Человек подготовка к ЕГЭ
презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Коновалова Вероника Васильевна

В презентации содержатся теоретические материал и практические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.chelovek_ch1.ppt358.5 КБ
Office presentation icon 1.chelovek_ch2.ppt623.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задания с кратким ответом Найдите в приведённом ниже списке проявления биологической природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Интересы Мировоззрение Задатки Умения Наследственность Идеалы

Слайд 3

Знание обществоведческих понятий Задатки – биологически унаследованные свойства человека, его анатомо-физиологические особенности. Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Слайд 4

Разбираем ситуацию Раскрывая роль генетических факторов в развитии личности, учёные характеризуют их как проявление биологической природы. Какие из перечисленных суждений представляют собой фрагменты характеристики этой стороны природы человека? Запишите цифры , под которыми они указаны. Смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам Как телесно-материальное образование человек подвержен вещественным воздействиям Человек способен осознавать факт своего существования Человек выдвигает и реализует жизненные цели, соответствующие системе своих ценностных установок В поведении человека присутствуют биологические инстинкты

Слайд 5

Найдите в приведённом списке проявления социальной природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Человеку свойственны инстинкты Человек способен регулировать инстинкты Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens Человек обладает кровеносной, мышечной, нервной системами человек развивается, вступая в общественные отношения Человек способен к сознательной, целенаправленной творческой деятельности

Слайд 6

Разбираем ситуацию Наблюдения и эксперименты, проведённые психологами, свидетельствуют о том, что природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей и во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Какие особенности природы человека подтверждают данный вывод? Запишите цифры , под которыми они указаны. Сущность человека образует совокупность природных и социальных норм В социуме происходит развитие индивидуальности человека Человеку свойственна сложная структура эмоциональной деятельности Люди обладают мышлением и речью Способности человека определяются врождёнными факторами Усилием своей воли человек может преодолевать внешние сопротивления и обстоятельства

Слайд 7

Изучая природу человека, учёные сравнивают его поведение и поведение животных. Один из этих выводов заключается в том, что каким бы сложным ни казалось поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно биологическим. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. В этом, в частности, проявляется социальная природа человека. Какие из перечисленных суждений её характеризуют? Запишите цифры , под которыми они указаны.

Слайд 8

В своей деятельности человек реализует собственную жизненную программу Он принадлежит к царству животных и подчиняется биологическим законам Как телесно-материальное образование он подвержен энергетическим воздействиям Человек ведёт себя в соответствии с общественными нормами Он выдвигает цели, соответствующие системе своих ценностных установок В поведении человека присутствуют биологические инстинкты

Слайд 9

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано организм индивидуальность 3) индивид 4) субъект 5) человек

Слайд 10

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано Человеческие потребности Социальные потребности 3) Физиологические потребности 4) Духовные потребности 5) Биологические потребности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Потребность это осознаваемая человеком нужда в чём-либо, требующая удовлетворения Под нуждой понимают прежде всего объективную необходимость

Слайд 3

Потребности человека Идеальные (духовные) познание окружающего мира, получение знаний и умений, достижение гармонии и красоты Социальные общение, труд, творчество уважение признание других Естественные (биологические, физиологические, органические, природные) пища, вода, одежда, жилье, безопасность, сон, отдых и т.д.

Слайд 4

Найдите в приведённом ниже списке потребности, выделенные по объекту потребностей, и запишите цифры, под которыми они указаны. Материальные групповые индивидуальные коллективные общественные духовные

Слайд 5

Найдите в приведённом ниже списке потребности, выделенные по субъекту потребностей, и запишите цифры, под которыми они указаны. Материальные духовные эстетические этические общественные индивидуальные

Слайд 6

Разбираем ситуацию Пенсионерка Смирнова М.И. каждый день ходит на продуктовый рынок около своего дома. Она не только покупает там продукты, но и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Какие потребности её реализуются? Запишите цифры , под которыми они указаны. Эстетические Идеальные Экономические Социальные Экзистенциональные Физиологические

Слайд 7

Определение лишнего понятия в ряду. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека 1) Биологические 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) идеальные 6) естественные Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 3 5

Слайд 8

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются определениями личности. 1) Субъект отношений и сознательной деятельности 2) устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида 3) субъект познания и изменения мира 4) человек как часть живой природы 5) человек как отдельно взятый представитель человеческого рода 6) человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами 4 5

Слайд 9

Возникшие потребности побуждают личность к деятельности, становятся ее мотивами. Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека

Слайд 10

Основные черты деятельности Сознательный характер Продуктивный характер Преобразующий характер Общественный характер

Слайд 11

Деятельность Мотив - то, что побуждает к деятельности; Цель – представление будущего результата; Средства - способы действий; Результат - достижение цели; объект и субъект Виды : Игровая; Учебная; Трудовая.

Слайд 12

Разбираем ситуацию Идёт строительство дома для молодых семей. Крановщики поднимают на высоту грузы. Кладут плитку плиточники. Тянут проводку электрики. Укажите субъектов этой деятельности. Запишите цифры , под которыми они указаны . Плитка Грузы Крановщики Плиточники Электрики Молодые семьи

Слайд 13

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются составляющими структуры деятельности. 1)Цель 2) объект 3) направленность 4) субъект 5) качества 6) средства 3 5

Слайд 14

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются примерами продуктов материально-производственной деятельности. 1)Цветущие сады 2) возделанные поля 3) общественные нормы 4) газетные издания 5) правительственные здания 6) народные песни 3 6

Слайд 15

Найдите в приведённом ниже списке виды деятельности, выделенные на основе социальных форм объединения людей , и запишите цифры, под которыми они указаны. Массовая Индивидуальная Законная Коллективная Прогрессивная созидательная

Слайд 16

Запишите слово, пропущенное в таблице ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА …………………………………… . Происходит в условной ситуации Общение Происходит в процессе обмена идеями и эмоциями ИГРА

Слайд 17

Запишите слово, пропущенное в таблице ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ Учение Приобретение знаний …………………… .. Достижение практически полезного результата ТРУД

Слайд 18

Запишите слово, пропущенное в таблице ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПИСАНИЕ Общественный В процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с людьми …………………… .. В ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя – свои способности, привычки, личностные качества ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ

Слайд 19

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА …………………… . Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность Действие Составная часть, отдельный акт деятельности ЦЕЛЬ

Слайд 20

ГРУППА ПОТРЕБНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА Естественные Потребности человека во всем том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства ………………… . Потребности человека во всем том, что необходимо для его духовного развития ИДЕАЛЬНЫЕ

Слайд 21

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Информатизация общества – один из факторов развития личности в современных условиях. (Б) Учащиеся пользуются компьютером с выходом в Интернет. (В) С помощью Интернета они вовлекаются в различные социальные сети. (Г) Родители выражают опасения по поводу общения детей с неизвестными людьми. (Д) Эти опасения нельзя назвать безосновательными. Определите, какие положения текста имеют Фактический характер Характер оценочных суждений Характер теоретических утверждений А Б В Г Д 3 1 1 1 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация блока вопросов "Человек и общество"- подготовка к ГИА

В презентации представлены некоторые вопросы блока кодификатора  ГИА "Человек и общество". Можно использовать при подготовке к ГИА по обществу на консультациях, а так же на уроках по данной теме....

Грамотная речь и культура человека. Подготовка к ЕГЭ.

Посредством коммуникативной и информационной компетенций показала практическую значимость грамотной речи, формировала видение речевых и грамматических ошибок и умение их исправлять,организовала продук...

Тема Человек-подготовка к ЕГЭ

ЧЕЛОВЕКБиосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле...

«Берегите в себе Человека!» (Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3 и важных в повседневной жизни )

Данная разработка поможет подготовить ребят к написанию сочинения 9.3 по одному из нравственных понятий, встречающихся в сборниках по подготовке к ОГЭ и важных в повседневной жизни. Обучающиеся смогут...

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека. Подготовка к ЕГЭ."

Данная презентация содержит материалы к уроку-практикуму по русскому языку в 11 классе (Подготовка к ЕГЭ), позволяет повторить следующие курсы русского языка: орфоэпические нормы, лексические нормы, р...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...

Человек. Подготовка к ОГЭ.

Человек. Подготовка к ОГЭ....