Рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Татьяна Ивановна Янчикова

Программа и тематическое планирование по обществознанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx41.84 КБ
Microsoft Office document icon ktp_5_klass_obshchestvo.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Губинская средняя общеобразовательная  школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Губинская СОШ»

______________ Аполонова Г.А.

Приказ  №_______ от «____» _________ 2015 г.

Рабочая программа

ПРЕДМЕТ  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(включая экономику и право)

(базовый уровень)

5 класс

Составитель: Янчикова Татьяна Ивановна,

учитель истории и обществознания

2015 г.

I. Пояснительная записка

      Рабочая программа по обществознанию  составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ «Губинская СОШ», авторской программы под редакцией Боголюбова Л.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова.  5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание 5 класс. – М: Просвещение, 2014г.

Выбрана программа Боголюбова Л.Н., т.к. она полностью соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2015-2016 учебном году

(см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).

Место предмета в учебном плане

В учебном плане обществознанию отводится 34 часа. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В процессе изучения обществознания ученик научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • Анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и др.;
  • Выделять главное в тексте и второстепенное;
  • Выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями

Ученик получит возможность научиться:

  • Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
  • Вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
  • Организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;
  • Слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
  • Определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
  • Оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.

Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

  • Социально – адаптивной (гражданственной)
  • Когнитивной (познавательной)
  • Информационно – технологической
  • Коммуникативной

Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

  • происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;
  • у учащихся формируются и развиваются  универсальные учебные действия (УУД);
  • реализуется главная задача образования – гражданское становление личности.

Формы организации учебной деятельности:

  • Исследование
  • Презентация творческих работ
  • Защита исследовательских проектов
  • Ролевые и интеллектуальные игры
  • Викторины и конкурсы
  • Решение и составление познавательных задач
  • Репортаж с места событий
  • Урок открытых мыслей
  • Домашнее задание исследовательского характера

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Технология развития критического мышления учащихся;
  • Технология проектного обучения;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология формирования универсальных учебных действий;
  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.

Формы контроля:

  • Самостоятельная работа
  • Практическая работа
  • Тестовые задания
  • Презентация исследовательского материала
  • Устный опрос
  • Диктанты
  • Эссе

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предмета

Личностные:

  • восприятие основ для формирования мотивации к будущей активной жизненной позиции;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в различных сторонах жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании ответственности за свои личные поступки.

Метапредметные:

  • первоначальные умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог);
  • первоначальное умение выполнять познавательные и практические задания, в  том числе с использованием проектной деятельности на уроках, на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • перевод несложной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения.

Предметные:

  • относительно-целостное представление о человеке;
  • знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.
  • умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.
  • В ценностно-мотивационной сфере:
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.
  • В трудовой сфере:
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.
  • В эстетической сфере:
  • понимание специфики познания мира средствами искусства
  • В коммуникативной сфере:
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками);
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение в обществознание 5 класс (34 ч)

Введение в общество (1ч)

Тема 1. Человек (6 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (4 ч)

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (6 ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (5ч)

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (11 ч)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

VI.Учебно-тематический план

 с определением основных видов учебной деятельности

№ уроков по плану

(по учебнику)

              Тема

Характеристика видов деятельности учащихся

Кол-во

часов

1 урок

Введение

Знакомство учащихся с курсом «обществознание».

Усвоение назначение школьного предмета «обществознание».

Понимание, какое место занимает предмет в системе школьного образования.

1

2урок-7 урок

Человек

Соотносит себя, своих родителей с соответствующей возрастной группой.

Оценивает своё отношение к людям старшего и младшего школьного возраста.

Умение осознанно строить высказывания.

Умение характеризовать отрочество, выбор способа решения задач.

Формирует свою точку зрения.

Ориентируется на понимание причин успеха в учёбе .

Осуществляет поиск нужной информации

6

8 урок- 11 урок

Семья

Уметь характеризовать основные роли членов семьи.

Формирование уважения к ценностям семьи.

Выбирает адекватные способы деятельности.

Анализирует социальные ситуации.

Проявляет уважительное отношение к сверстникам.

Строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Составляет родословное древо своей семьи.

4

12 урок-17 урок

Школа

Умение выражать своё отношение к образованию и самообразованию.

Формирование уважения к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Даёт оценку своему поведению в обществе.

Умеет структурировать знания, строить осознанные речевые высказывания. Определять границы собственного знания и незнания.

6

18 урок-22 урок

Труд

Формирует свою мотивированность на личный успех и заинтересованность в благополучии и процветании общества и страны.

Умеет организовать свою познавательную деятельность, анализировать реальные социальные ситуации, оценивать свои учебные достижения.

Умение находить нужную информацию в различных источниках, анализировать её, обобщать и систематизировать.

5

23 урок-34 урок

Родина

Обладает ценностными ориентациями.

Стремится  к укреплению исторически сложившегося государственного единства.

Умеет описывать основные государственные символы РФ.

Умеет объяснять и применять понятия: Родина, субъект РФ, государственный язык, патриот.

11

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

5 «А» КЛАСС

Тема

Дата

1

Человек

2

Семья

3

Школа

4

Труд

5

Родина

6

Итоговая контрольная работа

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

5 «Б» КЛАСС

Тема

Дата

1

Человек

2

Семья

3

Школа

4

Труд

5

Родина

6

Итоговая контрольная работа

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

1. Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. -- М., 2008.

2. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб, пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - - М., 2003.

3. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. -- М., 2007.

4. Кравченко А. И. Социология и политология: учеб, пособие для студентов средних проф. учеб, заведений /А. И. Кравченко. -- М., 2000.

5. Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 5 класса/ А.И.Кравченко – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011
  2.  Обществоведение: гражданин, общество, государство: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. / под ред.Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. И. Городецкой и др.; ред. Л. Н. Боголюбов и др. - М.: Просвещение, 2009. - 18ВН 5-09-014702-7.
  3. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова Обществознание. Рабочая тетрадь. Москва Просвещение 2013 год

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер -1
  2. Принтер – 1
  3. Телевизор – 1
  4. Экран – 1
  5. Мультимедийный проектор - 1

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

 учителей гуманитарного цикла

«____» __________2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ Самедова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ Шахаева И.Б.

 «____» ________________ 2015 г.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 «А» КЛАСС)

Тема урока

Цель урока

Форма работы

Планируемые результаты

УУД

Формы контроля достижения планиру-емых результатов

План

/факт

Предметные

Метапред-метные

Личностные

1.

Введение

Знакомство учащихся с курсом «Общество-знание»

Урок-путешествие

Понимает что такое общественные науки, обществознание,  связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования

 Умеет отличать общественные науки от других видов наук.

Усвоит назначение школьного предмета «Общество-знание»

(П): умение высказывать свое мнение

Беседа

4

Раздел I. Человек (6 ч)

2

Загадка человека

Раскрытие на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни, сравнение свойства человека и животных

Урок изучения нового материала

Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический.

характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека

 Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Умеет высказывать свое мнение

(П): умение высказывать свое мнение;

Работа с текстом учебника по заданиям

11

3

Отличие человека от животных

Комбиниро-ванный

18

4.

Отрочество-особая пора жизни

Комбиниро-ванный

Раскрывает и характеризует основные особенности возрастных ступеней человека

Соотносит себя, своих родителей с соответствующей возрастной группой

Оценивает свое отношение к людям старшего и младшего школьного возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций

(Л): готовность к личному самоопреде-лению;

(Р): коррекция;

(П): умение осознанно строить высказывания, умение характери-зовать Отрочество, умение извлекать необходимую информацию, выбор способа решения задач

Выполнить проблемные задания

5.

Размышление подростка о будущем

Раскрытие на конкретных примерах значение самостояте-льности как показателя взрослости

Комбиниро-ваннный

Умеет характеризовать особенности подросткового возраста как переходного, переломного

Умеет определять правильность действия на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Объясняет смысл высказывания «Подростковый период-испытание данное каждому человеку», подтверждая свою точку зрения примерами

(Л): самоопреде-ление, определение своего способа в жизни;

(Р): прогнозиро-вание;

(П): смысловое чтение, анализ объекта

Моделирова-ние ситуаций, их анализ

6.

Урок-обобщение к главе 1

Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы

Урок повторения и обобщения

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации

Формулирует свою точку зрения

(Л): понимает значение знаний для человека и принимает его;

(П): формули-рует ответы на вопросы учителя;

Моделиро-вание ситуаций, их анализ

7.

Урок-практикум

Проанализи-ровать ситуации общения и партнерских взаимоотно-шений; выработать нормирован-ные позиции взаимоотно-шений членов коллектива

Урок-повторения и обобщения

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Дает оценку своих учебных действий

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Выполнение практических заданий

Глава II. Семья

8.

Семья и семейные отношения

Сформиро-вать представле-ние о семье как частице общества, первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека

Изучение нового материала

Раскрывает и характеризует значение семьи для человека

Умеет характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную

Формирует уважение ценностей семьи

(П): объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе исследования; структурирует текст; дает определение понятиям;

(Л): самоопреде-ление, определение своего способа в жизни;

(Р): прогнозиро-вание;

Работа с тектсом учебника по заданиям

9.

Семейное хозяйство

Сформиро-вать представле-ние  о совместном труде и ведении хозяйства в семье для обеспечения ее жизнедеяте-льности

Комбиниро-ванный

Умеет составлять семейный бюджет

Выбирает адекватные способы деятельности,  анализирует социальные ситуации

Умеет рационально действовать на потребите-льском рынке

(К): формирование собственного мнения, вступление в диалог, умение передавать информацию;

(Р): планирование пути достижения цели

Составить семейный бюджет

10.

Свободное время

Сформиро-вать представле-ние учащихся о времени и способах организации свободного времени

Комбиниро-ванный

Умеет рационально распределять время

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(Р): умение контролировать свои действия и выполнять их;

(П): основы рефлексивного чтения, умение работать с метафорами

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды»

11.

Урок-практикум

Закрепление знаний учащихся, полученных в результате изучения главы «Семья»

Урок повторения и обобщения

Знает значение

 понятий: «воспитание», сравнивает системы воспитания детей

 Строит жизненные планы во временной перспективе

Строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,   составляя родословное древо своей семьи

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Письменные задания. Творческое задание

Глава III. Школа

12

Образование в жизни человека

Сформиро-вать представле-ние о социальной роли ученика, углубить и расширить представле-ние о школьном образовании

Урок изучение нового материала

Понимает, в чем выражается эволюционный характер общества, какие проблемы относятся к глобальным.

Осуществляет поиск дополнительных сведений в СМИ

Выражает свое мнение к образованию

((Р): принимает и сохраняет учебную задачу;

(П): строит осознанные речевые высказывания в устной форме; формулирует ответы на вопросы учителя

Составить личный алгоритм «Учись учиться»

13

Система образования в нашей стране

Комбиниро-ванный урок

14.

Образование и самообразование

Способство-вать осознанию учащимися необходимо-сти получения образования

Комбиниро-ванный

Объясняет значение понятий: «образование» и «самообразование», конкретизируя примерами

Прогнозирует, что может дать хорошее образование человеку и обществу

Выражает

свое отношение к образованию и самообразованию

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения

Постановка и решение проблемного вопроса

15.

Одноклассники, сверстники, друзья

Способство-вать формирова-нию четких предста-влений о товариществе и дружбе

Комбиниро-ванный

Объясняет и конкретизирует понятия:

«социализация», «культурные нормы», «социальная роль», «ценности»

Обсуждает и  делится с одноклассниками подготовленной информацией

Формирует уважение к личности и её достоинствам, доброжелате-льное отношение к окружающим

(Р): планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

(П): умение высказывать свое мнение;

Письменные задания, Творческое задание

16.

Учимся дружно жить в классе

Закрепить навыки толерантного отношения друг к другу

Урок-практикум

Определяет от чего зависит положение человека в обществе

Оценивает собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний

Дает оценку своему поведению в обществе.

(П): умение высказывать свое мнение;

(Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека;

(Р): принимает учебную задачу

Составить таблицу «Волшебное зеркало»

17.

Повторительно-обобщающий урок

Закрепление знаний, полученные в ходе изучения раздела «Школа»

Урок повторения и обобщения

Умеет структурировать знания; строит осознанные речевые высказывания

Осуществляет поиск информации

Определяет границы собственного знания и незнания

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Выполнение практических заданий

Глава IV. Труд

18

Труд-основа жизни

Усвоение  знаний о значении труда для человека и общества

Урок изучения нового материала

Умеет находить нужную информацию в различных источниках, анализировать ее, обобщать и системати-зировать; знает значение ключевых понятий: труд, богатство, бедность, благотвори-тельность,  понимает значение труда для человека и общества

Умеет организовать свою познавательную деятельность; анализировать реальные социальные ситуации, оценивает свои учебные достижения

Формирует свою мотивирова-нность на личный успех и заинтересова-нность в благополучии и процветании общества и страны

(П): объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе исследования; структурирует текст; дает определение понятиям;

(Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека;

(Р): принимает учебную задачу

Составить кластер «Труд»

19

На пути к жизненному успеху

Комбиниро-ванный

20

Труд и творчество

Сформиро-вать представле-ние о сущности человеческой деятельности в процессе творчества

Комбиниро-ванные уроки

Понимает значение труда для человека и общества; устанавливает связь между трудом и творчеством; умеет взаимодействовать в ходе выполнения группой работы

Проявляет способность к анализу своей учебной деятельности

Проявляет заинтересова-нность в личном успехе, в развитии отечества на основе ответственного отношения к учебной и трудовой деятельности

(П): умеет определять понятие: «труд», «творчество», «мастерство», осуществляет сравнение, выбирая критерии с помощью учителя;

(Р): умеет ставить цель и планировать свою деятельность;

(К): аргументи-рует свою точку зрения; оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Составить словарик темы

Эссе «Творчество в учебном труде»

21

Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Комбинированный урок

22.

Повторительно-обобщающий урок

Закрепление знаний о труде и творчестве

Урок повторения и обобщения

Понимает значение труда для личности и общества, знает ценностные установки социальной роли ученика

Владеет приемом монологического высказывания, выполняет показательные задания; оценивает свои учебные достижения

Проявляет заинтересован-ность в личном успехе; понимает важность труда и творчества для семьи, семья общества

(П): осущест-вляет выбор способа решения познавательной задачи, дает определение понятиям, строит логическое рассуждение;

(Л): проявляет ответственное отношение к своей учебной деятельности;

(К): организует учебное сотрудничество

(Р): осущест-вляет контроль по результату действий

Тестирование

        Глава V. Родина

23

Наша Родина-Россия

Сформиро-вать представле-ние о нашей Родине, патриотизме

Урок изучения нового материала

Комбиниро-ванный урок

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм, гражданстве-нность.

Объяснять смысл понятия: Родина, субъект РФ, государственный язык, патриот

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.  Умение выполнять познавательные и практические задания, определяющее сущностных характеристик изучаемого объекта

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия, стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства

Л:  Осваивает общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия,  знать о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, знать о народах и этнических группах России

Р:  устанавливать целевые приоритеты

К:  Аргументирует свою точку зрения, формулирует собственное мнение и позицию

П: дает определение понятиям

Составить кластер «Патриот», синквейм «Родина»,

Опрос

24

История государственных символов

Комбиниро-ванный

25

Государственные символы России

Сформи-ровать предста-вление о государ-ственной символике

Комбиниро-ванный

Описывает основные государственные символы РФ.  Приверженность гуманистическим ценностям, патриотизм, гражданственность

Умеет сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Владеет видом публичного выступления (монолог)

Обладает ценностными ориентирами. Стремиться к укреплению исторически сложившегося государственного единства

(П): Дает определение понятиям, осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

(К): формулирует собственное мнение и позицию. Использует адекватные языковые средства  для отображения своих чувств

(Л): Имеет представление  о государственной организации России, знает государственную символику, государственные праздники.

Записать в тетрадь текст гимна России,

Практические задания

26

Москва — столица России.

Сформиро-вать представ-ление  о гражданине, его социальном статусе, конституци-онных правах и обязано-стях

Комбиниро-ванные уроки

Объясняет и конкретизирует примерами смысл понятия «Гражданин», знает и иллюстрирует примерами основные права и обязанности  граждан РФ

Умеет объяснять явления и процессы социальной действительности. Выполняет познавательные и практические задания

Владеет ценностными ориентирами, осознает ответственность за страну перед нынешними и грядущими поколениями

(Л): Устанавли-вает взаимосвязь между общественными  и политическими событиями, ориентируется в системе моральных норм и ценностей.

(П): владеет основами ознакомительного и поискового чтения

(Р): принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Составить схему «Права и обязанности граждан»

27.

Гражданин России

Комбиниро-ванные уроки

28

Права граждан России.

Комбинирова-нные уроки

29

Мы-

Многонациональный народ

Способство-вать закреплению в сознании учащихся убеждения, что Россия-многонаци-ональная страна и к каждой националь-ности нужно относиться с уважением

Комбинирова-нные уроки

Характеризует и конкретизирует примерами этнические и национальные различия. Имеет первоначальное представление о России как многонациональной стране

Умеет подкреплять положения конкретными примерами. Определяет собственное отношение к явлениям современной жизни.

Признает равноправие народов, единство разнообразных культур

(Л): владеет знаниями о общекультурном наследии России, знает традиции , культуру, народные и этнические группы России

Составить словарик темы. Работа с картой по заданиям

30

Многонациональная культура России.

Комбинирова-нный урок

31.

Урок-практикум

«Мы-Многонациональный народ»

Закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы «Родина»

Комбинирова-нный урок

Умеет взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, ведет диалог. Знает основные понятия по

 главе V

Дает оценку своих учебных действий

Работает в группе

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Выполнить проблемные задания

32.

Основные формы деятельности человека

Систематизи-ровать и обобщить изученный материал по курсу

Комбинирова-нные уроки

 Имеет целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни; применяет основные обществове-дческие термины

Владеет креативными навыками: добывает знания непосредстве-нно из окружающей действитель-ности

Владеет способами совместной деятельности в группе, умеет искать и находить компромиссы

(Р): планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляет итоговый контроль по результату;

(П): Осуществляет анализ, сравнивает, делает выводы

33.

На пути к жизненному успеху

Систематизи-ровать и обобщить изученный материал по курсу

Комбинирова-нные уроки

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Осознание своей роли и предназначения

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): формули-рует свое мнение, прислушивается к мнению других; строит монологические высказывания;

(Р): осуще-ствляет итоговый контроль деятельности, анализирует собственную работу; адекватно воспринимает оценку учителя

34.

Урок повторение по теме: «Многонациональная культура России»

Систематизи-ровать и обобщить изученный материал по курсу

Урок повторения

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Осознание своей роли и предназначения

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): формули-рует свое мнение, прислушивается к мнению других; строит монологические высказывания;

(Р): осуще-ствляет итоговый контроль деятельности, анализирует собственную работу; адекватно воспринимает оценку учителя

Всего часов за год -34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...