Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание". Вариант 2.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Тестовые задания предназначены для проведения экзамена по учебной дисциплине СПО "Обществознание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_variant_spo.docx | 74.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация обучающихся I курса
в форме комплексного письменно - устного экзамена
по учебной дисциплине «Обществознание»
на основе тестовых заданий.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по дисциплине «Обществознание» даётся 90 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 50 заданий.
Часть 1 включает 42 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из которых - правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до четырех баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
II вариант
Часть 1
А1. К характеристике общества как системы относится:
1) неизменность во времени 3) часть природы
2) способы взаимодействия людей 4) материальный мир в целом
А2. Общество в отличие от природы:
1) подчиняется объективным законам
2) находится в постоянном изменении
3) является формой совместной деятельности людей
4) образует среду обитания человека
А3. Общественный прогресс выражается:
1) в поступательном развитии общества
2) в связях общества и природы
3) в устойчивости форм общественной жизни
4) в системном устройстве общества
А4. К социальным потребностям относится потребность:
1) в пище 3) в воде
2) в воздухе 4) всемье
А5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие,
специфические черты, присущие человеку?
1) индивид
2) деятель
3) творец
4) индивидуальность
А6. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
1) обменные процессы 3) работа органов чувств
2) творческая активность 4) потребность в пище
А7. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях
и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А8. Под самопознанием понимается:
1) формирование взглядов человека о самом себе, о своих потребностях, возможностях,
интересах
2) взгляды человека на мир, происхождение Вселенной, взаимоотношения природы и людей
3) усвоение человеком норм и образцов социального поведения
4) формирование принципов и правил поведения человека в группе
А9. Личность формируется под воздействием:
1) биологической программы 3) социализации
2) природной среды 4) собственных взглядов и убеждений
А10. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса.
Это пример взаимосвязи сфер общественной жизни:
1) экономической и социальной
2) социальной и духовной
3) экономической и духовной
4) политической и экономической
А11. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является
примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической
и духовной сфер общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А12. К практической деятельности относится:
1) производство материальных благ
2) познание законов развития природы
3) формирование религиозных представлений о мире
4) сочинение музыки
А13. Деятельность человека в отличие от животных:
1) носит узкоспециализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) включает целеполагание
4) всегда носит индивидуальный характер
А14. И человеку, и животному свойственны потребности:
1) в социальной активности 3) в заботе о потомстве
2) в целенаправленной деятельности 4) в изменении среды обитания
А15. Приобщение к культуре обязательно требует от человека:
1) посещения концертов и музеев 3) высшего образования
2) самостоятельных духовных усилий 4) стабильного материального положения
А16. Верны ли следующие суждения о внутреннем мире человека?
А. Внутренний мир человека составляют чувства, эмоции, мысли, переживания.
Б. Внутренний мир человека обусловлен природными задатками и способностями,
особенностями темперамента, мышления, памяти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А17. Верны ли следующие высказывания о человеке?
А. Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.
Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А18. Каждый человек как представитель человеческого рода:
1) индивидуальность 3) личность
2) индивид 4) гражданин
А19. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?
1) закон падающего бутерброда 3) закон фотоэффекта
2) закон стоимости 4) закон спроса
А20. Примером влияния общества на природу является:
1) изобретение громоотвода
2) строительство пирамид в Древнем Египте
3) загрязнение вод Мирового океана
4) открытие закона всемирного тяготения
А21. Верны ли следующие высказывания?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя
ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится
на него.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А22. Рациональное познание – это познание:
1) с помощью наблюдений 3) с помощью интуиции
2) с помощью прямого контакта 4) с помощью мышления
А23. Какой из перечисленных примеров относится к научным законам?
1) мифы о героях
2) мудрость «Тише едешь – дальше будешь»
3) теория относительности
4) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются
А24. Вывод: «Друзья познаются в беде» является результатом:
1) паранаучного знания 3) художественного вымысла
2) обобщения жизненного опыта 4) экспериментальной проверки
А25. Единство типичных видов жизнедеятельности человека определяется понятием
1) целеполагание 3) продолжительность жизни
2) уровень жизни 4) образ жизни
А26. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно
формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт
и здравый смысл, называется:
1) научное 3) религиозное
2) обыденное 4) научное
А27. Верны ли следующие суждения:
А. Истинная свобода не предполагает ответственности, она потому и есть свобода,
что ни от чего не зависит.
Б. Истинная свобода непременно предполагает ответственность, так как
ответственность определяет границы свободы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А28.Человек, согласно современным представлениям - существо:
1) духовное 3) биологическое
2) биосоциальное 4) социальное
А29. Социальное начало в человеке:
1) неразрывно связано с биологическим
2) предшествует биологическому
3) противоположно биологическому
4) противоречит биологическому
А30.Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее:
1) моделирование 3) познание
2) творчество 4) изучение
А31. Какой признак является лишним в определении понятия «деятельность человека в отличие
от деятельности животного»:
1) целеполагание
2) приспособление к окружающей среде
3) проявление активности
4) преобразование окружающей среды
А32.Что общего у таких видов деятельности, как общение и игра?
1) предполагает обязательное наличие партнёра
2) допускает использование определённых правил или норм
3) может иметь индивидуальный характер
4) помогает познавать окружающий мир
А33. Деление общества на группы называется:
1) социальным перемещением 3) социальной адаптацией
2) социальной дифференциацией 4) социальным поведением
А34. Социальный статус приобретается в результате:
1) трудовой деятельности 3) семейного воспитания
2) процесса обучения 4) социализации
А35. Племена, народности, нации – это:
1) формы государственного устройства
2) этнические общности
3) социальные институты
4) политические институты
А36. Политическим режимом называют:
1) форму государства
2) способ осуществления власти
3) наличие репрессивных органов
4) официальную идеологию
А37. Верны ли следующие суждения о политике?
А. По сферам действия политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Б. По направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной,
национальной, культурной.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А38. Верны ли следующие суждения?
А. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно
выбирает социально одобряемые формы поведения.
Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать
что угодно, не оглядываясь на других.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А39. Источником власти в демократической стране является:
1) народ
2) передовой общественный класс
3) представители крупного бизнеса
4) интеллектуальная элита общества
А40. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является:
1) постепенные процессы
2) революционные изменения
3) регрессивная направленность
4) скачкообразные перемены
А41. Конституция является:
1) доктриной внешней политики государства
2) основным законом государства
3) кодексом законов
4) формой государственного правления
А42. Определение: «Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов,
объединяющая признающих их людей в единую общность», относится к понятию:
1) мораль 3) мировоззрение
2) религия 4) философия
Часть 2
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
экзистенциальные |
Ответ:______________________________
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие
«искусство».
Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:_______________________________
В3. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«… среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом
зависит его существование».
Ответ: _______________________________
В4. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
Ответ:___________________________
В5.Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А. премьера телесериала
Б. конкурс фольклорных коллективов 1) массовая
В. празднование дня Ивана Купалы 2) народная
Г. скандал с участием поп-звезды
Д. переиздание детектива-бестселлера
А | Б | В | Г | Д |
В6. Найдите в приведенном списке проявления экономической (хозяйственной) деятельности
людей и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. строительство новой транспортной развязки
2. выборы депутатов парламента
3. изменение ставки банковского процента
4. оказание парикмахерских услуг
5. репетиция новой пьесы в театре
6. покупка в кредит квартиры
Выбранные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: ___________________________
В7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1. Сегодня идея уважения прав человека, по мнению многих специалистов, прочно вошла
в сознание людей. 2. Это можно рассматривать как утверждение демократических ценностей.
3. Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. 4. Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.
Определите, какие положения носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 | 2 | 3 | 4 |
В8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Наличие существенных психологических_______________(1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число _______________(2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ______________ (3). Женщины
в представлении мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно выполнять традиционно приписываемую им__________________(4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т.п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный ___________________(5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же поло-ролевое разделение ______________________(6) потеряло былую жесткость, взаимоотношения мужчин и женщин
в семье и на производстве стали в принципе равными.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) исследование Г) общение Ж) роль
Б) различие Д) учение З) статус
В) труд Е) стереотип И) группа
В таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Инструкция
по проверке и оценке
экзаменационных работ учащихся
по учебной дисциплине «Обществознание».
II вариант
Часть 1
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 2 | А22 | 4 |
А2 | 3 | А23 | 3 |
А3 | 1 | А24 | 2 |
А4 | 4 | А25 | 3 |
А5 | 4 | А26 | 2 |
А6 | 2 | А27 | 2 |
А7 | 1 | А28 | 2 |
А8 | 1 | А29 | 1 |
А9 | 3 | А30 | 2 |
А10 | 4 | А31 | 2 |
А11 | 3 | А32 | 4 |
А12 | 1 | А33 | 2 |
А13 | 3 | А34 | 4 |
А14 | 3 | А35 | 2 |
А15 | 2 | А36 | 2 |
А16 | 3 | А37 | 3 |
А17 | 2 | А38 | 1 |
А18 | 2 | А39 | 1 |
А19 | 1 | А40 | 1 |
А20 | 3 | А41 | 2 |
А21 | 3 | А42 | 2 |
Часть 2
Задания части 2 оцениваются:
В1 – В4 – 1 балл,
В5 – В8 – 2 балла: нет ошибок;
1 балл: допущена одна ошибка;
0 баллов: допущены 2 и более ошибок.
В1 | потребности |
В2 | обоснованность |
В3 | естественная или окружающая |
В4 | рациональное |
В5 | А-1 Б-2 В-2 Г-1 Д-1 |
В6 | 1, 3, 4, 6 |
В7 | 1-Б 2-Б 3-А 4-А |
В8 | Б А Е Ж З В |
Критерии оценивания
результатов промежуточной аттестации
в форме комплексного устно-письменного экзамена
на основе тестовых заданий
по учебной дисциплине «Обществознание».
Количество баллов | оценка |
0 – 18 | “ 2 ” |
19 - 27 | “ 3 ” |
28 - 35 | “ 4 ” |
36 - 54 | “ 5 ” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Экологические основы природопользования
КОС по УД Экологические основы природопользования специальность 11402 "Обработка водных биоресурсов"...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание".
Тестовые задания в двух вариантах предназначены для проведения экзамена студентов СПО по учебной дисциплине "Обществознание"....
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание". Вариант 1.
Тестовые задания предназначены для проведения экзамена по учебной дисциплине СПО "Обществознание"....
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"
КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06. Физическая культура по специальности 15.02.09 «Аддитивные технологии»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06. Физическая культура по специальности 15.02.09 «А...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии форма проведения: Дифференцированный зачет специальность 34.02.02 Медицинский массаж
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению) ...