Рабочая карточка интегрированного урока"Вечные ценности"
материал по обществознанию (8 класс) на тему

Шишкина Елена Владимировна

Рабочая карточка предназначена для использования на уроках литература-обществознание 8 класс.При изучении темы "Нравственный выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_kartochka.odt431.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая карточка учащегося.

Ученика (цы) 8-     класса                             __________________________________  
 

Задание 1.А) Прочитайте текст и выполните инсерт-устно 

В латинском языке слово «мораль» означает «обычай», «нрав», «характер», «порядок».    

Мораль зародилась в глубокой древности, на заре возникновения человечества. Внимательно наблюдая жизнь, деятельность, поступки, нравы, люди тщательно их обдумывали и, наконец, сформулировали четко определенное правило поведения. Это и есть мораль – результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей. К морали относятся определенные принципы, идеалы, мудрые правила, которые регулируют, строго направляют поведение людей. К ним относятся принципы любви к человеку, милосердия или такие нормы, как «не убий», «не воруй», «не лги», «почитай старших» и т.д.  Эти правила нашли отражение во всех религиях мира – у христиан в священной книге Библии, у мусульман в священной книге Коране, у иудеев в священной книге Торе, в древних буддийских, индийских и китайских верованиях.

Б) Составьте определение «мораль» - из предложенных слов.

О добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести и др. нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом,

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.

Задание 2. Восстановите цитату, вставив пропущенные слова.  Кому принадлежат эти слова?  

«Прощай, _______. Служи _____________, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напршивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги ______________ снову, а _______ смолоду». 

За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.

Задание 3. Перечислите эпизоды повести с ситуацией нравственного выбора Гринева

1._______________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________

За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.

Задание 4. Из предложенных ниже слов впишите в таблицу слова, которые характеризуют Швабрина и Гринёва 

Слова: подлость; впечатлительность;  предательство; жестокость; храбрость; властолюбие; решительность; слабость духа; преданность;  трусость; хитрость; искренность; изворотливость; потребность в любви; милосердие; прямодушие.

Швабрин

Гринёв

За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.

            Подведем итог:

Если у Вас 8 баллов, Ваша оценка «5»

 Если у Вас 7-6 баллов, Ваша оценка «4»                                        

  Если у Вас 5-4 баллов, Ваша оценка «3»

Ответы.   
 
Задание 2. Восстановите цитату, вставив пропущенные слова.  Кому принадлежат эти слова?  
«Прощай, Петр. Служи честно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». 

                                                                                                      (Андрей Петрович Гринёв)

Задание 3. Перечислите эпизоды повести с ситуацией нравственного выбора Гринева

  1. проигрыш 100 рублей
  2. дуэль
  3. взятие крепости
  4. спасение Маши

Задание 4. Из предложенных ниже слов впишите в таблицу слова,
которые характеризуют
Швабрина и Гринёва.
   Слова: подлость; впечатлительность;  предательство; жестокость; храбрость; властолюбие; решительность; слабость духа; преданность;  трусость; хитрость; искренность; изворотливость; потребность в любви; милосердие; прямодушие.

.

Швабрин

Гринёв

подлость

впечатлительность

предательство

милосердие

жестокость

храбрость

властолюбие

решительность

слабость духа

преданность

трусость

верность

хитрость

искренность

изворотливость

потребность в любви

одиночество

прямодушие

Задание 4.
Пронумеруйте картинки к «Капитанской дочке» в хронологическом порядке.

Поединок

Савельич и Пугачёв

Прощание Маши с отцом

Буран

№ 4

№ 7

№ 6

№ 1

Письмо от отца Гринёва

Учение в Белогор-ской крепости

Освобождение Маши

Императрица Екатерина II

№ 5

№ 2

№ 8

№ 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 8 КЛАССЕ "ЛЮБОВЬ - ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ"

НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ОБЩИМ ТВОРЕНИЕМ ДВУХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: М.И.ГЛИНКИ И А.С. ПУШКИНА -ИХ РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ"; УЗНАЮТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РОМАНСА: РАССУЖДАЮТ О С...

Интегрированный урок музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" 6 класс

Проектная деятельность на интегрированном  уроке музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" (по рассказу А.Платонова "Любовь к Родине или приключения воробья")...

Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бёрнса "Джон Ячменное Зерно"

Урок литературы в 6 классе в соответствии с программой А.Г. Кутузова. Разработан в технологии критического мышления. Даётся в системе уроков  раздела "Лироэпические жанры" после знакомства с поня...

Вечные ценности в "Настоящих сказках" Л.С.Петрушевской.11 класс

Урок в 11 классе из раздела "Современная литература". Тема раскрывается на двух сказках из книги Л.С.Петрушевской "Настоящие сказки" - "За стеной" и "Дедушкина картина". Проводится параллель с классич...

Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бернса "Джон Ячменное Зерно".

Цели  урока:закрепление  знаний о балладе как лиро-эпическом жанре; выявление  основных черт литературной баллады  на примере баллады   Р.Бёрнса «Джон Ячменное  Зерн...

Технологическая карта урока по теме "Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

Для аттестации нужно составить технологическую карту урока. Думаю, для анализа урока карта необходима, а для проведения намного удобнее конспект. Урок литературы - это все-таки звучащее слово. Разве м...

Методическая разработка урока по литературе Разговор о вечном ( в поэтическом пространстве Н. Рубцова») Вечные ценности в стихотворении Н.М.Рубцова

Урок освещает страницы биографии Н.Рубцова, приобщает обучающихся к миру поэтических образов его лирики: свет, звезда, душа;необходимо  показать  неразрывную связь поэзии Рубцова с родной зе...