Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_11_klass.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию
(по программе Л.Н. Боголюбова)
11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы -Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. - М.: Просвещение, 2005).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата |
Р.I. На пути к современной цивилизации (18 ч.). | |||
Гл. 1. Страницы истории общества и общественной мысли (18 ч.). | |||
Введение | |||
Два взгляда на мировую историю | § 1 стр. 5-10 | ||
Что такое цивилизация? | § 1 стр.11-14 | ||
Восток и Запад. | § 2 | ||
Особенности древних цивилизаций. | § 3, | ||
Древние цивилизации Европы. | § 4, стр. 34-38 | ||
Цивилизация эллинизма | § 4, стр. 38-44 | ||
Древние мыслители о мире и человеке. | § 5 стр. 45-49 | ||
Конфуцианство | § 5 стр. 49-52 | ||
Цивилизации эпохи Средневековья. | § 6 стр. 54-58 | ||
Монархия и церковь в средневековье | § 6 стр. 58-65 | ||
Переход к индустриальной цивилизации. | § 7, стр.66-72 | ||
Зарождение парламентаризма | § 7, стр. 73 - 77 | ||
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. | § 8, стр.78-85 | ||
Исторические судьбы марксизма в XX в. | § 8, стр. 85-91 | ||
Российская цивилизация. | § 9, стр. 91-97 | ||
Императорская Россия | § 9, стр. 97-102 | ||
Обобщение раздела I «На пути к современной цивилизации». Тест. | Стр. 103-104 | ||
Р.II. Современное общество (50 ч.). | |||
Гл. 2. Современный этап мирового цивилизационного развития (7 ч.) | |||
Многообразие современного мира. | § 10, стр. 105-111 | ||
Постиндустриальная цивилизация | § 10, стр. 111-119 | ||
Целостность и противоречивость современного мира. | § 11, стр.120-123 | ||
Глобальные проблемы современности | § 11, стр. 123-131 | ||
Научно-технический прогресс. | § 12, стр. 132-138 | ||
Научно-технический прогресс и природная среда | § 12, стр. 138-145 | ||
Тестирование по теме: «Современный этап мирового цивилизационного развития» | |||
Гл. 3. Современная экономика (9 ч.) | |||
Экономика и ее роль в жизни современного общества. | § 13, стр.147-149 | ||
Отношения собственности | § 13, стр.150-153 | ||
Рыночные отношения в современной экономике. | § 14, стр. 154-159 | ||
Распределение доходов | § 14, стр.159-169 | ||
Экономическая политика государства. | § 15, стр. 172-177 | ||
Бюджетно-налоговая политика | § 15, стр.177-182 | ||
Человек в системе экономических отношений. | § 16, стр.182-187 | ||
Доходы и расходы | § 16, стр. 187-194 | ||
Тестирование по теме: «Современная экономика». Обобщающий урок | Стр. 194-195 | ||
Гл. 4. Социальное развитие (11 ч.) | |||
Социальная структура и социальные отношения. | § 17, стр. 196-200 | ||
Семья в современном обществе. | § 17, стр. 200-209 | ||
Молодежь в современном обществе. | § 18, стр. 209-214 | ||
Начало трудовой деятельности | § 18, стр. 214-220 | ||
Нации и межнациональные отношения. | § 19, стр.220-225 | ||
Развитие межнациональных отношений в современном мире | § 19, стр.225-233 | ||
Социальный статус личности. | § 20 | ||
Обобщение по теме: «Социальное развитие». Тест | стр. 242-243 | ||
Повторение по теме: «Страницы истории общества и общественной мысли» | Глава 1 | ||
Повторение по теме: «Современный этап мирового цивилизационного развития» | Глава 2 | ||
Повторение по теме: «Современная экономика» | Глава 3 | ||
Гл. 5. Политическая жизнь современного общества (13 ч.) | |||
Политическая система и ее роль в жизни общества. | § 21,стр. 244-248 | ||
Роль политической партии в политической системе | § 21, стр. 248-255 | ||
Правовое государство. | § 22, стр.256-261 | ||
Гражданское общество. | § 22, стр.261-265 | ||
Отрасли российского права: основные понятия и нормы. | § 23, стр.267-273 | ||
Гражданское право | § 23, стр.274-276 | ||
Трудовое право | § 23, стр.276-279 | ||
Демократия. | § 24, стр.281-287 | ||
Современная политическая жизнь России | § 24, стр.287-291 | ||
Политический статус личности. | § 25, стр. 293-298 | ||
Как осуществить политический выбор | § 25, стр. 298-303 | ||
Обобщение по теме: «Политическая жизнь современного общества». Тест. | Стр. 306-308 | ||
Повторение по теме: «Социальное развитие» | Глава 4 | ||
Гл. 6. Духовные ценности современного общества (10 ч.) | |||
Духовная культура. | § 26, стр. 308-315 | ||
Проблемы современной отечественной культуры | § 26, стр. 315-322 | ||
Наука, образование, искусство. | § 27 | ||
Религия в современном мире. | § 28 | ||
Средства массовой коммуникации и культуры. | § 29 | ||
Духовный мир человека. | § 30 | ||
Путь к духовной личности. | § 31 | ||
Повторение по теме: «Политическая жизнь современного общества» | Глава 5 | ||
Обобщение раздела II «Современное общество». Тест | Стр.376-377 | ||
Итоговое обобщение |
Календарно-тематическое планирование (68 часов). 11 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | То изучает курс «Обществознание» | 1 | Вводный урок | Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Человек и экономика (23 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Экономика: наука и хозяйство | 2 | Уроки изучения нового материала | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки» | §1. задание 2 с. 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Экономический рост и развитие. Государственный долг, пути решения. | 2 | Комбинированные уроки | Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл. Государственный долг. | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий | §2, задание 1-4 с. 28-29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Рыночные отношения в экономике Конкуренция и монополия | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство | Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §3, задание 1 с. 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Фирмы в экономике Факторы производства. Налоговая система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования. | 2 | Комбинированные уроки | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Доходы и расходы. Основные источники финансирования бизнеса. Налоги, уплачиваемые предприятиями. | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §4, задание 1 с. 54 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 | Правовые основы предпринимательской деятельности Организационно-правовые основы предпринимательства | 2 | Комбинированные уроки | Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности | Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы | §5, задание 1 с. 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12-13 | Слагаемые успеха в бизнесе Основы менеджмента и маркетинга. Кредитование: его роль в современной экономике. Виды кредитования. Плюсы и минусы кредитования. | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §6, задание 1-3 с. 77-78 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14- 15 | Экономика и государство Экономические функции государства. Бюджетная система РФ. | 2 | Уроки изучения нового материала | Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | §7, задание 3 с. 90, подготовка к семинару | |||||||||||||||||||||||||||||||
16- 17 | Финансы в экономике Инфляция: виды, причины, следствия. Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение. | 2 | Итоговые уроки (семинар) | Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §8, задание 1-4 с. 102 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | Занятость и безработица Государственная политика в области занятости | 2 | Комбинированные уроки | Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды | Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий» | §9, задание 6 с. 115 | |||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 | Мировая экономика Глобальные проблемы экономики | 2 | Уроки изучения нового материала | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | §10, задание 1-3 с. 127 | |||||||||||||||||||||||||||||||
22-23 | Человек в системе экономических отношений. Налоговая система РФ. Производительность труда. Электронные деньги. | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §11, задание 1-4 с. 137 | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Человек и экономика - урок повторительного обобщения | 1 | Контрольный урок | Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | §1-11, задания на с. 138-139, подготовка к семинару | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Свобода в деятельности человека Свобода и ответственность | 2 | Уроки изучения нового материала | Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора | Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §12, задание 1-5 с. 148 | |||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Общественное сознание Общественная психология и идеология | 2 | Комбинированные уроки | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально-гуманитарного познания | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий | §13, задание 4 с. 158 (письменно) | |||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Политическое сознание Средства массовой информации и политическое сознание | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §14, задание 4 с. 172, подготовка к семинару (по дополнительной литературе) | |||||||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Политическое поведение Политический терроризм | 2 | Уроки изучения нового материала | Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §15, задание 1-4 с. 181 | |||||||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Политическая элита Политическое лидерство. Муниципальные органы власти: местный бюджет. | 2 | Комбинированные уроки | Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера. Муниципальные органы власти. | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §16, задание 4 с. 193, подготовка к семинару | |||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 | Демографическая ситуация в современной России Проблемы неполной семьи | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт | Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы | §17, задание 2 с. 201 | |||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | Религиозные объединения и организации Проблема поддержания межрелигиозного мира | 2 | Комбинированные уроки | Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир | Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа | §18, задание 1 с. 212 | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 1 | Контрольный урок | Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | §12-18, задания на с. 213-216 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Человек и закон (23 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-41 | Современные подходы к пониманию права Законотворческий процесс в РФ | 2 | Уроки изучения нового материала | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий | § 19, задание 1 с. 227 | |||||||||||||||||||||||||||||||
42-43 | Гражданин Российской Федерации Права и обязанности граждан РФ | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину | Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §20, задание 1-4 с. 238 | |||||||||||||||||||||||||||||||
44-45 | Экологическое право Способы защиты экологических прав | 2 | Комбинированные уроки | Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §21, задание 2 с. 249 | |||||||||||||||||||||||||||||||
46-47 | Гражданское право Защита гражданских прав | 2 | Комбинированные уроки | Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты | Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс) | §22, задание к документу с. 260 | |||||||||||||||||||||||||||||||
48-49 | Семейное право Права и обязанности членов семьи | 2 | Комбинированные уроки | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей | Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс) | §23, задание 1-4 с. 273-274 | |||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства Социальная защита населения | 2 | Комбинированные уроки | Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс) | § 24, задание 1-4 с. 285-286 | |||||||||||||||||||||||||||||||
52-53 | Процессуальное право: гражданский процесс Процессуальное право: арбитражный процесс | 2 | Комбинированные уроки | Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы) | |||||||||||||||||||||||||||||||
54-55 | Процессуальное право: уголовный процесс Судебное производство | 2 | Комбинированный урок | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения | Использовать приобре-^ тённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §26, задание 1-4 с. 310 | |||||||||||||||||||||||||||||||
56-57 | Процессуальное право: административная юрисдикция Конституционное судопроизводство | 2 | Комбинированные уроки | Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §27, задание 2 с. 319 | |||||||||||||||||||||||||||||||
58-59 | Международная защита прав человека Проблема отмены смертной казни | 2 | Комбинированные уроки | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека | §28, задание 3 с. 330. Подготовка к семинару | |||||||||||||||||||||||||||||||
60-61 | Взгляд в будущее Постиндустриальное (информационное) общество | 2 | Итоговый урок | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §29. Подготовка к зачёту | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Человек и закон | 1 | Контрольный урок | Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Общество и человек | 1 | Комбинированный урок | Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Экономика и социальные отношения | 1 | Комбинированный урок | Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Правовое регулирование общественных отношений | 1 | Комбинированный урок | Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан, их защита | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | Записи в тетради, ответы на вопросы словарик темы | |||||||||||||||||||||||||||||||
66-68 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...