Рабочая программа Обществознание 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Программа предназначена для 7-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы. Авторы: Боголюбова Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва:  «Просвещение», 2010 год. Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 7 класс. Москва: «Просвещение», 2011 год. Программа   составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обществознание 7 класс40.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_______________________

_______________________        

Руководитель

_______________________

«____» ____________ 2016

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Лаврова В.В.

«____»____________ 2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ Т.И. Моисейченко

№ «_____» приказа

«_____» ___________ 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                ______________________________________________________

(название предмета, курса, модуля, кружка)

                

класс _______________________________

уровень _____________________________

(базовый, профильный)

учитель _____________________________

                учебный год ________________________

                

Черноморское

2016 год

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017учебный год»
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения на 2016/2017 учебный год.
  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2015/2016учебный год

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии № 246028 Свидетельство о государственной аккредитации ПА 02 1164 от 19.02.2009

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 7 класс, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Программно-методическое обеспечение:

1.Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2013.

2. Обществознание. 7кл. Поурочные разработки. По учебнику Л.Н. Боголюбова Волгоград 2009

3. О.А. Котова., Т.Е. Лискова. Обществознание Рабочая тетрадь 7 кл. М  Просвещение 2007

Учебник  соответствует рабочей программе по обществознанию в 7 классе.

4. Степанько С.Н., Обществоведение 7кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2007  

Пояснительная записка

  Программа предназначена для 7-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы. Авторы: Боголюбова Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва:  «Просвещение», 2010 год. Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 7 класс. Москва: «Просвещение», 2011 год. Программа   составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).

 Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

 В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • способы  взаимодействия человека с другими людьми;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

     
   Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Рабочая  программа для 7 класса рассчитана на 34 часов учебного времени.  

   В УМК, позволяющий реализовать программу, входит учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс. – М.: «Дрофа» 2012 г. Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и реализует  авторскую программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

   Согласно программе  25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. 

    Контроль знаний учащихся осуществляется в ходе  индивидуальных опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ.

    Измерителями являются сборники КИМов  ГИА и ЕГЭ по обществознанию ФИПИ, «Интеллект-Центр», 2009-2013 г.

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009 г.,

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.

 материалы методических пособий:  

Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009;

А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009.

          В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области» особое звучание приобретает материал о культурных традициях  народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий.  На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. На уроках обществознания в 7 классе учащиеся  имеют возможность развивать нравственное, духовное начало. Уроки по темам «Что значит жить по правилам», «Защита отечества» и др.  дают возможность рассматривать аспекты духовно-нравственного воспитания.

     В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ ЧСШ № 1 на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на преподавание курса обществознание в 7 классе в объеме 1 часа в неделю. Фактически учебных недель в 7 классе 34 , поэтому календарно-тематическое планирование составлено на 34 часов.

   

3. Цели и задачи изучения курса

•        развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

•        воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

•        освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,

необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•        овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•        формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной

деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Содержание программы 7 класс (34 ч)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). 

   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (10 часов). 

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (8 часов). 

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговое повторение (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

1.  Знай свои права (пособие для подростка).

2.  Защита правопорядка.

3.  Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

4.  Бизнес (иллюстрированный словарь).

5.  Как работает современный рынок.

6.  Человек долга — кто он, каков он?

 7. многообразие юридических профессий

8. как стать бизнесменом

9. моя реклама

10. растения и животные Красной книги Воронежской области

Критерии оценивания устного ответа по  обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:

 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценивания письменных работ по  обществознанию:

По истории и обществознанию проводятся письменные работы                   ( тестирование, самостоятельные практические работы по историческим  источникам, терминологические и хронологические диктанты, проекты, задания по контурным картам, составление сложного плана, написание эссе) только в соответствии с типом письменной работы и заложенными  в нее критериями оценивания

 «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

 «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

 «3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

 «2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование урока

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Человек в социальном измерении (14 часов)

1

Вводный урок

1

стр. 4-6 читать.

2

Что значит жить по правилам

1

§ 1 читать уметь пересказать, выучить конспект в тетради

3

Права и обязанности граждан

1

§ 2 читать уметь пересказать, § 1 повторить

4

Права и обязанности граждан

1

§ 2 повторить, выучить конспект в тетради

5

Межличностные конфликты. Конструктивное разрешение конфликта.

1

§ 2 повторить

6

Почему важно соблюдать законы

1

§ 3 читать уметь пересказать, § 2 повторить

7

Защита Отечества

1

§ 4 читать уметь пересказать, § 3 повторить

8

Социальные группы (большие и малые).

1

§ 4 повторить

9

Что такое дисциплина

1

выучить конспект в тетради

10

Что такое дисциплина

1

§ 5 читать уметь пересказать, §4повторить

11

Виновен - отвечай

1

§ 6 читать уметь пересказать, § 5 повторить

12

Кто стоит на страже закона

1

Выучить конспект в тетради

13

Кто стоит на страже закона

1

§ 7 читать уметь пересказать, § 6 повторить

14

Контрольная работа по теме: Человек в социальном измерении

1

§ 1-7 повторить

Раздел 2. Человек и экономика. (10 ч.)

15

Производство производительность труда.

1

§ 8 читать уметь пересказать

16

Факторы, влияющие на производительность труда.

1

§ 8 повторить

17

Мастерство работника

1

§ 9 читать уметь пересказать,

§ 8 повторить

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

§ 10 читать уметь пересказать,

§ 9 повторить

19

Виды и формы бизнеса

1

§ 11 читать уметь пересказать,

§ 10 повторить

20

Обмен, торговля.

1

§ 12 читать уметь пересказать, § 11 повторить 

21

Деньги. Инфляция.

1

§ 13 читать уметь пересказать, § 12 повторить

22

Экономика семьи.

1

§ 14 читать уметь пересказать, § 13 повторить

23

Контрольная работа по теме: Экономика

1

§ 8-14 повторить

24

Ресурсы семьи.

Что такое семейный бюджет.

1

Выучить конспект в тетради

Раздел 3. Человек и природа. (8 ч.)

25

Человек  - часть природы.

1

§ 15 читать уметь пересказать

26

Человек  - часть природы.

1

§ 15 читать уметь пересказать, § 14 повторить

27

Взаимодействие общества и природы

1

§ 16 читать уметь пересказать, § 15 повторить

28

Взаимодействие общества и природы

1

§ 16 читать уметь пересказать, § 15 повторить

29

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

§ 17 читать уметь пересказать, § 16 повторить

30

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

§ 17 читать уметь пересказать, § 16 повторить

31

Контрольная работа по теме: Экономика, человек и природа

1

§ 15-17 повторить

32

Закон на страже природы.

1

Выучить конспект в тетради

Итоговое повторение (2 часа)

33

Итоговый урок по курсу Обществознание 7 класс

1

§ 1-17 повторить

34

Итоговый урок по курсу Обществознание 7 класс

1

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебные материалы

Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2014

Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2014

Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2014

Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2014

Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2014

Интернет ресурсы:  http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/

Список литературы

1. Нормативные и программные документы.

Закон «Об образовании РФ».

Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Приказ о переходе на внедрение ФГОС в основной школе (5 класс) в МКОУ Таловская СОШ № 1/1 от 30.08.2012, а также следующих внутренних документов ОУ: Устава школы, Программы развития и образовательной программы МКОУ Таловская СОШ.

2. Примерные программы по учебным предметам.

 Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М:  Просвещение, 2011.

3. Учебно-методическое пособие.

 Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2012.

4. Интернет ресурсы:

 standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru

Литература:

  1. Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.
  2. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.
  3. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.
  4. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001.
  5. Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.
  6. Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А. И. Кравченко. — М., 2000.
  7. Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2002.
  8. Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М., 2004.
  9. Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Балашов. — М., 2001.
  10. Социальная психология: учеб. для вузов / Г. М. Андреева. — М., 2004.
  11. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005.
  12. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М., 2003.
  13. Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М., 2001.
  14. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008.
  15. Кравченко А. И. Основы социологии: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. - М., 2004.
  16. Кравченко  А.   И.   Социология  в  вопросах  и  ответах /
  1. И. Кравченко. - М., 2008.
  1. Латышева В.  В.  Основы социологии: учеб. для ссузов /
  1. В. Латышева. — М., 2004.
  1. Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М., 2005.
  2. Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. — М., 2005.
  3. Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. — М., 2008.
  4. Липсиц И. В. Экономика: учеб. для вузов. — М., 2007.
  5. Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб. для ссузов / А. Н. Михайлушкин.— М., 2003.
  6. Носова С. С. Основы экономики: учеб. для студентов образовав учреждений среднего проф. образования / С. С. Носова. — М., 2002.
  7. Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005.
  8. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...