Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Хохлова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требования ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_6_klass.docx851.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

Принято МО учителей

Историко-филологического цикла

Протокол № ___ от ____________

Руководитель МО

____________ Е.В.Шенгелая

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________ В.Ю. Гудков

Приказ № ___ от _________

Согласовано на МС

Протокол № ___ от _______

Председатель МС

_________ О.А. Шестопалова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

6 класс

Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Составитель:  Хохлова И.А.,

учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

г. Нижневартовск

2015 год


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

5. Содержание учебного предмета «Обществознание 6 класс»

6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Целью курса является развитие  знаний, умений,  помощь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, научиться их адекватному осуществлению

При изучении данного курса решаются следующие задачи: 

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

2. Общая характеристика предмета, курса

Начальный курс обществознания формирует у учащихся первоначальные знания о человеке в социальном измерении, о человеческой личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную.  

В структуре курса «Обществознание. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их обществоведческого мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.  

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Количество учебных часов, отведённое на  освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 1 час в неделю обязательного изучения обществознания   в  6  классе в количестве 35 часов.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Метапредметные  результаты  курса  «Обществознание»  основаны на формировании универсальных учебных действий:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию по заданным признакам;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и  т. д.

Личностные -

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Предметные -

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

5. Содержание учебного предмета, курса

Тема 1. «Человек в социальном измерении» 13 ч.

Введение. Как работать с учебником.

Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху.  Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбрать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 2. «Человек среди людей» 10 ч.

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание - золото».

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь…Как не проиграть в конфликте.

Тема 3. «Нравственные основы жизни» 10 ч.

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам

Итоговое повторение 1ч.

Итоговая промежуточная аттестация (1ч).


6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Раздел, название темы

Основные виды учебной деятельности

план

факт

1

1-5.9

1

Введение.

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

2-3

7-12.9

14-19.9

2

Человек – личность

Индивидуальность - плохо или хорошо

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий «личность», «индивидуальность».

Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни

4-5

21-26.9

28-3.10

2

Человек познает мир

Что такое самосознание

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого

себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами.

Приводить примеры проявления различных способностей людей.

Выявлять взаимосвязь способностей человека с его выбором профессии.

6-7

5-10.10

12-17.10

2

Человек и его деятельность

Учимся правильно организовывать свою деятельность

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

8-9

19-24.10

26-31.10

2

Потребности человека

Мир чувств

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

10-11

9-14.11

16-21.11

2

На пути к жизненному успеху

Выбор жизненного пути.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа. 

Знакомство с наиболее востребованными профессиями в ХМАО-Югре.

12-13

23-28.11

30-5.12

2

Человек в социальном измерении

Повторение по теме «Человек в социальном измерении»

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха.

Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на  полученные знания и умения в собственной деятельности.

14-15

7-12.12

14-19.12

2

Межличностные отношения

Чувства - основа межличностных отношений

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

16-17

21-26.12

11-16.1

2

Человек в группе

Кто может быть лидером

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

18-19

18-23.1

25-30.1

2

Общение

Как люди общаются

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться

20-21

1-6.2

8-13.2

2

Конфликты в межличностных отношениях

Учимся вести себя в ситуациях конфликта.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

22-23

15-20.2

22-27.2

2

Человек среди людей

Контрольная работа по теме «Человек среди людей»

Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.

Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.

Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.

24-25

29-5.3

7-12.3

2

Человек славен добрыми делами

Главное правило доброго  человека

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

26-27

14-19.3

28-2.4

2

Будь смелым

Смелость города берет

На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

28-29

4-9.4

11-16.4

2

Человек и человечность

Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

30-31

18-23.4

25-30.4

2

«Нравственные основы жизни

Спешите делать добро

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.

Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта. проявления внимания к нуждающимся в нём людям.

32-33

2-7.5

9-14.5

2

Итоговое повторение

Годовая контрольная работа

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

34-35

16-21.5

23-28.5

2

Человек в системе общественных отношений

Человек и общество

Подвести итоги учебной работы за год.

Провести диагностику результатов обучения в 6 классе.

Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне.

Защита индивидуальных проектов.

Обсуждение проектов

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебник

Обществознание. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2013.

Учебно-методический комплекс.

Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородов, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2013.

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

Иванова Л.Ф. Поурочные разработки. 5 класс. М: Просвещение, 2013.

Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. М: Просвещение, 2014.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.

Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. - М., 2010.

Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008.

Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / A. И. Кравченко. - М., 2008.

Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2005.

Обществознание 5–6 классы: рабочие программы и технологические карты уроков по учебникам под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Компакт – диск.

Литература для учащихся.

Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. М: Просвещение, 2014.

Митькин А.С. Рабочая тетрадь. 6 класс. М: Экзамен, 2013.

Интернет-ресурсы.

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.socionet.ru— Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http://www.hpo.opg— Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.

Материально-техническое обеспечение:

1. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.

2. Мультимедиапроектор + экран;

3. Комплект презентаций к урокам по данному курсу;

4. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн-тесты)

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса .

Результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Личностные

• осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
• освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважению прав и свобод человека;
• осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• пониманию культурного многообразия мира,

• уважению к культуре своего и других народов,

• толерантности.

Метапредметные

• планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения обществознания, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

• формулировать и высказывать собственное мнение по обществоведческим проблемам, вести конструктивный диалог (на уровне возраста), публично выступать с докладом, защитой презентации;

• изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

♦ выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

♦ развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

♦ выделять главное в тексте и второстепенное;

♦ организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

♦ определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

♦ сотрудничать с соучениками, коллективной работе,

♦ межкультурному взаимодействию в школе и социальном окружении и др

Предметные

• целостным представлениям об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• применять понятийный аппарат обществоведческого знания, умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• опыту оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений;

• знаниями, умениями и ценностными установками, необходимыми для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

• характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;

• корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности

жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-

следственного анализа при характеристике социальных параметров

личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...