Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Зубкова Людмила Олеговна

Рабочая программа составлена на основе учебника под редакцией Боголюбова, издательство "Просвещение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_9_klass.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по обществознанию составлена на основе образовательного  стандарта основного общего образования по обществознанию, примерной программы   основного общего образования по обществознанию ООП среднего общего образования МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание 5-9 классы» и в соответствии с годовым календарным планом- графиком лицея на 2016-2017 учебный год.

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:

-  воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-  развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,

наукоемкой трудовой деятельности;

-  формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

 - овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,

анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,

коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

 - формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса.

- создание условий для социализации личности;

 -воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

 -формирование знаний и интеллектуальных умений;

 -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 -формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

 -воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

-воспитания уважения к трудовой деятельности.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

 Основное содержание

    Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

1

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

    Знать:

- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- что право связано с юридическими законами и государством;

- что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

  Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права.

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт.

    Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.

   Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

2

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

 Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правонарушения. Называть  признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

     Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты.

    Знать:

- основания возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха

    Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

    Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

    Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

    Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

Планируемые результаты изучения программы

   В результате изучения курса обществознания  обучающиеся  должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других  нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть   компетенциями.

  • Информационно- поисковой;
  • Учебно-познавательной;
  • Коммуникативной;
  • Рефлексивной;
  • Смыслопоисковой.

Практическое использование приобретенных знаний в  повседневной жизни:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию  в 9 классе

п/п

Наименование разделов

Всего

часов на раздел

Кол-во самостоятельных и практических  работ

Плановых контрольных работ

1

Политика

20

2

1

2

Право

46

8

3

Итоговое повторение

4

1

ИТОГО

70

10

2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение познавательного процесса.

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 9 класс, М., - «Просвещение», 2014 г.
  2.  Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 9 класс (CD).
  3.  Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс, М., - «Просвещение», 2015 г.
  4.  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс, М., - «Просвещение». 2014 г.
  5.  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. М., - «Просвещение», 2013 г.
  6. Барабанов В.В. и др. Обществознание. Справочник школьника.- М., 2003 г.
  7. Морозова С. А. Обществознание: учебно-методическое пособие / С. А. Морозова. - СПб. 2001 г.
  8. Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М., 2012 г.
  9. Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах.-  Ростов-на-Дону, 2012 г.
  10. Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас. 9 класс, - М., «Вентана-Граф», 2011 г.
  11. Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое  пособие. М.: «Астрель» 2003 г.
  12. «Основы правоведения» В.О. Мушинский М.: «Международные отношения» 1996 г.
  13. Справочник по обществознанию  М.: «Астрель» 2005 г.
  14. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского.- М.: Просвещение. 2005 г.
  15. Дидактические материалы по курсу «Введение  в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2005 г.

Календарно-тематическое планирование по ОБЩЕСВОЗНАНИЮ_____(предмету) __9___класс

_____2___ часа в неделю.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме, УУД

Примечания

Политика – 20 часов.

1

01.09-03.09

Вводный урок.

Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником

2

01.09-03.09

Политика и власть.

Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

3

05.09-10.09

Политика и власть.

Самостоятельная работа. 

Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

4

05.09-10.09

Политика и власть.

Анализ самостоятельной

 работы.

Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

5

12.09-17.09

Государство.

История возникновения государства, признаки государства, формы государства, понятие о гражданстве.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

6

12.09-17.09

Государство.

История возникновения государства, признаки государства, формы государства, понятие о гражданстве.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

7

19.09-24.09

Политические режимы.

Виды  и особенности политических  режимов.

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

8

19.09-24.09

Политические режимы.

Виды  и особенности политических  режимов.

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

9

26.09-1.10

Правовое государство.

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти».  Признаки правового государства.

Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

10

26.09-1.10

Правовое государство.

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство».

Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Составить  схему «Ценности государства».

11

03.10-08.10

Гражданское общество и государство.

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление.

Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия  формирования  гражданского государства.  Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества».

12

03.10-08.10

Гражданское общество и государство.

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление.

Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия  формирования  гражданского государства. Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества».

13

10.10-15.10

Участие граждан в политической жизни.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

14

10.10-15.10

Участие граждан в политической жизни.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

15-16

17.10-22.10

Политические партии и движения.

Общественно-политические движения;

Политические партии, различия партий и движений.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

17

24.10-29.10

Политические партии и движения.

Общественно-политические движения;

Политические партии России на данный момент.

Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России.

18

24.10-29.10

Практикум по теме «ПОЛИТИКА».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

19

31.10-03.11

Практикум по теме «ПОЛИТИКА».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

20

31.10-03.11

Контрольная

работа по теме: «Политика».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

Право – 46 часов.

21

14.11-19.11

Право и его роль в жизни общества и государства.

Анализ контрольной работы.

понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права.

Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать  естественное право. Аргументировать свою точку зрения.

22

14.11-19.11

Право и его роль в жизни общества и государства.

понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права.

Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать  естественное право. Аргументировать свою точку зрения.

23

21.11-26.11

Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений. Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

24

21.11-26.11

Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений. Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

25

28.11-03.12

Правоотношения и субъекты права. Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

26

28.11-03.12

Правонарушения и юридическая ответственность.

Признаки  и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

27

05.12-10.12

Правонарушения и юридическая ответственность.

Признаки  и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

28

05.12-10.12

Правонарушения и юридическая ответственность.

Признаки  и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

29

12.12-17.12

Правоохранительные органы.

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

30

12.12-17.12

Правоохранительные органы

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

31

19.12-24.12

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ.

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация  прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания.

32

19.12-24.12

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ.

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация  прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания.

33

26.12-29.12

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ.

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем.

34

26.12-29.12

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ. Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

35

11.01-14.01

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

Понятие о коррупции, ФЗ по теме.

Формирование антикоррупционного мировоззрения.

36

11.01-14.01

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

Понятие о коррупции, ФЗ по теме.

формированию антикоррупционного мировоззрения.

37

16.01-21.01

Права и свободы человека и гражданина.

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка.

Юридические гарантии и система защиты прав человека.

38

16.01-21.01

Права и свободы человека и гражданина.

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка.

Юридические гарантии и система защиты прав человека.

39

23.01-28.01

Права и свободы человека и гражданина.

Знать основные понятия по теме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

40

23.01-28.01

Права и свободы человека и гражданина. Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»

41

30.01-04.02

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя.

Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

42

30.01-04.02

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя.

Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

43

06.02-11.02

Гражданские правоотношения.

Самостоятельная работа.

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя.

Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

44

06.02-11.02

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Решать  практические   задачи  по трудовым правоотношениям (работа с трудовым кодексом).

45

13.02-18.02

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Решать  практические   задачи  по трудовым правоотношениям (работа с трудовым кодексом).

46

13.02-18.02

Право на труд. Трудовые правоотношения. Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

47

20.02-25.02

Семейные правоотношения.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы  счастливого детства. Права и обязанности супругов.  Имущественные отношения супругов.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

48

20.02-25.02

Семейные правоотношения.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы  счастливого детства. Права и обязанности супругов.  Имущественные отношения супругов.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

49

27.02-04.03

Семейные правоотношения. Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

50

27.02-04.03

Административные правоотношения.

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

51

06.03-11.03

Административные правоотношения.

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

52

06.03-11.03

Административные правоотношения. Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

53

13.03-18.03

Уголовно-правовые отношения

Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних.

54

13.03-18.03

Уголовно-правовые отношения.

Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные  ситуационные  задачи. 

55

20.03-25.03

Уголовно-правовые отношения.

Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних.

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные  ситуационные  задачи. 

56

20.03-25.03

Уголовно-правовые отношения. Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

57

03.04-08.04

Социальные права.

Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять  свою точку  зрения.

58

03.04-08.04

Социальные права.

Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять  свою точку  зрения.

59

10.04-15.04

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права.  Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания  и функции ООН.

Особенности и  значение международного права.

60

10.04-15.04

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права.  Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания  и функции  ООН.

Особенности и  значение международного права.

61

17.04-22.04

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы.

62

17.04-22.04

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы.

63

24.04-29.04

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка.

История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения.

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека.

64

24.04-29.04

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка.

История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения.

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека.

65-66

01.05-06.05

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.

Как государство гарантирует право на образование.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом  учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Итоговое повторение – 4 часа.

67-68

08.05-13.05

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

69

15.05-20.05

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

70

15.05-20.05

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация знаний по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...