

    Гражданское общество и правовое государство.

    Разработать проекта « Я- гражданин РФ»

    § 6

    7

    16.10.

    Голосование, выборы, референдум

    Тест

     §7

    8

    23.10.

    Политические партии.

    Выступления на семинаре.

     § 8

    9

    30.10.

    Политические партии.

    Письменный опрос

    § 8, вопросы и задания

    10

    13.11.

    Политическая жизнь современной России.

    Контрольная работа

    Мини – эссе «Политическая жизнь молодёжи»

    11

    20.11.

    Политическая жизнь современной России.

     Коллективный анализ эссе

    Тема 2. «Человек  его права.»

    12

    27.11.

    Право, его сущность и особенности.

    Задания типа В  в формате ГИА

     § 9, твор.ур.

     Мини- сочинение «Право в моей жизни»

    13

    04.12.

    Право, его сущность и особенности.

    Коллективный анализ мини - сочинения

    Повт.понятия

    14

    11.12.

    Закон и власть

    Синквейн « Закон и власть»

    §10, зад.в раб.тетр.

    15

    18.12.

    Конституция - основной закон государства.

    Глава1

    16

    25.12.

    Право и имущественные отношения.

    Потребитель и его права.

    Кластер  «Права потребителя»

     § 12  §13

    17

    15.01.

    Право и имущественные отношения.

    Потребитель и его права.

    Работа с текстом

    §13

    18

    22.01.

    Труд и право

    Анализ документов

     §14, практикум

    19

    29.01.

    Правовые основы брака и семьи.

    Деловая игра

     §15

    20

    05.02.

    Правонарушения и виды юридической ответственности

    Составление схемы

     §16, практикум

    21

    12.02.

    Правонарушения и виды юридической ответственности

    Работа  с документами

    §16

    22

    19.02.

    Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ.

    тест

    материал лекции

    23

    26.02.

    Контрольная работа по теме: «Человек и его права».

    Контрольная работа.

    Тема 3 «Духовная сфера»

    24

    04.03.

    Что такое культура.

    Эвристическая беседа

     §17.

    25

    11.03.

    Что такое культура.

    Тестирование

    Вопросы и задания к §17.

    26

    18.03.

    Культурные нормы.

    Составление кластера

    § 18

    27

    08.04.

    Формы культуры

    Составление схемы

    §19, практикум

    28

    15.04.

    Религия.

    Творческое мини- эссе

    § 20, задания в раб. тетр.

    29

    22.04.

    Искусство.

    реферат

    § 21

    30

    29.04.

    Образование.

    Задания типа С 1-4

     § 22

    31

    06.05.

    Наука.

    Работа с документом

    § 23

    32.

    13.05.

     Контрольная работа по теме: «Духовная сфера общества».

    Повт. § 1-10

    33

    20.05.

    Обобщающее итоговое повторение: «Взаимосвязь права, политики и культуры»

    Контрольный тест

    Повт. § 11-21

                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию, 9 класс

    Рабочая программа учебного курса история России и мира. XX век для 9 а гимназического  класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе обязательного минимума содержания историческог...

    рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

    рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль

    рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс

    Программа составлена на основеФедерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образованияФедерального базисного плана и прмерных учебных планов для общеобразовател...

    рабочая программа по обществознанию 9 класс

    рабочая программа по обществознанию на 34 урока к учебнику Боголюбова...

    рабочая программа по обществознанию 9 класс

    пояснительная записка, КПТ, содержание учебного предмета, список литературы....

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс

    Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных     документов. Обществознание сост. Э,Д, ...