Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 – 9 класс (базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 – 9 класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5-9.docx81.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

Согласовано                                                                                                                                            Утверждено

научно-методический совет                                                                                                                директор __________ Шакина И.И.                                                                                                                                       протокол №1 от 30.08.2016                                                                                                                 Приказ 163- П от 1.09.2016г

Рабочаяпрограммаучебного предмета

«Обществознание»»

для 5 - 9  класса

базовый уровень

Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем

истории и обществознания

г. Магнитогорск, 2016.


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                                          

1.1.нормативно – правовые документы

1.2.общая  характеристика предмета, его место в системе наук

1.3. основные особенности рабочей программы

1.4. цели и задачи учебного курса

1.5. базовые требования к преподаванию учебного курса

1.6. учебно – тематический план

1.7. методические  рекомендации и технологические подходы

1.8. специфика отражения НРЭО и межпредметных связей

2. Учебно – методическое обеспечение предмета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3. Календарно – тематический план                                                                                                                                                                  

4. Характеристика контрольно-измерительных материалов                                                                                                                                                                                  

5. Приложение                                                                                                                                                                                                      

5.1. нормы оценок

5.2. литература

5.3. перечень ЦОРов и веб – сайтов Интернет

5.4. лист коррекции

5.5. КИМы


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 - 9 класса составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года (Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, утвержденный приказом Министерства образования и пауки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089),примерной программой (Примерные программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от07.06.2005г. № 03-1263). Рабочая программа ориентируется  на авторскую  программу Кравченко А.И. Хромова И.С. «Обществознание. Программа курса 5-9 класса». – М.: Русское слово, с 2010

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

1.1.        Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1.1. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. 3273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.  

3.Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации от 05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) .

6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. №1394 (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206)  

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

9.Письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

10.Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева;  Министерство образования и науки Челябинской области – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

11. Методическое письмо  «О преподавании учебных предметов «Обществознание» в 2016/2017 учебном году   в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» от 17.06.2016г.  № 03-02/5361.

12.Положение о порядке разработки и  утверждении рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МОУ «СШИ №2» Приказ№203 – П от23.09.2014г..

13. Учебный план МОУ «СШИ№2»на 2016-2017 учебный год.

14. Календарный учебный график МОУ «СШИ №2» на 2016-2017 учебный год.


1.2. Общая характеристика учебного предмета

Особенность рабочей программы по обществознанию заключается в том,  что в программу включён национально-региональный компонент, составлена с учетом календарного учебного графика МОУ «СШИ №2», рассчитанного на 34 учебные недели.

 Исходя из миссии школы («Создание благоприятных условий для развития  личности, способной  к самореализации и самоопределению»),   рабочая программа по обществознанию  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для  обществоведческого образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При изучении обществознания  принципиально важное значение приобретает участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов обществознания.

1.3. Основные особенности рабочей программы

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

1.4.Программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:

     -  ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

     -  дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

     -  привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике;

     -  сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах - науке, религии, искусстве и т. д.

  Особенностями курса «Обществознание» 5-9 классов в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития являются его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых вопросов предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни - религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.

 В содержании курсов сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма.

 В курсе «Обществознание» 5-9  классов достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо получения знаний об обществе, сложившихся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среди непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.Цели и задачи курса:

1. Воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, общественным взаимоотношениям.

2. Заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах.

3. Ввести учащихся в мир общественных отношений и научиться жить в этом мире, что в свою очередь будет способствовать                     определению   учащимися своего места в мире и выработке жизненной стратегии.

4. Формирование у учащихся представления о себе как гражданине общества.

5. Применение знаний при решении жизненных ситуаций, умение разбираться в определенных жизненных ситуациях

        Для эффективного решения задач учебного процесса по предмету «Обществознание» необходимо материально-техническое обеспечение, которое   активно используется на уроках истории.  В школьном методическом объединении учителей истории и обществознания  при проведении уроков истории активно используется  два автоматизированных рабочих места учителя (АРМ),  которые включают в себя:

  • мультимедийный компьютер,
  • лазерный принтер,
  • мультимедиапроектор,
  • навесной экран.

На уроках широко используются информационно-коммуникативные средства:

  • электронные библиотеки по курсу обществознания, которые включают в себя комплекс информационно-справочных материалов, фрагменты документов, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и графики.

                                                                                1.5. Требования к уровню подготовки учащихся:

Основная функция курса «Обществознание» - формирование обществоведческого мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В результате изучения курса учащиеся должны: соотносить общие факты; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

В процессе изучения курса  обществознания  учащиеся должны  знать/понимать:

• факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность   процесса;

• важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

• особенности   социологического, политологического, культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

• историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения.

 уметь:        

•        определять и объяснять понятия;

•        выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

•        рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

•        раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

•        анализировать явления, процессы, факты;

•        обобщать и систематизировать полученную информацию;

•        давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

•        осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

•        определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

•        обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

•        участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

•        определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

•        выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;        

1.6. Учебно  – тематическое планирование

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания   в 5 – 9  классе – 34 часа  в год (1 час в неделю).

1 четверть –8 недель 2 дня, 2 четверть – 8недель, 3 четверть – 9недель 4 дня, 4 четверть –7недель 1 день.

№п.п

Тема

Кол.часов

К.р.

Четверть

НРЭО

9 класс

1.

Политическая сфера

  9

1

2

1

2.

Человек и его права  

14

1

3

2

3.

Духовная сфера  

10

1

4

1

4.

Итоговое повторение

1

1

4

  1.7.Методические рекомендации  и технологические подходы

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся школы-интерната № 2 используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, коллективная     система обучения (КСО), информационно-коммуникационная технология, технология уровневой дифференциации обучения.

Личностно-ориентированный подход поддерживает процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. В основе данного подхода заложены  следующие принципы:

  •  вариативность - использование в процессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта;
  •  синтез интеллекта, аффекта и действия — использование таких технологий обучения, которые бы вовлекали детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;
  •  приоритетный стандарт - вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им интереснее, предпочтительнее.

В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке  используются такие  виды деятельности  учащихся как:

  •  индивидуальная;
  •  групповая;
  •  коллективная;
  •  самостоятельная работа

  С учетом индивидуальных особенностей учащихся и специфики школы-интерната № 2 обучение организовано в ортопедическом режиме:учащиеся занимаются в положении лежа на медицинской кушетке,оборудованной ортопедической подставкой; класс оснащен двумя досками, расположенными на противоположных стенах. Особое внимание уделяется проведению физкультминуток, которые способствуют снятию локального утомления школьников.

Современный урок обществознания – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к общественным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, на социализацию ученика в обществе.

                В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков обществознания.

Основные формы организации учебных занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, комбинированные уроки, уроки с элементами ролевых и деловых игр и т.д.

Формы промежуточной аттестации: тестирование, контрольные работы, устный ответ,  письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, индивидуальные работы учащихся, доклады, рефераты, мультимедийные  проекты и т.д..  

В качестве информационной и методической поддержки используются ресурсы Интернет-сети, ЦОР из  школьной медиатеки и из фонда ЦПКИМР.

                                                            1.8.Специфика отражения НРЭО и межпредметных связей

Тематика содержания учебной программы в части реализации  НРЭО согласована с темами, предусмотренными стандартом по обществознанию. На изучение НРЭО в 5 – 9 классах отведено 10 % учебного времени. Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевой компетенции;
  • социокультурной компетенции;
  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

•        активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

•        воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

•        формирование культурологического потенциала;

•        формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (обществознания, истории, географии, литературы, искусства)

№п.п

9 класс – Тема НРЭО

Время

 1.                                              

Выборы в Челябинской области

45 мин.

2.

Местное самоуправление

45 мин.

3.

Челябинская область - субъект РФ, часть Уральского Федерального округа .Культурная жизнь региона

45 мин.

4.

Культурная жизнь региона

45мин

Итого

180 мин.

2.Учебно – методическое обеспечение

Класс: 9

Количество часов в неделю: 1

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

Практическая часть

НРЭО

вид работ

количество работ

количество часов

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право). – М.: Дрофа, с 2008

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, с 2008

Певцова Е.А.Поурочные методические разработки. Обществознание. 9 класс. – М.: Русское слово, с 2006

Агафонов С.В.Схемы по обществознанию. 8-9 классы. – М.: Русское слово, с 2008

Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф., Матвеев А. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. Обществознание. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение с 2008

Тестирование, практикум (работа с источниками), зачет, семинар, контрольная работа, проверочная работа

4-5

180мин.

 3. Учебно  – тематическое планирование

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания   в 5 – 9  классе – 34 часа  в год (1 час в неделю).

1 четверть –8 недель2 дня, 2 четверть – 8недель, 3 четверть – 9недель 4 дня, 4 четверть –7  недель 1 день.

Кол.час.

К.р.

Четверть

НРЭО

9 класс

1.

Политическая сфера

  9

1

2

1

2.

Человек и его права  

14

1

3

2

3.

Духовная сфера  

10

1

4

1

4.

Итоговое повторение

1

1

4

180 мин.

3. Календарно-тематическое  планирование 9 класс

Раздел, тема  урока

Количество часов.

Календарные

сроки

Тип урока

Требования обязательного

минимума

Измерительные формы  контроля

Домашнее задание

Содержание методического обеспечения для изучения темы урока

Подготовка к ОГЭ

1.Политическая сфера- 9ч

Знания, сформированные у учащихся после изучения раздела «Политическая сфера»:

Власть, ее происхождение и виды. Три формы влияния: власть, авторитет, сила.

Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.

Политическая система общества.

Государство, его признаки, формы, функции. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.

Политическая идеология и ее структура. Функция политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.

1.

Политика.

Политическая власть.

1

Урок изучения

Нового материала

Знания :Формы   проявления  влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в  качестве  политического института общества.  Разделение   властей.   Властные отношения и социальная  иерархия.  Борьба  за власть

Умения: анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть, давать определения понятиям

Понятия: власть,  оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила.

Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем.

§1, практикум. Индивидуальные письменные задания.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т §1.

Код 5.1.

Власть. Роль политики в обществе.

2.

Государство

1

Комбинированный

Знания: знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; давать разъяснение слову «государств», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства; знать основные функции государства ; знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

 Умения: анализировать, давать определение понятиям.

Понятия: политическая система общества, государство, суверенитет, функции государства

Беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

§2, практикум.

Индивидуальные письменные или устные задания.

Певцова Е.А. Обществознание. Книга для учителя 8-9 класс.

Учебник, тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т.

ЦОРы: Обществознание 8-11 класс: работа с документами.

Код 5.2.

Понятие и признаки государства.

3.

Национально- государственное устройство.

1

Семинар с элементами исследовательской деятельности

Знания: знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения ; объяснять процесс создания централизованных государств;

Умения: уметь пояснять причины и особенности распада национальных государств, давать определения понятиям

Понятия: объединение, отделение наций, унитарное, федеративное, конфедерация, содружество.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ.

§3,

практикум. Индивидуальные задания.

Ответить письменно на вопросы.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т.

ЦОРы: Обществознание 8-11 класс: работа с документами.

Код 5.4.

Формы государства.

4.

Формы правления.

1

Комбинированный

с элементами исследовательской деятельности

Знания: знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления; разъяснять сущность демократической формы правления

Умения: уметь анализировать государства с точки зрения формы правления; разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов.

Понятия: монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия, республика, импичмент

Беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

Работа с дополнительным материалом.

Групповая работа. Работа с историческими документами.

§4, ответить на вопросы. Написать сочинение-миниатюру на тему эпиграфа.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., тесты ФИПИ и ОГЭ.

  Код  5.4. Формы государства

5-6

Политические партии.

Политические режимы

2

Практическая работа

Знания: знать, что такое политический режим и какие существуют их типы;

Умения: уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности,  давать определения.

Понятия: политический режим, авторитаризм, демократия, тоталитаризм, диктатура.

Устные ответы учащихся, составление схем. Практикум. Работа с программами (выдержки) политических партий современной России. Элементы групповой работы.

§5, ответить на вопросы учебника, выполнить практикум (с. 45). Написать сочинение-миниатюру на тему эпиграфа. Работать над основными понятиями.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., тесты ФИПИ и ОГЭ.

ЦОРы: Обществознание 8-11 класс.

Код 5.9.

Политические партии и движения

7.

Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный

Знания: знать, что такое гражданское общество; знать, что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус; знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

Умения: уметь  анализировать взаимоотношения государства и общества, разъяснять сущность

Понятия: гражданское общество, правовое государство, гражданство, тоталитаризм

Опрос-беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

§6, ответить на вопросы учебника, выполнить практикум, проанализировать документы.

Индивидуальные задания.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., тесты ФИПИ и ОГЭ.

ЦОРы: Обществознание 8-11 класс.

Код 5.10.

Гражданское общество и правовое государство.

8

Участие граждан в политической жизни

НРЭО

Выборы в Челябинской области

1

Комбинированный

Знания : знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть  и принимаемые ею решения.

Умения: уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения; анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы способствующие политической активности населения

Понятия: референдум, митинг, шествие, пикетирование, пассивное и активное избирательное право

Опрос-беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

§7, ответить на вопросы учебника, выполнить практикум, проанализировать документы.

Индивидуальные задания.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., тесты ФИПИ и ОГЭ.

ЦОРы: Обществознание 8-11 класс.

Код 5.7.

Участие граждан в политической жизни

9.

Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Политическая  сфера общества»

1

Комбинированный

Знать: что такое формы правления и политические системы, объяснять процесс создания централизованных государств; что такое гражданское общество; знать, что представляет собой институт «гражданства»

Умения:  уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся

Понятия: партия, многопартийность, политическая программа

тестирование

Повторить § 1-8, записи в тетради.

Учебник, тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т. Лозунги.

Код 5.1.- 5.10.

Раздел II.

Человек и его права(14).

Знания, сформированные у учащихся после изучения раздела «Человек и его права»:

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура.

Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека.

Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя.

Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Уголовное право. Преступления и наказания в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений.    

Знать термины: «государственный аппарат», «публичное право»,«частноеправо»,«правовыеакты»,«правоотношения».

Перечислять: признаки, функции, формы государства, основные черты гражданского общества, источники права, основные отрасли и институты права, основные международные документы по правам человека.  

Определять понятия: «государство»,«правовоегосударство»,«гражданскоеобщество»,«трудовойдоговор»,«административныепроступок»,«преступление»,«правонарушение».

Описывать: местное самоуправление, систему судебной защиты прав граждан, гражданское общество, государственное право, административное право, гражданское право, трудовое право, семейное право,  уголовное право.

Сравнивать: избирательные системы, политические режимы, публичное и частное право, формы государства.

Объяснять:  роль государства в политической системе, место конституции в иерархии нормативных актов, роль права в системе социальных норм, связь правового государства и гражданского общества.

Характеризовать:  власть, ее происхождение и виды, политическую идеологию, политическую культуру, юридическую ответственность, правовые акты.

Приводить примеры: правонарушений, норм государственного права, норм административного права, норм гражданского права, норм трудового права, норм семейного и уголовного права.  

10.

Право и его роль в жизни общества.

1

Комбинированный

Знания: знать, что представляет собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; разъяснять сущность права, а также различные его значения ; разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности

Умения: уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; уметь пояснить систему права, раскрыть сущность основных отраслей российского права; уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Понятия: право, источники права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность

Опрос-беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц. Работа в группах.  Проверочная работа.

текущий

§9, ответить на вопросы учебника, выполнить практикум. Написать сочинение-миниатюру на тему эпиграфа. Работать над основными понятиями.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., тесты ФИПИ и ОГЭ.

ЦОРы: Обществознание 8-11 класс (видеоролик).

Код 6.1. Право и его роль в жизни общества и государства.

11

Человек и его права.

Права человека и гражданина.

1

Комбинированный.

Знания: знать, что обеспечение свободы человека  происходит путем провозглашения его прав;

Умения: пояснит, раскрывать сущность

Понятия: человек и его права, Конституция, международные документы, Всеобщая декларация прав человека

Беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

Работа с дополнительным материалом.

Групповая работа. Работа с историческими документами.

§10 ,ответить на вопросы.

Певцова Е.А. Обществознание. Книга для учителя 8-9 класс

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т.,

Код 6.11.

Механизмы реализации и  защиты прав  человека и гражданина

12

Закон и власть. Структура высшей государственной власти.

1

Комбинированный.

Знания: знать, что представляет собой исполнительная власть; разъяснять особенности законодательной власти в современной России;  давать, разъяснения по вопросу о соотношении власти  и закона в жизни общества;

Умения: работать с Конституцией

Понятия: власть , закон, разделение властей,, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума, суд, нотариат, адвокатура, прокуратура

Беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

Работа с дополнительным материалом.

Групповая работа. Работа с историческими документами.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы, Конституция Р.Ф. Р.Т.

ЦОРы: Обществознание Практикум.

Код  6.7.

Органы государственной власти РФ

13-14

Конституция- основной закон государства. Основы конституционного строя России.

2

Практическая работа

Знания: знать особенности и структуру Основного закона страны; знать реализацию своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях

Умения: работать с Конституцией

Понятия: Конституция, правовой статус человека

Работа с Конституцией. Индивидуальная и групповая работа.

§11, ответить на вопросы после §.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы, Р.Т., тесты ФИПИ и ОГЭ

  Код 6.5.6.8. Конституция- основной закон государства. Основы конституционного строя России.

15

Право и имущественные отношения

1

Комбинированный.

Знания :знать, что представляет собой имущественные правоотношения и каким должно быть поведение их участников; разъяснять сущность института права собственности; знать основные виды договоров.

Умения: уметь разъяснять правила поведения участников договорных отношений

Понятия: иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

Групповая работа с дополнительным материалом.

§12, подготовиться к словарному диктанту,ответить на вопросы после §

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы, Р.Т., тесты ФИПИ и ОГЭ

Код 6.13.

Гражданские правоотношения. Права собственности.

16-17

Потребитель и его права

Труд и право

2

Практическая работа

Знания: знать, кто такой потребитель и в чем заключается его основные права; знать, каким образом можно защищать свои права в случае их нарушений

Умения: работать с документом

Понятия: потребитель, изготовитель, Закон о защите прав потребителя

Групповая работа с дополнительным материалом.

§13, ответить на вопросы после §. Индивидуальные задания

§14, ответить на вопросы после §. Индивидуальные задания

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы, Р.Т.

ЦОРы: Обществознание Практикум

Код 6.13.6.15.

Права потребитеей.Право на труд и трудовые отношения.

18

Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Человек и его права»

1

Урок  контроля и проверки знаний

Знать: что такое формы правления и политические системы, объяснять процесс создания централизованных государств; что такое гражданское общество; знать, что представляет собой институт «гражданства»

Умения:  уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся

Понятия: партия, многопартийность, политическая программа

итоговое тестирование

Повторить § 9-16, записи в тетради

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., ЦОРы: Обществознание 8-11 класс .

Код 6.1.- 6.17.

19

НРЭО Местное самоуправление

1

Проблемная лекция

Знания: знать организацию местной власти

Умения: анализировать местное самоуправление  региона

Понятия:  ТОС

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ. (небольшие исследовательские работы).

лекции

Дополнительный материал, СМИ, статистические и демографические данные.

Код 6.7.

Органы государственной власти РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

20

Международное гуманитарное право

1

Комбинированный.

Знания: Сущность международного гуманитарного права, призванного обеспечить защиту личности в условиях вооруженных конфликтов и основанного на принципе человеколюбия.

Трудовое

Умения: пояснит, раскрывать сущность, анализировать

Беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

Работа с дополнительным материалом.

Групповая работа. Работа с историческими документами.

Консп.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., ЦОРы: Обществознание 8-11 класс .

Код 6.11. 6.12. Механизмы реализации и  защиты прав  человека и гражданина. Международно-правовая защита прав жертв вооруженных конфликтов

21

Правонарушения. Преступления. Юридическая ответственность

Правоохранительные органы

1

Комбинированный.

Знания: знать, что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение;

Умения: уметь объяснить , чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты, и в каких случаях к ним нужно обращаться, раскрывать сущность, анализировать

Понятия: преступление, проступок, вина и её формы, состав преступления, деяния

Беседа по вопросам д/з. Устные ответы учащихся, в том числе и на вопросы в конце §, составление схем, таблиц.

Работа с дополнительным материалом

§16 ответить на вопросы после §. Индивидуальные задания.

Дополнительный материал, СМИ, статистические и демографические данные.

Код 6.4.

Признаки и виды правонарушений.Понятие и виды юридической ответственности.

22

НРЭОЧелябинская Область- субъект РФ, часть Уральского Федерального округа

Законодательство региона

1

Семинар

 Законодательство региона. Челябинская Область- субъект РФ, часть Уральского Федерального округа

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ.(небольшие исследовательские работы).

Лекции.

Дополнительный материал, СМИ, статистические и демографические данные.

Код 6.7.6.8.

23

Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Человек и его права»

1

Урок  контроля и проверки знаний

Умения :Анализ. Сравнение. Обобщение. Выводы. Оценка. Умение применять полученные знания при анализе и оценке фактов и явлений общественной жизни

тестирование

 Учебник, тетрадь.

Раздел III.

Духовная сфера общества(10).

Знания, сформированные у учащихся после изучения раздела «Духовная сфера общества»:

Культура и духовная жизнь. Форма и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культура. СМИ. Тенденции духовной жизни современной России.

Наука как форма культура. Наука как система знаний и вид духовного производства. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческая формы знания.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категория морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности.

Религия как  феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религии и мораль. Религия в современном мире.

Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.

Образование в системе духовного производства.

Учащиеся должны:

Знать термины: «духовная культура», «народная культура», «массовая культура», «элитарная культура».

Определять понятия: «мораль».

Описывать: религию как феномен культуры, образование в современном обществе.

Характеризовать: многообразие культурной жизни, науку как систему знаний вид духовного производства, научную куртину мира, сущность искусства, его происхождения и формы.

24

Духовная жизнь общества. Духовная культура.

1

Семинар

Знания: разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;знать, что представляет собой правила этикета и как они могут выражаться

Умения: уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия

Понятия: духовная и материальная культура, артефакты, этикет, культурные универсалии

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ.Работа с дополнительным материалом.

§17-19, ответить на вопросы учебника, выполнить практику. Индивидуальные задания.

Код 2.1.

Сфера духовной культуры и ее особенности.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., ЦОРы: Обществознание 8-11 класс

25

Культурные нормы

1

Семинар

Знания: знать, что такое культурные нормы и чем они определяются; знать отличительные особенности привычек и манер людей от традиций, обычаев

Умения: уметь анализировать привычки, манеры людей, уметь объяснять назначение тех или иных санкций в обществе

Понятия: привычки, манеры, обычаи, традиции, мода.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ. Работа с дополнительным материалом

§ 18

Код 2.1.

Сфера духовной культуры и ее особенности.

Певцова Е.А. Обществознание. Книга для учителя 8-9 класс

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., ЦОРы: Обществознание 8-11 класс

26

Формы культуры.

1

Практическая работа

Знания: знать сущность основных форм культуры и её разновидностей ; знать особенности молодежной субкультуры

Умения: уметь анализировать контркультуру и молодежную субкультуру

Понятия:элитарная. Народная. Массовая культура. Субкультура. Контркультура. Молодежная культура.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ. Работа с дополнительным материалом

§ 19

Код 2.1. Сфера духовной культуры и ее особенности.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., ЦОРы: Обществознание 8-11 класс

27

Религия и её роль

1

Проблемная лекция

Знания: знать, что такое религия; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества; знать некоторые особенности мировых религий

Умения: пояснит, раскрывать сущность, анализировать

Понятия: религия. Верования. Миф. Мифология. Тотемизм. Фетишизм. Анимизм. Культ. Мировые религии.

Работа с дополнительным материалом

§20, ответить на вопросы учебника, выполнить практикум.

Индивидуальные задания.

Код  2.4.

Религия, религиозные объединения, их роль в жизни современного общества.

тесты ФИПИ и ОГЭ

28

Мораль

1

Комбинированный.

Знания:  Личность и моральная ответственность. Что такое мораль? Добро и зло. Роль морали в жизни человека и общества. Долг и совесть.

Умения: пояснит, раскрывать сущность, анализировать

Понятия: мораль, нравственность, добро, зло, справедливость, золотое правило морали

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ. (небольшие исследовательские работы).

лекции

 Код2.5.

Мораль, гуманизм, патриотизм, гражданственность.

Дополнительный материал, СМИ, качественные и количественные показатели.

29

Искусство

1

Комбинированный.

Знания: знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; пояснять , кто является субъектом художественной культуры

Умения: уметь анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает

Понятия: искусство

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ. Работа с дополнительным материалом.

§21, ответить на вопросы учебника, выполнить практикум.

Индивидуальные задания.

Код 2.1.

Сфера духовной культуры и ее особенности.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание 9 класс,

тетрадь, схемы и эпиграф на доске, Р.Т., ЦОРы: Обществознание 8-11 класс

30

Образование.

Наука

1

Комбинированный.

Знания: знать, что представляет собой образование как институт общества

Умения: уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; уметь разъяснять особенности правового статуса ученика

Понятия: образование. Школа, Устав школы, юридический статус ребенка

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ. Работа с дополнительным материалом

§22-23, ответить на вопросы после §. Индивидуальные задания.

Код2.2.2.3.

Наука в жизни современного общества.Образование и его значимость в условиях информационного общества.

тесты ФИПИ, ГИА

31

Культурная жизнь современной России. Достижения и проблемы развития культуры в РФ.

1

Комбинированный.

Знания: Культурная жизнь современной России. Достижения и проблемы развития культуры в РФ.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заранее разработанному плану, зачитываются лучшие сочинения, доклады, разбирают спорные и дискуссионные вопросы. Обсуждают сообщения на основе материалов СМИ. Работа с дополнительным материалом

лекции

Код 2.5. Мораль, гуманизм, патриотизм и гражданственность

Дополнительный материал, СМИ, качественные и количественные показатели.

32

НРЭО Культурная жизнь региона

.

1

Комбинированный.

Знания: основные события культурной жизни региона

Работа с дополнительным материалом

Дополнительный материал, СМИ, качественные и количественные показатели.

33

Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме : «Духовная сфера общества»

1

 Урок обобщения и проверки знаний и умений

Умения :Анализ. Сравнение. Обобщение. Выводы. Оценка. Умение применять полученные знания при анализе и оценке фактов и явлений общественной жизни

контрольная работа

Повторить § 17-23, записи в тетради.

2.1.-.2.5.

Учебник, тетрадь. Дополнительные материалы, прежде всего информация, взятая из СМИ. (Индивидуальные задания в виде мини - исследования)

34

Итоговое обобщение.

Предэкзаменационное повторение.

Итоговое тестирование по курсу за 8-9 класс. Общество и человек. Сферы общества.

1

Повторительно-обобщающий

Умение- Анализ. Сравнение. Обобщение. Выводы. Оценка. Умение применять полученные знания при анализе и оценке фактов и явлений общественной жизни

итоговое тестирование

.

Код 5.1.- 6.17.


4.   Характеристика КИМов.

Своеобразие измерителей по обществознанию обусловлено:

  1. Комплексным характером учебного содержания, отражающего данные совокупности общественных наук с некоторыми особенностями использования терминологии в каждой из них
  2. Необходимостью учитывать различия в толковании ряда терминов, понятий в условиях научного плюрализма

Тесты по обществознанию измеряют уровень и правильность усвоения положений учебников по обществознанию 5 - 9  класса. Тесты имеют 2 разновидности: двухвариантные и многовариантные. Решение тестов позволяет лучше усвоить и систематизировать учебный материал. Контролируемые элементы определяются обязательным минимумом обществоведческого образования в основной школе. Тесты ориентированы в первую очередь на использование учебника «Обществознание» 5 – 9 классов  Кравченко А.И. Пособия позволят сэкономить учебное время, быстро проверить полученные знания, закрепить пройденный материал и в форме тестирования.          

                                                              5.Приложение

5.1. Нормы оценок

Критерии

5(отл.)

4(хор)

3(уд)

2(неуд.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа(введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство.

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

2.Умение анализировать и делать выводы.

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов.

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; невсегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме, ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны, не все противоречия выделяются.

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления;неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу

Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия

4.Научная корректность, точность в использовании фактического материала

Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений.

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся но не анализируются; факты не всегдаотделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем.Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание.

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6.Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

5.2.Литература

Кравченко А. И. Обществознание: учебное пособие для 5,6,7,8,9 кл. - М.: Русское слово, 2014

Хромова И.С.. «Обществознание» 5,6,7,8,9 класс, рабочая тетрадь , М., «Просвещение», 2016

Соколов В.Г." Граждановедение" 5класс, М, Просвещение, 2001

Соколов В.Г. "Граждановедение" 6 класс, М, Просвещение, 2001

Кравченко А. И «Тесты по обществознанию 8 – 9 кл», М, Русское слово, 2012

5.3.Перечень веб - сайтов

1. Российское образование. Федеральный портал.

2.Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию

3. Все образование. Каталог ссылок.

4. В помощь учителю. Федерация Интернет – образования

5. Российский образовательный портал. Каталог справочно – информационных источников.

6. Учитель. Ру. – Федерация Интернет – образования

5.4. лист коррекции

Класс

Кол – во часов по программе

Фактически дано

Не пройденные темы

Коррекция (когда и как)

5.5. контрольно – измерительные материалы

   См. папку КИМы..                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Рабочая программа учебного предмета «математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5б класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 7 класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...