Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Литус Марина Сергеевна

Рабочая программа по обществознанию 10 класса составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова,издательства "Просвещение", М.2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvu_10_kl.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

школа №8 с. Левокумка

Минераловодского района

Рабочая программа

Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___   от________2015 г.

Председатель педсовета_________Долгова О.А.

Обществознание

10   Класс

2015-2016 учебный год

учитель Литус Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

Школа №8 с. Левокумка

Минераловодского района

Согласовано

Протокол № 1

Заседания методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

от__________2015 г.

Руководитель МО________Вандышева Л.А.

Согласовано

Заместитель директора по УВР _________________ Ребикова Т.Н.

__________________2015г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа реализуется на основе следующих документов: ФЗ № 273 от 29.12.12 «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы, созданные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта; Базисного учебного плана общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;инструктивно-методического  письма СКИРО ПК и ПРО Ставропольского края О преподавании учебных предметов История и  Обществознание в 2015-2016 уч. году; Федерального перечня учебников , рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; приказа Минобрнауки России №576 от 8 июня 2015г. « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.№253; авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова, издательства  «Просвещение», М. 2011г.

 Согласно действующему плану МБОУ СОШ №8 с.Левокумка на изучение обществознания 10-го  класса отводится 2 часа в неделю

   Рабочая программа рассчитана на 70 часов

        Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В 10 классе предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире.

Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;

· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением


Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- письменные и устные развернутые ответы, в том числе  с привлечением дополнительной информации;

- творческие работы (эссе);

- работа с понятийным запасом  терминологией (письменно и устно);

- тестирование по материалам ФИПИ в формате  ЕГЭ

        УМК

Обществознание, 10 класс, под ред. Боголюбова Л.Н., (базовый уровень),издательства  «Просвещение», 2013

Методические рекомендации по курсу  обществознания 10-11 кл под редакцией Л.Н.Боголюбов, «Просвещение»-М,2012

        

Дополнительная литература:

1.БарановП.А. Обществознание.-М.,Аст:Астрель,2009

2.Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю., Рутковская Е.Л. ЕГЭ 2011. Обществознание. Репетитор.-М.,2010

3.Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2008. – 480 с.
4. Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2008. – 320 с.
5. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2009

Распределение учебного материала

Разделы, темы

Кол-во часов

Раздел 1. Общество и человек

16

Тема 1.Общество

4

Тема 2. Человек

12

Раздел 2.Основные сферы общественной жизни

38

Тема 3. Духовная культура

8

Тема 4. Экономическая сфера

4

Тема 5. Социальная сфера

14

Тема 6. Политическая сфера

12

Раздел 3. Право

10

Тема 7.Право как особая система норм

10

Заключительные уроки.

2

Резервное время

4

Итого

70

Критерии оценивания знаний учащихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

Элементы содержания

Повторение

Домашнее задание

Раздел 1.     Общество и человек     16 часов

Тема 1.Общество

4

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). важнейшие институты общества

П.1,с.7-12,документ с.16

2

Общество и культура. Науки об обществе.

П.1,с.12-17,эссе с.18

3

Структура общества . Общество как сложная динамичная система.

П.2,с.18-21

4

Социальные институты.

П.2,с.21-27, практикум,с.27

Тема 2.Человек

12

5

Человек как продукт биологической , социальной и культурной эволюции.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека широкое и узкое значение природы .Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Патриотизм, добр о и зло.

Деятельность как способ человеческого бытия. Структура деятельности. Потребности человека. Виды деятельности

Биологическое и социальное в человеке. Личность, социаль. поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственности личности

П.3с.27-29,самопроверка с.34

6

Цель и смысл жизни.

П.3с.29-35 эссе с.35

7

Человек как духовное существо.

П.4,с.35-40

8

Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.

П.4,с.40-43

9

Патриотизм и гражданственность (круглый стол)

П.4,с.44-45,эссе по выбору

10

Деятельность как способ существования людей.

П.5,с.46-49

11

Многообразие деятельности.

П5,с.50-55

12

Познание и знание.

П.6,с.55-58

13

Истина и ее критерии.

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Критерии истины. Особенности научного познания.

П.4

П.6,с.58-67,задания 1-2,с.66

14

Человек в системе социальных связей.

Биологическое и социальное в человеке. Личность, социаль. поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственности личности

п.7.с.67-69,задание№1

15

 Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

П.3

п.7,с.69-72,эссес.77

16

Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности

п.72,с.9-77,вопрос №3,с.76

Раздел 2        Основные сферы общественной жизни     38 часов

Тема 3.Духовная культура

8

17

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь.

Традиции и новаторство в культуре. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Культурное наследие.

 Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование. Правовые основы школьного образования.

Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятельности искусства.

П. 1-2

П.8,с.78-82

18

Диалог культур. Средства массовой информации.

П.8,с.82-89, практическая работа

19

Наука, ее роль в современном мире.

П.9,с.90-94

20

Непрерывное образование и самообразование.

П.9,с.95-100

21

Мораль ,ее категории.

П.10,с.100-106

22

Религия, ее роль в жизни общества.

П.10,с.106-113, практикум

23

Искусство, его формы, основные направления.

П. 8

П.11,с.113-119

24

Тенденции духовной жизни современной России.

П.11,с.119-125

Тема 4.Экономическая сфера.

4

25

Роль экономики в жизни общества.

П12,с.125-130

26

Экономика и социальная структура.

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в экономике. Основные агенты рыночной экономики.

Экономическая культура6 сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность.

П. 2,5

П.12,с.130-136, заданияс136

27

Экономическая культура.

П.137-142

28

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйственного субъекта.

П.13,с.143-150, практическая работа

29

Резервное время. Повторение по теме Экономическая сфера.

 Тестирование в формате ЕГЭ

1

Повторить понятийный запас по теме Экономическая сфера

Тема 5 .Социальная сфера

14

30

Социальная структура. Многообразие социальных групп.

Статус как ячейки в социальной структуре. Взаимодействие статуса и роли. Социальная стратификация и социальное неравенство.

Социальные отношения и социальное взаимодействие. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда Культура труда.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.

Отношения между различными национальностями внутри единого государства. Мирные и военные формы взаимодействия народов.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа.

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура.

П. 2, 7

П.14,с.151-156

31

Социальная мобильность.

П.14,с.156-161, задание 1-3

32

Социальные взаимодействия.

П.15,с.162-166

33

Социальные аспекты труда.

П.15,с.166-172, задание 3-4

34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

П.16,с.173-176

35

Девиантное поведение, его причины и профилактика.

П.16,с.176-183, документ с.182

36

Национальные отношения. Этнические общности.

Р.К.Национальный состав Ставропольского края.

П.17,с.184-187

37

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

П.17,с.188-190

38

Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

П.17,с.191-194, документ,в.1-3

39

Семья как социальный институт.

П.18,с.196-198

40

Семья в современном обществе.

П.18.с.199-206, практическая работа

41

Молодежь в современном обществе.

П. 7,15

П.19,с.207-210

42

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

П.19,с.210-213,практикум

43

Молодежная субкультура.

П19.с.213-217

Тема 6.Политическая сфера

12

44

Политика и власть. Политика и общество.

Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Происхождение и особенности парламентаризма.

Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства.. избирательное право и его происхождение.

Понятие о правовом государстве. Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

 Голосование как форма участия граждан в политической жизни Конкуренция политических партий за электорат.

П. 2

П.20.с.218-221

практикум

45

Политические институты и отношения.

П. 20 с.222 -228

46

Структура и функции политической системы.

П.21,с.229-234

47

Политическая жизнь современной России.

Р.К.Политические партии на Ставрополье.

П. 21 с.237-241,эссе

48

Основные черты гражданского общества.

Р.К.Ставропольский край как субъект Российской Федерации. Местное самоуправление

П.22,с.246-248,анализ

р\к конспект

49

Правовое государство, его признаки.

П.22,с.241-246, практическая работа

50

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

П.22с.248-251

51

Демократические выборы и политические партии.

П. 23 с.251-253

52

Типы избирательных систем.

П.23 с.253-256

53

Многопартийность.

П.23с.256-261 практическая работа

54

Участие граждан в политической жизни Политический процесс

П. 21

П.24 с.262-269

55

Политическое участие. Политическая культура.

П.24 с.269-272 практическая работа

56

Резервное время. Практическая работа по теме: Политическая сфера.

1

Понятийный запас

Раздел 3       Право       10 часов

Тема 7.Право как особая система норм.

10

57

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли. Институты, отношения.

Функции и сущность Права .и права и обязанности .Правовая культура. Разновидности правовых норм.

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право.

Что такое правоотношение и правонарушение. Юридическая ответственность. Развитие права в современной России

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Критерии общественного прогресса.

П. 22

П. 25 с.273-280

58

Публичное и частное право.

П.25 с.280-283,эссе

59

Источники права. Правовые акты.

П. 26. с.284-289

60

Конституция в иерархии нормативных актов.

П.26. с.289-294 задания с. 295

61

Правоотношения и правонарушения.

П. 25

П. 27 с.295-299

62

Система судебной защиты прав человека.

П.22

П. 27 с. 299 -301

63

Развитие права в современной России.

П. 27 с.301 -305

практическая работа

64

Современное российское законодательство.

П. 25,22

П. 28 с.306-316

65

Предпосылки правомерного поведения..

П. 29 с.323-327

66

Правосознание. Правовая культура..

П.29 с.318 -323, понятийный запас

67

Резервное время. Тестирование по теме: Право.

1

Заключительные уроки.

2

68

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития.

П.5

П. 30 с.328-334

69

Современный мир и его противоречия.

П. 30 с.334 -331

70

Резервное время. Практическая работа по теме «Право».

1

Резервное время 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...