Мастер-класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Кравцова Валерия Анатольевна

Мастер-класс Ключевые поонятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-klass._kravtsova_v.a.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Использование приёма ключевых понятий при отработке заданий ЕГЭ по обществознанию»

Слайд 2

«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения» (К.Д. Ушинский)

Слайд 3

Понятийное мышление - вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. Понятийное мышление не врожденно и не развивается само по себе, оно развивается у детей в школьном возрасте (сначала в простейших формах) на основе их практического опыта.

Слайд 4

Отсутствие навыка работы с терминами и понятиями при решении заданий ЕГЭ по обществознанию Проблема:

Слайд 5

Решение проблемы:

Слайд 6

Термин – слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь

Слайд 7

Систематизация теоретического материала Ключевые понятия Синтез ключевых понятий (системный блок)

Слайд 8

Методы работы с терминами и понятиями на уроках обществознания Составить однокоренные слова с данным понятием или подбор сходных, родственных терминов для анализа. Подобрать слова – синонимы к данному понятию Назвать 2-3 ассоциации. Подобрать слово противоположное к данному понятию Найти общее понятие для приведенных слов Исключить лишнее понятие Задание на конструирование понятий Обращение к этимологии данного понятия Составление синквейна с данным понятием. Составление схемы с использованием понятий

Слайд 9

Методы работы с терминами и понятиями на уроках обществознания Прием использования подчёркивания. Например: при работе с термином "право" учащимся предлагается подчеркнуть главные слова. Право - система общеобязательных правил поведения, принятых государством и обеспечиваемых силой государственного принуждения . Прием использования маркеров Маркер - это сущностный, родовой смысл понятия. Маркер - это смысловой ключ к понятию. Например: понятие - "суверенитет" - маркер - "независимость".

Слайд 10

Тема: Духовная культура Системный блок Ключевые понятия Миф Фантастичность Символизм Религия Вера Сверхъестественность Искусство Художественные образы Эмоциональность Наука Теоретичность Логичность Объективность

Слайд 11

Задание 5. Задание на выбор ответа (ОГЭ) 1. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает 1) отражение мира в художественных образах 2) особую значимость субъективного восприятия мира 3) эмоциональное воздействие на человека 4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами Учащийся находит в задании ключевое слово сверхъестественными и быстро определяет правильный ответ: 4

Слайд 12

Тема: Виды деятельности Системный блок Ключевые понятия Игра Воображаемая обстановка Условный характер Труд Изменяет объект Удовлетворяет потребности Познание Приобретение знаний Субъект изменяется Общение Коммуникация Субъект обязательно

Слайд 13

Тема: Право и мораль Системный блок Ключевые понятия Мораль Возникла с обществом Необязательна Юридически не обоснованна Право Возникло с государством Обязательность Закреплено юридически

Слайд 14

Тема: Типы экономического роста Системный блок Ключевые понятия Экстенсивный Медленный Количественный Интенсивный Быстрый Качественный

Слайд 15

Задания 7. Выбор позиций из списка (ЕГЭ) Найдите в приведённом ниже списке факторы экстенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) освоение целинных и залежных земель 2) повышение квалификации работников 3) внедрение новых технологий 4) увеличение капиталовложений 5) привлечение дополнительно рабочих 6) рациональное распределение ресурсов

Слайд 16

Тема: Формы государства Системный блок Ключевые понятия Форма правления Кому принадлежит власть Форма государственного устройства Соотношения власти в целом и его отдельных частей Политический режим Метод и способ осуществления власти

Слайд 17

Тема: Форма правления Системный блок Ключевые понятия Монархия Власть по наследству Республика Власть выбирается

Слайд 18

Заключение Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ – не завалить его огромным количеством материала, а научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!

Слайд 19

Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Слайд 20

Использованная литература и ссылки Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по изучению курса «Обществоведение». – М., 2004.. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. Изд.2-е, М., 2007 Брунер Дж. Психология познания. М., 1997. Крюкова О. Ю. Использование «облака слов» при работе с обществоведческой терминологией на уроках истории в школе / О. Ю. Крюкова // Молодой ученый. — 2014. — №11.1. — С. 8-10. Образовательный портал Гущина Д. Д. «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...