Урок по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Макаренкова Надежда Владимировна

Актуальная тема для подростков" Конфликты в межличностных отношения" Вместе с классом посмотрели фильм " Чучело", читали книгу в рублике " Читаем вместе", обсудили , потом был урок по данной теме.Использовались разные методы и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya_v_6_klasse.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок обществознания в 6  Д классе.

Макаренковой Н.В.                                                                    14.04.16.

Тема: Конфликт в межличностных отношениях.

Цели урока: 

  • Дать определение понятию “конфликт”;
  • Изучить структуру, типы, функции и стили поведения конфликта;
  • Научиться конструктивным способам решения конфликтных ситуаций.
  • На примерах уметь определять стадии развития конфликта, типы кофликта.
  • Формировать умения работать в группах, анализировать ответы.

Оборудование: компьютеры,  презентация, раздаточный материал, стаканы, чай, ложки, карточки, картинки, карандаши, трафареты ложек из бумаги.

Ход занятия

1.  Деление на 5 групп( по цвету фигуры, дети выбирают сами) и один эксперт( помощник учителя- Гудкова К)

 2. РАВЯЗКА

На столах стоят по 1 стакану с заваренным чаем, надо ложкой размещать и смотря на крупинки, определить слово ( ассоциация)- хаос, ссора, драка, круговорот и т.д

 ЗАДАНИЕ 1 ( Слайд 1)

(У каждой группы на столах лежать разного цвета трафареты ложе

Написать слово- ассоциации

Вывешивание на доске, эксперт зачитывает все слова

Учитель подводит детей к обобщенному- КОФЛИКТ,

Сообщение темы урока.

 Итак, тема урока: “Конфликт в межличностных отношениях”.

  Слайд 2.  Дайте определение ( представитель группы говорит определение)

ЗАДАНИЕ 2  Найдите в словаре определение, далее разные словари.

Слайд 3.  ЗАДАНИЕ 3 – Найти лишнюю картинкуи объяснить)

Эксперт проверяет в группах и выносит общий ответ.

  1. Что такое конфликт? (Несовпадение взглядов)
  2. Всегда ли в жизни мы можем избежать конфликтов?

ЗАДАНИЕ 4

Выстроить на листочке и наклеить стадии развития кофликта.( 3 мин) Эксперт проходит и следит за работой  групп..

Слайд 4 ( Поверка и объяснение ошибок)

ЗАДАНИЕ 4 На основе ступенек расположите стадии развития конфликта из роизведения» Чучело» , которые у детей на лмсточках- 3 мин

Поверка! Какой стадии не указано? ( разрешение)

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 5 –Обсудить в группе и доказать , как разрешился конфликт.( 2 мин)

Обсуждение ( Избегание- уехала Лена из города)

Какие еще есть пути разрешения? Беседа.

Слайд 6 Приведите примеры каждого вида. ( обсуждение в группах- 3 мин)

Беседа с каждым представителем группы.

Слайд 7

Какие типы известны конфликтов?

ЗАДАНИЕ  6

На листочках и картинках слайда даются произведения , нужно подобрать и доказать разные типы-5 мин

(Пример « Чучело» Дима – внутриличностный)

Обсуждение.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 7 – Синквейн в груаапх

Обсуждение.

ИТОГ:Слово эксперту, учителю – выставление оценок.

Слайд  9 Учитель: Когда мы неправильно разрешаем конфликты, мы переживаем боль.

Раненое сердце - нас ранят, мы раним.

Холодное сердце – мы избегаем серьезных разговоров, наши сердца охладевают.

Каменное сердце – когда мы становимся твердыми и неприступными, жёсткими в отношениях.

Равнодушное сердце – (самое страшное!) Безразличие – вот что убивает любые отношения.

Любящее сердце – желаем вам всегда иметь любящие сердца!

 - Используйте их на практике.

 Слайд 11- Начинайте каждый день с улыбки, и тогда мир улыбнется вам в ответ!!!

( Песня звучит )

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...

Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....