Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Объединения учителей гуманитарного цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»_______20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
7 класс
20__- 20__ учебный год
Составитель программы:
Нестерова О.Г
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс, УМК: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова.
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Учебник:
Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.
Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.
Цели и задачи:
– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;
– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.
Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
– тестирование;
– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
– моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
– знания и представления о нормах российского законодательства;
– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Основные методические приемы преподавания курса.
Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||||||||
1 | Глава I. Человек среди людей | 7 | ||||||||
2 | Глава II. Человек и закон. | 9 | ||||||||
3 | Глава III. Человек и экономика | 10 | ||||||||
4 | Глава IV. Человек и природа | 6 | ||||||||
5 | Резерв | 2 | ||||||||
| Итого: | 34 | ||||||||
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | |||||
По плану | Факт | Причина | Способ | |||||||
| Глава I. Человек среди людей. | 7 |
|
|
|
|
| |||
1 | Вводный урок | 1 | стр. 3- 5. |
|
|
|
| |||
2 | Отношения между людьми. | 1 | § 1, вопр. |
|
|
|
| |||
3 | Отношения между людьми | 1 | § 1, вопр. |
|
|
|
| |||
4 | Ты и твои товарищи | 1 | § 2, вопр. |
|
|
|
| |||
5 | Зачем люди общаются | 1 | § 3, вопр. |
|
|
|
| |||
6 | Почему нужно быть терпимым | 1 | § 4, вопр. |
|
|
|
| |||
7 | Урок- практикум по теме: «Человек среди людей» | 1 | Повторить тему |
|
|
|
| |||
| Глава II. Человек и закон | 9 |
|
|
|
|
| |||
8 | Что значит жить по правилам | 1 | § 5, вопр. |
|
|
|
| |||
9 | Права и обязанности граждан | 1 | § 6, вопр. |
|
|
|
| |||
10 | Почему важно соблюдать законы | 1 | § 7, вопр. |
|
|
|
| |||
11 | Защита Отечества | 1 | § 8, вопр. |
|
|
|
| |||
12 | Что такое дисциплина | 1 | § 9, вопр. |
|
|
|
| |||
13 | Виновен- отвечай | 1 | § 10, вопр. |
|
|
|
| |||
14 | Виновен- отвечай | 1 | § 10, вопр. |
|
|
|
| |||
15 | Кто стоит на страже закона | 1 | § 11, вопр. |
|
|
|
| |||
16 | Урок- практикум по теме: «Человек и закон» | 1 | Повторить тему |
|
|
|
| |||
| Глава III. Человек и экономика | 10 |
|
|
|
|
| |||
17 | Экономика и ее основные участники | 1 | § 12, вопр. |
|
|
|
| |||
18 | Золотые руки работника | 1 | § 13, вопр. |
|
|
|
| |||
19 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | § 14, вопр. |
|
|
|
| |||
20 | Виды и формы бизнеса | 1 | § 15, вопр. |
|
|
|
| |||
21 | Виды и формы бизнеса | 1 | § 15, вопр. |
|
|
|
| |||
22 | Обмен, торговля, реклама | 1 | § 16, вопр. |
|
|
|
| |||
23 | Обмен, торговля, реклама | 1 | § 16, вопр. |
|
|
|
| |||
24 | Деньги, их функции | 1 | § 17, вопр. |
|
|
|
| |||
25 | Экономика семьи | 1 | § 18, вопр. |
|
|
|
| |||
26 | Урок- практикум по теме: «Человек и экономика» | 1 | Повторить тему |
|
|
|
| |||
| Глава IV. Человек и природа | 6 |
|
|
|
|
| |||
27 | Воздействие человека на природу | 1 | § 19, вопр. |
|
|
|
| |||
28 | Охранять природу- значит охранять жизнь | 1 | § 20, вопр. |
|
|
|
| |||
29 | Закон на страже природы | 1 | § 21, вопр. |
|
|
|
| |||
30 | Урок- практикум по теме: «Человек и природа. | 1 | Повторить тему. Подготовиться к контрольной работе. |
|
|
|
| |||
31 | Контрольная работа | 1 | Повторение |
|
|
|
| |||
32 | Итоговое повторение. | 1 | Повторение |
|
|
|
| |||
33- 34 | Резерв | 2 | Повторение |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-303749-1381426495.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6 классе Составитель: Шпак О.М.
Рабочая программа составлена по учебнику Корольковой Е.С. в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780911-1460463159.jpg)
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799548-1466971328.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-834686-1554734070.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс под редакцией Боголюбова. Расчитана на 34 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985355-1513089883.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...