Самоанализ урока
материал по обществознанию (10 класс) на тему

Самоанализ урока обществознания в 10 классе на тему: "Власть и политика. Типология властных отношений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок обществознания в 10 классе по теме: «Власть и политика. Типология властных отношений».

Вид урока: Урок изучения новых знаний.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли власти и политики в жизни общества. 

Задачи: Образовательная – познакомить учащихся с понятиями Политика и Власть, расширить знания о видах власти, субъектах и объектах политики, о связи власти и политики.

Развивающая – сформировать умение применять полученные знания в контексте решения конкретных обществоведческих задач; развивать умения работать с текстом, анализировать.

Воспитательная – воспитание политической культуры, формировать интерес к политической системе своей страны.

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация – сопровождение в Power Point, таблички  «власть силы», «власть авторитета», «власть принуждения», рабочие листы для каждого учащегося.

Для достижения поставленных целей на уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: анализ информации, представленной в разных знаковых системах, проблемное изложение вопросов, парная работа, фронтальная беседа, решение заданий ЕГЭ. Во вступительном слове использовалась притча о власти и политике. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, наглядность, доступность.

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока.

На уроке формировались следующие компетентности: учебно – познавательные, информационные, коммуникативные.

Урок состоял из 8 этапов, логически связанных между собой.

1. Организационный. 

2. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала. На этом этапе, с целью привлечения интереса к изучаемой тема была использована притча. Её использование позволило настроить учащихся на изучение новой темы, натолкнуть учащихся на самостоятельное определение цели и задач урока.


3. Этап целеполагания. На этом этапу учащиеся совместно с учителем определили цели и задачи на предстоящее занятие. 4.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, анализ, сравнение, обобщение. Большое внимание уделялось активным методам обучения, работе в парах. 5.Этап первичного закрепления полученных знаний. На этом этапе учащиеся, обобщив полученные на уроке знания, ответили на поставленный перед ними в начале занятия вопрос. Было уделено большое внимание решению заданий в формате ЕГЭ по обществознанию. Активность учащихся на уроке и точные, исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные перед ними на этапе первичного закрепления полученного материала, позволяют судить о прочном усвоении знаний.
6. Этап рефлексии. На этом этапе учащиеся, работая с таблицей «Ассоциации», ответили на вопрос, что нового они узнали, наметили цели и задачи для дальнейшего изучения темы.
7. Этап ознакомления с заданием на дом. На этом этапе учащиеся получили исчерпывающие инструкции о выполнении задания дома. Одно из заданий, написание эссе нацеливает учащихся на подготовку к единому государственному экзамену по обществознанию.
8.
Этап оценивания. На этом этапе учащиеся должны были оценить свою деятельность и деятельность товарища на уроке. Учитель оценивал учащихся в ходе урока.
Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом. Знания по теме, полученные в ходе учебного занятия позволят им успешно сдать ЕГЭ.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, использовании физкультминутки.

Предполагаю, что результатом урока стало прочное усвоение знаний, необходимый уровень, полученных в ходе занятия, умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...