Выборочный тест "Природа. Человек. Общество."
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Логинова Екатерина Андреевна

Выборочный тест по Обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyborochnyy_test.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Выборочный тест.

Итоговый тест по теме «Человек. Природа. Общество».

 (Часть 1. Учебник: Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2006 год.)

1. Что является главным отличием человека от животных?

А) то, что человек- существо социальное;

Б) то, что человек умеет строить дома;

В) то, что человек ходит на двух ногах;

Г) то, что человек умеет добывать огонь.

 2. Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от  животных является…?

  А) умение ходить;

Б) способность общаться по интернету;

В) способность мыслить;

Г) способность готовить себе еду.

3.Каждый родившийся ребёнок становится человеком только если он развивается в :

А) полноценной семье;

Б)обществе;

В)отдельной квартире;

Г)своей стране.

4.Ранняя стадия развития ребёнка протекает в виде:

А) игровой деятельности;

Б)учебной деятельности;

В) трудовой деятельности;

Г) производственной деятельности.

5.Во время посещения школьных занятий мы можем проследить реализацию:

А) игровой деятельности;

Б)учебной деятельности;

В) трудовой деятельности;

Г) производственной деятельности.

6. Совместно с учебной деятельностью, работая в школьной мастерской, развивается:

А) игровой деятельности;

Б) учебной деятельности;

В) трудовой деятельности;

Г) производственной деятельности.

7. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы – всё это плоды :

А) игровой деятельности;

Б) учебной деятельности;

В) трудовой деятельности;

Г) производственной деятельности.

8.Потребность человека в пище, жилище, одежде и обуви –

А) материальные потребности;

Б) первичные потребности;

В) социальные потребности;

Г) духовные потребности.

9. Потребность в вещах – это:

А) материальные потребности;

Б) первичные потребности;

В) социальные потребности;

Г) духовные потребности.

10. Потребность в творческой деятельности, создании прекрасного – это:

А) материальные потребности;

Б) первичные потребности;

В) социальные потребности;

Г) духовные потребности.

11.  Потребность в курении относится к :

А) материальные потребности;

Б) первичные потребности;

В) социальные потребности;

Г) ложной потребности.

12. Что является регулятором поведения человека?

А) ценностные ориентиры;

Б) социальные ориентиры;

В) духовные ориентиры;

Г) разумные ориентиры.

13. Что называют индивидуальными особенностями личности, помогающими ей успешно заниматься определённой деятельностью:

А) способностями;

Б) потребностями;

В) везением;

Г) успехом.

14. По мнению учёных, бывают ли бесталанные люди?

А) да;

Б) нет;

В) учёные не определились на этот счёт;

Г) учёные не занимались изучением этого вопроса.

15. Какое слово используют для характеристики выдающихся способностей человека?

А) гений;

Б) молодец;

В) талантище;

Г) генералиссимус.

16. Высшая степень развития таланта – это :

А) творчество;

Б) искусство;

В) гениальность;

Г) талант.

17. Одно из трёх условий, формирующих характер:

А) наличие животных в доме;

Б) ежедневные прогулки;

В) наследственность;

Г) жизненные цели.

18. Воплощение принципа гуманизма в повседневных отношениях людей – это:

 А) человечность;

Б) доброта;

В) нравственность;

Г) мораль.

19. Общепринятое понятие о том, что такое хорошо, и что такое плохо – это:

А) человечность;

Б) доброта;

В) нравственность;

Г) мораль.

20. Существует более 200 определений этого понятия. Каждый народ в разные эпохи вкладывает в это понятие что-то своё. Что же это?

А) человечность;

Б) доброта;

В) нравственность;

Г) культура.

21. Культура делится на материальную и …?

А) духовную;

Б) социальную;

В) творческую;

Г) не материальную.

22. Социально и духовно развитый человек –

А) индивид;

Б) личность;

В) художник;

Г) социопат.

23. Стремление к ней движет человеком со времён его появления на Земле:

А) еда;

Б) месть;

В) истина;

Г) слава.

24. Естественная среда обитания человека – это:

А) земля;

Б)вода;

В) природа;

Г) лес.

25. Человек современного физического вида – это:

А) хомо сапиенс;

Б) хомо хабилитес;

В) питекантроп;

Г) австралопитек.

26. Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью – это:

А) стратосфера;

Б) ноосфера;

В) литосфера;

Г) гидросфера.

27. Кому принадлежит это высказывание : «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах» :

А) Сократ;

Б) А. Эйнштейн;

В) И. В. Гёте;

Г) А. С. Пушкин.

28. Нарушение чего грозит катастрофой для планеты :

А) экологического равновесия;

Б) закона;

В) моральных принципов;

Г) устоявшихся традиций.

29. Какой документ в наиболее полном виде описывает права и обязанности нашей страны в области экологической безопасности и охраны природы:

А) УК РФ;

Б) Конституция;

В) Паспорт;

Г) Красная Книга.

30. Что относится к особо охраняемым природным территориям:

А) парки;

Б) заповедники;

В) леса;

Г) скверы.

31.Что относится к примерам экологических преступлений:

А) уборка парков;

Б) раскопка огородов;

В) незаконная вырубка леса и кустарников;

Г) ловля рыбы в водоёмах.

32. Какой цвет ассоциируется с общественными организациями, провозгласившими своими главными целями охрану природы и обеспечение экологической безопасности:

А) зелёный;

Б) красный;

В) синий;

Г) белый.

33.Взаимосвязи отдельных людей характеризуют:

А) межклассовые отношения;

Б) межрасовые отношения;

В) межгрупповые отношения;

Г) межличностные отношения.

34. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных администрацией, называются:

А) межклассовые отношения;

Б) деловые отношения;

В) межгрупповые отношения;

Г) межличностные отношения.

35. Отношения, которые возникают с кем-то из круга знакомых, при условии привлекательности одного человека для другого:

А) межклассовые отношения;

Б) деловые отношения;

В) товарищеские отношения;

Г) межличностные отношения.

36. Какой термин может объединить следующие понятия – совместная деятельность, принадлежность к одному коллективу, пространственная близость, постоянное общение:

А)  предпосылки дружбы;

Б) дружеские отношения;

В) любовь;

Г) взаимонеприятие.

37. Это чувство определяют , как источник и могучий преобразователь жизни на Земле, который облагораживает и активизирует человека, оказывает благоприятное влияние не только на личную жизнь человека, но и на его всестороннее развитие, что же это:

А) дружба;

Б) любовь;

В) зависть;

Г) ненависть.

38. Кому принадлежит это высказывание : « Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении»?

А) У. Шекспир;

Б) А. Блок;

В) А. де  Сент-Экзюпери;

Г) М. Твен.

39.В основе этих отношений лежит кровное родство:

А) межклассовые отношения;

Б) семейные отношения;

В) межгрупповые отношения;

Г) межличностные отношения.

40. Всё человечество в его истории , современности и перспективе можно определить одним понятием:

А) люди;

Б) поколения;

В) земляне;

Г) общество.

41. Промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства , обмен продуктами производственной деятельности относятся к :

А) экономической сфере;

Б) социальной сфере;

В) политической сфере;

Г) духовной сфере.

42. Эта сфера жизни общества включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения и т.д. :

А) экономической сфере;

Б) социальной сфере;

В) политической сфере;

Г) духовной сфере.

43. Этим словом сегодня называют и хозяйство страны и определённые отношения, связанные прежде всего с хозяйством данного общества, и науку о законах развития хозяйства:

А) бизнес;

Б) обмен;

В) рыночные отношения;

Г) экономика.

44. Что не относится к факторам производства:

А) рабочая сила;

Б) земля;

В) труд;

Г) капитал.

45. Что не относится к главным вопросам экономики:

А) что надо производить;

Б) для кого производить;

В) как производить;

Г) когда производить.

46. Что не относится к основным типам экономических систем:

А) традиционная;

Б) международная;

В) командная;

Г) рыночная.

47. Кому принадлежит это выражение : « Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин» ?

А) Ф. Бэккон;

Б) Ф. Хайек;

В)  Т. Гоббс;

Г) К. Ясперс.

48. Сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов.

А) бюджет;

Б) ведомость;

В) список;

Г) план.

49. Положение человека в обществе образует его:

А) успешность;

Б) социальный статус;

В) уровень жизни;

Г) дружелюбность.

50. Она позволяет при необходимости  принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач и решений. Поэтому в обществе возникает борьба за неё.

А) власть;

Б) сила;

В) дружба;

Г) деньги.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

Б

А

Б

В

Г

Б

А

Г

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Г

А

А

Б

А

В

В

А

Г

Г

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б

В

В

А

Б

В

А

Б

Б

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

В

А

Г

Б

В

А

Б

В

Б

Г

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

А

Б

В

А

Г

Б

А

А

Б

А

 

Б)учебной деятельности;

В) трудовой деятельности;

Г) производственной деятельности.

ые  п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль права в жизни человека, общества,государства.

Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

Лекционные материалы по содержательным линиям "Человек", "Общество"

Лекционные материалы основаны на информации методического пособия "Обществознание. Учебно-справочные материалы. 9 класс. ГИА".  Предложенные материалы можно использовать в технологической карте у...

Презентация "Человек, общество, природа" 6 класс

Данная презентация предназначена для урока обществознания в 6 классе ( учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)Цели презентации:1. подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.2. способст...

Презентация к уроку МХК 8 класс "Человек. Общество. Время"

В презентации раскрываются осноные содержательные линии курса МХК по теме: "Человек. Общество. Время". žВ центре внимания пространство и время в зеркале мифов, žчеловек эпохи Римской империи, žчеловек...

презентация к уроку "Конституция - механизм взаимодействия между человеком, обществом и государством"

Презентация к уроку, посвященному 20-летию Конституции РФ, является наглядным пособием и помогает заинтересовать учеников и активизировать их познавательную активность....

конспект урока "Конституция - механизм взимодействия человека, общества и государства"

20-летний юбилей Конституции РФ - важное политическое событие. Урок посвящен работе с текстом Конституции, ученики принимают участие в деловой игре "законотворческий процесс в РФ", работают с тестами....

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....