Методическая разработка урока:"Суд над коррупцией"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Силаева Елена Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра: "Суд над Коррупцией"разработана на основе методического пособия:"Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания", автор - Журавлева О.Н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования СПбАППО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Суд над коррупцией»

Цель игры:

- формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся;

- выработка активной жизненной позиции;

- развитие умения рассуждать и критически мыслить.

Задачи:

  1. сформировать комплекс знаний, обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  2. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Предварительная работа:

- подготовка учащимися, совместно с учителем, презентации к игре

- работа учащихся над атрибутами образа своего персонажа

- изучение материалов разных источников, раскрывающих негативные последствия коррупции в нашей стране.

Вступительное слово учителя

Сегодня предмет нашего обсуждения - коррупция, - ее история, причины возникновения, последствия.

Нам предстоит также подумать над такой проблемой: можно ли победить коррупцию? Если да, то как? Если нет, то почему?

Мы живём с вами в очень сложное время, время  экономических и политических кризисов, время реформ.

Согласно многим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию государства. Она способна поставить под угрозу любые преобразования.

Прямые экономические потери от коррупции в нашей стране, по разным оценкам, составляют от 20 до 40 миллиардов долларов в год.

9 декабря - это Международный день борьбы с коррупцией.

В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на  конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств, отмывание коррупционных доходов и т.д.

Более чем 100 стран, собравшихся на конференцию, поставили подписи под Конвенцией. Россия в числе первых подписала Конвенцию.

Наш сегодняшний урок пройдет в необычной форме: главным его элементом является сюжетно-ролевая игра «Суд над Коррупцией».

Я представляю главных героев:

Судья  – ведет судебное заседание согласно сценарию, выносит вердикт;  

Олег Берестенко

Секретарь суда  первый помощник судьи, церемониальная роль; Максимова Софья

Сторона обвинения:

Прокурор  готовит справку об антикоррупционном законодательстве; Кулешов Александр

Историк  готовит справку об истории Коррупции  в мире и в России;

Ивлиев Вячеслав

Представители Общественного антикоррупционного комитета  готовят справку о вреде, который наносит Коррупция обществу в разных сферах;

Киянов Дмитрий

Алексеева Валерия

Минин Илья

Сторона защиты:

Адвокат  готовит аргументы в защиту своей подсудимой  

Коррупции;

Щербина Дмитрий

Обвиняемая  КОРРУПЦИЯ  готовит свое последнее слово в свою защиту (роль, аналогичная роли адвоката, но от своего имени);

Рулева Алина

Присяжные заседатели (остальные учащиеся класса) участники обсуждения по важнейшим вопросам темы, аргументируют свою позицию, предлагают пути решения, вариант вердикта.

Ход:

Секретарь суда: Встать,  суд  идет! (все  встают, входит  судья  в  черной

мантии).

Судья: Прошу садиться! Слушается дело по обвинению так называемой КОРРУПЦИИ. Слушание объявляется открытым. Слово предоставляется

прокурору.

Прокурор (встает): Ваша честь! (обращается судье). В начале своего выступления, я хочу пояснить, что такое КОРРУПЦИЯ.

Слайды презентации

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом:

Коррупция это:

злоупотребление   служебным   положением, дача   взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера…

Слайды презентации

Борьбе с КОРРУПЦИЕЙ посвящены многочисленные государственные документы:

Закон о противодействии коррупции;

Статьи Уголовного кодекса РФ;

Создан программный документ под названием «Национальная стратегия противодействия коррупции»;

Этой проблеме посвящены многие Федеральные Законы: №329, №172, №230.. и даже Указы Президента (№ 815 от 19 мая 2008 г.).

Обвиняемая КОРРУПЦИЯ сегодня приобрела размах, реально угрожающий безопасности нашего государства.

Недаром эксперты отмечают, что «КОРРУПЦИЯ стала нормой российской жизни» и «приобрела системный характер».

В ходе судебного заседания этот факт будет доказан.

Но у меня есть вопрос: когда КОРРУПЦИЯ появилась на свет?

Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля  Историка?

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля Историка.

Секретарь суда: Вызывается свидетель  Историк.

Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

Историк: (клянется на учебнике истории) - Клянусь говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора: когда КОРРУПЦИЯ появилась на

свет?

Слайд №1

Историк:

История человечества, к сожалению, издавна связана со взяточничеством, упоминания о котором встречаются во многих древних текстах:

Слайд №2

Исторически появление Коррупции относится ко времени формирования первых государств: когда, например, жрецы, вожди, судьи и военачальники стали брать с народа «безвозмездные подношения» за помощь.

Древнеперсидский царь Камбиз за должностные злоупотребления придумал жесточайшее наказание – Остенею, приказав снять с живого коррупционера кожу и обтянуть ею кресло судьи, на котором затем предстояло принимать решения его сыну.

Слайд №3

Коррупция стала расцветать  в эпоху античности, когда появились такие государственные чиновники, о которых говорили: "Он приехал бедным в богатую провинцию, а уехал богатым из бедной провинции". В этот время в римском праве появился специальный термин, который был синонимом слов "портить", "подкупать" и служил для обозначения любых должностных злоупотреблений.

Слайд №4

Например, в древнеиндийском трактате по управлению государством говорится о том, что борьба с казнокрадством – первейшая задача любого царя. Далее приводится 40 способов этого самого казнокрадства и подводится итог: «Легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников».

Слайд №5

Значительные масштабы коррупция приобрела в Европе во времена развития товарно-денежных отношений. Она стала частью жизни общества, хотя и называлась «дьявольским обольщением». Например, губернатор Явы (тогда остров был колонией Голландии) с жалованием 700 гульденов в год, привозил домой по 10 миллионов гульденов в означенный период.

Слайд №6

С ней пытались бороться: в Уставе тамплиеров было прописано,  что если при погибшем рыцаре обнаружат сумму, превышающую допустимый максимум, то такого рыцаря немедля отлучали от церкви.

Слайд №7

Первое упоминание о «посуле» как незаконном вознаграждении за осуществление своих должностных обязанностей в законодательстве Руси связано с Двинской уставной грамотой 1397 г. Грамота предусматривала строгое наказание за взятки и вымогательство.

Первым, кто в нашей истории попытался законом ограничить действия любителей «запустить лапу» в государственную казну, стал Иван III. Впервые в качестве наказания за взятку вводилась смертная казнь.

Случай с дьяком и с гусем.

При Иване Грозном вводился надзор начальников за своими подчиненными и наказания с полной конфискацией имущества коррупционера.

Слайд №8

Кстати, к мздоимству и народ и царская власть относились даже очень терпимо.

Слайд №9

Смешение государственной казны с личным карманом оставалось типичным на протяжении нескольких столетий. Годы шли, количество чиновников росло, укреплялась бюрократия – особая каста чиновников, получавших жалование из казны. И в порядке вещей считалась материальная благодарность чиновникам за их работу.

Слайд №10

Коррупция обогатила русский язык большим количеством поговорок, множеством крылатых выражений, составляющих специальную терминологию взяточничества.

Слайд №11

Великий реформатор Петр I, казалось, умел добиваться, всего, что задумает. Он прорубил «окно в Европу», построил флот, побил доселе непобедимых шведов, поднял на небывалый уровень промышленность, возвел среди болот Северную Пальмиру и, наконец, европеизировал страну, заставив народ не только одеваться, но и мыслить по-новому. И только коррупцию ему одолеть не удалось. Историк Карамзин писал так: «Тайная канцелярия день и ночь работала в Преображенском: пытки и казни служили средством нашего преобразования государственного». Но ничто не останавливало взяточников.

Случай со строительством здания 12 коллегий в Санкт-Петербурге.

Слайд №12

Екатерина II была мудрой женщиной, недаром ее прозвали Великой. Вот только при всей своей мудрости она не нашла рецепта, как разрешить проблему хищений и взяточничества государственных чиновников в России, которая порой приводила к весьма серьезным последствиям.

Во всяком случае, знаменитый поэт, «благословивший» Пушкина, Гавриил Романович Державин считал, что одной из причин пугачевского бунта стало лихоимство помещиков и чиновного люда. 

Да, боролись с Коррупцией в разные времена и Великие и рядовые, но – увы, далеко не всегда успешно. А что же в новейшее время?

Слайд №13

Своего наивысшего рассвета Коррупция в России достигла в XX веке. После свержения монархии в ходе революции 1917 года, взяточничество никуда не исчезло.

Столкнулось с Коррупцией с первых дней своего существования и новое молодое государство – РСФСР.

1922 г.:

По Уголовному кодексу  СССР за взяточничество – расстрел.

1957 г.:

Официальная борьба приостановлена, так как коррупция считалась редким явлением в стране, создающей счастливое коммунистическое общество.

И в настоящее время, к великому сожалению, она еще очень сильна.

Судья: Есть вопросы к свидетелю? Вопросов нет, прошу садиться.

Прокурор: Позвольте вызвать свидетелей  Представителей Общественного антикоррупционного комитета, для ответа на вопрос:

Какой вред наносит КОРРУПЦИЯ нашей стране?

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетелей.

Секретарь суда: Вызываются свидетели  Представители Общественного антикоррупционного комитета.

Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

Представители Общественного антикоррупционного комитета (все хором): 

Клянемся говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора, какой вред наносит КОРРУПЦИЯ

нашей стране?

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №1:

 

Слайд №1

Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы жизни общества:

экономику, социальную сферу, политику.

В экономической сфере коррупция:

*Способствует росту дополнительных затрат бизнеса и населения на подкупы должностных лиц, люди теряют огромное количество времени из-за чинимых коррумпированными чиновниками препятствий;

*Коррупция нарушает принципа свободной рыночной конкуренции, ведет к разорению и банкротству честных предпринимателей;

*Она сокращает национальные богатства нашей страны, так как коррумпированные чиновники небрежно используют природные ресурсы;

*Участники коррупционных схем размещают государственные средства на невыгодных для государства условиях в неэффективных проектах – это приводит к разбазариванию бюджета страны;

*Коррупция способствует росту цен на товары и услуги за счет коррупционных так называемых «накладных расходов»;

*Огромные средства, выведенные их доходов государства, коррупционеры тратят на свое элитное потребление.

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №2:

 

Слайд №1

В  социальной  сфере  отрицательные  последствия  коррупции  сводятся  к

следующему:

*Растет социальное неравенство так как происходит несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких коррумпированных  групп;

*У граждан страны формируется двойной стандарт морали – если честному человеку жить тяжело, а коррупционер процветает, то, может взять с него пример;

*Ощущение вседозволенности у коррупционеров, имеющих доступ к национальным ресурсам и аппарату управления государства;

*Усиление организованной преступности – бандиты получают защиту у коррупционных чиновников, судей…;

*Нельзя построить гражданское общество там, где нет справедливости, а безнаказанность становиться нормой жизни;

*Разочарование рождает или равнодушие или массовые протестные движения.

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №3:

 

Слайд №1

В политической сфере негативные последствия коррупции проявляются в

следующем:

*Коррупция подрывает престиж страны на международном уровне, способствует ее политической и экономической изоляции, она подрывает конкурентную способность страны;

*Снижается доверие общества к власти – люди задумывается, а правильно ли они сделали свой выбор, если партия, за которую они голосовали не может или не хочет бороться с Коррупцией;

*Слабнет государство, так как коррумпированные чиновники думают только о собственной выгоде.

Адвокат: Скажите, пожалуйста, почему человек прибегает к услугам моей подзащитной?

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №3:

Для того, чтобы исключая трудности, быстрее решить какие-то собственные проблемы наиболее быстрым путем.

Прокурор: В  Коррупции  очень сильно  проявляется  человеческий  фактор.

Скажите, пожалуйста, как это проявляется в повседневной жизни?

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №3:

Коррупции        подвержены    таможенные    службы,    налоговые    органы,

правоохранительные органы, ГИБДД, ВУЗы.

В настоящее время почти каждый житель нашей страны сталкивается с проявлением Коррупции, начиная от дачи взяток для устройства ребенка в детский сад, откупа от службы в вооруженных силах и до мздоимства на уровне высших государственных чиновников.

Судья:  Есть  вопросы  к  свидетелю?  Вопросов  нет,  прошу  садиться.

Подсудимая, Вам предоставляется последнее слово.

Коррупция: Ваша честь, многоуважаемый и достопочтенный суд!

Природа людей несовершенна. Они не очень-то следуют в своей жизни и Божьим заповедям, и нормам Закона.

Я появилась и развивалась вместе с Человеком и с Человечеством.

Многие люди, благодаря тому, что Я существую, добились своих целей: поднялись по служебной лестнице, улучшили свое материальное положение, выучились в престижном ВУЗе, получили элитные медицинские услуги.

Я нужна и удобна всем! Я экономлю ваше время – Вам не надо стоять в очереди, Вам не страшна конкуренция, а борьба со мной, поверьте, требует колоссального напряжения, больших затрат, да и зачем?!

Я – оправданная необходимость!!!

Ваша честь!

Прошу Вас! Не судить меня слишком строго, ведь вся Моя деятельность была направлена на оказание помощи людям! Мной двигало только чувство сострадания и больше ничего, честное слово!

Судья:  Есть  вопросы  к  обвиняемой?  Вопросов  нет,  займите свое место.

Слово -  Адвокату обвиняемой.

Адвокат: Уважаемые участники процесса. 

Кто только не пробовал бороться с Коррупцией!

Но она живуча и неистребима абсолютно во всех странах: и в развитых,  и в бедных  -  Коррупция все равно существует.  Даже наказания за Коррупцию в виде расстрела, как это практикуется в Китае, не останавливают мздоимцев.

Коррупция, - это общечеловеческая проблема,  а не только конкретной страны. Потому что корень ее  - в низкой морали  людей.

Она засела и сидит где - то глубоко внутри нас, потому что слишком много алчных людей, желающих ухватить побольше, желающих влезть всюду за деньги.

Коррупция сидит не только в кабинетах государственных чиновников.

Она сидит в головах простых людей.

Большинство коррупционных эпизодов связано не с вымогательством денежных средств или услуг у населения взамен решаемой проблемы, а с тем, что сами граждане, чтобы упростить решение своей проблемы,  несут чиновнику  деньги.

Между тем, совершенно очевидно, что бороться с коррупцией бессмысленно, а каждый, кто призывает это делать — либо дурак, либо сознательный негодяй, который пытается заработать на популярных  лозунгах.

Например, вы хотите построить дом. Вам нужны разрешительные документы, а чтобы их получить, нужно потратить полгода и оббегать массу инстанций. Зато за взятку вопрос можно решить за месяц и без лишней беготни. Понимаете?

Коррупция появляется там, где закон работает неэффективно.

Коррупция —  это не причина, а только следствие неправильной организации дела государством.

Граждане не могут породить Коррупцию, это может сделать только государство, потому что именно оно создает необходимые условия  для ее возникновения.

Чем лучше работает государство, тем меньше в нем коррупции, и наоборот — чем хуже работает государство, тем чаще людям приходится самостоятельно находить пути решения своих задач, и тем больше Коррупции.

Поэтому нет смысла бороться с Коррупцией, ведь, чтобы победить,  есть только один путь — реформа государственной власти.

Учитель:

(дискуссия с остальными учащимися, выступающими, в том числе, в роли присяжных заседателей)

1. Как вы считаете: каковы причины коррупции? (возможные варианты ответов):

  • Жадность и аморальность  чиновников и бизнесменов
  • Несовершенство законов
  • Низкий уровень правовой культуры и законопослушания
  • Низкая зарплата чиновников
  • Привычка
  • Частая сменяемость должностных лиц

2.Составьте психологический портрет коррупционера

3.Можно ли считать человека, дающего взятку, тоже коррупционером? Почему?

4. Проанализируйте ситуацию: женщина, чтобы поблагодарить врача и поздравить с профессиональным праздником, преподнесла букет роз со своего участка. Можно ли считать это взяткой?

5.Как же можно бороться с коррупцией? (возможные варианты ответов):

  • Усовершенствовать законы
  • Уменьшить количество чиновников
  • Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.
  • Открытость в СМИ
  • Не давать и не брать взяток (мы сами приучаем чиновников разного уровня  к вознаграждениям)
  • Ужесточить наказания за коррупцию

6.Как вы относитесь к такому способу борьбы с коррупцией, как повышение зарплат чиновникам?

7.Является ли действенным средством борьбы с коррупцией применение высшей меры наказания?

8.Почему ничто не останавливает людей?

9.Возможно ли одержать победу над коррупцией и искоренить ее раз и навсегда? Почему вы так считаете?

10.Как отражается наличие коррупции в стране на ее конкурентноспособность?

11.Почему о коррупции мы говорим уже в школе?

Потому что необходимо воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону с юного возраста.

12. Если бы вы выступили сейчас в роли прокурора, какое решение вы бы вынесли?

Прокурор: Уважаемые участники процесса. Обвинение считает, что в ходе судебного разбирательства вина обвиняемой – КОРРУПЦИИ – полностью доказана. Мы убедились в том, что коррупция является – препятствием к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования.

Прошу признать ее виновной и на основании статей УК РФ № 290, 291 и 291.1 приговорить к пожизненному тюремному заключению.

Секретарь суда: Прошу всех встать!

Судья: Оглашается приговор: обвиняемая КОРРУПЦИЯ признается виновной и приговаривается к пожизненному сроку тюремного заключения с возмещение материального и морального вреда пострадавшим.

Секретарь суда: Судебный процесс считается закрытым.

Рефлексия: Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся). Над чем нам всем надо задуматься?

Вывод:

Коррупция рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

Заключительный слайд

На всех часах вы сможете прочесть
Слова простые истины глубокой:
Теряя время, мы теряем честь,
А совесть остается после срока.
Она живет в душе не по часам.
Раскаянье всегда приходит поздно.
А честь на час указывает нам
Протянутой рукою – стрелкой грозной;
Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час,
Пускай, как стрелки в полдень,

будут вместе
Веленья вашей совести и чести.



Предварительный просмотр:

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №1  готовит справку о современном положении коррупции в России, а также о вреде, который она наносит обществу.

Прокурор: Позвольте вызвать свидетелей  Представителей Общественного антикоррупционного комитета, для ответа на вопрос:

Какой вред наносит КОРРУПЦИЯ нашей стране?

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетелей.

Секретарь суда: Вызываются свидетели  Представители Общественного антикоррупционного комитета.

Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

Представители Общественного антикоррупционного комитета: Клянусь

говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора, какой вред наносит КОРРУПЦИЯ

нашей стране?

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №1:

Слайд №1

Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы жизни общества:

экономику, социальную сферу, политику.

В экономической сфере коррупция

*Способствует росту дополнительных затрат бизнеса и населения на подкупы должностных лиц, люди теряют огромное количество времени из-за чинимых коррумпированными чиновниками препятствий;

Из-за нее люди теряют и свои деньги, и свое время, пытаясь решить те проблемы, которые создают перед ними коррумпированные чиновники.

*Коррупция нарушает принципа свободной, то есть честной рыночной конкуренции, она ведет к разорению честных предпринимателей;

*Она сокращает национальные богатства нашей страны, так как коррумпированные чиновники небрежно используют природные ресурсы;

Еще бы, ведь речь идет не об их кармане, а «всего лишь» о кармане государства.

*Участники махинаций размещают средства бюджета на невыгодных для государства условиях, в проектах, которые не приносят прибыль – это приводит к разбазариванию бюджета страны;

Таким образом, государственный бюджет недополучает прибыль

*Коррупция способствует росту цен на товары и услуги;

(Например, фермер решил продать машину картофеля по очень доступной для населения цене,  в крупном городе. А по дороге в город его уже ждут коррумпированные представители из ДПС, директор рынка захочет получить свои «проценты», за право торговать на его территории, да и конкуренты из южных регионов могут потребовать свой «взнос». И вот бедный фермер вынужден поднимать цену на свой картофель, чтобы оправдать свои расходы на коррупцию)

*Огромные средства, которые ушли из доходов государства, коррупционеры тратят на свое элитное потребление;

Все мы слышали о крутых машинах, яхтах, недвижимости, круглых счетах в банках за рубежом. Неужели все это огромное богатство заработано честным трудом?



Предварительный просмотр:

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №2  готовит справку о современном положении коррупции в России, а также о вреде, который она наносит обществу.

Прокурор: Позвольте вызвать свидетелей  Представителей Общественного антикоррупционного комитета, для ответа на вопрос:

Какой вред наносит КОРРУПЦИЯ нашей стране?

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетелей.

Секретарь суда: Вызываются свидетели  Представители Общественного антикоррупционного комитета.

Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

Представители Общественного антикоррупционного комитета: Клянусь

говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора, какой вред наносит КОРРУПЦИЯ

нашей стране?

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №2:

 

Слайд №1

В  социальной  сфере  отрицательные  последствия  коррупции  сводятся  к

следующему:

* Растет неравенство в обществе, так как происходит несправедливое распределение благ в пользу узких коррумпированных  групп людей;

*У граждан формируется двойной стандарт морали;

Обкрадывать государство – это плохо, но почему-то эти «нехорошие люди» очень хорошо живут, а значит, может, стоит брать с них пример?

 *Коррупционеры ощущают свою вседозволенность, так как многие имеют доступ к аппарату управления государства;

Порой эти люди чувствуют себя просто царьками на своей должности, особенно если эта должность достаточно высокая.

*Происходит усиление организованной преступности – бандиты получают защиту у коррупционных чиновников, судей…;

*Нельзя построить гражданское общество там, где нет справедливости, а безнаказанность становиться нормой жизни;

*Все это рождает разочарование, равнодушие или выливается в массовые протестные движения.



Предварительный просмотр:

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №3  готовит справку о современном положении коррупции в России, а также о вреде, который она наносит обществу.

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №3:

 

Слайд №1

В политической сфере негативные последствия коррупции проявляются в

следующем:

*Коррупция подрывает престиж страны на международном уровне, способствует ее политической и экономической изоляции, она подрывает конкурентную способность страны;

*Снижается доверие общества к власти – люди задумывается, а правильно ли они сделали свой выбор, если партия, за которую они голосовали не может или не хочет бороться с Коррупцией;

*Слабнет государство, так как коррумпированные чиновники думают только о собственной выгоде.

Слайд №2

Адвокат: Скажите, пожалуйста, почему человек прибегает к услугам моей подзащитной?

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №3:

Для того, чтобы исключая трудности, быстрее решить какие-то собственные проблемы наиболее быстрым путем.

Прокурор: В  коррупции  очень сильно  проявляется  человеческий  фактор.

Скажите, пожалуйста, как это проявляется в повседневной жизни?

Представитель Общественного антикоррупционного комитета №3:

Коррупции        подвержены    таможенные    службы,    налоговые    органы,

правоохранительные органы, ГИБДД, ВУЗы.

В настоящее время почти каждый житель нашей страны сталкивается с проявлением коррупции, начиная от дачи взяток для устройства ребенка в детский сад, откупа от службы в вооруженных силах и до мздоимства на уровне высших государственных чиновников.

Судья:  Есть  вопросы  к  свидетелю?  Вопросов  нет,  прошу  садиться.



Предварительный просмотр:

Адвокат: Уважаемые участники процесса. 

Кто только не пробовал бороться с Коррупцией!

Но она живуча и неистребима абсолютно во всех странах: и в развитых,  и в бедных  -  Коррупция все равно существует.  

Даже наказания за Коррупцию в виде расстрела, как это практикуется в Китае, не останавливают мздоимцев.

Коррупция, - это общечеловеческая проблема,  а не только конкретной страны. Потому что корень ее  - в низкой морали и духовности людей.

Она засела и сидит где - то глубоко внутри нас, потому что слишком много алчных людей, желающих ухватить побольше, желающих влезть всюду за деньги.

Коррупция сидит не только в кабинетах государственных чиновников.

Она сидит в головах простых людей.

Большинство коррупционных эпизодов связано не с вымогательством денежных средств или услуг у населения взамен решаемой проблемы, а с тем, что сами граждане, чтобы упростить решение своей проблемы,  несут чиновнику  деньги.

Между тем, совершенно очевидно, что бороться с коррупцией бессмысленно, а каждый, кто призывает это делать — либо дурак, либо сознательный негодяй, который пытается заработать на популярных  лозунгах.

Например, вы хотите построить дом. Вам нужны разрешительные документы, а чтобы их получить, нужно потратить полгода и оббегать массу инстанций. Зато за взятку вопрос можно решить за месяц и без лишней беготни. Понимаете?

Коррупция появляется там, где закон работает неэффективно.

Коррупция —  это не причина, а только следствие неправильной организации дела государством.

Граждане не могут породить Коррупцию, это может сделать только государство, потому что именно оно создает необходимые условия  для ее возникновения.

Чем лучше работает государство, тем меньше в нем коррупции, и наоборот — чем хуже работает государство, тем чаще людям приходится самостоятельно находить пути решения своих задач, и тем больше Коррупции.

Поэтому нет смысла бороться с Коррупцией, ведь, чтобы победить,  есть только один путь — реформа государственной власти.



Предварительный просмотр:

Судья:  Есть  вопросы  к  свидетелю?  Вопросов  нет,  прошу  садиться.

Подсудимая, Вам предоставляется последнее слово.

Коррупция: Ваша честь, многоуважаемый и достопочтенный суд!

Природа людей несовершенна. Они не очень-то следуют в своей жизни и Божьим заповедям, и нормам Закона.

Я появилась и развивалась вместе с Человеком и с Человечеством.

Многие люди, благодаря тому, что Я существую, добились своих целей: поднялись по служебной лестнице, улучшили свое материальное положение, выучились в престижном ВУЗе, получили элитные медицинские услуги.

Я нужна и удобна всем! Я экономлю ваше время – Вам не надо стоять в очереди, Вам не страшна конкуренция, а борьба со мной, поверьте, требует колоссального напряжения, больших затрат, да и зачем?!

Я – оправданная необходимость!!!

Ваша честь!

Прошу Вас! Не судить меня слишком строго, ведь вся Моя деятельность была направлена на оказание помощи людям! Мной двигало только чувство сострадания и больше ничего, честное слово!

Судья:  Есть  вопросы  к  обвиняемой?  Вопросов  нет,  займите свое место.

Слово -  Адвокату обвиняемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока по обществознанию «Понятие и признаки коррупции. Формы коррупционных правонарушений», 9 класс (базовый уровень).

Содержание урока направлено на воспитание у обучающихся негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения. В ходе урока формируются предметные, личностные и метапредметн...

Методическая разработка урока по обществознанию «Понятие и признаки коррупции. Формы коррупционных правонарушений», 9 класс (базовый уровень).

Содержание урока направлено на воспитание у обучающихся негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения. В ходе урока формируются предметные, личностные и метапредметн...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...