Тест "Семья и быт" 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Тест "Семья и быт" 10 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_byt_test.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Семья и быт»

1 вариант

  1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями,

3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями

  1. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется:

1/ справедливым разделением домашних обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями

  1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита

  1. Патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется

1/ экономической зависимостью женщины от мужчины

2/ совместным обсуждением семейных проблем

3/ справедливым распределением домашних обязанностей

4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде

  1. Принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером

1/ экономическая                         2/ социального контроля

3/ эмоционально-психологическая         4/ социально-статусная

  1. Какая ситуация является примером семейных правоотношений

1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав

2/ дочь получила наследство от друга семьи

3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям

4/ сын устроился работать на семейную фирму

  1. Что из перечисленного не относится к функциям семьи:

1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая; 3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая (хозяйственно-потребительская).

  1. К числу отличительных признаков семьи как   социальной группы относится

1) совместная деятельность 2) общая цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды

  1. К функциям семьи относится

1/ социализация личности                         

2/ определение минимального размера оплаты труда

3/ установление системы школьного образования        

4/ определение размеров коммунальных платежей

  1. Что характеризует хозяйственную функцию семьи:

1/ регламентация,                         2/ воспроизводство социальной структуры,

3/ организация семейного досуга,         4/ распределение домашнего труда

  1. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «В брачной жизни соединённая пара должна образовывать как бы единую моральную личность» (И. Кант)

Проверочная работа по теме «Семья и быт»

  1. вариант

1. Верны ли следующие суждения о семье?

А. семья – это малая группа.

Б. семья – это социальный институт:

1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны

  1. Отличительным признаком семьи традиционного типа является

1/добровольное распределение обязанностей между супругами

2/главенствующее положение отца семейства

3/активное участие женщин в производстве

4/посильное участие детей в домашних делах

  1. В партнерской семье в отличии от патриархальной

1/совместно проживает несколько поколений родственников

2/количество детей супругами как правило планируется

3/осуществляется социализация детей

 4/главенствующая роль отца семейства

  1. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером:

1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная

  1. Выберите правильное утверждение:

1) в истории общества существовали разные виды семьи,

2) семейные отношения нормами права не регулируются,

3) современная семья включает всех родственников,

4) семейные отношения нормами морали не регулируются

  1. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте?

А. Семья – один из наиболее древних институтов общества.

Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей:

1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

  1. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?  

1) воспитательную                   2)социального контроля  

3)хозяйственно-бытовую           4)социально-статусную

  1. Найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи:

1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство. Цифры запишите в порядке возрастания.

  1.  Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья    

1)расширенная  2)партнёрская  3)патриархальная  4)нуклеарная  

  1. Найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания:

1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности,

3) поддержание общественного воспроизводства,

4) биологическое воспроизводство новых поколений, 5) преодоление социального неравенства

  1. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «В брачной жизни соединённая пара должна образовывать как бы единую моральную личность» (И. Кант)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....