Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Будаева Вера Шотавна

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch._8_klass.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.

Функции курса обществознания для 8 класса заключаются в следующем:

обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,

сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,

воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера.

Данное тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов при 1 часе в неделю.

Изучение обществознания  в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:

  • получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
  • совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

На начало учебного года у учащихся  сформированы следующие учебные умения и навыки: 

 знают/понимают :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Умеют:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения обществознания  ученик должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения  материала и общеучебных умений;
  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы :  лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

  • контрольная работа по материалу
  • презентация своего короткого рассказа
  • написание анализа текста
  • выполнение творческих заданий по темам

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  • установление причин фактов
  • установление взаимосвязей между фактами
  • отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  • формулирование проблем по теме
  • умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  • раскрытие содержания понятий
  • установление взаимосвязей между понятиями
  • практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  • формулирование правил, требований, приемов
  • раскрытие содержания правил, требований, приемов
  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
  • самоанализ результатов выполнения подобных действий

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»-8 класс

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания. сравнительные таблицы,

лабораторные и практические работы.

Формы итоговой аттестации: итоговое тестирование (1ч.)

Содержание .

РАЗДЕЛ I. Общество и человек

Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей!] особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства.

Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни. Особенности индустриального и постиндустриального общества в России.

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества.

Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные) потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное (деловое), повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

РАЗДЕЛ II. Экономическая сфера

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок — основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. Проблемы российских «челноков».

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы.

Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

РАЗДЕЛ III. Социальная сфера

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей.

Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни.

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация

конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 8 класс.

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки прохождения

1.

Вводный урок. Человек в обществе.

05.09.

05.09.

Глава 1. Общество и человек – 9 часов.

2.

Что такое общество?

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни  и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах

12.09

12.09

3.

Человек, природа,  общество

Давать определения понятиям: общество, природа,    человек.    Объяснять   понятие «природа» в широком  и узком смысле. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конфетными примерами.

Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу. Анализировать    проблемную    ситуацию. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи

19.09.

19.09.

4.

Типология общества.

Знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев. Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ.   Уметь  определить  тип   конкретного общества. Давать определение понятиям: типология обществ, общественно-экономическая  формация,  доин-дустриальное, индустриальное, постиндустриальное   общество.   Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма

26.09.

26.09.

5.

Социальный прогресс и развитие общества

Объяснять сущность закона ускорения истории,   аргументировать   свой   ответ конкретными примерами. Знать тенденцию   неравномерного   развития   стран, народов, уметь пояснять ее на конкретных примерах.

Пояснять   сущность   социального   прогресса как совокупности экономического, технического,    культурного    прогресса. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция). Давать определение понятиям: закон ускорения истории,   прогресс,   регресс,   реформа, революция, историческая эпоха. Формулировать ,и обосновывать собственную позицию по вопросам темы

03.10.

03.10.

6.

Личность и социальная среда

Различать понятия:  индивидуальность, индивид,   человек,   социальная   среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности

17.10.

17.10.

7.

Потребности человека.

Понимать, что такое потребности человека. Анализировать различные потребности человека. На конкретных примерах   показывать  роль  потребностей   в формировании личности. Уметь анализировать свои потребности и выстраивать  пути   их удовлетворения.  Давать определение    понятиям:    потребность человека, иерархия потребностей, деятельность.

Давать характеристику основным формам человеческой деятельности (труд, игра, учение). Характеризовать мотивы деятельности, ее структуру

24.10.

24.10.

8.

Социализация и воспитание

Характеризовать   понятия:   социализация,  воспитание.  Сравнивать воспитание и самовоспитание. Уметь анализировать собственные поступки, поведение окружающих

31.10.

31.10.

9.

Общение.

Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения. Давать определение понятиям: общение, речевое и неречевое общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение. Сравнивать виды межличностного общения. Иметь навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях

07.11.

07.11.

10

Повторительно – обобщающий урок «Общество и человек».

Тест. Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека

14.11.

14.11.

Глава 2. Экономическая сфера – 11 часов.

11.

Что такое экономика

Характеризовать экономику; ее роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Знать, что такое экономика.

Уметь определять должное поведение в экономической сфере предпринимателя, менеджера, наемного работника. Уметь определять   отраслевую   принадлежность  хозяйственных единиц и их роль в развитии общества.

28.11.

28.11.

12

Товар и деньги

Разъяснять сущность понятий: экономические  отношения,  экономика,  инфляция,  ресурсы,  наемный труд,  капитал, менеджер,    предприниматель,    фирма, производство,     промышленность,     отрасль, предприятие, цех.

05.12.

05.12.

13

Спрос и предложение

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    Описывать структуру экономики

12.12.

12.12.

14

Рынок, цена, конкуренция

Разъяснять сущность понятий: экономические  отношения,  экономика,  инфляция,  ресурсы,  наемный труд,  капитал, менеджер,    предприниматель,    фирма, производство,     промышленность,     отрасль, предприятие, цех

19.12.

19.12.

15

Предпринимательство

 Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Знать, что такое экономика.

. Уметь определять должное поведение в экономической сфере предпринимателя, менеджера, наемного работника.

26.12.

26.12.

16

Практическая работа «Предпринимательство» (создать программу своей предпринимательской деятельности)

Создать программу «своей предпринимательской деятельности».

09.01.15г.

17

Роль государства в экономике

Уметь   ориентироваться   в системе   налогообложения,   анализировать  отдельные  виды   налогов.  Уметь разъяснять сущность понятий:  налогообложение,   прямой   налог,   косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз

16.01.

18

Бюджет государства и семьи

Объяснять сущность   бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет

23.01.

19

Труд

Трудовых отношений. Объяснять понятие занятость.

30.01.

20

Практическая работа «Труд» (сообщения используя трудовое законодательство)

Работа с документами. Трудовой кодекс.

06.02.

21

Повторительно – обобщающий урок «Экономическая сфера»

Тест . Систематизировать знания.

13.02.

Глава 3. Социальная сфера – 13 часов

22

Социальная структура

Объяснять сущность социальной структуры.     Характеризовать     социальную структуру,  социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества. Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью

27.02.

23

Социальная стратификация

Характеризовать   социальную   дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Давать определение     понятиям:     социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни

06.03.

24

Повторительно – обобщающий урок «Социальная структура».

Тест. Систематизировать знания учащихся.

13.03.

25

Богатые

Знать  проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей,  их образ жизни. Давать определение понятиям:  приличествующий образ жизни, неравенство, богатство, роскошь

20.03.

26

Бедные

Знать, что такое бедность, ее типы. Аргументировать свой  взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать   определение   понятиям:   бедность, доход, порог бедности, прожиточный   минимум,   абсолютная   бедность, нищета

27.03.

27

Практическая работа «Богатые и бедные» (

Составить структуру образа жизни богатых и бедных

03.04.

28

Этнос : нации и народности

Знать  термины:   нация,  этнос,   племя, народность. Приводить примеры больших   и   малых   социальных   групп,   их взаимодействия.    Анализировать    различные этнообразующие факторы. Определять сходство  и  различия  между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов,   уважительно   относиться   к   их культуре, жизни

17.04.

29

Межнациональные отношения.

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты. Давать определение понятий:  межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость, толерантность

24.04.

30

Практическая работа «Этнические конфликты (примеры) ; факты различных взаимоотношений наций».

«Этнические конфликты (примеры) ; факты различных взаимоотношений наций».

01.05.

31

Конфликты в обществе

Называть основные социальные нормы. Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Характеризовать структуру конфликта. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, предмет конфликта, виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры,, арбитраж, применение силы

08.05.

32

Практическая работа «Конфликты в истории развития общества» (привести примеры ; СМИ)

«Конфликты в истории развития общества» (привести примеры ; СМИ)

15.05.

33

Семья

Называть основные нормы семьи

22.05.

34

Повторительно – обобщающий урок «Общество и человек»

Знать:

-        основные  теоретические   положения
раздела;

-        основные понятия.
Уметь:

-        составлять таблицы;

-        выполнять проблемные задания;

-        моделировать ситуации и анализиро
вать их

29.05.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...