Разработка урока по обществознанию.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Разработка урока по обществознанию в 6 классе на тему:"Начало мира людей- семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 6 классе.

                                                                     Учитель: Байдина Е.Л.

Технологическая карта урока.

Тема урока

Начало мира людей- семья.

Цели урока

Способствовать формированию представлений о семье, как первом социальном институте. Выявить функции семьи, определить понятие «семья».

Проблема урока

Для чего человеку нужна семья?

План урока.

  1. Проблема урока: «Для чего человеку нужна семья?»
  2. Поиск решения проблемы.

а)Понятия: семья и брак.

б) Функции семьи.

    3. Семейное счастье.

   

Основные понятия.

Семья, брак, функции семьи, семейный кодекс.

Планируемые образовательные результаты.

Объем освоения и уровень владения компетенциями.

Метапредметные УУД

Научатся: определять понятие «семья», определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: владеть основами смыслового текста; анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; развивать способность к самооценке.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Проблема:

Для чего человеку нужна семья?

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Актуализация знаний.

Предлагает решить ребус.

Я   Я   Я  Я   Я   ЯЯ

Организует беседу.

- В чем смысл этого слова?

- Почему буквы разного размера, цвета?

- Ассоциации слова «семья».

- А какие чувства вы испытывайте, когда рассказывайте о своей семье?

Решают.

Ответ: СЕМЬЯ.

Отвечают на вопросы.

Проблема урока

Для чего человеку нужна семья?

Записывают в тетради.

Открытие нового знания

Поясняет алгоритм выполнения задания.

Проводит беседу по вопросам:

-Объясните своими словами, что такое семья? Проверьте по словарю.

Чем отличаются понятия «семья» и «брак»?

Читают текст на стр.132-133.

Устно отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь: Семья- это малая группа, основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Открытие нового знания.

Функции семьи.

Организует работу со схемой на стр.134.

Организует работу  в группах.

Задание: соотнести функции семьи и пословицы о семье.

(Можно добавить и другие пословицы.)

Используя схему на стр.134, заполняют таблицу.

http://pandia.ru/text/78/026/images/image001_331.gif

Функции семьи.

Пословицы.

Репродуктивная

Социально- статусная

Хозяйственная

Репродуктивная

Воспитательная

Досугвая.

Родители в детях продолжаются.

Дети не в тягость, а в радость.

Семья человеку  первую путевку в жизнь дает.

Дом вести- не рукавом трясти.

В хорошей семье хорошие дети растут

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

 

Решение проблемы. Применение знаний.

Читает притчу.

«Тепло семейного очага»

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, – сказало счастье, – я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы». «Чего ты хочешь?» – спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, – и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» – и та ответила, что замуж хочет за принца заморского – и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» – «Хочу, – говорит он, – велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», – и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Отвечают на вопрос:

- Для чего человеку нужна семья?

- Что необходимо сделать, чтобы семья была счастливой?

Домашнее задание.

Написать синквейн на тему: «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"

Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....

Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Разработка урока по обществознанию "Семьёй дорожить - счастливым быть".

Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого...

Методическая Разработка Урока по Обществознанию

Открытый урок по теме "Цивилизация России" с использованием методов интерактивного обучения, дискуссии...