Индивидуальный образовательный маршрут
консультация по обществознанию (9 класс) на тему

Кружаев Александр Владимирович

программа индивидуального образовательного маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Могилёвка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

        

                                                   Программа индивидуального образовательного маршрута

   

     Наименование учебного предмета_обществознание

     Класс 9

     Ученик Кочмарик Александр

     Учитель Кружаев Александр Владимирович

    Срок реализации программы, учебный год 2015 - 2016

    Количество часов по учебному плану

    Всего 34 часов   в год; 1 час в неделю        

  •    

    Программу составил (а)____________________________________________А.В.Кружаев

подпись                                                 расшифровка  подписи

Программа индивидуального образовательного маршрута по «Обществознанию»,

 ученика 9 класса Кочмарик Александра.

Цель – совершенствование форм организации образовательного процесса обучения одаренных детей по индивидуальным учебным планам предмета «Обществознание», углубление знаний учащихся и формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления.

Используемые технологии: 

 отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи;

 решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения;

 поиск информации и работа с полученной информацией;

 представление результатов выполнения поставленных учебных задач;

 дискуссия с использованием средств ИКТ (форум, чат, видеосвязь и т.д.);

 самооценка, оценка учебных достижений преподавателей и обучающихся (форум, блог);

 самопрезентация (выставка проектов, работ) и т. д.

Учебный процесс включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса в школе: урок-лекция, урок-диалог, урок «вдвоем», семинарские и практические занятия по работе с текстовыми источниками, систему контроля, проектную, исследовательскую и самостоятельную работу учащихся и др.

При организации самостоятельной деятельности учащихся используются современные педагогические технологии. В первую очередь, речь идет о широком применении метода проектов, обучения в сотрудничестве, исследовательских и проблемных методов.

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут включает темы, обязательные для изучения, а также темы по выбору. Учащийся вправе выбрать любую из учебных тем. Из предлагаемого общего курса он должен выбрать свой маршрут продолжительностью не менее 34-х часов.

Продолжительность выполнения программы – 1 учебный год. Календарные сроки устанавливаются в зависимости от темпа развития ученика, внешних обстоятельств его жизни – длительных поездок, участия в соревнованиях, профессионального обучения, показаний лечащего врача или психолога к домашней форме обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут представлен ниже в таблице с указанием форм текущего контроля, контрольных точек, форм отчетности по выполнению модулей (тем), итоговой аттестации достижений, а также технологий, с помощью которых реализуются занятия.

Корректировка индивидуального образовательного маршрута: 

Педагог может корректировать индивидуальный образовательный маршрут, по согласованию с учащимся. Допускается изменение модулей (тем), затрагивающих инвариантную часть образования, значительное перераспределение учебного времени и соотношения теоретической и практической части программы.

Тема

Количество часов

Форма проверки

Технологии проведения занятий

Модуль 1. Обществознание. Структура предмета: основные разделы и сферы

18

Беседа с преподавателем на консультации по наиболее сложным вопросам

Общество. Человек. Познание

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар, участие в онлайн олимпиаде

Экономическая сфера общества

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар, участие в онлайн олимпиаде

Социальная сфера общества

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар, участие в онлайн олимпиаде

Духовная сфера общества

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар, участие в онлайн олимпиаде

Политическая сфера общества

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар, участие в онлайн олимпиаде

Право

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар, участие в онлайн олимпиаде

Модуль 2. Олимпиады по обществознанию: структура и типология заданий

16

Беседа с преподавателем на консультации по наиболее сложным вопросам

Специфика заданий с выбором нескольких ответов

2

Решение типовых заданий

Экономические графики

2

Решение типовых заданий

Специфика задач на аргументацию

2

Решение типовых заданий

Методы решения заданий на сопоставление

2

Решение типовых заданий

Специфика эссе

8

Пробное написание эссе, подготовка структурного проекта

Индивидуальный образовательный маршрут может быть реализован различными способами:

1. Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе.

2. Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.

3. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.

4. Практика. Практические работы могут проводиться как в школе, так и дома.

Обязанности педагога:

 оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;

 выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;

 контакты с местами прохождения практики, то есть местами выполнения учебных модулей, расположенных вне школы;

 регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута не реже одного часа в неделю;

 корректировка образовательного маршрута;

 контакты с родителями ученика;

Использование школой программ индивидуального обучения предполагает наличие в ней организационно-педагогических условий, обеспечивающих высокое качество индивидуальной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...