Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание". Вариант 1.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Любавина Тамара Ивановна

Тестовые задания предназначены для проведения экзамена по учебной дисциплине СПО "Обществознание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant_spo.docx61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация обучающихся I курса

в форме комплексного письменно – устного  экзамена

по учебной дисциплине «Обществознание»

на основе тестовых заданий.

Инструкция по выполнению экзаменационной работы

На выполнение экзаменационной работы по учебной дисциплине «Обществознание»  

даётся 90 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 включает 42 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из которых - правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до четырех баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!  

I вариант

Часть 1

А1. К характеристике общества относится:

       1) динамичная система                                      3) часть природы

       2) материальный мир в целом                           4) неизменность элементов

А2. Сторонники теории прогресса в общественном развитии считают, что

        1) «золотой век человечества» остался в прошлом

        2) общество не имеет определенного направления развития

        3) человечество развивается от менее совершенного состояния к более  

            совершенному

        4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам

А3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что в современном мире общество  

         оказывает исключительно негативное воздействие на природу.

Б. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.

        1) верно только А                                                3) верны оба суждения

        2) верно только Б                                                4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится  потребность:

       1) в трудовой деятельности                                 3) в самосохранении

       2) в сохранении рода                                            4) в физической активности

А5. Отличительным признаком понятия личности является:

       1) членораздельная речь                                  

       2) наличие физиологических потребностей  

       3) способность брать ответственность на себя

       4) сознание и мышление

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

   А. В результате самопознания формируется «Я – образ».

   Б. Постижение своего «я» невозможно без проведения психологических экспериментов.

     1) верно только А                                              3) верны оба суждения

     2) верно только Б                                              4) оба суждения неверны

А7. Несомненное, раз и навсегда установленное знание – это:

      1) научное понятие                                           3) народная мудрость

      2) относительная истина                                  4) абсолютная истина

А8. Восприятие – это:

       1) форма рационального познания

       2) присущее только человеку психическое свойство

       3) способ объяснения мира

       4) форма чувственного познания

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой изучаемого

          предмета.

       1) верно только А                                             3) верны оба суждения

       2) верно только Б                                             4) оба суждения неверны

А10. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом

         к постиндустриальному обществу, относится:

        1) телевидение                                                  3) периодическая печать

        2) радио                                                             4) Интернет

А11. Наука отражает мир:

         1) в понятиях и терминах                                3) в символах веры

         2) в художественных образах                         4) в обыденных представлениях

        

А12. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности  

       культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и др.

  Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства,

       высокообразованных интеллектуалов.

А13. Примером общественных отношений можно считать отношения:

         1) между природой и обществом

         2) между человеком и техникой

         3) между социальными группами

         4) между географическими условиями и разделением труда

А14. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как

         1) часть природы

         2) динамическую систему

         3) весь окружающий человека материальный мир

         4) не подверженную изменениям систему

А15. Верны ли следующие суждения?

   А. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно  

        выбирает социально одобряемые формы поведения.

   Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать  

        что угодно, не оглядываясь на других.

       1) верно только А                                 3) верны оба суждения                                            

       2) верно только Б                                  4) оба суждения неверны

А16. Индивидуальность – это:

        1) биологические особенности человека

        2) индивид в обществе

        3) специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и

            психологических особенностей.

        4) развитая личность

А17. Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании  

          внешнего мира:

         1) деяние                                               3) чувства

         2) деятельность                                    4) отношение

А18. К социальным потребностям человека относится потребность:

        1) в отдыхе                                            3) в общении

        2) в самосохранении                            4) в пище и воде  

А19. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

        1) привычки                                         3) влечения    

        2) мотивы                                             4) эмоции

А20. Игра, в отличие от общения:

        1) помогает познанию окружающего мира

        2) доставляет удовольствие

        3) даёт человеку опыт действия с предметами

        4) является видом деятельности

А21. Труд в отличие от общения:

         1) предполагает использованием специфических орудий

         2) является видом деятельности человека

         3) доставляет человеку удовольствие

         4) предполагает наличие цели

А22. Сословное деление общества отражает:

   1) вид государственного устройства                  3) характер экономических связей

   2) тип социальной стратификации                     4) особенность политической системы

А23. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость  

          экономических связей являются признаками

   1) нации                                                                  3) класса        

   2) государства                                                        4) народности

А24. Семья – это:

   1) фактор производства                                         3) этническая общность                                                                  

   2) социальный институт                                        4) компонент политической системы  

А25. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти,

         мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры:

        1) норм этикета                                                          3) традиций                                              

        2) норм морали                                                           4) народной мудрости                                                          

А26. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство выражается в неодинаковом доступе отдельных

       групп населения к общественным благам.

Б. Социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную фазу развития.

       1) верно только А                                                      3) верны оба суждения

       2) верно только Б                                                       4) оба суждения неверны

А27. Государство, политические элиты и лидеры, политические партии относятся:

        1) к источникам власти                                             3) к объектам власти

        2) к функциям власти                                                4) к субъектам власти

А28. Меры по осуществлению стабильности, властных полномочий характеризуют функцию  

         государства:

         1) политическую                                                        3) социальную  

         2) экономическую                                                      4) культурно - воспитательную

А29. Политические партии

         1) принимают законы, общеобязательные для населения

         2) участвуют в борьбе за власть

         3) устанавливают и взимают налоги

         4) представляют собой суверенную организацию власти

А30. К отличительным признакам правового государства относится:

         1) принудительный характер политической власти

         2) подчинение закону государства, его органов

         3) общеобязательность решений государственной власти

         4) наличие института гражданства (подданства)

А31. Верны ли следующие суждения о формах государственного правления?

А. В монархических государствах парламентаризм и демократия не возможны.

Б. При республиканской форме правления источником власти признается  народ.

        1) верно только А                                                      3) верны оба суждения

        2) верно только Б                                                       4) оба суждения неверны

А32. Подберите обобщающее слово: движение «ЭМО», «готы», «реперы», хард-рок, сленг:

         1) молодёжная субкультура                                   3) элитарная культура

         2) массовая культура                                               4) народная культура

А33. Какая черта характерна исключительно для массовой культуры?

         1) общедоступность

         2) сложность и противоречивость

         3) связь с творчеством

         4) высокий уровень коммерциализации

А34. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющая профессиональной  

         подготовки, называется:

         1) элитарной                                              3) народной

         2)  массовой                                               4) духовной

А35. Верны ли следующие суждения?

А. Современный мир целостен и непротиворечив.

Б. Современный мир противоречив и поэтому не может быть целостным.

          1) верно только А                       3) оба суждения верны

          2) верно только Б                    4) оба суждения неверны  

А36. В структуру законодательной власти в Российской Федерации входит:

        1) Совет Федерации                                                  

        2) Правительство РФ                                                

        3) Конституционный Суд Российской Федерации

        4) Министерство обороны Российской Федерации

А37. Согласно Конституции Российской Федерации, в нашей стране        

         1) ни один гражданин не может быть лишен права избирать и быть избранным

         2) участвовать в отправлении правосудия имеют право только лица

             с законченным юридическим образованием

         3) каждому гарантирована свобода мысли и слова

         4) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе проникать в жилище против воли  

             проживающих в нем лиц

А38. Определение: «Коренной качественный переворот во всей социально-

          экономической и политической структуре общества» относится к понятию:

          1) контрреволюция                                                3) революция

          2) реформа                                                              4) контрреформа

А39. Понятия «образование», «наука», «культура» относятся к характеристике сферы общества:

         1) экономической                                        3) политической

         2) социальной                                              4) духовной                                              

А40. К характеристике политического режима относится термин:

         1) абсолютная монархия                                          

         2) унитарное государство                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

         3) тоталитарное государство

         4) парламентская республика

А41. Племена, народности, нации – это:

         1) формы государственного устройства                

         2) этнические общности                                        

         3) политические институты

         4) формы экономической интеграции

А42. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.

         Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам  

              жизни на Земле.

         1) верно только А                                                  3) верны оба суждения

         2) верно только Б        4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. Запишите слова, пропущенные в схеме.

Ответ:______________________________

В2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ:______________________________

В3.Закончите фразу:

    «Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных

      на общественном мнении, это …»

      Ответ:_______________________________        

В4. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы

       по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую»

       из их ряда, образованную по другому признаку.

      Православные, мусульмане, буддисты, протестанты, либералы, католики

      Ответ:_______________________________

В5. Найдите в приведенном списке характеристики глобальных проблем современного

       человечества  и выпишите  цифры, под которыми они указаны.

Глобальные проблемы человечества:

  1) возникли во второй половине ХХ века

  2) стали результатом великих географических открытий

  3) явились следствием промышленного переворота

  4) связаны с переходом к индустриальному обществу

  5) могут быть решены только совместными усилиями человечества

  6) представляют угрозу существованию человечества

Выбранные цифры запишите в порядке возрастания.

    Ответ: ______________________________

В6. Установите соответствие между видами деятельности и их характеристикой: к каждой  

        позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой ситуации                             А) труд

2) практическая полезность                                                      Б) учение

3) нацеленность на обретение знаний                                      В) игра

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

1

           2

          3

          4

         5

          Запишите в таблицу выбранные буквы

В7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Министерство внутренних дел отмечает рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. 2. По всей видимости, рост детской преступности связан с общим социальным кризисом общества 3. Предпринимаемые властями меры трудно оценить как эффективные. 4. Мы считаем, что государству необходимо выработать действенную политику поддержки семьи, школы в их стремлении воспитывать подростков в духе уважения к праву.

  Определите, какие положения носят:

А) фактический характер

 Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

             1

             2

              3

             4

В8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

Термин_______________(1) в переводе с греческого означает «народовластие» или «правление» народа. Сегодня под ним подразумевается форма государственного устройства, политический режим, при которой народ служит источником государственной, политической_______________(2). Ведущими признаками этого режима являются: народовластие______________(3) граждан (независимо от пола, языка, социального происхождения и пр.). Важное условие существования этого режима – свобода__________________(4), выраженная в ее естественных и неотчуждаемых ___________________(5). Принцип народовластия реализуется на основе равных для всех политических прав в представительной и ______________________(6) демократии.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) права                         Г) личность               Ж) власть          

Б) равноправие             Д) плюрализм            З) политическая

В) обязанность              Е) демократия           И) непосредственная

Получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу

      1

       2

        3

         4

       5

       6

Инструкция

по проверке и оценке работ учащихся по учебной дисциплине

«Обществознание».

I вариант

Часть 1

         Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

1

А22

2

А2

3

А23

1

А3

4

А24

2

А4

1

А25

1

А5

3

А26

1

А6

1

А27

4

А7

4

А28

1

А8

4

А29

2

А9

3

А30

2

А10

4

А31

2

А11

1

А32

1

А12

1

А33

4

А13

3

А34

3

А14

2

А35

3

А15

1

А36

1

А16

3

А37

3

А17

2

А38

3

А18

3

А39

4

А19

2

А40

3

А20

3

А41

2

А21

1

А42

2

Часть 2

                Задания части 2 оцениваются:

                 В1 – В4 – 1 балл,

                 В5 – В8 – 2 балла: нет ошибок;

                 1 балл: допущена одна ошибка;

                 0 баллов: допущены 2 и более ошибок.

В1

Государственная Дума

В2

социальная

В3

мораль

В4

либералы

В5

1,5,6

В6

1-В  2-А  3-Б  4-В  5-А

В7

1-А  2-Б  3-Б  4-Б

Критерии

оценивания результатов промежуточной аттестации

в форме комплексного письменно - устного экзамена

на основе тестовых заданий

по учебной дисциплине «Обществознание».

Количество баллов

оценка

0 – 18

“ 2 ”

19 - 27

“ 3 ”

28 - 35

“ 4 ”

36 - 54

“ 5 ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

КОС по УД Экологические основы природопользования специальность 11402 "Обработка водных биоресурсов"...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...

Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание".

Тестовые задания в двух вариантах предназначены для проведения экзамена студентов СПО по учебной дисциплине "Обществознание"....

Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание". Вариант 2.

Тестовые задания предназначены для проведения экзамена по учебной дисциплине СПО "Обществознание"....

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06. Физическая культура по специальности 15.02.09 «Аддитивные технологии»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОУД.06. Физическая  культура по специальности 15.02.09 «А...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии форма проведения: Дифференцированный зачет специальность 34.02.02 Медицинский массаж

Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.02 Медицинский массаж  (для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению) ...