Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Артемьева Регина Алексеевна

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек и экономика". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполняют разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pou.doc70 КБ
Файл презентация к уроку2.48 МБ
Microsoft Office document icon zapolnite_tablitsu.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc73 КБ
Файл rebus.rar299.62 КБ

Предварительный просмотр:

Класс – 7

Тема: «Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика»

(Курс «Обществознание»)

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Человек в экономических отношениях».

Задачи:

  • Расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
  • Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
  • Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников
  • Знать основные положения по теме урока.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Средства обучения: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование    

Методические приёмы: Беседа,  опрос, объяснение, уточнение, тест, сравнение, кроссворд, использование ИКТ

Педагогические технологии:

  • ИКТ-технологии
  • Личностно-ориентированный подход
  • Технология деятельностного метода
  • Технология игрового обучения
  • Проблемное обучение
  • Здоровьесберегающие.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь!

Ребята, посмотрите на доску, на ней вы видите ребус, в котором зашифрована тема нашего урока. Сейчас я дам Вам две минуты для того, чтобы вы разгадали его!

Верно, это слова экономика.

А что такое «Экономика»? (Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения).

Мы завершили с вами изучение целой главы нашего учебника «Человек и экономика» и сегодня цель нашего урока – систематизировать, обобщить ваши знания по этой теме.

Для этого нам понадобятся с вами учебники, тетради, дневники и ручки. Проверьте, все ли у вас есть. Но прежде, чем мы начнем, давайте проверим, все ли сегодня присутствуют в классе?

А сейчас откройте свои тетради и запишите тему нашего урока: «Человек и экономика».  

Отгадывают ребус

Дают определение термину «экономика»

Слушают учителя (знакомятся с задачами урока, которые нужно выполнить)

Записываю тему.

2. Повторение и обобщение:

Инструкция: ребята, посмотрите на экран. На нем вы видите слайды с пробелами, наша задача с вами заполнить эти пробелы.

Ребята, а кто является основными участниками экономики? (производитель и потребитель)

Верно. Именно для потребителей создаются товары и оказываются услуги.

Выполняют задание

Ответы детей

1) Экономика и ее основные участники

2) Золотые руки работника

Издавна существует в народе выражение: «Мастер — золотые руки». О ком так говорят?

Верно, вот о мастерах, о людях которые трудятся для создания необходимых товаров и услуг мы сейчас поговорим. Для этого вам нужно будет выполнить мое задние.

Инструкция: ребята, у вас на партах лежат листочки с кроссвордами. Разгадав в кроссворде все слова по горизонтали, вы сможете назвать главное слово по вертикали. На работу я даю вам пять минут для того. А затем мы проверим, что у вас получилось. (см. приложение)

Проверка кроссворда.

Ответы детей.

Слушают инструкцию, выполняют задание в парах

3) Производство

Ребята, что является целью экономики? Для чего люди трудятся? (удовлетворение потребностей человека)

А что выступает средством достижения этой цели? (производство)

Ребята, а что необходимо производителю, что произвести товар или оказать услугу? (затраты).

Совершенно, верно. Давайте вспомним, как организуется производство и каким образом производитель получает прибыль. Посмотрите на экран, на нем вы видите две формулы, с недостающими в них элементами, давайте заполним их.

Инструкция: ребята, ребята, посмотрите на экран, на нем вы видите задачу. Сейчас я дам вам 3 минуты для того, чтобы вы решили ее письменно в своих тетрадях. Затем мы проверим, что у Вас получилось.

Проверка задачи.

Инструкция: ребята, ребята, посмотрите на экран, на нем вы видите задачу. Сейчас я дам вам 3 минуты для того, чтобы вы решили ее письменно в своих тетрадях. Затем мы проверим, что у Вас получилось.

Проверка задачи.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заполняют формулы вместе с учителем

Слушают инструкцию, решают задачи.

Слушают инструкцию, решают задачи.

4) Бизнес+торговля

Ребята, а как называют человека, который организует свое производство?(бизнесмен)

А для того, чтобы реализовать производимее товары и услуги, наличие чего необходимо? (торговля)

Вот и бизнесе и торговле, мы сейчас попытаемся все вспонить.

«Крестики-нолики»

Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики».  Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.

Ответы детей

Ответы детей

Слушают инструкцию.

Играют

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

5) Деньги

Работа с таблицей

6) Экономика семьи

Индивидуальные карточки

Инструкция: Сейчас я раздам вам карточки с индивидуальными заданиями. Вы должны будете письменно отвечать на вопросы в самих карточках. Свою фамилию и имя подпишите в правом верхнем углу. На работу у вас есть 10 минут, затем я соберу их,  а оценки за них скажу на следующем уроке. (см. приложение)

Фронтальная работа:

Инструкция: сейчас двоих из вас я вызову к доске и буду задавать вопросы, ответы на которые надо будет записывать на доске. Остальные откроют тетрадки и будут отвечать на мои вопросы у себя в тетрадях. Затем я спрошу одного из вас с места, и мы проверим ответы у доски. За свои ответы вы получите оценки.

А1. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. к материальным
  2. к трудовым
  3. к энергетическим
  4. к информационным

А2. Человек, живущий на проценты от капитала:

  1. рантье
  2. предприниматель
  3. потребитель
  4. фермер

A3. Верны ли суждения о ресурсах семьи: а) ресурсы семьи лимитированы; б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о бюджете: а) разработкой государственного бюджета занимается все население страны; б) составление бюджета позволяет планировать расходы семьи?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного относится к информационным ресурсам семьи?

  1. уборка в комнате
  2. умение готовить завтрак
  3. знание рецепта фирменного салата
  4. консультации по ремонту бытовой техники
  5. расходы на ремонт квартиры
  6. ведение книги кулинарных рецептов

САМОПРОВЕРКА

Ребята, поднимете ручки и похлопайте в ладошки те, кто ни сделал на одной ошибки.

Те, кто сделал одну или две ошибки просто поднимите руки.

А те, кто сделал более двух ошибок, поднимите одну руку.

Работают по карточкам

Двое отвечают у доски, остальные (те, кто не работаю с карточками) отвечают у себя в тетрадях. Далее один с места проверяет. Весь остальной класс проверяет себя сам.

Выполнение самопроверки

3. Домашнее задание

Ребята, вы хорошо поработали на уроке, теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

  1. §12-18 (повторить)
  2. Записи в тетради учить
  3. Подготовиться к к/р

Записывают домашнее задание

4. Подведение итогов

Учитель выставляет оценки ученикам за работу на уроке

Соотнесите термины и определения к ним (например, 1А, 2Б).

  1. Бизнес
  2. Цена товара
  3. Индивидуально предприятие
  4. Реклама
  5. Товарищество
  6. Акционерное общество
  7. Торговля
  8. Стоимость

  1. предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).
  2. предприятие, собственником которого выступают держатели акций.
  3. мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
  4. отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.
  5. информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
  6. экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
  7. это его стоимость, выраженная в денежной форме.
  8. это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы.

Ответы: 1Е, 2Ж, 3А. 4Д, 5З, 6Б, 7Г. 8В



Подписи к слайдам:

Слайд 1
???(экономика страны, общества)
??? (экономика семьи)
Экономика

Слайд 2
Макроэкономика (экономика страны, общества)
Микроэкономика (экономика семьи)
Экономика

Слайд 3
Основные сферы экономики
???
???
???
???

Слайд 4
Основные сферы экономики
Распределение
Производство
Обмен
Потребление

Слайд 5
1.
2.
3.
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 6
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
3.
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
2. Одна из сфер экономики.

Слайд 7
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди.

Слайд 8
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
4. Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов.

Слайд 9
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
5. Трудовое денежное вознаграждение.

Слайд 10
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения.

Слайд 11
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
7. Система оплаты труда, за определенный промежуток времени

Слайд 12
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
8. Один из факторов производства, это использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей.

Слайд 13
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
9. Один из факторов производства, это средства производства, произведенные продукты, участвующие в производстве товаров и услуг.

Слайд 14
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
4.
8.
9.
11.
12.
13.
10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.

Слайд 15
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
4.
8.
9.
11.
12.
13.
11. Одна из сфер экономики

Слайд 16
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
О
Б
М
Е
Н
4.
8.
9.
11.
12.
13.
12. Система оплаты труда, за объем работы или количество продукции, произведенной работником

Слайд 17
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
О
Б
М
Е
Н
С
Д
Е
Л
Ь
Н
А
Я
4.
8.
9.
11.
12.
13.
13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

Слайд 18
1.
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
2.
Р
А
С
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
3.
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
М
О
Т
И
В
5.
З
А
Р
П
Л
А
Т
А
6.
К
В
А
Л
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
7.
П
О
В
Р
Е
М
Е
Н
Н
А
Я
Т
Р
У
Д
К
А
П
И
Т
А
Л
10.
Н
А
Т
У
Р
А
Л
Ь
Н
О
Е
О
Б
М
Е
Н
С
Д
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Д
Е
Н
Ь
Г
И
4.
8.
9.
11.
12.
13.
Молодцы!!!

Слайд 19
?
?
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ВЫРУЧКА
?

Слайд 20
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
ВЫРУЧКА
ПРИБЫЛЬ

Слайд 21
ЗАДАЧА
Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 2 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 12 млн. руб. в месяц.Помогите предпринимателю определить цену 1 пакет молока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 4.000 000 пакетов молока.

Слайд 22
Решение: 1) общие затраты производства: 2 млн. + 12 млн.= 14 млн. руб. 2) 14 млн. руб : 4 млн. пакетов молока = 30 руб. Ответ: 1 пакет более 30 руб. 50 коп.

Слайд 23
Домашнее задание§8-14 (повторить)Записи в тетради учитьПодготовиться к к/р



Предварительный просмотр:

Заполните таблицу

Примеры ситуаций

Функции денег

Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку.

Антон пришел в магазин и увидел, что ноутбук о котором, он мечтает, стоит 20.000 рублей

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

Пенсионерка Сидорова положила 10.000 руб. в банк под проценты.

Татьяна купила новые туфли за 2.000 рублей

Алена присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

Анатолий, приехав в Египет поменял рубли на доллары.

Заполните таблицу

Примеры ситуаций

Функции денег

Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку.

Антон пришел в магазин и увидел, что ноутбук о котором, он мечтает, стоит 20.000 рублей

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

Пенсионерка Сидорова положила 10.000 руб. в банк под проценты.

Татьяна купила новые туфли за 2.000 рублей

Алена присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

Анатолий, приехав в Египет поменял рубли на доллары.

Заполните таблицу

Примеры ситуаций

Функции денег

Света получила в подарок 3.000 рублей и убрала их в копилку.

Антон пришел в магазин и увидел, что ноутбук о котором, он мечтает, стоит 20.000 рублей

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

Пенсионерка Сидорова положила 10.000 руб. в банк под проценты.

Татьяна купила новые туфли за 2.000 рублей

Алена присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

Анатолий, приехав в Египет поменял рубли на доллары.



Предварительный просмотр:

1

2

   

     

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
  2. Одна из сфер экономики.
  3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди.
  4. Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов.
  5. Трудовое денежное вознаграждение.
  6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.
  7. Система оплаты труда, за определенный промежуток времени 
  8. Один из факторов производства, это использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей.  
  9. Один из факторов производства, это средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг.  
  10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.  
  11. Одна из сфер экономики.
  12. Система оплаты труда, за объем работы или количество продукции, произведенной работником
  13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.


1

2

   

     

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
  2. Одна из сфер экономики.
  3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди.
  4. Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов.
  5. Трудовое денежное вознаграждение.
  6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.
  7. Система оплаты труда, за определенный промежуток времени 
  8. Один из факторов производства, это использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей.  
  9. Один из факторов производства, это средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг.  
  10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.  
  11. Одна из сфер экономики.
  12. Система оплаты труда, за объем работы или количество продукции, произведенной работником
  13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....

Технологическая карта урока "Человек и экономика"

Урок обществознания для  учащихся 11 класса  с применением деятельностного подхода в обучении....

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 8-М КЛАССЕ ПО ГЛАВЕ I «ЧЕЛОВЕК. ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ» «ЧЕЛОВЕК – КТО ОН? КАКОЙ ОН?»

Цель – систематизация и контроль знаний учащихся по данной теме курсазадачи: -  обобщить знания о духовном мире человека, способствовать формированиюцелостного представления о сложности внут...

повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" в 10 классе

материал содержит  презентацию для повторения по теме "Экономика" и тест с ответами...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Технологическая карта открытого урока "Человек и экономика: открой свой бизнес"

применение методов и приемов технологии развития критического иышления и проблемного обучения на практике...