Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Варина Светлана Владимировна

Рабочая программа по обществознанию 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_11_klass.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию

(по программе Л.Н. Боголюбова)

11 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы -Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. - М.: Просвещение, 2005).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Р.I. На пути к современной цивилизации (18 ч.).

Гл. 1. Страницы истории общества и общественной мысли (18 ч.).

Введение

Два взгляда на мировую историю

§  1 стр. 5-10

Что такое цивилизация?

§  1 стр.11-14

Восток и Запад.

§ 2

Особенности древних цивилизаций.

§ 3,

Древние цивилизации Европы.

§ 4, стр. 34-38

Цивилизация эллинизма

§ 4, стр. 38-44

Древние мыслители о мире и человеке.

§ 5 стр. 45-49

Конфуцианство

§ 5 стр.  49-52

Цивилизации эпохи Средневековья.

§ 6 стр. 54-58

Монархия и церковь в средневековье

§ 6 стр. 58-65

Переход  к индустриальной цивилизации.

§ 7, стр.66-72

Зарождение парламентаризма

§ 7, стр. 73 - 77

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

§ 8, стр.78-85

Исторические судьбы марксизма в XX в.

§ 8, стр. 85-91

Российская цивилизация.

§ 9, стр. 91-97

Императорская Россия

§ 9, стр. 97-102

Обобщение раздела I «На пути к современной цивилизации». Тест.

Стр. 103-104

Р.II. Современное общество (50 ч.).

Гл. 2. Современный этап мирового цивилизационного развития (7 ч.)

Многообразие современного мира.

§ 10, стр. 105-111

Постиндустриальная цивилизация

§ 10, стр. 111-119

Целостность и противоречивость современного мира.

§ 11, стр.120-123

Глобальные проблемы современности

§ 11, стр. 123-131

Научно-технический прогресс.

§ 12, стр. 132-138

Научно-технический прогресс и природная среда

§ 12, стр. 138-145

Тестирование по теме: «Современный этап мирового цивилизационного развития»

Гл. 3. Современная экономика (9 ч.)

Экономика и ее роль в жизни современного общества.

§ 13, стр.147-149

Отношения собственности

§ 13, стр.150-153

Рыночные отношения в современной экономике.

§ 14, стр. 154-159

Распределение доходов

§ 14, стр.159-169

Экономическая политика государства.

§ 15, стр. 172-177

Бюджетно-налоговая политика

§ 15, стр.177-182

Человек  в системе экономических отношений.

§ 16, стр.182-187

Доходы и расходы

§ 16, стр. 187-194

Тестирование по теме: «Современная экономика». Обобщающий урок

Стр. 194-195

Гл. 4. Социальное развитие (11 ч.)

Социальная структура и социальные отношения.

§ 17, стр. 196-200

Семья в современном обществе.

§ 17, стр. 200-209

Молодежь в современном обществе.

§ 18, стр. 209-214

Начало трудовой деятельности

§ 18, стр. 214-220

Нации и межнациональные отношения.

§ 19, стр.220-225

Развитие межнациональных отношений в современном мире

§ 19, стр.225-233

Социальный статус личности.

§ 20

Обобщение по теме: «Социальное развитие». Тест

стр. 242-243

Повторение по теме: «Страницы истории общества и общественной мысли»

Глава 1

Повторение по теме: «Современный этап мирового цивилизационного развития»

Глава 2

Повторение по теме: «Современная экономика»

Глава 3

Гл. 5. Политическая жизнь современного общества (13 ч.)

Политическая система и ее роль в жизни общества.

§ 21,стр. 244-248

Роль политической партии в политической системе

§ 21, стр. 248-255

Правовое государство.

§ 22, стр.256-261

Гражданское общество.

§ 22, стр.261-265

Отрасли российского права: основные понятия и нормы.

§ 23, стр.267-273

Гражданское право

§ 23, стр.274-276

Трудовое право

§ 23, стр.276-279

Демократия.

§ 24, стр.281-287

Современная политическая жизнь России

§ 24, стр.287-291

Политический статус личности.

§ 25, стр. 293-298

Как осуществить политический выбор

§ 25, стр. 298-303

Обобщение по теме: «Политическая жизнь современного общества». Тест.

Стр. 306-308

Повторение по теме: «Социальное развитие»

Глава 4

Гл. 6. Духовные ценности современного общества (10 ч.)

Духовная культура.

§ 26, стр. 308-315

Проблемы современной отечественной культуры

§ 26, стр. 315-322

Наука, образование, искусство.

§ 27

Религия в современном мире.

§ 28

Средства массовой коммуникации и культуры.

§ 29

Духовный мир человека.

§ 30

Путь к духовной личности.

§ 31

Повторение по теме: «Политическая жизнь современного общества»

Глава 5

Обобщение раздела II «Современное общество». Тест

Стр.376-377

Итоговое обобщение


Календарно-тематическое планирование (68 часов). 11 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

То изучает курс «Обществознание»

1

Вводный урок

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность   общественного   развития. Особенности современного мира

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Индивидуальные задания

Раздел 1. Человек и экономика (23 часа)

2-3

Экономика: наука и хозяйство

2

Уроки изучения    нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая     деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки»

§1. задание 2 с. 16

4-5

Экономический рост

и развитие. Государственный долг, пути решения.

2

Комбинированные уроки

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое     развитие,   его   измерители, экономический цикл. Государственный долг.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы,    выполнение   дифференцированных   заданий

§2, задание 1-4 с. 28-29

6-7

Рыночные   отношения в экономике

Конкуренция  и монополия

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Спрос и  предложение. Рыночные     структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное  законодательство

Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§3, задание 1 с. 42

8-9

Фирмы в экономике

Факторы производства.

Налоговая система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования.

2

Комбинированные уроки

Экономика    предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Доходы и расходы. Основные  источники   финансирования бизнеса. Налоги, уплачиваемые предприятиями.  

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

§4, задание 1 с. 54

10-11

Правовые   основы  предпринимательской деятельности

Организационно-правовые основы    предпринимательства

2

Комбинированные уроки

Предпринимательские правоотношения.   Организационные      формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой  режим  предпринимательской   деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы

§5, задание 1 с. 66

12-13

Слагаемые успеха в бизнесе

Основы      менеджмента     и маркетинга. Кредитование: его роль в современной экономике. Виды кредитования.  Плюсы и минусы кредитования.  

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Основные принципы менеджмента.       Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования.      Банковская система.      Банковский кредит. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§6, задание 1-3 с. 77-78

14-

15

Экономика     и государство

Экономические функции государства. Бюджетная система РФ.

2

Уроки изучения    нового материала

Роль государства в экономике.     Особенности современной экономики России.   Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного    регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

§7, задание 3 с. 90, подготовка   к семинару

16-

17

Финансы в экономике

Инфляция: виды, причины, следствия. Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение.

2

Итоговые уроки (семинар)

Основы    денежной    и бюджетной политики государства.      Государственный бюджет. Финансы. Банковская      система. Роль ЦБ в банковской системе  РФ.  Финансовые   институты.   Виды, причины,    последствия инфляции

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному     мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах

§8, задание 1-4 с. 102

18-19

Занятость      и безработица

Государственная политика в области   занятости

2

Комбинированные уроки

Рынок труда.  Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ  таблицы «Рейтинг    популярности     профессий»

§9, задание 6 с. 115

20-21

Мировая экономика

Глобальные проблемы экономики

2

Уроки изучения    нового материала

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и  нетарифные  методы регулирования.       Глобальные экономические системы

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

§10, задание 1-3 с. 127

22-23

Человек в системе   экономических отношений. Налоговая система РФ. Производительность труда. Электронные деньги.

2

Уроки     повторения   и обобщения материала

Налоговая   система   в РФ.     Виды     налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

§11, задание 1-4 с. 137

24

Человек и экономика - урок повторительного обобщения

1

Контрольный урок

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя

Применять   социально-экономические знания в процессе  решения  познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные    социальные ситуации

§1-11, задания на с. 138-139, подготовка к семинару

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов)

25-26

Свобода в деятельности   человека

Свобода и ответственность

2

Уроки изучения    нового материала

Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора

Формулировать на основе   приобретённых  обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы   по   определённым проблемам

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§12, задание 1-5 с. 148

27-28

Общественное сознание

Общественная психология    и идеология

2

Комбинированные уроки

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

Оценивать действия субъектов социальной жизни  с точки  зрения социальных  норм.   Понимать особенности социально-гуманитарного познания

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы,    выполнение    дифференцированных   заданий

§13, задание 4 с.       158 (письменно)

29-30

Политическое сознание

Средства  массовой    информации и политическое    сознание

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§14, задание 4 с. 172, подготовка    к семинару (по дополнительной литературе)

31-32

Политическое поведение

Политический терроризм

2

Уроки изучения    нового материала

Многообразие форм политического поведения. Регулирование   политического поведения. Политическое участие

Раскрывать на примерах изученные    теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни

Написание творческих работ,  аргументированная

защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§15, задание 1-4

с. 181

33-34

Политическая элита

Политическое лидерство. Муниципальные органы власти: местный бюджет.

2

Комбинированные уроки

Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера. Муниципальные органы власти.

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

§16, задание 4 с.      193, подготовка к семинару

35-36

Демографическая ситуация в современной России

Проблемы   неполной семьи

2

Уроки     повторения   и обобщения материала

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт

Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному     мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах.  Составление таблицы

§17, задание 2 с. 201

37-38

Религиозные объединения и организации

Проблема поддержания межрелигиозного мира

2

Комбинированные уроки

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир

Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа

§18, задание 1 с. 212

39

Проблемы   социально-политической и духовной жизни

1

Контрольный урок

Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные   социальные ситуации

§12-18, задания на с. 213-216

Раздел 3. Человек и закон (23 часа)

40-41

Современные подходы к пониманию права

Законотворческий процесс в РФ

2

Уроки изучения    нового материала

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Составление словаря по теме, выполнение   индивидуальных заданий

§ 19, задание 1 с. 227

42-43

Гражданин Российской Федерации

Права и обязанности граждан РФ

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§20, задание 1-4 с. 238

44-45

Экологическое право

Способы защиты  экологических прав

2

Комбинированные уроки

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

§21, задание 2 с. 249

46-47

Гражданское право

Защита    гражданских прав

2

Комбинированные уроки

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами (Гражданский кодекс)

§22, задание к документу с. 260

48-49

Семейное право

Права   и   обязанности членов семьи

2

Комбинированные уроки

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами (Семейный     кодекс)

§23, задание 1-4 с. 273-274

50-51

Правовое регулирование   занятости и трудоустройства

Социальная защита    населения

2

Комбинированные уроки

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора

Понимать      необходимость      регулирования общественных   отношений, сущность социальных   норм,   механизмы правового   регулирования

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами (Трудовой      кодекс)

§ 24, задание 1-4 с. 285-286

52-53

Процессуальное право: гражданский процесс

Процессуальное право: арбитражный процесс

2

Комбинированные уроки

Споры, порядок их рассмотрения.     Процессуальное право. Основные правила    и    принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Использовать   приобретённые     знания     для предвидения возможных последствий      определённых       социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с нормативными документами

§25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы)

54-55

Процессуальное право: уголовный процесс

Судебное производство

2

Комбинированный урок

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения

Использовать   приобре-^ тённые     знания    для предвидения возможных последствий      определённых        социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Работа с  нормативными документами

§26, задание 1-4 с. 310

56-57

Процессуальное право: административная юрисдикция

Конституционное судопроизводство

2

Комбинированные уроки

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами

§27, задание 2 с. 319

58-59

Международная       защита прав человека

Проблема    отмены смертной казни

2

Комбинированные уроки

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными     документами по правам человека

§28, задание 3 с.      330. Подготовка к семинару

60-61

Взгляд в будущее

Постиндустриальное      (информационное) общество

2

Итоговый урок

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному     мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах

§29. Подготовка к зачёту

62

Человек и закон

1

Контрольный урок

Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные   социальные ситуации

Итоговое повторение (3 часа)

63

Общество      и человек

1

Комбинированный урок

Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

Записи   в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

64

Экономика     и социальные отношения

1

Комбинированный урок

Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

Записи   в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

65

Правовое регулирование   общественных отношений

1

Комбинированный урок

Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан, их защита

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

Записи   в тетради, ответы на вопросы словарик темы

66-68

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...