Анализ урока обществознания в 7 классе.
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) на тему

Орлова Елена Алексеевна

Данный анализ составлен на основе посещённого урока обществознания в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_obshchestvo_7b.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

     Анализ урока

Город  Москва        

Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448

Предмет    Обществознание

Учебник для 7 класса «Обществознание», Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова (2010 год).

Класс   , присутствовали 23 из 30 учащихся

Дата 15.11.2016 г.

Оборудование: учебники, тетради, презентация, ПК, ТВ.

Тема урока: «Межличностный конфликт».

Цели урока:1.Ознакомить  учащихся с понятием конфликт, типами конфликта, стадиями развития конфликта.

2.Узучить новые термины и понятия в сфере межличностного общения.

3. Развивать мышление, коммуникативные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок начался вовремя, кабинет проветрен.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Приветствие учителя.

Настраиваются на интересную, серьезную работу

Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность.

II. Актуализация знаний

 Сегодня нам предстоит исследовать виды межличностного конфликта и выяснить причины его возникновения.

Задаёт проблемный вопрос: важна ли данная тема в развитие межличностных отношений в современном обществе?

Предлагает  обосновать свой ответ: обоснуйте свою точку зрения.

Предлагает поставить учебные цели.

Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками.

Ставят учебные цели.

Учащиеся показали умение

анализировать и обосновывать свою точку зрения, ставить учебные цели.

III. Проверка домашнего задания

 

Устный опрос: несколько обучающихся отвечают у доски, остальные отвечают с места.

Активно работают на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников.

Хорошо организована работа учителя, учащиеся вовлечены в работу. Ответы формулируются самостоятельно, учитель корректно исправляет неточности в ответах.

IV. Объяснение нового материала

Объясняет новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Задаёт проблемные вопросы в ходе демонстрации презентации.

Предлагает записать план изучения нового материала в тетрадях:

1. Понятие межличностный конфликт.

2. Стадии развития конфликта.

3. Причины конфликта.

4. Виды конфликтов.

5. Варианты поведения во время конфликтной ситуации.

Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации,  привлекает к работе детей, использует для работы текст учебника, предлагает записать новые основные понятия и положения в тетрадь.

Продолжает лекцию с элементами беседы о  причинах и особенностях поведения во время конфликта. Заканчивает лекцию. Делает основной вывод.

Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Анализируют, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника,

записывают план и понятия в тетради. Отвечают на проблемные вопросы.

Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме.

Презентация  соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно.

 

Результаты урока:

«5»-3

«4»-6

«3»-1

V. Обобщение  и закрепление изученного материала на уроке. Делает общий вывод.

Отвечают на вопросы.

Учитель использует методы познания: Показ презентации,  поиск информации, анализ информации, работа с текстом учебника.

V1.Итог урока.    Подводит итог урока. Анализирует работу класса.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Учащиеся активно оценили не только свою деятельность, но и деятельность одноклассников.

Домашнее задание: записывает д.з. на доске и комментирует его.

Записывают домашнее задание.

 Задание дано в соответствии с пройденным материалом.

Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации), словесный (лекция, объяснение учителя),  практический (ответы на вопросы).

Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных  на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.

Анализ урока составила учитель географии Орлова Е.А, посетившая данный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока 4-ого класса по баскетболу.

Этот документ поможет вам правильно проанализировать урок....

конспект и анализ урока в 3 классе

План-конспект и анализ урока в 3 классе "Would you like some tea?" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English-3"...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Анализ урока обществознания в 5 классе.

Взаимопосещение уроков важный момент в методической работе учителя. Предлагаю анализ посещённого недавно урока....

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»

Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...