Главные вкладки
Учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему:
Анализ урока обществознания в 5 классе.
Взаимопосещение уроков важный момент в методической работе учителя. Предлагаю анализ посещённого недавно урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Город Москва
Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448
Предмет Обществознание
Учебник для 5 класса «Обществознание», Л.Н. Боголюбов (2013 год).
Класс 5Б, присутствовали 17 из 22 учащихся
Дата 08.11.2016 г.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, ПК, ТВ.
Тема урока: «Этапы образования».
Цели урока:1.Ознакомить учащихся с понятием образование, ступени школьного образования, особенности высшего образования.
2.Узучить новые термины и понятия в сфере образования.
3. Развивать мышление, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок начался вовремя, кабинет проветрен.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I. Организационный момент | ||
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. | Приветствие учителя. Настраиваются на интересную, серьезную работу | Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | ||
Сегодня нам предстоит исследовать ступени школьного образования и выяснить особенности высшего образования. Задаёт проблемный вопрос: важна ли данная тема в современном обществе? Предлагает обосновать свой ответ: Обоснуйте свою точку зрения. Предлагает поставить учебные цели. | Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками. Ставят учебные цели. | Учащиеся показали умение анализировать и обосновывать свою точку зрения, ставить учебные цели. |
III. Проверка домашнего задания | ||
Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях (выборочно несколько человек). Устный опрос: несколько обучающихся отвечают у доски, остальные отвечают с места. | Активно работают на уроке. Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. | Хорошо организована работа учителя, учащиеся вовлечены в работу. Ответы формулируются самостоятельно, учитель корректно исправляет неточности в ответах. |
IV. Объяснение нового материала | ||
Объясняет новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Задаёт проблемные вопросы в ходе демонстрации презентации. Предлагает записать план изучения нового материала в тетрадях: 1. Понятие образование. 2. Ступени школьного образования. 3. Особенности высшего образования. 4. Послевузовское образование. 5. Виды документов об образовании. Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, привлекает к работе детей, использует для работы текст учебника, предлагает записать новые основные понятия и положения в тетрадь. Продолжает работу в рабочих тетрадях по заданиям параграфа. Заканчивает лекцию. Делает основной вывод. | Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Анализируют, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника, записывают план и понятия в тетради. Работают в рабочих тетрадях. | Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме. Презентация соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно.
Результаты урока: «5»-8 «4»-0 «3»-2 |
V. Обобщение и закрепление изученного материала на уроке. Делает общий вывод. | Отвечают на вопросы. | Учитель использует методы познания: Показ презентации, поиск информации, анализ информации, работа с текстом учебника и в рабочих тетрадях. |
V1.Итог урока. Подводит итог урока. Анализирует работу класса. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Учащиеся активно оценили не только свою деятельность, но и деятельность одноклассников. |
Домашнее задание: записывает д.з. на доске и комментирует его. | Записывают домашнее задание. | Задание дано в соответствии с пройденным материалом. |
Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации), словесный (лекция, объяснение учителя), практический (работа в рабочих тетрадях и ответы на вопросы).
Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.
Анализ урока составила учитель географии Орлова Е.А, посетившая данный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ мастер-класса по математике в 5 классе по теме "Деление и дроби"...

План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»№Параметры анализаУрок: содержание и выводыРаздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ1ФИО учителяРузанова И.М.2Дата посещения урока 3Предметматемати...

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний...

Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....

Данный анализ составлен на основе посещённого урока обществознания в 7 классе....
Технологическая карта к уроку обществознания "Образование в жизни человека" в 5 классе...