Технологическая карта внеурочного занятия учащихся 7 классов.
видеоурок по обществознанию (7 класс) на тему

Ондар Галина Доржуевна

Технологическая карта внеурочного занятия учащихся 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия  учащихся  7 классов.

Тема: «Символы гостеприимства».

Цель: формирование личностных качеств в области духовного развития, активизация познавательной деятельности в ходе изучения традиционных культур

 Задачи:

  1. Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям и обычаям разных народов, патриотизм, толерантность.
  2.  Метапредметные: формировать умение применять знания, полученные на внеурочной деятельности и на уроках истории, родного языка, литературы, обществознания русского языка; 
  3. Предметные: понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Формы работы: беседа, анализ истории возникновения гостеприимства, работа с иллюстрированным материалом, составление буклетов, участие в учебном диалоге.

Техническое  оборудование: компьютер, проектор,  принтер.

Дата проведения: 17 февраля 2016 года.

Место проведения: кабинет информатики.

Время занятия: 40 минут.

Учитель: Учитель родного языка – Ондар Галина Доржуевна

                 Учитель истории – Минчир-оол Чайынды Владимировна

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

- Доброе утро ребята! Мы рады встречи с Вами. А Вам приятно встретиться друг с другом? Становитесь в круг радости и скажите вежливые слова.

- Ребята, молодцы, Ваше приветствие очень теплые и искренние. Мы убедились, что Вы гостеприимны.

Ребята говорят друг другу ласковые, добрые слова приветствия.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II

Актуализация знаний и составление плана урока

- Ребята, Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости?

- Как можно по-другому назвать прием гостей?

-Как Вы понимаете слово «гостеприимство»?

      -Как Вы думаете, как называется тема нашего занятия?

Фронтальная работа.

Ребята отвечают на заданные вопросы и выявляют тему занятия  «Символы гостеприимства».

Формирование умения определять цель деятельности на уроке.

Умение вести диалог и решать проблемы.

III

Проблемное объяснение нового знания

- Мы с вами проживаем в стране, где более 100 национальностей живут в мире и согласии.  У каждого народа свои традиции и обычаи: «Сколько народов - столько традиций и обрядов». Однако каждый человек должен осознавать, что он представитель своего народа и должен уважать как свой народ, так и другие народы. На занятии  мы с вами познакомимся с обычаями приема гостей некоторых народов, проживающих в Туве, с традициями их гостеприимства. Об этом нам расскажут Долума Ооржак и Венера Ондар.

Учитель:

- Перед Вами словарь Ожегова, найдите понятие гость и выпишите в свои тетради.

- Гостеприимство это, целое искусство - умение сделать так, чтобы гости остались довольными. Именно гостеприимство - это, пожалуй, самая главная черта многих народов. 
В народе говорят: "Гость доволен - хозяин рад". Многие традиции, объединяют людей разных национальностей, это очень важно для многонационального государства. 
Некоторые современные правила приема гостей повторяют правила этикета. 
Этикет (от фр. Étiquette — этикетка, надпись) - это нормы и правила должного поведения людей в обществе.

Практические задания.

  1. Составьте структуру приема гостей. (приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание ).
  2. «Национальные блюда». Распределите национальные блюда на 3 группы: тувинцев, русских, киргизов.

Лагман, борщ, хлеб, изиг-хан, плов, лепешка, шашлык, вареники, чокпек, ааржы, чучпара, хойтпак, пироги, соленое сало. (Ответы: тувинцев – изиг-хан, чокпек, ааржы, хойтпак; русских – борщ, хлеб, лепешка, вареники, пироги, соленое сало; киргизов – лагман, плов, шашлык, чучпара.)

Сообщения учащихся на темы:

«Традиционная культура тувинцев», «Слияния культур народов Азии на территории Республики Тыва».

Словарная работа. Ребята записывают в своих тетрадях понятие «гость».

Ребята самостоятельно составляют структуру приема гостей.

Учащиеся работают в группах. Первая группа распределяют национальные блюда тувинцев, вторая – русских, третья – киргизов.

Умение ставить вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Умение анализировать, сравнивать, оценивать факты, события, выявление познавательной цели.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Умение договаривать и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

IV

Первичное закрепление

- Для закрепления знаний составьте буклеты на тему «Гость – радость в нашем доме» в компьютерах и распечатывать сделанные работы учащихся.

Ребята сообща составляют буклеты.

V

Итог урока (рефлексия деятельности)

- Давайте подведем итог нашего занятия. 
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? 
Ответы учащихся. Обобщение. 
«Эти традиции гостеприимства и дружбы объединяют все национальности, проживающие в Туве. У тувинцев  есть такая пословица: «Аалга кирген кижи – аяк эрии ызырар, арга кирген кижи – саат дайнаар». Так давайте быть радушными хозяевами, благодарными гостями. Давайте делиться новостями, смотря друг другу в глаза, улыбаться и видеть улыбку хозяина или гостя, ощущать тепло и поддержку близкого человека, придя к нему в гости или принимая его у себя, в кругу друзей, знакомых и близких людей». 


Каждая ученица получает буклет «Гость – радость в нашем доме».

Домашнее задание. Составить кроссворд по пройденной теме из 5-ти слов, по вертикали за основу взять слово «ГОСТЬ»;

Спасибо всем за интересную работу на занятии. Нам было приятно сотрудничать!

Дети отвечают на вопросы, выстраивают выводы.

Умение делать выводы с опорой на поставленные цели и задачи. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной цели.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...

Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»

Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....

Технологическая карта внеурочного занятия 8 класс

Предмет : ТехнологияКласс: 8 класс в рамках темы: «Современнoе произвoдство и прoфессиoнальнoе oбразование»Форма организации: Урок- экскурсия в ательеТема: «Сферы производства и разд...