Рабочая программа 10 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Беглерова Альбина Гасанбековна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_obshchestvoznanie.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                                                       Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                                                    « Средняя общеобразовательная школа № 3

«Рассмотрено»

Руководитель МО МКОУ СОШ №3

Подпись_________________

Протокол №______

от «___» ____________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №3

Абрамова Н.М.______________

«___» ___________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 3

Корниенко Н.С./____________

Приказ №__________

от «___» ____________2016 г.

                                                                 

                                                                       

                                       РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

                                                                                       по обществознанию

                                                                                       Класс-10

                                                                                       Учитель: Беглерова А.Г.

                                                                                       Количество часов- 70

                                                                               В неделю -2 раза

                                                                                       2016-2017 учебный год

10 класс

Всего часов – 70; в неделю 2 часа

                                                                                Контрольных работ – 4

                                                                                Региональный компонент-7


Рабочая программа по обществознанию 10 класс.

  1. Пояснительная записка.

В основу рабочей программы по обществознанию (базового уровня) положена примерная программа Министерства образования Российской Федерации с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012г. и ориентирована на курс «Обществознание», разработанный Л.Н. Боголюбовым, А.Ю. Лабезниковой.  Данная рабочая программа обеспечена соответствующим УМК: учебник Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой «Обществознание.10 класс. Базовый уровень» издательство М.: Просвещение, 2013г.

В структуру программы входит пояснительная записка, в которой определены основные цели обучения обществознанию в средней (полной) щколе, содержание курса и тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся старшей школы.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, в новых связях, в ином ракурсе на более высоком теоретическом уровне, понимание которых необходимо современному человеку; расширяется круг изучаемых понятий, что позволяет полнее и глубже раскрыть проблематику человека и общества;

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа, во-первых, направлена на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности и, одновременно, на усиление практической направленности обучения. Программа нацелена на формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

Во-вторых, содержание рабочей программы соответствует новым целям обучения, изменениям в обществе и изменениям в современном научном обществознании. Скорректирована логика представления материала (от общего к частному). Значительно вырос объем экономических и правовых знаний по отношению к объему социологических, политологических и иных компонентов содержания. При изучении теоретических положений широко привлекается актуальный материал, отражающий развитие современной России.

В-третьих - в рабочей программе зафиксирован деятельностный компонент содержания, поэтому включение учащихся в указанные виды деятельности становится важным требованием к организации учебного процесса.

В-четвертых, усилена практическая направленность курса через его ориентацию на развитие и совершенствование базовых социальных компетентностей.

В-пятых, усилена личностная ориентация, воспитывающий характер отобранного содержания курса.

Рабочая программа по обществознанию среднего (полного) общего образования призвана помочь выпускникам осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Методологической основой деятельности является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся. Помимо этого, достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения:

  • использование разнообразных педагогических технологий;
  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
  • технологии проектной деятельности учащихся;
  • метод исследования;
  • ИКТ – технологии;
  • проблемное обучение;
  • технология дискуссий;
  • технологии групповой работы и др.

Кроме того, расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного материала по обществознанию, собственно социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, активно используются обучающимися проектные методики. Приобретённый опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне закрепляется и развивается умение выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Учащиеся получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает определённая оснащённость учебной деятельности источниками и учебно-познавательными средствами. В учебном кабинете обществознания целесообразно иметь тексты Конституции РФ, важнейших законодательных актов; тематические таблицы и другие средства наглядности. При работе с использованием новых информационных технологий могут быть привлечены материалы Интернета, а также созданные для старшей школы цифровые образовательные ресурсы.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:

• урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер

Типология учебных ситуаций в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как:

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Учебное сотрудничество
  • Совместная деятельность
  • Разновозрастное сотрудничество
  • Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества
  • Дискуссия
  • Тренинги
  • Общий приём доказательства
  • Рефлексия
  • Педагогическое общение

Формы контроля:

  • письменная работа (эссе, реферат, тесты)
  • художественная творческая работа (историческое сочинение, исторические рисунки, компьютерная презентация);
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;
  • защита индивидуального проекта.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Обществознание содержательно интегрирует достижения разных наук (социологии, философии, психологии, экономики, культурологи, политологии, юриспруденции и др.) с целью подготовки школьника к жизни в обществе.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

4. Личностные,  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения обществознания

 Личностные   результаты   освоения   основной   образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность      гражданской      позиции      выпускника      как сознательного,  активного  и  ответственного  члена  российского  общества, уважающего  закон правопорядок,  осознающего  и  принимающего  свою ответственность    за    благосостояние    общества,    обладающего    чувством собственного     достоинства,     осознанно     принимающего     традиционные национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности,       ориентированного       на       поступательное       развитие      и

совершенствование    российского    гражданского    общества    в    контексте прогрессивных  мировых  процессов,  способного  противостоять  социально опасным и враждебныявлениям в общественной жизни;

2) готовность к  служению Отечеству, его защите;  

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки  и  общественной  практики,  основанного  на  диалоге культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания   –   науки, искусства,  морали, религии, правосознания,  своего места в  поликультурном мире;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих    нравственных    ценностей    и    идеалов    российского гражданского   общества;   готовность   и   способность   к   самостоятельной, творческой   и   ответственной   деятельности   (образовательной,   проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

5) сформированность  толерантного  сознания  и  поведения  личности в поликультурном  мире,  готовности  и  способности  вести  диалог  с  другими людьми,   достигать   в   нѐм   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и сотрудничать для их достижения;

6) сформированность    навыков    продуктивного    сотрудничества    со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в  образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;  

7) сформированность  нравственного  сознания,  чувств  и  поведения  на основе  сознательного  усвоения  общечеловеческих  нравственных  ценностей (любовь  к  человеку,  доброта,  милосердие,  равноправие,  справедливость, ответственность,  свобода  выбора,  честь,  достоинство,  совесть,  честность, долг и др.);

8) готовность  и  способность  к  образованию  и  самообразованию  на протяжении    всей    жизни;    сознательное    отношение    к    непрерывному образованию  как  условию  успешной  профессиональной  и  общественной деятельности;

9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия   ценностей   семейной   жизни   –   любви,   равноправия,   заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи. 9

 Метапредметные          результаты          освоения          основной образовательной  программы  среднего  (полного)  общего  образования должны отражать: 

1) умение   самостоятельно   определять   цели   и   составлять   планы, осознавая    приоритетные    и    второстепенные     задачи;    самостоятельно осуществлять,  контролировать  и  корректировать  учебную,  внеурочную  и внешкольную   деятельность   с   учётом   предварительного   планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и  взаимодействовать  с  коллегами  по совместной    деятельности,     учитывать     позиции    другого    (совместное целеполагание    и    планирование    общих    способов    работы    на    основе прогнозирования,  контроль  и  коррекция  хода  и  результатов  совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;  

3) готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной информационной      деятельности,      включая      умение      ориентироваться в различных      источниках      информации,      критически      оценивать      и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

4) умение  определять  назначение  и  функции  различных  социальных институтов,  ориентироваться  в  социально-политических  и  экономических событиях, оценивать их последствия;  

5)    умение    самостоятельно    оценивать    и    принимать    решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

6) владение  языковыми  средствами:  умение  ясно,  логично  и  точно излагать  свою  точку  зрения,  использовать  языковые  средства,  адекватные обсуждаемой  проблеме,  представлять  результаты  исследования,  включая составление     текста     и     презентации     материалов     с     использованием информационных      и      коммуникационных     технологий,      участвовать в дискуссии;

7) владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания совершаемых   действий   и   мыслительных   процессов,   их   результатов   и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

 Предметные  результаты

1)     сформированность     знаний     об     обществе     как     целостной развивающейся  системе  в  единстве  и  взаимодействии  его  основных  сфер  и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3)       владение       умениями       выявлять       причинно-следственные, функциональные,  иерархические  и  другие  связи  социальных  объектов  и процессов;

4)   сформированность   представлений   об   основных   тенденциях   и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность  представлений  о  методах  познания  социальных явлений и процессов;

6) владение  умениями  применять  полученные  знания  в  повседневной  жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность  навыков  оценивания  социальной  информации, умений    поиска    информации    в    источниках    различного    типа    для реконструкции     недостающих     звеньев     для     объяснения     и     оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.  

5.  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ. 10 КЛАСС. (70 часов) 

Общество как сложная динамическая система (10 часов).

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

 Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Человек как творец и творение культуры (11 часов)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах  человека.

Мышление и деятельность.  Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия.  Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации  личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Духовная сфера общества (8 часа).

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание,  методы  научных исследований  Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Наука как форма культуры. Роль науки в развитии человечества. Этика науки.

Образование. Тенденции современного образования. Непрерывность образования. Самообразование. Реформирование образовательного процесса.

Сущность морали. Добро и зло. Долг и совесть. Законы и правила нравственности. Моральный выбор.  

Религия, её функции и нормы. Мировые религии. Роль религии в современном мире. Свобода совести и атеизм.

Искусство. Значение искусства для человека и человечества. Эстетика. Эстетическая свобода. Функции и виды искусства. Специфика художественного творчества. Катарсис – очищение души.

Экономика (4 часа).

Экономика и экономическая наука. Роль экономики в жизни общества. Виды экономической деятельности. Экономика и уровень жизни, основные экономические показатели. Макроэкономика и микроэкономика.

Влияние экономики на социальную структуру общества. Цели государственной экономической политики. Сущность экономической культуры. Деловая этика.

Социальные отношения (12 часов).

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.  

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

 Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность  сектантства.

Политика как общественное явление (10 часов).

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Правовое регулирование общественных отношений (12 часов).

Понятие права. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие

только гражданину. 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» . 10 КЛАСС

№ урока

раздел

тема урока

Формируемые УУД

вид контроля

дата по плану

дата по фак-ту

коммуникативные

регулятивные

познавательные

1.

Раздел I.

Общество и человек – 21ч.

Глава 1. Общество – 10ч.

Введение.

Что такое общество?

Применение правил делового сотрудни-чества;

сравнивание разных точек зрения;

оформление диалогического высказывания;

коллективное учеб-ное сотрудничество;

участие в коллективном обсуждении;

использовать ИКТ;

излагать своё мнение, подтверж-дая его фактами и примерами из общественной жизни

Самостоятельное формулирование цели урока;

осуществление самостоятельного контроля своей деятельности;

прогнозирование результатов ус-воения изучаемо-го материала;

оценивание каче-ства и уровня усвоенного материала;

планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Выяснение сущности, особенностей и призна-ков общества, общест-венного прогресса, личности, мировоз-зрения, деятельности человека;

выявление причинно-следственных связей между объектами;

 построение логических цепочек рассуждений;

осуществление поиска необходимой информа-ции;

формулирование отве-тов на вопросы учителя.

Лекция с элементами беседы

2.

Общество и природа.

Записи в тетради, письменные задания

3-4.

Общество как сложная динамическая система.

Записи в тетради, тестовые задания

5-6.

Общество в развитии.

Практикум, работа с учебником

7-8.

Общественный прогресс.

Устный опрос, практические задания (план, понятия)

9.

Типология обществ.

Работа с учебником, тестовые задания

10.

Общество как сложная динамическая система.

итоговый тест в формате ЕГЭ

11-12.

Глава 2.

Человек – 11ч.

Природа человека.

Записи в тетради, письменные задания

13.

Человек как духовное существо.

Лекция с элементами беседы

14.

Мировоззрение человека.

Устный опрос (понятия)

15-16.

Деятельность как способ существования людей.

Устный опрос, практические задания (план, понятия)

17-18.

Познавательная деятельность человека.

Лекция с элементами беседы

19.

Многообразие человечес-кого познания.

Лекция с элементами беседы, тесты

20.

Самопознание и его формы.

Работа с учебником, тестовые задания

21.

Человек . Итоговый урок.

итоговый тест в формате ЕГЭ

22-23.

Раздел II. Основные сферы общественной жизни – 49ч.

Глава 3.

Духовная культура – 8ч.

Культура и духовная жизнь общества.

Участие в коллек-тивном обсуждении проблем;

обмен мнениями, умение слушать друг друга;

применение правил делового сотрудни-чества;

умение выслушать партнёра и коррект-но сообщать об ошибках;

использовать ИКТ;

излагать своё мнение, аргументи-руя его или выдви-гая контраргументы

 

Самостоятельное формулирование цели урока;

умение оцени-вать свою работу на уроке;

прогнозирование результатов ус-воения изучаемо-го материала;

удерживать цель деятельности до получения результата;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

дополнение и расши-рение имеющихся знаний о сущностях и особенностях духовной культуры и её основных элементов;

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

умение выделять глав-ное;

умение ориентировать-ся в дополнительных информационных источниках;

структурирование  зна-ния, работа с докумен-тами;

расширение имеющих-ся знаний о социальной  и политической сфере общества.

Лекция с элементами беседы

24.

Научная деятельность человека.

Записи в тетради, письменные задания

25.

Образование

Работа с учебником, тестовые задания

26.

Мораль.

Устный опрос, практические задания (план, понятия)

27.

Религия.

Устный опрос, практические задания (план, понятия)

28.

Искусство

Устный опрос, практические задания (план, понятия)

29.

Духовная сфера общества. Итоговый урок.

итоговый тест в формате ЕГЭ

30-31.

Глава 4.

Экономика – 4ч.

Роль экономики в жизни общества.

Лекция с элементами беседы

32.

Экономика и другие сферы общества.

Индивидуальная работа с учебником

33.

Экономическая культура.

Лекция с элементами беседы

34.

Глава 5.

Социальная сфера – 12ч.

Социальная структура и социальные отношения.

Лекция с элементами беседы

35.

Социальная мобильность.

Урок систематизации знаний

36.

Социальный конфликт.

Круглый стол

37-38.

Виды социальных норм. Отклоняющееся поведение

Практикум, работа с учебником

39-40.

Этнические общности. Межнациональные отно-шения.

решение практичес-ких задач; устный опрос (понятия)

41-42.

Семья как социальный институт.

Индивидуальная работа с учебником

43.

Молодежная субкультура.

Записи в тетради, работа с интернет-источниками

44.

Религиозные объединения и организации в РФ.

Практикум, работа с учебником

45.

Социальные отношения. Итоговый урок.

итоговый тест в формате ЕГЭ

46.

Глава 6. Политическая сфера – 10ч.

Политическая власть.

Лекция с элементами беседы

47.

Политическая система.

Практикум, работа с учебником

48.

Государство.

Урок систематизации знаний; тесты

49.

Гражданское общество и государство.

решение практичес-ких задач; устный опрос (понятия)

50.

Политические партии и движения.

Практикум, работа с учебником

51.

Демократические выборы.

Практикум, работа с учебником

52-53.

Политический процесс. Политическое участие.

Лекция с элементами беседы

54.

Политика как обществен-ное явление.

Итоговый урок.

итоговый тест в формате ЕГЭ

55.

Глава 7.

Право как особая система норм – 12ч.

Право. Право в системе со-циальных норм.

Лекция с элементами беседы

56.

Система права.

Практикум, работа с учебником

57-58.

Источники права.

Практикум, работа с учебником

59.

Правоотношения.

Записи в тетради, устные ответы

60.

Правонарушения.

устные ответы; решение заданий в учебнике

61-64

Современное Российское законодательство

Письменная работа и устные ответы

65-66.

Правомерное поведение.

Лекция с элементами беседы

67.

Правовое регулирование общественных отношений.

Записи в тетради, письменные задания

68.

Итоговое повторение

итоговый тест в формате ЕГЭ

69-70.

Резерв.

7.  Описание     учебно-методического     и     материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Обществознание. 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,  Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова.  2 ч. – 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.- 351 c, компьютер, телевизор, мультимедийные презентации        

 Обществознание. 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,  Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова.  2 ч. – 11 класс. – М.: Просвещение, 2008.- 351 c, компьютер, телевизор, мультимедийные презентации        

Дополнительная литература для учеников

  1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2002. – 480 с.
  2. Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2002. – 320 с.
  3. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Школьный практикум. – М.: Дрофа, 2005. – 224 с.
  4. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2005. – 224 с.
  5. Человек и общество: Доп. Материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2001
  6. Школьный словарь по обществоведению. — М.: Просвещение, 2001;
  7. Гаджиев К.С. и др. Введение в политологию: Учеб. Пособие для 10-11 кл.  

Методическая литература для учителя

  1. Кравченко А.И. Основы социологии. – М.: Академический проект, 2002. – 384 с.
  2. Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. –М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320 с.
  3. Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование. Вопросы теории и методики. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 160 с.
  4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. \ Л.Н. Боголюбов  и др\. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2001.- 159-191 с.
  5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.
  6. Лазебникова А.Ю., Бранд М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.: Методическое пособие по курсу «Человек и общество». – М.: Дрофа, 2000. – 288 с.
  7. Малышевский А.Ф. Введение в философию. 10-11 кл.: Методические рекомендации к учебному пособию. – М.: Дрофа, 2001. – 96 с.
  8. Гуревич П.С. Введение в философию. 11 кл.: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2001. – 112 с.
  9. Сухолет И.Н. Вопросы культуры в школьном обществознании: Пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2001.- 144 с.
  10. Лазебникова А.Ю., Котова О.А. ЕГЭ 2005. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160 с.
  11. Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 классы: книга для учителя. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2001. – 224 с.
  12. Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 222 с.
  13. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. – Брянск: «Курсив», 1998. – 340 с.
  14. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2001. – 192 с.
  15. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. — Ч. 1. — 10 кл. — М.: Просвещение, 2001;
  16. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. — Ч. 2. —  11  кл.  — М.: Просвещение, 2001.
  17. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». — М.: Просвещение, 2001.

Материалы для проведения тестирования.

  1. Обществознание: Тесты для 11 кл. варианты и ответы централизованного тестирования – М.: Центр тестирования МО РФ, 2001. – 107 с.
  2. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ 2005. Обществознание. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 144 с.
  3. Нижников С.А. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 96 с.
  4. Тесты. Обществознание 11 класс. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005. – 96 с.
  5. Единый государственный экзамен: обществознание: контрол. Измерит. Материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
  6. Задания и тесты по обществознанию: 10 кл. — М.: Школа-пресс, 2000;
  7. Задания и тесты по обществознанию: 11 кл. — М.: Школа-пресс, 2000.
  8. Образцы заданий (измерителей) для проверки достижения требований к уровню подготовки средней (полной) школы по обществознанию // Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию. — М.: Дрофа, 2001;
  9. Итоговая аттестация по обществознанию. — М.: Дрофа, 2000.
  10. Готовимся к единому государственному экзамену: Обществоведение / Боголюбов Л. Н. , Брандт М. Ю., Городецкая Н. И. и др.; Под ред. Боголюбова Л. Н. – М.: Дрофа, 2003.

Интернет-ресурсы.

  1. vor-stu.narod.ru. – учебное пособие по социологии
  2. people.nnov.ru. -  электронный учебник по социологии
  3. humanities.edu.ru. – материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.
  4. ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
  5. sputnik.mto.ru. – рекомендации по изучению обществознания на базовом и профильном уровне.
  6. som.fio.ru – в помощь учителю
  7. energy-mgn.mn.ru – электронный учебник по политологии

Список литературы и компьютерное сопровождение учебного процесса

Методические пособия для учителя

  1. Кривцова Н.Г. Обществознание. 10 класс. Пути решения проблемных вопросов, заданий, задач,  Просвещение., 2012 г.
  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса,  Просвещение, 2013
  3. Кочергина Л.Л.. Обществознание. 6-11 классы. Формирование политических и социальных компетенций. Системные, творческие задания.,  Дрофа,2013 г.
  4. Дорошенко Н.А., Кишенкова О.В., Обществознание. Диагностические работы в формате ЕГЭ в 2013 году. ФГОС, М., 2013 г.
  5. Безносов А.Э.. Обществознание. Подготовка к ГИА в 2014 году. Диагностические работы. ФГОС, Просвещение.,2014 г.
  6. Кишенкова О.В., Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2013 году. Диагностические работы. ФГОС, Москва., 2013 г.
  7. Ковригина Татьяна Владимировна., Обществознание. 6-11 классы. Рабочие программы по учебникам А.Ф. Никитина, ФГОС., Дрофа.,2013 г.
  8. Северина О.А. Обществознание. 6-11 классы. Проектная деятельность учащихся, С-П.,2011г.
  9. Иванов С.И., Иванов С.И., Линьков А.Я. Практикум по экономике. 10-11 класс. Учебное пособие. Профильный уровень. ФГОС, М.,2013 г.
  10. Фомина С.А., Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности,Дрофа., 2014 г.
  11. Котова О.А., Лискова Т.Е , Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса, 2013 г.
  12. Лобанов И.А., Тематический контроль. Обществознание. ГИА. ЕГЭ. 11 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС, 2013 г.

Учебники

  1. Певцова Е.А., Право. Основы правовой культуры. Учебник для 10 класса. В 2-х частях. ФГОС, 2013 г.
  2. Поляков Л. В.,  Обществознание: Глобальный мир в XXI веке. Учебник. 11 класс,  М., 2009 г.
  3. Кузьмина Н.В., Обществознание. 11 класс. Мир и человек. Начальная философия. Элективный курс,  С-П., 2007 г.
  4. Хасбулатов Р.И., Экономика. 10 класс. Профильный уровень. Учебник. ФГОС, М., 2012 г.
  5. Дыдко С.Н. Обществознание. 8-11 классы, ФГОС., ДРОФА.,  2013 г.
  6. Краюшкина С.В., Тесты по обществознанию.10- 11 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева "Обществознание. 11 класс" . ФГОС, Просвещение., 2014 г.
  7. Гуревич П.С., Николаева Е.З., Обществознание. 10 класс. , Просвещение., 2013 г.
  8. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС, 2013 г.

Электронные пособия
1. Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н.CD-ROM. Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.
2. CD-ROM.
1С:Школа. Обществознание. 10-11 класс. Часть 1. Культура и социальные отношения, М.,  2009 г

3. CD-ROM. 1С:Школа. Обществознание 10-11 классы. Часть 2. Политика и экономические отношения, М., 2009 г.

4. CD-ROM. Обществознание. 11 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. ФГОС, 2014 г.

5. CD-ROM. Обществознание. 5-11 классы. Рабочие программы по программам А.И. Кравченко, Л.Н. Боголюбова, А.Ф. Никитина, 2012 г.
Буйволова И.Ю., Ковригина Т.А., Степанько С.Н.
6. CD-ROM.
Обществознание. 8-11 классы. Краткий курс, тренировочные тесты, подготовка к экзамену, 2011 г., Кочетов Н.С., Степанько С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...